|
| Сборник предназначен для руководителей учреждений образования, заместителей директоров по воспитательной работе.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современная педагогика переживает этап нового осмысления многих постулатов, долгие годы служивших основой процесса воспитания человека. Отказ от моноидеологии, тоталитаризма, утверждение гуманистических принципов образования не позволяют решать проблему формирования гражданина Казахстана старыми средствами.
К сожалению, на определенном этапе реформирования школы, в начале девяностых годов, в педагогической науке и практике ослабло внимание к проблемам организации воспитательного процесса в школе Это было обусловлено многими объективными и субъективными причинами. С одной стороны, чаще всего воспитание ассоциировалось с традиционными подходами, предполагающими манипулирование поведением учащихся; с другой с новыми задачами (прежде всего задачей формирования индивидуальности), которые невозможно решить традиционными средствами.
Однако в последнее время поиск новых средств воспитания детей становится все более актуальной задачей. Для школы как социального института проблема организации воспитательного процесса становится наиболее значимой. Мы понимаем, что сегодня этот процесс происходит в новой школе, педагогические ценности которой ориентированы, прежде всего, на интересы ученика, заботу о его настоящем и будущем.
Цели школы в равной степени отражают как требования личности, так и интересы общества.
Разрабатывая теорию и методику организации воспитательного процесса, мы не только предлагаем свою концепцию, но и анализируем возможность использования в воспитании учащихся тех средств, которые традиционно применялись в отечественной школе.
| Тэги: ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
|