Урок `Подготовка к ГИА` 9 класс - Елена Николаевна Майер
Информация о текущем состоянии портала https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елена Николаевна Майер

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Урок. Подготовка к сочинению ЕГЭ
Классный час 10 класс

Макет сочинения ЕГЭ
Пишем сочинение по тексту Л.Пирожковой
Аргументы для сочинения ЕГЭ
Аргументы для сочинения 2

 Урок `Подготовка к ГИА` 9 класс




                  Муниципальное казенное образовательное учреждение «Лицей»

                                       г.Калачинска   Омской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Конспект урока русского языка

                       «Подготовка к сочинению-рассуждению

                           по тексту Ю.Яковлева «Багульник»

                     

                                        (ГИА С2.2.   9 класс)

             

 

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Подготовила:

                                               учитель русского языка и литературы

                                                высшей категории

                                                Майер Елена Николаевна

 

 

                                                      г.Калачинск- 2011                                                          

Тема урока: Подготовка  к сочинению-рассуждению по тексту Ю.Яковлева «Багульник» (ГИА С2.2.  9 класс).

Цели:

Образовательные:

- научиться видеть, как автор текста развивает основную мысль;

- научить излагать собственные мысли в небольшом по объему сочинении – рассуждении   на основе предложенной фразы;

- научить подбирать доказательства, примеры;

Воспитательные:

- на основе текста Ю.Яковлева   сформировать представление об удивительных свойствах человеческой души ;

- учиться видеть за непривлекательной внешностью человека его внутреннюю красоту.

Развивающие:

- продолжать формировать у учащихся навыки работы с художественным текстом;

- способствовать развитию критического мышления  учащихся, необходимого  не только в учебе, но и в обычной жизни.

 

Использованная технология:  технология  развития критического мышления.

Приёмы технологии критического мышления:  синквейн,   таблица «З-Х-У», верные-неверные утверждения, чтение с остановками,   6 шляп критического мышления.

Оборудование: Шесть шляп (соответственно группам уч-ся), текст   рассказа Ю.Яковлева «Багульник», толковые словари, презентация, аудиозапись песни «Багульник».        

                                                  Ход урока

I. Стадия вызова.

1) Ребята,  я вам предлагаю   синквейн без первой строчки: Слайд №2

1.______________

2. человеческая, разная

3. болит, страдает, радуется

4. есть у   каждого человека

5. характер

- Определите первое слово синквейна  (душа).

- Как вы думаете, о чём будет сегодняшний разговор? (о человеческой душе, о её  удивительных свойствах).

- Как вы думаете, актуальна ли эта тема? Почему?

2) Таблица «Знаю – хочу узнать – узнал». ( Приложение №1).

Ребята, я предлагаю заполнить 1 графу таблицы (что я знаю по теме: это могут быть какие-то ассоциации, конкретные исторические сведения, предположения).  

3) «Верные – неверные утверждения »: Слайд №3

1. Глядя на человека, всегда можно определить, какая у него душа.

2. Чтобы определить,   какая у человека душа, нужно с ним пообщаться.

3. Красота человеческой души всегда видна окружающим.

4. Лучшие стороны человеческой души могут раскрыться окружающим неожиданно.                                                                                                       (обсуждение)

4) Таблица «Знаю – хочу узнать – узнал». Ребята, я предлагаю заполнить 2 графу таблицы (что я хочу узнать по теме: для устранения пробелов в собственных знаниях).

- Какова же будет тогда цель урока, на ваш взгляд? (Определить, что такое человеческая душа, как можно её разглядеть).

- Сегодня мы познакомимся с отрывком из рассказа  «Багульник» Юрия Яковлевича Яковлева, писателя и сценариста, автора книг для детей и юношества. Слайд №4

 

5) Работа с текстом. Чтение текста с остановками.

(1)Он вызывающе зевал на уроках, потом энергично тряс головой, разгоняя сон, смотрел на доску и снова зевал.
(2)- Почему ты зеваешь?! - раздраженно спрашивала Женечка.
(3)Она была уверена, что он зевает от скуки и ему не интересно на её уроках. (4)Расспрашивать его было бесполезно: он был молчальником.
- Поделитесь своим первым впечатлением от знакомства с Костой. Как вы думаете, чего можно ждать от «молчальника»?

(5)Он принес в класс пучок тонких прутиков и поставил их в банку с водой. Слайд №5

(6)Все посмеивались над прутиками, кто-то даже пытался подмести ими пол, как веником. (7)Он отнял и снова поставил в воду. (8)Воду он менял каждый день.

- Вопрос - прогноз по поводу развития сюжетной линии в отрывке: как вы думаете, что произойдёт дальше?
(9)И однажды веник зацвел. Слайд №6 (10)Прутики покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, а из набухших почек прорезались светло-зелёные листочки. (11)А за окном еще поблескивали кристаллики последнего снега.
(12)Все толпились у окна, разглядывали, старались уловить тонкий сладковатый запах. (13)Спрашивали, что за растение.
(14)- Багульник! - буркнул он и пошел прочь.
(15)Люди недоверчиво относятся к молчальникам. (16)Никто не знает, что у них на уме: плохое или хорошее. (17)На всякий случай думают, что плохое. (18)Учителя тоже не любят молчальников: хотя они и тихо сидят на уроке, зато у доски каждое слово приходится вытягивать клещами.

- Вопрос - прогноз по поводу развития сюжетной линии в отрывке: как вы думаете, что произойдёт дальше?
(19)Когда багульник зацвел, кажется, что все забыли, что Коста молчальник, подумали, что он волшебник. (20)И Женечка стала присматриваться к нему с любопытством.
(21)Женечкой за глаза звали Евгению Ивановну. (22)Она обратила внимание, что каждый раз после звонка с последнего урока Коста вскакивал и сломя голову выбегал из класса. (23) Куда он мчался?
- (Звонок) Итак, звенит звонок.

 - Вопрос - прогноз по поводу развития сюжетной линии в отрывке: как вы думаете, куда?

(24)Его видели на улице то с одной, то с другой собакой. (25)Что это были за собаки, не знал никто...
(26)Однажды Женечка не выдержала и бросилась вдогонку Косте.

- Вопрос - прогноз по поводу развития сюжетной линии в отрывке: как вы думаете, что она увидела?

(27)Во дворе она увидела, как он сначала весело дурачится с огромным сеттером, а потом отвёл его хозяину, пожилому человеку с костылём.
(28)До двухэтажного дома с балконом пришлось бежать три квартала. (29)На балконе стоял пес боксер. (30)Коста подбежал к сараю, взял лестницу и потащил ее к балкону. (31)Мальчику стоило больших трудов, чтобы поднять ее. (32)Когда Коста наконец приставил лестницу к балкону, боксер спустился по ней, поджимая лапу, и захромал, она у него болела. (33)Коста достал припасы из портфеля и стал кормить пса. (34)Женечка слышала, как дворничиха сказала кому-то: «Выставили собаку на балкон и уехали, а она хоть помирай с голоду!»
(35)В соседнем доме на первом этаже болел парнишка, был прикован к постели. (36)У него была такса со смешной кличкой Лапоть. (37)Женечка стояла под окном и слышала разговор мальчиков:
(38)- Она тебя ждет.
(39)- Ты болей, не волнуйся...
(40)- Я болею... не волнуюсь...(41)Мать хочет продать Лаптя, ей утром некогда его выгуливать.
(42)- Я и утром приду, - после некоторого раздумья отвечал Коста. (43)- Только очень рано, до школы.
(44)- Тебе не попадет дома?
(45)- Ничего... тяну на тройки... только спать хочется, поздно уроки делаю.
(46)- Если выкарабкаюсь, мы вместе погуляем.
(47)- Выкарабкивайся... ну мы пошли...ты...болей... не волнуйся...
(48)Коста зашагал по тротуару, а рядом семенила смешная такса.

 - Вопрос - прогноз по поводу развития сюжетной линии в отрывке: как вы думаете, чем закончится текст?

(49)Женечке захотелось заговорить с Костой, расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, поддерживал в них веру в человека. (50)Но она молча шла за своим учеником, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. (51)Теперь он менялся на ее глазах, как веточка багульника...

- Оправдались ли ваши ожидания? Почему? Вернёмся к   «верным – неверным утверждениям»: Слайд №7

1. Глядя на человека, всегда можно определить, какая у него душа.

2. Чтобы определить,   какая у человека душа, нужно с ним пообщаться.

3. Красота человеческой души всегда видна окружающим.

4. Лучшие стороны человеческой души могут раскрыться окружающим неожиданно.

(обсуждение)

1) Ребята, были ли в вашей жизни случаи, когда вы неожиданно видели знакомого вам человека совершенно не таким, каким его представляли?                                                                                                  - Вспомните, что помогло вам сделать это открытие?                                                                                                - Вспомните, какие чувства вы испытывали при этом?

II . Стадия осмысления.

Объясните, как вы понимаете смысл финала текста:   « Женечке захотелось заговорить с Костой, расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, поддерживал в них веру в человека. Но она молча шла за своим учеником, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. Теперь он менялся на ее глазах, как веточка багульника...»  

Чтобы выполнить это задание, я предлагаю вам поразмыслить над характером главного героя  разными способами, т.е. поразмышлять в «6 шляпах критического мышления».

1 группа – белая шляпа (объективный наблюдатель ): Слайд №8

Мыслим фактами, цифрами. Без эмоций, без субъективных оценок.                                                                                                    О ком   текст?   Что мы узнали о главном герое? Каким вы его представляете?

2 группа – красная шляпа (эмоциональный наблюдатель): Слайд №9   

Высказать свое непосредственное читательское восприятие текста, героя,   назвать эмоции, которые возникают при знакомстве с содержанием текста, с героем.   Какие чувства вызвал рассказ и главный герой? Почему?

  3 группа – черная шляпа (взыскательный критик): Слайд №10

выявление противоречий, недостатков, негативных сторон характера, поступков.

 - Кем считали Косту в классе? Почему?

- Объясните, как вы понимаете слово «молчальник»? Как вы относитесь к подобным людям? Почему? Найдите значение этого слова в словарях. Какие из значений подходят к Косте? Почему? ( Молчальник – нелюдимый   -   скрытый - никто не знает, что у него на уме - вызывал раздражение – думают, что плохой -   неинтересный человек).

4 группа – желтая шляпа (позитивная): Слайд №11

Выделение позитивных сторон характера, поступков  Косты, аргументирование.  Подберите прилагательные - определения   к его поступкам, к характеру. Сравните поведение Косты в классе и после школы, отметьте, что нравится в нём. В наше время нуждается в таких людях?   Почему?  Какое из перечисленных определений подходит к характеристике Косты: милый, милостивый, милосердный? Почему? Найдите значение   этого слова в толковом словаре. ( Коста – волшебник; кормил собак – выгуливал собак – поддерживал веру в человека - милосердный).

5 группа – синяя шляпа (философская): Слайд №12 5

п оиск обобщающих параллелей, общие выводы,  полученный урок.

1) Багульник в банке обживал окно.
Сначала он притягивал вниманье
сухих листков шагреневою тайной
и плотных почек беспокойным сном.

В квадрате запотевшего стекла
чернел нечёткой графикой рисунка,
внимая сонно голосам и звукам
под пологом домашнего тепла.

Себя осознавал неторопливо,
не смея верить в силы волшебства.
А в форточку втекала синева,
и воробьи чирикали, что живы.

И в день обычный, тихий и неяркий,
багульник, сбросив наважденье снов,
на волю стайку выпустил цветов
из тёмных коконов продолговатых.

Тая дыханье и забыв слова,
мы у окна в волнении застыли.
Казалось, будто расправляли крылья
похожие на эльфов существа.

2) Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самою незаметностью своей.

- Подготовьте выразительное чтение этих стихотворений. Что общего между этими   стихотворениями   и  рассказом Ю. Яковлева? Какой урок вы для себя получили после знакомства с Костой?

6 группа – зеленая шляпа (творческая): Слайд №13   поиск новых граней в изученном материале.

 - Почему же писатель назвал произведение «Багульник»? Как можно соотнести название рассказа   с героем? Почему? Предположите, что будет дальше, как сложится дальнейшая судьба Косты.

(Косту  можно сравнить с багульником. Красота багульника неожиданно раскрывается перед людьми, и красота души мальчика раскрылась перед одноклассниками и Женечкой неожиданно).

2) Р абота в группах.                                                                                                                                             Каждая группа получает одну из шляп. На обсуждение дается 10 минут. (Тихо звучит запись   песни «Багульник»)

3) Выступление групп (по одному представителю).

 

III . Рефлексия.

1) Итак, ребята, ваша задача – написать сочинение-рассуждение (С 2.2). Напомню задание.   Объясните, как вы понимаете смысл финала текста:   « Женечке захотелось заговорить с Костой, расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, поддерживал в них веру в человека. Но она молча шла за своим учеником, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. Теперь он менялся на ее глазах, как веточка багульника...»  

2)   Вспомним композиционные части сочинения-рассуждения:   

Тезис, первый аргумент, второй аргумент, вывод.

3) Работа над частями сочинения-рассуждения:                           

1 абзац – все вместе в группе   (зачитываем, обсуждаем).

2и 3 абзацы – каждый пишет сам (зачитываем, обсуждаем).

4 абзац – группой (зачитываем, обсуждаем).

Примерное сочинение уч-ся. (Приложение №2).

2) Таблица «Знаю – хочу узнать – узнал».

Ребята, я предлагаю заполнить 3 графу таблицы (что я узнал по теме нового). Поставьте себе оценку за работу на уроке.

- Что на уроке показалось вам интересным? Необычным? Что вызвало затруднения?                                                                                                                                         -   Какие предположения подтвердились?                                                                                                          -   Над чем стоит поразмышлять в дальнейшем?                                                                                                                   

 

Домашнее задание: доработать сочинение.

 

 

Приложение №1. Знаю – Хочу узнать – Узнал.

 

Что я знаю

Что я хочу узнать

Что я узнал

 

 

 

 

 

 

Самооценка:

 

 

Приложение №2. Примерное сочинение учащихся.

 С2.2. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: « Женечке захотелось заговорить с Костой, расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, поддерживал в них веру в человека. Но она молча шла за своим учеником, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. Теперь он менялся на ее глазах, как веточка багульника...»     

           В последнем  предложении текста Ю.Я.Яковлев сравнивает    Косту  с веточкой багульника неслучайно.  Лучшие стороны человеческой души могут раскрыться окружающим неожиданно, спустя какое-то время, через поступки и дела человека. Точно так,  как неожиданно расцветает пучок тонких прутиков багульника.
         Одноклассники относились к неразговорчивому и скрытному Косте с непониманием и недоверием. У учительницы Женечки  Коста  вызывал неприятные чувства ( предложения   2 , 18). Удивление и любопытство появились в отношении к Косте после того, как расцвели веточки багульника (предложения  19, 20).                                                                                               

        Проследив за своим учеником, стремительно убегавшим куда-то после последнего урока, учительница  сделала для себя неожиданное открытие: оказалось, что Коста торопился к тем, кому нужна была его помощь: людям и собакам ( предложения 27 – 48).   Женечка поняла, что она совсем не знала своего ученика, ведь за молчаливой и подозрительной натурой скрывалось очень доброе и отзывчивое сердце. Именно поэтому Женечке оказалось трудно подойти к Косте, наверно, она чувствовала себя виноватой, что не смогла разглядеть душу своего ученика.

        Таким образом, можно сказать, что красота души героя рассказа Ю.Яковлева раскрылась перед одноклассниками и учительницей так  же неожиданно, как красота багульника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. И.П. Цыбулько, Л.С.Степанова. ГИА-2011: Экзамен в новой форме: Русский язык. 9 класс.- М.: Астрель, 2011.

 

2.   uchimcauchitca.blogspot.com    (задание С2.2)

3. nsportal.ru Школа Литература …-yuyakovleva-bagulnik

 

4. lingsoch.ru articles26-144.html  

 

5. resolventa.ru data/dgiarus/d101211.pdf

 

6. www . fipi . ru .

 

7. ru.wikipedia.org wiki/ Яковлев   Яковлев — Википедия


Автор: Майер Е.Н.



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться












  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



пустые отписки, департамент 20 августа заставил школьников пройти контрольные по всем предметам в электронном ресурсе для `подготовки к следующему классу`. Законов об образовании они там не читают. В каникулярное время ученик не может привлекаться ни к каким учебным процессам, особенно к контрольным работам, которые вообще не предусмотрены никакой программой. Вот так и живем. Так и зависим от компьютера. В некоторых городах суды признали, что принуждение к использованию дома компьютерных ресурсов - это навязывание платной услуги. За интернет надо платить. Но и это не указ никому. О какой зависимости-то говорим, если нас всех переводят в цифру. Пора писать статьи про то, как сделать так, чтобы реальная жизнь не мешала компьютерной.
Спасибо большое!
Светлана Алексиевич и её некоторые произведения в проекте `Литературные даты 2018`: http://is.gd/bEbSPC
` Женщины живут воспоминаниями. Мужчины тем, что они забыли` - интересное наблюдение :)) Вам спасибо, Нина Николаевна, за отклик и дополнение к теме!
Главное, что всё по ФГОС))))
Перевод: Семенова Наталия Николаевна, учитель начальных классов МАОУ СШ №51 г. Липецка. Современный ребёнок рано знакомится с компьютером. Мы радуемся, глядя, как ребёнок ловко нажимает на кнопки домашней техники. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате взрослые порой не подозревают, какую информацию черпают их дети из компьютера. Они не догадываются, что машина не только становится для ребёнка няней или источником знаний, но и начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно много работающих родителей. Постепенно ребёнок проводит всё больше времени за компьютером. В настоящий момент увеличивается количество школьников, умеющих работать с компьютерными программами, в том числе и играть в компьютерные игры. Мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий, а именно распространение компьютерных игр оказывает большое влияние на воспитательное пространство детей и подростков. Вместе с тем несомненным положительным значением компьютеризации следует отметить негативные последствия этого процесса. Возникла серьёзная проблема, о которой последнее время говорят всё чаще и чаще, - это компьютерная зависимость. `Компьютерная зависимость` пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. У младших школьников компьютерная зависимостьпобычно проявляется в форме пристрастия к компьютерным играм. Вместе с тем, она нередко становится источником успешной профессиональной подготовки к последующей производительной деятельности в области компьютерных технологий. Основными причинами компьютерной зависимости могут быть: недостаток внимания со стороны родителей, неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении, склонность подростков к быстрому ВвпитываниюВ всего нового, интересного, желание ребенка быть Вкак всеВ его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать, отсутствие у ребенка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером. Первые признаки развития зависимости у ребёнка: Если ребёнок ест, пьёт чай, готовит уроки у компьютера. Провёл хотя бы одну ночь у компьютера. Прогулял школу - сидел у компьютера. Приходит домой и сразу к компьютеру. Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось). Испытывает эйфорию, хорошо себя чувствует за компьютером, и наоборот, ощущает пустоту, раздражение, когда вынужден заниматься чем-то другим или лишён компьютера. Увеличивает число времени, проводимое за компьютером, в ущерб другим занятиям, учёбе, домашним делам, полностью или частично теряя к ним интерес. Вступает в конфликт с близкими людьми из-за своей деятельности, что ведёт ко лжи относительно того, что он делает. Предвкушает следующий сеанс жизни в виртуальной реальности, что также поднимает настроение и захватывает все помыслы. Как сделать так, чтобы вопрос о компьютерной зависимости не возникал вообще? Если вам лично компьютер не особенно нужен, но вы уверенны, что современный ребенок не может без него существовать, не говорите это вслух. Сделайте вид, что приобретаете компьютер для собственных нужд. Тогда вы сможете сформулировать правила его использования для ребенка. Что можно сделать, чтобы предотвратить развитие компьютерной зависимости у детей? Можно выделить ряд рекомендаций, которые должны помочь родителям в данном вопросе: - Оговаривайте время игры ребенка на компьютере и точно сохраняйте эти рамки. Начиная с 5 до 7 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером, но желательно не более 2 ч в день и не подряд, а по 15-20 мин. с перерывами. Нужно больше времени общаться с ребенком, ежедневно рассказывайте, как прошел ваш день, спросите, что было интересного в его жизни. Посещайте различные мероприятия, чтобы ребенок научился общению с различными людьми. - Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном. Необходимо привить ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям. Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками и друзьями. - Говорите с ребенком об отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несет в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности. - Осуществляйте `цензуру` компьютерных игр и программ. Научите ребенка использовать компьютер и интернет в помощь учебе. Приобщайте ребенка к домашним обязанностям. - Контролируйте круг общения ребенка, приглашайте его друзей в дом. Знайте место, где ребенок проводит свободное время. Учите правилам общения, расширяйте кругозор ребенка. Культивируйте семейное чтение. - Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых состояний. - Играйте в настольные и другие игры, приобщайте к традиционным играм. Не разрешайте выходить в интернет бесконтрольно. Не забывайте, что родители - образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребенка. В младшем школьном возрасте эта проблема компьютерной зависимости выражена в меньшей степени, однако нельзя не учитывать её. Если же родители ради хороших оценок готовы за уши тянуть школьника и сглаживать его проблемы, то пассивность его лишь увеличится. Таким образом, именно в младшем школьном возрасте важно начать профилактику компьютерной зависимости, потому что проблему легче предотвратить, чем решить. Выполнение указанных выше правил поможет снизить риск возникновения зависимости в несколько раз. В случаях, если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, обращаться к психологам, в специализированные центры. Литература: Беляева, А.В., Коул, М. Компьютерно-опосредованная совместная деятельность и проблема психического развития Текст. / А.В. Беляева, М. Коул // Психологический журнал, 1991. Т. 12. - в 2. - С. 145-152. Психология развития. Словарь под ред.А.Л. Венгера, СПб., 2005. в 176 с. Pубцов, В.В. Ученик за компьютером: что можно, что нельзя Текст. / В.В. Pубцов // Основы социально-генетической психологии. М.: Воронеж, 1996.-23 с. Юрьева Л. Н., Больбот Т. Ю., Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика: Монография. Днепропетровск, 2006. 196 с





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/