Коллективное сочинение 11 кл. - Елена Николаевна Майер
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елена Николаевна Майер

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

1 абзац сочинения ЕГЭ
2 абзац сочинения ЕГЭ
3 абзац сочинения ЕГЭ

Коллективное сочинение 11 кл.
Подготовка к А1
4-5  абзацы соч.

 Коллективное сочинение 11 кл.




Урок русского языка 11 класс

Тема: Коллективное сочинение при подготовке к ЕГЭ (часть С).

(Слайд №1)

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.

Вид урока : урок практической работы.                                                                                                                        Форма деятельности на уроке: фронтальная работа, работа   в группах.                                                                                                  Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал ( Приложение № 2,3), листы учёта знаний, умений и навыков (Приложение №4).

Обучающие цели урока:

- коррекция и совершенствование   написания   всех частей сочинения соответственно первым четырём критериям;                                                                                                                                                   - отработка умения оценивать каждый абзац сочинения по первым четырём критериям;

Развивающая цель : развитие навыков сопоставления, умения вести диалог, аргументировать сказанное, обобщать, делать выводы, осуществлять   самоконтроль   и самооценку.                                                  

Воспитывающая цель : способствовать развитию умений и навыков работы с текстом в творческих исследовательских группах;   формирование личностного интереса к получению новой информации и ценностного отношения к предмету;                                                                                                         создание атмосферы, способствующей   воспитанию личности в условиях социального партнерства (ученик – ученик, ученик – учитель, ученик – коллектив).

                                                    Ход   урока

 

  I . Вступительное слово учителя.                                                                                                   Ребята,   мне хочется начать сегодняшний урок, обратясь к народной мудрости. Послушайте, пожалуйста, притчу и попытайтесь сформулировать цели сегодняшнего нашего урока.                                                                                                                                          Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано «Переверни и ты узнаешь что-то новое». Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он все же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне: «Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие».

 (Ответы учащихся).

Правильно, ребята,   мы будем использовать уже имеющиеся знания и умения написания сочинения (часть С ЕГЭ).   Вы   познакомились со всеми композиционными частями сочинения ЕГЭ, особенностями их написания, а сегодняшний урок поможет скорректировать полученные знания.

Готовиться к сочинению можно по-разному, сегодня мы будем писать коллективное сочинение. Предлагаю поработать в группах: шесть композиционных частей   сочинения – шесть групп.

 

II . Актуализация знаний о составных частях сочинения.

  А сначала ещё раз   вспомним требования к написанию каждой части сочинения.

(Слайд №2)   1 группа – 1 часть сочинения. Постановка проблемы. 2-3 предложения, в которых   необходимо   сформулировать проблему, поднятую   автором   данного текста.   Помните, что п роблема - это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования.  (Не забыть указать фамилию и инициалы автора!).

 

(Слайд №3)   2 группа – 2 часть сочинения. Комментарий проблемы.

В  3-4  предложениях   необходимо прокомментировать   поставленную проблему.

Что значит прокомментировать проблему? Прокомментировать   поставлен-ную проблему – это значит указать,   насколько актуальна, важна, интересна    проблема; кому, когда   и как часто приходилось сталкиваться с ней; чем она заинтересовала автора? Что говорит автор?   (не пересказывать текст!).

  Можно традиционно начать со слов: «Проблема, поднятая автором, актуальна, потому что…»                                                                                                                                                        

 

(Слайд №4) 3 группа – 3 часть сочинения. Позиция автора.

В  3-4   предложениях объяснить, как сам автор относится к поднятой им проблеме? Если в тексте есть предложения, в которых   выражена позиция   автора, процитировать их разными способами   ( 2 цитаты: прямая и косвенная речь).

 

(Слайд №5) 4 группа – 4 часть сочинения. Своя   позиция (своё согласие - несогласие  с мнением автора и почему).   Первый   аргумент (литературный).

 

(Слайд №6) 5 группа – 5часть сочинения. Второй аргумент    из жизненного опыта (исторические факты, притчи, легенды, примеры из жизни   известных людей, афоризмы, пословицы).

 

(Слайд №7) 6 группа - 6 часть сочинения.   Вывод: 1-3 предложения (возвращение к  началу сочинения, пожелание, призыв, риторическое восклицание, нравственный вывод).

(Звучит песня  «Родительский дом»: слова Рябинина М., музыка Шаинского   В. )

- Ребята,   вы уже, наверно, догадались, о чём пойдёт речь? (Ответы уч-ся)

Действительно, мы поговорим о родном доме, о наших предках.

III . Работа с   исходным текстом.

1. Чтение текста Ф.Искандера:

(1)Сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город, которая была в юности. (2)Наоборот, я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома.

(З)Может быть, потому что дедушкиного дома уже нет - старые умерли, а молодые переехали в город или поближе к нему. (4)А когда он был, всё не хватало времени бывать там чаще, я его всё оставлял про запас. (5)И вот теперь там никого нет, и мне кажется, что я ограблен, что какой-то мой главный корень обрублен.

(6)Даже если я там бывал редко, самой своей жизнью, своим очажным дымом, доброй тенью своих деревьев он помогал мне издали, делал меня смелей и уверенней в себе. (7)Я был почти неуязвим, потому что часть моей жизни, мое начало шумело и жило в горах. (8)Когда человек ощущает свое начало и свое продолжение, он щедрей и правильней располагает своей жизнью и его трудней ограбить, потому что он не все свои богатства держит при себе.

(9)Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зеленым двором, со старой яблоней (обнимая ее ствол, лезла к вершине могучая виноградная лоза), с зеленым шатром грецкого ореха.

 (10)Мне не хватает просторной кухни в дедушкином доме с ее земляным полом, с большим жарким очагом, с длинной тяжелой скамьей, стоящей у очага. (11)Мне не хватает вечерней переклички женщин с холма на холм, или с котловины в гору, или с горы в ложбину.

 (12)Я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома.

                                                           (По Ф. Искандеру)

2. Обсуждение текста:

- Ребята, как бы вы озаглавили текст? (Дедушкин дом) Почему?

- Чем был для автора дедушкин дом? Что он значил для него?

- Что произошло с домом?

- Как сказалась утрата родного автору дома на нём самом?

- Какие проблемы подняты автором текста? Какую проблему выберем для написания сочинения? (Утрата человеком своих корней)

 

3. Самостоятельная работа уч-ся под руководством учителя.

Каждой группе – 10 минут    на  обсуждение и запись   своей   части сочинения.

4. Проверка : один   уч-ся из группы зачитывает получившуюся часть сочинения. Ребята, а давайте представим каждую часть сочинения в виде части какого-нибудь сооружения, например, дома. Ведь как дом не может существовать   без фундамента и других частей, так и части сочинения взаимосвязаны друг с другом. Итак, строим дом, то есть строим сочинение! (Во время чтения показываю презентацию «Строим   дом – строим сочинение», постепенно   открывая каждую часть).  

 

IV . Итоги урока.

 Вот и результат нашей работы – наш ДОМ! А у вас в тетрадях – части сочинения.

Д\з: Написать всё сочинение, восстановив в памяти части других групп.

 

Я в трудный час домой спешу скорее -
Родные стены сердце мне согреют;
Родимый дом - надёжный мой причал,
Он для меня - начало всех начал!

 

Пусть у каждого из вас будет такой   надёжный причал!

Спасибо за внимание!

 

 


Автор: Майер Е.Н.



ОБСУЖДЕНИЕ


Любовь Андреевна Зачетнова2015-02-23 07:56:34 - Любовь Андреевна Зачетнова
Спасибо, интересная идея!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/