|
|
Виктория Олеговна Приходько
Что делать, если классные руководители 5-6 классов не видят смысла в организации работы учащихся с портфолио . Как в вашей школе решается эта задача, поставленная ФГОС?
|
| 2016-11-10 19:46:19 - Татьяна Николаевна Семёнова Она будет решаться через проект `Электронная школа`. | | 2016-11-10 19:54:23 - Виктория Олеговна Приходько Но ведь там нет портфолио в том виде, как о нем сказано во ФГОС. Там только `Карта учащегося`. Или я недопоняла? | | 2016-11-10 20:02:32 - Ирина Валентиновна Ермакова Бедные классные руководители. Им, помимо всего прочего, только портфолио не хватает. | | 2016-11-10 20:06:34 - Виктория Олеговна Приходько У нас с пеной у рта администрация требует наличие. А как это сделать, если родители не заинтересованы? Портфолио начальной школы у учащихся дома пылится, зачем еще папки создавать? | | 2016-11-10 20:09:33 - Ирина Валентиновна Ермакова Да никому они не нужны. | | 2016-11-10 20:23:13 - Татьяна Викторовна Носова У нас портфолио детские ведут именно классные руководители(( Каждую четверть считаются баллы. Завуч их складывает и куда-то записывает. И, по-моему, всё((
Хотя они, действительно, никому не нужны. Лет 6-7 мы это делаем, отдаем при выпуске ученикам, и они благополучно пылятся у них дома. | | 2016-11-10 20:25:28 - Ирина Валентиновна Ермакова Наши тоже собирали (ученики добросовестные). Никто нигде при поступлении их не смотрит. | | 2016-11-10 20:30:22 - Виктория Олеговна Приходько Вот ужас-то!Столько сил и времени никуда! | | 2016-11-10 20:52:29 - Елена Ивановна Иванова По ФГОС портфолио должен составлять и собирать сам ученик. Смысл портфолио в `Лестнице успеха`. У одного там будут спортивные достижения, у другого успехи по литературе, у третьего - исследовательские работы.
Нигде единая форма ведения портфолио не прописана. Есть только общие положения. Классный руководитель лишь руководит этой работой технически.
А уж всякие там баллы - это вообще не портфолио, а скорее рейтинг учащегося. Кто во что горазд развлекаются.
Задумка была замечательная, чтобы ребенок за школу накопил Папку Успеха, чтобы не забывали и учителя, чтобы можно было при встрече за 3 минуты ознакомить незнакомого взрослого с жизнью и достижениями ребенка.
Но все от завучей зависит - либо они сведут эту работу в макулатуру, либо в рейтинги куда-нибудь съедут. В некоторых гимназиях портфолио нужно для перехода из класса в класс - то есть сама идея Папки Успеха похерена - опять это Папка Отчетности перед кем-то. | | 2016-11-10 21:00:00 - Виктория Олеговна Приходько Другое дело, что у одного есть что положить в Папку Успеха, а у другого - нет. Я тоже в школе неактивной тихоней была, и портфолио у меня бы было никакое. Зачем пустые бумаги трамбовать в папку? | | 2016-11-10 21:05:56 - Елена Ивановна Иванова Виктория, такого быть не может. У каждого есть, что положить.
Все не сделали домашнее задание по окр.миру, а два ученика подготовили ответы, да еще и с картинками.
Эти картинки вкладываются в папку, учитель делает запись - отзыв о работе на уроке, выставляет оценку, делает акцент на том, что это ОДНА из лучших работ класса. Вот тебе и положили.
Было бы желание. А завучи сходят с ума и требуют ВСЕМ обязательно регулярно пополнять, хотя закон позволяет копить портфолио за все годы и по мере Достижений туда писать, вкладывать, вклеивать.
Отдельно можно вкладывать все контрольные, написанные на 5 - это тоже большое достижение.
И никто не осудит за такую работу, кроме гимназий чекнутых, где прописано локально, что должно быть в портфолио и от всех требуется- но это нарушение, на самом деле.
А задача классного следить за тем, чтобы каждый ребенок продвигался по лестнице успеха. Портфолио -это скорее приятный альбом воспоминаний, а не обязаловка, которая позорит ребенка. Плохим портфолио быть не может по определению, это бонус к диплому, а не папка позора.
А бывает так, что никто не может решить задачу ,а средненький ученик вдруг ее легко решает. Вот и записать эту задачу в портфолио, указать учебник ,страницу, класс. Отзыв учителя, решение, которое предложил ученик. Оценку. Это может и сам ребенок делать, и учитель. Все приятно, работа ведется, все учителя делают там приятные записи для ребенка.
А вот когда устраивают конкурс портфолио - у кого лучше - это уже нарушение прав ребенка. Не для того портфолио делалось. Это личные достижения каждого, они не могут быть хуже-лучше, чем у другого. | | 2016-11-11 00:32:29 - Юлия Юрьевна Максимова Мне эта идея с лестницей очень близка:
1. Ставим конкретные цели (читать ежедневно, считать быстрее, не пересказывать сплетни, например) - у каждого ребенка свой комплект. Далее раз в месяц проводим самооценку: получается - да/нет - что помогает/ мешает - каков план.
2. Есть материалы разных классных часов на самопознание - обучение приемам коммуникации - кластеры в портфолио.
3. И только потом работы - грамоты - рейтинги.
Были сложные дети, которые очень продвинулись только благодаря регулярной самооценке и самоанализу при работе с портфолио.
Жаль, что в средней школе это все пропало. | | 2016-11-11 05:46:58 - Виктория Олеговна Приходько Спасибо за материалы! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Не открывается презентация ▫ Галина Ивановна,ь спасибо большое за материал!!! ▫ Тотальный диктант проходит ежегодно в единый день для
всех городов и стран. В 2024 году акция состоится 20
апреля.Это акция для всех желающих, независимо от возраста,
национальности, уровня образования и социального статуса.
Она показывает, что быть...
Марина Николаевна, продолжайте здесь в комментариях....
А я, в свою очередь, предлагаю всем учителям, особенно
преподавателям русского и литературы посмотреть фильм
по теме, который вряд ли кто-то из вас видел. Хотя
фильм детский, но вопросы русского языка, поднятые в
нём, вполне взрослые. Фильм интересен, рекомендую...!
https://youtu.be/e5Ulpii-wXo
или хотя бы двухминутный сюжет для начала:
https://youtu.be/B5Zxu6SX-_I ▫ Какие же лапочки!))) ▫ Спасибо! ▫ спасибо,Галина Владимировна! мне урок понравился!
|
|
|
|
|