Портфолио учащихся 5-6 классов - Виктория Олеговна Приходько
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Виктория Олеговна Приходько


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Виктория Олеговна Приходько / Блог / Портфолио учащихся 5-6 классов


ЗАПИСЬ #8

КОММЕНТАРИИ (13)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


10 ноября 2016, 16:12, автор - хозяйка блога
Виктория Олеговна Приходько

Портфолио учащихся 5-6 классов

Что делать, если классные руководители 5-6 классов не видят смысла в организации работы учащихся с портфолио . Как в вашей школе решается эта задача, поставленная ФГОС?



ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Николаевна Семёнова2016-11-10 19:46:19 - Татьяна Николаевна Семёнова
Она будет решаться через проект `Электронная школа`.
Виктория Олеговна Приходько2016-11-10 19:54:23 - Виктория Олеговна Приходько
Но ведь там нет портфолио в том виде, как о нем сказано во ФГОС. Там только `Карта учащегося`. Или я недопоняла?
Ирина Валентиновна Ермакова2016-11-10 20:02:32 - Ирина Валентиновна Ермакова
Бедные классные руководители. Им, помимо всего прочего, только портфолио не хватает.
Виктория Олеговна Приходько2016-11-10 20:06:34 - Виктория Олеговна Приходько
У нас с пеной у рта администрация требует наличие. А как это сделать, если родители не заинтересованы? Портфолио начальной школы у учащихся дома пылится, зачем еще папки создавать?
Ирина Валентиновна Ермакова2016-11-10 20:09:33 - Ирина Валентиновна Ермакова
Да никому они не нужны.
Татьяна Викторовна Носова2016-11-10 20:23:13 - Татьяна Викторовна Носова
У нас портфолио детские ведут именно классные руководители(( Каждую четверть считаются баллы. Завуч их складывает и куда-то записывает. И, по-моему, всё((
Хотя они, действительно, никому не нужны. Лет 6-7 мы это делаем, отдаем при выпуске ученикам, и они благополучно пылятся у них дома.
Ирина Валентиновна Ермакова2016-11-10 20:25:28 - Ирина Валентиновна Ермакова
Наши тоже собирали (ученики добросовестные). Никто нигде при поступлении их не смотрит.
Виктория Олеговна Приходько2016-11-10 20:30:22 - Виктория Олеговна Приходько
Вот ужас-то!Столько сил и времени никуда!
Елена Ивановна Иванова2016-11-10 20:52:29 - Елена Ивановна Иванова
По ФГОС портфолио должен составлять и собирать сам ученик. Смысл портфолио в `Лестнице успеха`. У одного там будут спортивные достижения, у другого успехи по литературе, у третьего - исследовательские работы.
Нигде единая форма ведения портфолио не прописана. Есть только общие положения. Классный руководитель лишь руководит этой работой технически.
А уж всякие там баллы - это вообще не портфолио, а скорее рейтинг учащегося. Кто во что горазд развлекаются.
Задумка была замечательная, чтобы ребенок за школу накопил Папку Успеха, чтобы не забывали и учителя, чтобы можно было при встрече за 3 минуты ознакомить незнакомого взрослого с жизнью и достижениями ребенка.
Но все от завучей зависит - либо они сведут эту работу в макулатуру, либо в рейтинги куда-нибудь съедут. В некоторых гимназиях портфолио нужно для перехода из класса в класс - то есть сама идея Папки Успеха похерена - опять это Папка Отчетности перед кем-то.
Виктория Олеговна Приходько2016-11-10 21:00:00 - Виктория Олеговна Приходько
Другое дело, что у одного есть что положить в Папку Успеха, а у другого - нет. Я тоже в школе неактивной тихоней была, и портфолио у меня бы было никакое. Зачем пустые бумаги трамбовать в папку?
Елена Ивановна Иванова2016-11-10 21:05:56 - Елена Ивановна Иванова
Виктория, такого быть не может. У каждого есть, что положить.
Все не сделали домашнее задание по окр.миру, а два ученика подготовили ответы, да еще и с картинками.
Эти картинки вкладываются в папку, учитель делает запись - отзыв о работе на уроке, выставляет оценку, делает акцент на том, что это ОДНА из лучших работ класса. Вот тебе и положили.
Было бы желание. А завучи сходят с ума и требуют ВСЕМ обязательно регулярно пополнять, хотя закон позволяет копить портфолио за все годы и по мере Достижений туда писать, вкладывать, вклеивать.
Отдельно можно вкладывать все контрольные, написанные на 5 - это тоже большое достижение.
И никто не осудит за такую работу, кроме гимназий чекнутых, где прописано локально, что должно быть в портфолио и от всех требуется- но это нарушение, на самом деле.

А задача классного следить за тем, чтобы каждый ребенок продвигался по лестнице успеха. Портфолио -это скорее приятный альбом воспоминаний, а не обязаловка, которая позорит ребенка. Плохим портфолио быть не может по определению, это бонус к диплому, а не папка позора.
А бывает так, что никто не может решить задачу ,а средненький ученик вдруг ее легко решает. Вот и записать эту задачу в портфолио, указать учебник ,страницу, класс. Отзыв учителя, решение, которое предложил ученик. Оценку. Это может и сам ребенок делать, и учитель. Все приятно, работа ведется, все учителя делают там приятные записи для ребенка.

А вот когда устраивают конкурс портфолио - у кого лучше - это уже нарушение прав ребенка. Не для того портфолио делалось. Это личные достижения каждого, они не могут быть хуже-лучше, чем у другого.
Юлия Юрьевна Максимова2016-11-11 00:32:29 - Юлия Юрьевна Максимова
Мне эта идея с лестницей очень близка:
1. Ставим конкретные цели (читать ежедневно, считать быстрее, не пересказывать сплетни, например) - у каждого ребенка свой комплект. Далее раз в месяц проводим самооценку: получается - да/нет - что помогает/ мешает - каков план.

2. Есть материалы разных классных часов на самопознание - обучение приемам коммуникации - кластеры в портфолио.

3. И только потом работы - грамоты - рейтинги.
Были сложные дети, которые очень продвинулись только благодаря регулярной самооценке и самоанализу при работе с портфолио.
Жаль, что в средней школе это все пропало.
Виктория Олеговна Приходько2016-11-11 05:46:58 - Виктория Олеговна Приходько
Спасибо за материалы!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Большое спасибо!
Иирр Тирр
Красота и доброта. Если провести простенький тест на тему: Где поставить запятую в предложении Эту страничку продолжить нельзя закрыть , то , думаю, 100% -ное одобрение получит запятая после продолжить )))) Ведь это разговор не только о розах, хотя она, безусловно, царица цветов. А шикарный пир для очей пионов, а элегантность тюльпанов, а очаровательная вислоухость ирисов, а спокойствие и уют васильков, а завораживающее многообразие цинний, а фееричность космеи, а нежность и наивность незабудок, а а а.. Можно продолжать до бесконечности. Потому что это разговор о КРАСОТЕ, которая и есть связующая нить между душами людей., потому что красота рождает желание поделиться с ней с кем то, а это в свою очередь рождает доброту, а добрая душа не может быть злочинной. А ведь красота, она повсюду, и во взаимоотношении людей (романтика, любовь), и в музыке, и в живописи, и в общении, и в природе, и в речевом общении, если за ним стоит добросердечие , но нет места ёрничеству, фанфаронству Там, где не правит красота, Там как цветок завянет слово, Ведь для него одна основа Полёт фантазии, мечта Там, где не правит красота, Унынье там царит и хаос, Там сострадание и жалость Съедает будней маета Там, где не правит красота, Зло возникает беспричинно Идей рождение злочинных, И оглушает пустота Когда ж в душе есть красота, К ней не пристанет грамма дряни, Она к добру и свету манит , Как истина бесценна и проста... Но к сожалению, сейчас весь мир находится в возбуждённом состоянии, и КРАСОТА где-то потеряла свою приоритетность, но будем надеяться , что станут пророческими строки Э.Асадова: Впрочем, сколько человек не бегает Средь житейских бурь и суеты, Только сердце всё равно потребует Рано или поздно КРАСОТЫ Хочу предложить ещё одну картину Риты Бекман Колючка. Казалось бы репейник, ну что с него возьмёшь А вот ночь, серебро Луны и мастерство художника что сделали!!! Кустик как будто светится каким то внутренним светом, уж и Луна не такая яркая, озорные ночные облака-непоседы, гоняясь друг за другом, прикрыли её, но репейник будто бы успел впитать тот волшебный лунный свет, которым одарила его Луна в начале ночи И вот он дарит теперь это серебро всем, кому не спится в этот час. Это ли не волшебство, которое дарит нам КРАСОТА! 6813336-a3298085 Бежит себе, как будто в никуда, Пыля под жарким Солнышком дорога, А по обочинам лопух и лебеда, Колючками репей цепляется за ноги Невзрачный, Приставучий, как репей Иной раз о зануде скажут люди, Искать в нём красоту, всего скорей, Никто, пожалуй что, не будет Но отгорит малиновый закат, Сгустятся сумерки, и звёзды засверкают, Цикад вечерних песни отзвучат, И выйдет к людям спутница ночная Вот заливая мир весь серебром, Послав привет всем тем, кому не спиться,, Колючку обласкает вдруг лучом, И та в царицу ночи превратится Вот-вот взойдёт она несуетливо На подиум моделью длинноногой, В наряд одета лунного пошива, Пленяя взор красоткой-недотрогой. Так красоту не надо где-то там искать, Она во всём, и царствует повсюду, Лишь только надо душу открывать Всему простому, как большому чуду И всегда при мыслях о красоте и доброте вспоминается наша Валя Толкунова, слушать которую можно до бесконечности. Вот очень красивая песня В омут головой, которую я нашёл только в студийной записи. 6813335-a3298085
Светлогорск тоже чудесный город и море рядом, и до Калининграда совсем близко. Ищите в жизни плюсы, жизнь будет веселее.
Алина Александровна, спасибо за чудесные строки) Говорят о любви: Ирина Трохимец: С годами становишься мудрее и вкладываешь в это понятие совсем другое значение, нежели в молодости. Для меня любовь это, в первую очередь, крепкое мужское плечо рядом и надежность. А также доверие, взаимопонимание и моральная поддержка. https://zelwa.by/dlya-menya-lyubov-eto-chuvstvo-uvazheniya-ko-vtoroj-polovinke-zelvency-rasskazyvayut-chto-takoe-nastoyashhaya-lyubov/
Спасибо за картотеку. Возьму на заметку.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/