Статья Игровая - Евгения Григорьевна Кузьмина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Евгения Григорьевна Кузьмина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Евгения Григорьевна Кузьмина / Блог / Статья Игровая


ЗАПИСЬ #4

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


10 ноября 2019, 15:57, автор - хозяйка блога
Евгения Григорьевна Кузьмина

Статья Игровая

Статья «Игровая деятельность в учебном процессе»

Игра – ведущий  вид деятельности для дошкольного возраста,  все следующие периоды  со своими ведущими  видами деятельности не вытесняют игру.  А продолжают включать её в процесс развития. Способность включаться в игру не связана  с возрастом, но в каждом возрасте  игра имеет свои особенности. Однако не всякая игра  имеет существенное образовательное значение, а лишь та, которая приобретает характер познавательной игры.

Игровые технологии необходимо использовать на уроках, особенно в начальной школе, для формирования УУД.

Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в игровую деятельность. Для младшего школьника игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, труд и серьезная форма воспитания.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предметов. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.о. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

Игровая деятельность в учебном процессе позволяет реализовать следующие цели: дидактические, воспитывающие, развивающие,  социализирующие.
          Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.

Ребята действуют по игровым правилам. Игровая обстановка трансформирует и позицию учителя, который балансирует между ролью организатора, помощника и соучастника общего действия.

Итоги игры выступают в двойном плане - как игровой и как учебно-познавательный результат. Важнейшая роль в данной модели принадлежит учебно-игровому взаимодействию.

В арсенале педагогики начальной школы содержатся игры, способствующие обогащению и закреплению у детей бытового словаря, связной речи; игры, направленные на развитие числовых представлений, обучение счету, и игры, развивающие память, внимание, наблюдательность, укрепляющие волю.

Основные функции игры: развлекательная, коммуникативная,  по самореализации в игре как на «полигоне человеческой практики», терапевтическая, диагностическая, коррекционная, межнациональной коммуникации, социализации.

Игра настолько уникальное явление бытия, что она просто не могла не быть использована в различных сферах деятельности человечества, в том числе и в педагогической. В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта, начиная уже с первых шагов человеческого общества по пути своего развития.                 Г.К. Селевко отмечает: «В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

·         в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

·         как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;

·         в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

·         как технология внеклассной работы.

Результативность игр зависит от систематического их использования и от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.

Классификация игр в зависимости от дидактических целей: игры для изучения нового материала, игры для закрепления, игры для проверки знаний, обобщающие игры, релаксационные игры.

При планировании педагогической работы в определенных случаях важно разделять игры по количеству участников на: групповые, индивидуальные, диалоговые (парные), массовые.

Существует 6 этапов игры:

1)     Выбор игры.

2)     Подготовка игры.

3)     Введение в игру.

4)     Ход игры.

5)     Подведение итогов (оценка и поощрение школьников).

6)     Анализ игры (обсуждение, анкетирование, оценка эмоционального состояния).

    Я считаю,  использование  игр на уроках в начальной школе позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала. Благодаря чему  ученики становятся  самостоятельнее, активнее, они способны работать уже не на репродуктивном уровне, а творить.  



Тэги: статья, игровая деятельность, игровые технологии, классификация



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу
Letyshops [lifetime]













Новые комментарии



здесь можно найти минус этой песни?
Спасибо Вам большое! Так выручили!
Дамоклову мечу в виде ФГОС не способна противостоять никакая сила любви! Легко так рассуждать только учителю нач. классов, как Вы сказали, Елена Ивановна. Вполне понятно, почему .
Не может душу школа потерять, просто детей надо подхватывать с 1 сентября, когда они еще все лапочки и такими трепетно вести, а не ждать, когда они по ФГОС сами себя воспитают.
Действительно, уникальное природное явление! Спасибо, Лариса!
Дети разлетелись. Девочка в розовой водолазке осуществила мечту, станет архитектором!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/