ФГОС. В этом слове у каждого педагога были свои
ощущения, переживания на начальном этапе, затем стало приходить понимание и
принятие принципов заложенных в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте.
Каждый из нас, и я
в том числе, ощущал
себя первопроходцем на определенных этапах формирования УУД. Но путем
самообразования, систематического совершенствования профессиональных компетенций
заложенных в стандарте мы подошли к завершающему этапу формирования УУД.
Выпускник девятого класса обучен принимать
самостоятельные решения, имеет активную гражданскую позицию и это он должен подтвердить,
защитив социальный проект. Роль куратора грамотно направить ученика на
разработку и реализацию проекта.
Задача не простая.
Направлять, а не указывать.
Сопровождать,
а не быть автором.
Проявлять мудрость и
терпение, а не сковывать ученика рамками своего мнения. Ведь само слово «курировать»
происходит от латинского
curare
–
заботиться.
Как сделать так, чтобы учащийся сам принимал
решения? Самостоятельно умел проявить свои личностные качества в реализации социального
проекта и мог создать востребованный продукт как способ достижения цели
проекта.
Один из моих курируемых учеников предложил тему
проекта «Девиантное поведение подростка. Проблема или протест?». Судьба автора
не простая. Он сам из трудных подростков и ему, как никому, близок портрет
девиантного подростка. Он знает его из своих собственных ощущений, опыта «детей
улицы», криминогенной субкультуры.
Проект находится в стадии реализации. В ближайшее
время будет обобщен и размещен на сайте в форме статьи для педагогической
общественности и другой заинтересованной аудитории. Возможно, данный проект
позволит переоценить, переосмыслить такое явление в обществе как девиация.
Девиантное поведение принято считать проблемой. Мы
ее изучаем, составляем программы по «решению проблемы девиантного поведения»,
пытаемся исправить, перевоспитать, в целом изменить «ребенка».
Автор проекта предлагает иную точку зрения. Принять,
а не менять. Уважать, а не сочувствовать. Быть рядом, а не диктовать. Увидеть в
«трудном» подростке задатки конструктивной девиации. Быть мудрым взрослым,
который будет рядом с подростком во время поиска ресурса перехода от
деструктивной к конструктивной форме поведения личности.
Удачи автору проекта и мудрому куратору! Чтобы
проект был реализован полностью. А читатели имели возможность познакомиться с
завершенным проектом.
Тэги:
ФГОС,
деструктивное и конструктивное поведение,
`трудный` подросток,
проект,
продукт