Как проходят занятия в - Елена Георгиевна Чередниченко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елена Георгиевна Чередниченко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Георгиевна Чередниченко / Блог / Как проходят занятия в


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


22 июня 2021, 12:27, автор - хозяйка блога
Елена Георгиевна Чередниченко

Как проходят занятия в

Как проходят занятия в вокальном ансамбле

 

 

Любое занятие по вокалу начинается с организационного момента,  сообщения темы занятия и постановки задач.

На следующем этапе занятия  педагог проводит дыхательную, а затем артикуляционную гимнастику и только после этого можно перейти к интонационным и вокальным упражнениям, которые подготовят связки к работе над вокальным произведением.

 

Дыхательная гимнастика проводится следующим образом:

  • Спокойный равномерный вдох без рывка, без задержки. Выдыхая, расслабляйтесь.

  • Короткий вдох, длинный спокойный выдох. Следите за тем, чтобы не отпускать весь набранный воздух сразу. Равномерный выдох.

·        «Кш». Вдох, затем выдох со звуком «кш», как будто прогоняете кошку или птицу.  Это упражнение включает в работу мышцы, отвечающие за выдох.

 

Артикуляционная гимнастика

 

·          «Улыбка» - удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

·          «Заборчик» - рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы раскрыты в улыбке.

·          «Трубочка» - вытягивание губ вперёд длинной трубочкой.

·          «Хоботок» - вытягивание сомкнутых губ вперёд.

·          «Бублик» - зубы сомкнутые. Губы округлены и чуть вытянуты вперёд. Верхние и нижние резцы видны.

·          Чередование положений губ: «Заборчик» - «Бублик», «Улыбка» - «Хоботок».

·          «Кролик» - зубы сомкнутые. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

Упражнения на интонирование

  • Исполнение восходящей гаммы (до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до)

  • Исполнение нисходящей гаммы (до-си-ля-соль-фа-ми-ре-до)

  • Исполнение гаммы от тоники поступенно (до-ре, до-ми, до-фа, до-соль, до-ля, до-си, до-до).

Вокальные распевки

Типовое упражнение

Сомкнув губы. Извлечение звука по полутонам, похожего на мычание, но зубы при этом должны быть разжаты. Упражнение выполняется, проговаривая «ма, мэ, ми, мо, му» до максимальной высоты. После чего повторяют, удерживая дыхание на одной тональности, затем на полтона выше и так до предела, продолжают в обратном порядке. Чередование слогов полезно менять (ми, мэ, ма, мо, му).

 

 

Упражнение «Метро»

 

При плавном скольжении вверх по хроматическому звукоряду и обратно поют «до-о-о, де-е-е, ди-и-и, до-о-о, ду-у-у-у» и «бра, бре, бри, бро, бру». Методический прием помогает расширению диапазона исполнителя.

Прием «стаккато»

 

Прерывистое пение на слог «лё-о-о-о» выполняется от I ступени звукоряда к V вверх и в обратном порядке, каждый раз повышая тональность на полтона. Упражнение напоминает заразительно смеющегося человека.

Работа над произведением включает: 
- теоретическую часть - обсуждение музыкального образа и анализ средств выразительности;
- практическую часть - работа над произведением
На  заключительном этапе – подведение итогов:
- рефлексия;
- оценивание.

В занятиях по вокалу большая роль принадлежит объяснениям педагога, которые сопровождают всякий показ и упражнения. Словесные объяснения дополняют слуховые впечатления от показа голосом, уточняют двигательный образ при показе мышечных приемов, помогают осознать цель, к которой следует стремиться. Педагоги часто прибегают к сравнениям и образным уподоблениям. Они допустимы, если хорошо понятны ученику и вызывают нужные ответные действия.

Для успешного формирования полезных певческих навыков педагог использует все возможные пути:

- целесообразный подбор педагогического материала для развития голоса и наиболее полезных фонетических упражнений;

- показ голосом;

- показ нужных мышечных движений;

- словесное объяснение.

Какой из этих путей, в каждом конкретном случае, будет ведущим - подскажет наблюдательность педагога, особенности склада ученика и его способности.

Специфика  вокального занятия с детьми младшего школьного возраста  определяет его структуру.

 

1. Настройка голосового аппарата (распевание занимает не менее 15 минут), в зависимости от индивидуальных условий занятия(состояние голосового аппарата и т. д.).

Распевание, представляет собой одну из важнейших частей работы по воспитанию певческих навыков. Работа строится на специальных упражнениях, которые подбираются соответственно возрасту, педагогическим задачам и уровню музыкального развития детей.

Вокальные упражнения являются целенаправленными, повторяемыми действиями (пение различного музыкального материала), организованные учителем, в процессе которых происходит совершенствование певческих навыков.

Следует лишь отметить, что повторяемость, как характерная черта упражнения, имеет некоторое отличие от тех упражнений, которые описываются в общей педагогике. В вокальной и музыкальной педагогике повтор упражнения, как правило, осуществляется при условии постановки педагогом для учащегося каждый раз новой задачи. Чисто механическое повторение, хотя и осознанное, которое, например, необходимо для выработки навыка письма для вокального упражнения неприемлемо.

Выбор вокальных упражнений осуществляется по определенным критериям:

- чётко поставленная цель;

- обоснованность, уместность использования данного упражнения применительно к данному ученику;

- эффективность;

- здоровьезатратность.

Как правило, любое упражнение сопровождается показом учителя. Однако в случае, когда педагог сам находится в неправильном режиме голоса, такой показ вреден для голоса ученика.

Учитывая специфику деятельности детей младшего школьного возраста, желательно, чтобы упражнение содержало элементы игры. Разнообразить его, можно используя различные динамические и ритмические оттенки.

 

2. Формирование навыков рационального произношения.

Как в речи, так и в пении, произносимые слова должны быть четкими по произношению, выразительными и достаточно громкими. Необходима хорошая дикция, то есть четкое, ясное произношение слов. Чтобы добиться хороших результатов, надо работать над усовершенствованием артикуляционного аппарата, разрабатывать его технические возможности.

Главное условие работы артикуляционного аппарата это естественность и активность. Удобство и свобода речи - это нормальная жизненная манера, но не манерность. Естественность и активная свобода, это и есть суть рационального произношения. Активизация не должна создавать новых зажатий.

Также большим помощником в работе над формированием естественного и удобного звукоизвлечения является зеркало, так как многие зажатия отражаются не только в звуке, но и на лице поющего и говорящего.

се эти приемы способствуют формированию навыков рационального произношения.

 

3. Закрепление полученных навыков на произведении в процессе исполнения.

Принцип подбора вокального репертуара:

- выбор репертуара с учетом возрастных особенностей солиста;

- соответствие произведения голосовым возможностям ребенка (учет диапазона);

- соответствие произведения характеру исполнителя;

- соответствие его внешним данным.

Для большей заинтересованности на данном этапе урока увеличивается  разнообразие изучаемого музыкального репертуара, за счет использования различных видов художественных жанров (дуэты, трио, разыгрывание мини спектаклей, сценок), с учетом музыкальных вкусов, пристрастий, желаний обучающегося.

Для детей 7 - 11 лет очень важно, чтобы был виден результат их старания, они сильно расстраиваются из-за любых неудач. Успешные выступления, а так же интересные творческие занятия дают ребенку силы к дальнейшему совершенствованию. В этом возрасте огромную роль играет педагог, учитель для него идеал. Чем выше профессиональные качества преподавателя, чем выше его авторитет, тем к большему будет стремиться его ученик.

Следовательно, правильно выстроенный урок (занятие), а также разнообразие подходов к достижению цели, дает возможность педагогу значительно повысить эффективность формирования полезных певческих навыков у детей младшего школьного возраста в процессе занятий в вокальном ансамбле

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Ефимовна Гончаренко2021-06-22 16:20:17 - Галина Ефимовна Гончаренко
Опять СПб((( Когда же это закончится???
Наталья Викторовна Размашкина2021-06-22 16:21:34 - Наталья Викторовна Размашкина
Чем Вас не устроила статья, Галина Ефимовна?
Галина Ефимовна Гончаренко2021-06-26 09:56:07 - Галина Ефимовна Гончаренко
Наталья Викторовна, статьи в блогах не печатают, Вы же знаете! Их располагают в файлах.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/