Конспект урока литературного чтения 3 класс И.С. Соколов - Микитов Листопадничек - Елена Вячеславовна Короткова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елена Вячеславовна Короткова

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Сценарий утренника 8 марта 2 класс
Презентация по ИЗО 1 класс народные промыслы ПОЛХОВ-МАЙДАН
Рабочая программа по русскому языку для 2 класс, учебник В.П.Канакиной, УМК Школа России

Конспект занятия внеурочной деятельности `Семья и семейные ценности`
Календарно  тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе  к новому учебнику 2019 года выпуска   УМК Школа России авт. Л.Ф. Климанова (3 часа в неделю)

  Конспект урока литературного чтения 3 класс И.С. Соколов - Микитов Листопадничек





Урок литературного чтения в 3-м классе.
И.С. Соколов-Микитов. `Листопадничек`
УМК Гармония Учебник О. В. Кубасова, Литературное чтение 3 класс
Цели:
Образовательная: знакомство с новым текстом; обучение правильному выразительному чтению; учить видеть и замечать прекрасное в природе, понимать окружающий мир.
Развивающая: обогащать словарный запас, развивать память, речь, мышление и воображение.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.
Планируемые результаты: метапредметные и личностные результаты (УУД)
Личностные:
формировать позитивное отношение к природе, развивать эстетические чувства, формировать нравственную ориентацию, развивать рефлексию
Познавательные:
формировать навыки работы с источниками информации: ориентироваться в тексте, анализировать и синтезировать прочитанное
Регулятивные:
действовать по инструкции; принимать и удерживать учебную задачу; контролировать себя при чтении; развивать навык контроля и самоконтроля; производить оценку действий своей деятельности и других учащихся
Коммуникативные:
формировать навыки учебного сотрудничества, вступать в общение, создавать высказывание

Оборудование:
компьютер, экран, мультимедиа проектор, презентация по теме `Урок литературного чтения в 3 классе по теме И.С. Соколов-Микитов `Листопадничек`, выполненная в программе PowerPoint , картинки персонажей сказки, сигналы.

Ход урока
I этап. Создание мотивации
1.Организационный момент.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
2. Проверка домашнего задания.
1. Беседа.
- Откройте учебники на стр. 88. Как называется раздел, который мы начали читать? (Унылая пора! Очей очарованье!..)
- Кто автор этих строк? (А.С. Пушкин)
- Какому времени года посвящён этот раздел? (Этот раздел посвящён осени)
- Сегодня мы расширим свои знания об этом замечательном времени года. Композиторы передают свои чувства через музыку, художники самовыражаются в картинах, а писатели и поэты передают своё отношение к окружающему словами.
- Кто автор стихотворения, которое вы учились читать выразительно, наизусть? (Константин Бальмонт)
- Что значит выразительно? (при чтении постараться передать эмоции, чувства, настроение автора)

2. Выразительное чтение стихотворения К. Бальмонта Осень
- Послушаем стихотворение. У доски читает
- Оцените, как прочитал стихотворение (словесно)
(Выставление оценок)

3. Итог по домашнему заданию.
- Назовите признаки осени, о которых писал К. Бальмонт.
- Вспомните, как называется осеннее явление природы, которым восхищаются не только писатели, но и простые люди, например, мы с вами. (листопад)
- Поднимите руку, кому НЕ нравится листопад?
- Таких нет.

II этап. Работа с текстом.

1. Рассказ об авторе.
(СЛАЙД 1) - Сегодня на уроке мы познакомимся с произведение известного русского писателя И.С. Соколова Микитова.
(СЛАЙД 2.) -Родился Иван Сергеевич в 1892 г. и прожил 83 года. Судьба распорядилась так, что он вынужден был покинуть Россию и некоторое время жить за границей. Но тоска по родине заставила его вернуться назад.
2. Работа с выставкой книг. (СЛАЙД 3.)
- Рассмотрите выставку книг писателя. Прочитайте названия. Определите тематику произведений И. С. Соколова Микитова. (о природе)
3. Рассказ об авторе. (СЛАЙД 4.)
- Писал И. С. Соколов Микитов о природе, жизни животных. Главная мысль его произведений бережное отношение к природе и всему живому, окружающему нас на земле.
4. Работа с текстом до чтения.
1) Прогнозирование.
- Прочитайте название произведения, которое мы будем читать. (СЛАЙД 5.)
( `Листопадничек`)
- От каких слов образовалось слово `Листопадничек`? (лист, падает)
- Как вы думаете, о ком или о чём может идти речь в произведении с таким названием?
- Рассмотрите картинку к тексту, выскажите своё предположение.
- Кого могут звать Листопадничком?
2) Целеполагание
- Сформулируйте тему урока. (И. С. Соколов Микитов `Листопадничек`)
- Сформулируйте цели (задачи) урока с опорой на тему.
(СЛАЙД 6.)
ЦЕЛИ УРОКА:
Познакомиться с произведением
Учиться анализировать
Высказывать свои
Учиться видеть и понимать

- Проверим.
(листаю слайд, и появляются полные высказывания)
3) Словарная работа
- Подготовимся к чтению произведения.
1 этап орфоэпическая словарная работа
НА ДОСКЕ:
Упражнение №1. Читай правильно
ПОЛАГАЕТСЯ СОБИРАТЬСЯ ПРОЩАЮТСЯ
- Прочитаем орфографически.
- Почему в словах подчёркнуты: ТСЯ и ТЬСЯ?
(у глаголов произносится как /ца/)
- А в этом случае?
СКУЧНО ПОЖАЛУЙСТА
- Читаем правильно вслух.
Упражнение №2. Читай внимательно (читаем с правильным ударением)
ИВОВЫЕ ВЕТКИ (поставить ударение)
- Прочитайте плавно по слогам. С ударением. Как говорим.
2 этап выяснение лексического значения слов.
Упражнение № 3.
- Напомните, как нужно читать, многосложное слово. (медленно, плавно по слогам)
- Прочитайте: ДОЛГОВЯЗЫЕ ЖУРАВЛИ
- Почему так говорят? (высокие, ноги длинные)
- Как понимаете значение следующего словосочетания. Прочитайте: ГЛУХАЯ РЕЧКА (небольшая речка, течение
Автор: Короткова Е.В.



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какое замечательное незабываемое исполнение, глубокое погружение в образ.. Спасибо, Дима! Вчера весь вечер посвятила прослушиванию романсов в исполнении Галины Улетовой. https://goo.su/zhEKK Здесь все треки, очень удобно для прослушивания. Обнаружился большой репертуар певицы О ЦВЕТАХ ; `Увядшие розы`, `Левкои`, `Жасмин`, `Белой акации гроздья душистые`, `Ветка сирени`, `Ночные цветы`, `Сирени запах, трели соловья`, `Аленький цветочек`, `Астры осенние` и....Расцвели хризантемы опять (вальс) 6739793-a151550 Огюст Ренуар. `Девушка с веером`. 1881 г. Масло, холст.
Да уж....Дима, звучит в конце немного иронично, но действительно надо отдать должное, как нас охватывает паника, стоит только одному звену прерваться в этой `игрушке`, величаемой божественным словом Интернет. Придумают ли какую-то новую в наш век, верится с трудом, но здесь одно нужно держать в уме: все хорошо в меру... А то, что расширяем область своей компетенции в любой сфере, не выходя из дома, что в конечном счете позволяет замедлить процесс старения мозга и снизить риск развития деменции , это главное...с улыбкой... Спасибо за продолжение разговора на моих страничках. Доброго вечера! Кстати, в продолжение разговора о хризантемах .... У Галина Улетовой в репертуаре есть песня РАСЦВЕЛИ ХРИЗАНТЕМЫ ОПЯТЬ (слова и музыка Льва Дризо) Когда мы рассталися с вами совсем, Душа исстрадалась глубоко, Но в сердце больном кто-то радостно пел, Как счастья предвестник далекий. Расцветут хризантемы опять, Вновь вернется к тебе твое счастье, И исчезнут тоска и ненастье, Расцветут хризантемы опять. И вот вы вернулись, опять вы со мной, И вновь расцвели в сердце розы, И веет, как прежде, прекрасной весной. Вы - жизнь, вы - счастье, вы - грезы! Расцвели хризантемы опять, Вновь вернулось ко мне мое счастье, И исчезли тоска и ненастье! Расцвели хризантемы опять. Есть расхождение в авторстве текста и музыки, что вполне естественно, нам не привыкать, но поет узнаваемая и прекрасная наша современница ГАЛИНА УЛЁТОВА Н ХАРИТО,РАСЦВЕТУТ ХРИЗАНТЕМЫ ОПЯТЬ,ГАЛИНА УЛЕТОВА (youtube.com) https://www.youtube.com/watch?v=3pRUlElcfoY&t=5s ОЧЕНЬ ВПЕЧАТЛЕНА!
Спасибо большое
Хризантемы - Лили Иванова 6730746-a3298085 Золотистые хризантемы - Януш Поплавский 5487423-a3298085
То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет. У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только.
У нас гиацинты и нарциссы отцветают, уже цветут лилиецветные тюльпаны. Цветёт виола, незабудка, маргаритка,императорский рябчик и примула. Отцветает жимолость.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/