Что оценивают оценки ? - Дора Михайловна Танасийчук
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Методическая копилка
 ▫ Отечественная война 1812 года и математика
 ▫ рекомендации СПб АППО
 ▫ мои разработки
 ▫ полезные сайты
 ▫ Проекты
 ▫ проект `математический Петербург`
 ▫ ФГОС второго поколения
 ▫ Родителям
 ▫ Юным математикам
 ▫ великие математики
 ▫ ломаем голову
 ▫ это интересно
 ▫ олимпиады
 ▫ иллюзии
 ▫ ЕГЭ по математике
 ▫ ГИА по математике
 ▫ ГИА 2012, 2013, 2014
 ▫ ОГЭ - 2015 математика
 ▫ картины об учителях
 ▫ Интересные факты, шутки, приколы)
 ▫ LOVE STORY




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны










Статистика


 Просмотров: 21302
 Посетителей: 11871
 Подробности









Дора Михайловна Танасийчук


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Дора Михайловна Танасийчук / Блог / Что оценивают оценки ?


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 января 2014, 08:28, автор - хозяйка блога
Дора Михайловна Танасийчук

Что оценивают оценки ?

 
 

Что оценивают оценки?

24.01.2014 14:47   

Беседа с профессором Моти Соколовым, ректором академического инженерного колледжа "Афека"

Уважаемый профессор, скажите, пожалуйста, - на основе своего богатейшего опыта, - соответствует ли система образования в Израиле целям современного общества?
 
- Система высшего образования является логическим продолжением дошкольного и школьного образования. Выпускники школ, поступающие в наш колледж, приходят к нам с определенными навыками и уже сформированным взглядом на процесс обучения. К сожалению, их подготовка не кажется мне качественной.
 
Что же касается высшего образования, то даже если бы академическая система могла что-то изменить, скажем, стереть все те навыки и стереотипы мышления, которые привиты будущим студентам с детства, я не уверен, что кто-то в Израиле вообще стремится к таким изменениям. И, на мой взгляд, это очень серьезная проблема.
 
Правила приема в высшие учебные заведения основываются на школьных оценках. Но что, по сути, отражают эти оценки?
 
Они показывают, насколько ученик приспособился к системе.
 
- Вот именно! Оценки показывают, насколько выпускник, пройдя по заготовленному, общему для всех маршруту, смог выдать на экзаменах определенный, вложенный в него объем знаний. Но это совсем не то, что нужно для дальнейшего образования.
 
В лучших академических заведениях мира проводятся личные собеседования, и именно это имеет решающее значение при зачислении. В Израиле принимаются в расчет школьные оценки и результаты психометрического теста. Мне не нужно вам рассказывать, что результаты психометрии напрямую зависят от социально-экономического положения семей и от того, сколько средств они смогли вложить в курсы по подготовке к этим тестам. Конечно, зависимость не абсолютная, но она все-таки существенно влияет на результаты.
 
Обычно, когда кто-то пытается критиковать качество образования в наших школах, то в ответ приводятся данные о количестве лауреатов Нобелевской премии, о высоком уровне развития хай-тека в Израиле, и тому подобное. Как это согласуется с такой несовершенной системой образования?
 
- Прекрасный вопрос, и на него есть несколько ответов. Во-первых, мы - маленькое государство, и, в определенном смысле, это преимущество, потому что когда нужно найти какого-то специалиста, вы решаете эту проблему парой телефонных звонков. Второе "преимущество" состоит в том, что наша система образования настолько плоха, что вокруг нее - на родительском энтузиазме - неизбежно образуется целая сеть внешкольных, дополнительных мероприятий: кто сегодня вообще обходится без репетиторства?

Поэтому, с одной стороны, мы отстаем в знаниях, и это видно по всем международным тестам. А с другой - пробелы в обучении вынужденно восполняются за счет всестороннего общения молодежи в различных кругах, где они открыты множеству новых идей, так как репетиторами, в основном, выступают самые продвинутые студенты. Так что, все наши успехи достигаются не благодаря нашей системе образования, а вопреки ей. И если это так, то представьте себе, где бы мы могли быть при системе школьного образования, которая бы учила детей исследовать, анализировать, развивала бы любознательность и системный подход.
 
В чем основная проблема начинающих студентов?
 
- Основная проблема? Как вам сказать… Сами студенты не ощущают никаких проблем. Простой пример. Когда они в первый раз приходят в лабораторию, то ждут, что им покажут, как и что нужно делать. А нам хотелось бы видеть, как, получив определенное задание, они проводят собственное исследование и находят решение самостоятельно.
 
Но такая постановка вопроса вызывает бурю эмоций - ведь они не готовы к такому подходу. Однако, - по крайней мере, у нас в колледже это так, - преподаватель стоит на своем, и постепенно головы начинают "включаться", и приходит удовлетворение от настоящей работы, даже если в итоге новоиспеченные исследователи ошибаются. Мы, кстати сказать, вообще недооцениваем значение ошибок, не понимаем, что ошибаться необходимо. Только так ты учишься. В нашей же школьной системе ошибаться нельзя, двигаться разрешается только по указанному пути.
 
Сегодня, когда у студентов есть так много источников информации, система образования должна была бы измениться таким образом, чтобы учитель только направлял учебный процесс, возбуждал интерес к приобретению знаний, а ученики сами бы находили нужные сведения. Обычный урок, когда учитель является "основной базой данных", должен уступить место урокам, где ученики приносят в класс знания, которые добыли сами.
 
Но это требует тотального изменения всей системы! Прежде всего, так работать можно только в маленьких группах, продвигаясь в соответствии с возможностями детей, ну и т.д. Это совершенно другой подход.
 
- Верно, но на самом деле это не требует таких уж больших затрат. Главное, действительно, изменить подход к преподаванию. Учитель должен направлять, а не преподносить готовое. Посмотрите на современных детей: уже в трехлетнем возрасте они справляются с гаджетами быстрее и лучше взрослых. А мы запрещаем на уроках пользоваться смартфонами, планшетами, телефонами. Но почему бы нет? Все эти электронные устройства могут быть средствами для учебы.
 
Если ученик не понимает или не знает, где найти и как пользоваться информацией, учитель должен направить, но аккуратно, в малых дозах, не подавляя инициативу ученика. Эта работа должна быть индивидуальной. Бывает достаточно двух-трех предложений, чтобы дать ученику направление для работы на длительный срок.
 
Как вы строите учебный процесс в колледже "Афека"?
 
- Прежде всего, мы обучаем основам инженерной науки. Это необходимо всем. Мы учим, как нужно учиться, а затем даем возможность потренироваться в решении проблем. Например, каждый студент должен подготовить дипломный проект. Тема проекта может быть совершенно новой для студента, и ему придется изучить ее, предложить реальное решение, отвечающее определенным критериям. Это сложно вдвойне, потому что мы принимаем в свои стены людей, которым в течение 12 лет учебы в школе прививали совершенно другие навыки.
 
Что можно предпринять на государственном уровне для улучшения системы образования?

- В свое время я высказал предложение разделить академическое образование на две ступени. Сначала студенты должны изучить основы таких наук, как математика, физика, культура, языки, этика, философия и, самое главное, освоить правильные навыки обучения. А уже затем, в течение еще трех лет, они будут получать специальность и академическую степень. Таким образом, - хотя продолжительность обучения увеличится на один год, - мы получим и хорошо подготовленных специалистов, и образованных, интеллигентных граждан. Без этого невозможно выработать общую шкалу приоритетов в обществе, и, в том числе, улучшить работу всех социальных институтов. Чтобы общество развивалось, необходимо постоянно заботиться о расширении кругозора его граждан.
 
Все, что вы говорите, звучит очень убедительно, и, кажется, если не все, то многие это понимают. Почему же сегодня моя дочь, ученица старшей школы, сидит в классе, где сорок учеников, и большая часть из них принимает риталин?
 
- Детям дают риталин не потому, что он действительно необходим, а для того, чтобы они могли сконцентрироваться на тех скучных вещах, которые им преподносят на уроках изо дня в день, иначе это невозможно выдержать.
 
Но почему ничего не меняется?
 
- Нет этому оправдания, есть только смягчающие обстоятельства. Система образования - это огромный корабль, а развернуть корабль, как известно, очень непросто. Для этого нужны смелые лидеры, но главное - консолидация всего общества в понимании того, что от системы образования определяющим образом зависит будущее страны.

Подготовила Марина Бухарова

 

 



Тэги: оценки, система образования в Израиле



ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Ивановна Оленюк2014-01-25 12:44:22 - Ольга Ивановна Оленюк
Интересная информация, вызывает определённые эмоции!!!
Александр Владимирович Серолапкин2014-01-25 12:58:54 - Александр Владимирович Серолапкин
У них вот личные собеседования, в лучших
академических заведениях мира, а у нас что ?

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Астры, астры, господа! Словно дар из космоса Шлёт далёкая звезда Нам с приходом осени. 6813534-a3298085 Все цветы ушли ко сну, С летом попрощались, Заглядевшись на Луну, Астры опоздали Август пальчиком грозит Этим непоседам, Но бутонов яркий вид Не скрыть тумана пледом . Затянулись небеса Цветом серой стали Утром ранняя роса Листья больно жалит. Но цветут назло погоде Синий, белый красный, В ярком этом хороводе - Верный, чистый, страстный Хоть теряет по ночам Листья старый тополь, А космическим цветам С неба слышен шёпот Говорят, совсем не вздор, Сами, мол, слыхали Их душевный разговор С сёстрами в астрале Так что ночью, господа, Если вам Вам не спится, Отправляйтесь к ним тогда, Чтобы в них влюбиться `Астры осенние` Муз. Н. Харито. Слова С. Грей 5477791-a3298085
Спасибо, Фёдор Максимович))
Спасибо, Нина, не мне, а интернету, при всей его вредности. Это я к тому, что раньше нас информировали далеко не о всех выдающихся людях в истории России. Не знаю, почему, может, чтобы не перегружать информацией, может не хватало `мощностЕй`,))) а может, по каким то иным причинам... Вполне определённый круг художников, певцов, поэтов. А сейчас информированные специалисты получили возможность выкладывать материалы в сеть, и это просто сказка, сколько интересного и познавательного можно узнать. И остаётся только жалеть о том, что время у компа ограничено по разным причинам - занятость, здоровье и т.д. Меня поражает, мимо скольких талантливейших художников, например, в русской, самой живой живописи мы могли бы пройти.. А ведь картины, особенно наших художников, от Сороки, Аргунова до Глазунова, Палачева - это рассказы о реальной жизни народа, его быте, традициях, бедах и радостях... Пафосно??? Но это так... А уж песенная культура! Ведь было такое впечатление, что раньше и не пели песен вовсе. Ну там Шаляпин, Собинов, где-то Утёсов, а кроме? А оказывается пели, и как! И ещё где-то находятся записи чуть ли не крепостных певиц. Утрирую, конечно, но имена и истории их жизни становятся известны... Так что спасибо интернету, будь он неладен!))))
Магнолию опыляют жуки! Цветок времён динозавров.
Магнолия в коллаже славном Цветёт себе, цветёт забавно На радость людям, и себе, И труженице пчеле.
Нина Николаевна, удивляюсь вашей памяти! Вот он, Шекспир, и мой в том числе! 6284375-a600823





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/