Мифы враждебные № 2 и № 3 - Сергей Викторович Евсютин
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Сергей Викторович Евсютин


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Сергей Викторович Евсютин / Блог / Мифы враждебные № 2 и № 3


ЗАПИСЬ #3003

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


26 апреля 2018, 13:12, автор - хозяин блога
Сергей Викторович Евсютин

Мифы враждебные № 2 и № 3

Мифы враждебные веют над нами… а, и вследствие этого – «темные силы нас злобно гнетут…» Но в «бой роковой» мы еще, похоже, с «врагами» не вступали, до него нам, по всей видимости, еще далеко. Хотя - как сказать?..

Миф № II. «Предметные олимпиады – способ выявления «одаренных» детей, которые в будущем составят интеллектуальную и научную элиту России»

Да, олимпиады – это монстр. Продолжая «раковые» аналогии – это настоящая злокачественная опухоль, пустившая «метастазы» по всему образовательному пространству России, да и мира, естественно. Куда ни ткни пальцем – везде олимпиады. Это действительно «шабаши» конкуренции, куда «слетаются» «одаренные» дети из разных мест России, чтобы поконкурировать друг с другом и выявить «лучших». 

Как-то по принудительной разнарядке отправился дежурить на одну из таких олимпиад регионального уровня. Впечатлило!.. Как будто поневоле стал надзирателем в тюрьме. «Из зала не выходить!», «Телефоны не доставать!», «Ноутбуком не пользоваться!», «К детям не подходить!»… Вы думаете, это требования к олимпиадникам? Нет, это требования к нам – надсмотрщикам. Особенно умилило требование – сопровождать в туалет и обратно. А почему еще и там не подсматривать за детьми? Так как они все равно списывают, пронося телефоны чуть ли не в трусах, несмотря на всякие «рамки» и «металлодетекторы». 

Но - как же, как же - скажут - конкуренция должна быть честной…. Только все олимпиадоманы от образования как-то не озаботились воспитать честными самих детей вместо того, чтобы придумывать драконовские, копирующие ЕГЭ, меры против списывания. Ну, не абсурд ли все это?!.. Давайте же разберемся и с этим вполне абсурдным олимпиадным мифом.

Насчет элиты – уже понятно. Если победители олимпиад и составят какое-то подобие элиты, то точно не в России. Но если представить такую популярную в последнее время картинку, когда все победители олимпиад, прельщенные условиями в России, действительно в ней остаются… И что?

Вы реально думаете, что все действительные изобретатели «новых технологий» типа Стива Джобса (один из основателей корпорации Apple) реально участвовали в олимпиадах и благодаря им стали тем, кем стали?.. Большинство из них «плевали» на какие-либо олимпиады и уж, во всяком случае, игнорировали их. А некоторые из них вспоминают, что часто прогуливали и обычные уроки, не говоря уже о каких-то там олимпиадах. И это вполне объяснимо.

Ибо реальный изобретатель чего-то нового не может идти проторенным и избитым другими путем. На то он и новатор. 

Кого по большому счету выявляют из детей олимпиады? Самых одаренных?.. Отнюдь. Только тех, кто лучше других забил свои «мозговые флешки» уже давно ставшими банальными знаниями. На что-то новое у них уже просто не осталось свободных мозговых извилин. Это просто-напросто, как хорошо выражаются сами дети, « ботаники», или «ботаны». Они усиленно поглощают уже выработанные кем-то до них знания, и ждать от них чего-то нового – каких-то «прорывов» и «инноваций» – большая наивность.  В лучшем случае – это будущие ученые-компиляторы, обобщающие научные знания, но только не те, кто совершает реальные прорывы в «новых технологиях» и науках. 

Так что давайте развеем этот абсурдный олимпиадный миф, нацеливающий нас якобы на работу с «одаренными детьми».

Кстати – по поводу «одаренных». Друзья, вам не кажется, что это отчасти попахивает неким «интеллектуальным фашизмом»? Во всяком случае – явной дискриминацией учеников по интеллектуальному признаку...

По какому праву – кто его нам дал? – учителя должны выделять одну группу детей в ущерб всем другим? Почему мы должны делать особый упор именно на «одаренных»  (под одаренными имеются в виду просто «умные») детях – другие чем хуже? Они-то за что поражаются в своих правах – правах на равную долю учительского внимания? Только за то, что у тебя нет пятерки по предмету, и значит, ты не очень «умный»?.. Тогда посиди в сторонке, пока Марья Иванна или Иван Петрович позанимается с «одаренными» и умными – они пойдут на олимпиаду, защищать интеллектуальную «честь» школы. Да, - а ты умом не вышел, иди - поумней сначала!..

А если кому-то там сверху придет в голову другая идея – особый упор сделать на, скажем, «красивых» детях? А чем эта идея хуже? «Россия – страна красивых людей!» - чем не слоган для подобной работы? Не вышел «рожей и кожей» - сиди в сторонке! И не суйся с умом своим – никого он не интересует. А учителя  будут заниматься с красивыми, эстетически одаренными детьми. Будут проводить «конкурсы красоты»,  олимпиады по красоте,  слеты «красивых детей», где они будут делиться друг с другом секретами внешней и внутренней красоты, создадим для них особые условия, чтобы они в будущем составили эстетическую элиту России… Как вам идея? Надо успеть запатентовать, пока ее не перехватили конкуренты. 

В общем, друзья, вы поняли, что все эти потуги на работу с «одаренными» - это отголоски все той же идеи конкуренции, как колом снизу доверху проткнувшей всю образовательную систему, и на этом «колу» она сидит уже четверть века и никак не слезет с него.  А если уж кому и нужно уделять среди детей больше внимания, то не «одаренным» - они и так пробьются – на то и «одаренные» - а всем тем, кому трудно найти себя в рамках современной, чудовищно искаженной и калечащей жизнь, образовательной системы. 

И одним из таких «чудовищных» ее искажений, - искажений, которые тоже доросли до уровня сознательно навязанного нам мифа, является ставка на повсеместную и тотальную компьютеризацию школы.

Миф № III. «Всеобщая компьютеризация  – ключ к повышению уровня образования». «ИКТ (информационно-компьютерные технологии)  призваны повысить интерес учеников к учебному процессу, мотивировать их на самостоятельный поиск и усвоение знаний»  

Здесь в обратном даже особо не придется убеждать. Есть «убийственный» аргумент, говорящий сам за себя. Известен ли вам тот факт, что – привожу название статьи – «Владельцы компаний-гигантов силиконовой долины отправляют своих детей в школу без компьютеров»? Очень поучительная статья – советую почитать всем адептам компьютеризации. Приведу оттуда только одну цитату от Пола Томаса, профессора Университета Фурмана, написавшего 12 книг об образовательных методиках в государственных учреждениях:

«Образование – это, прежде всего, человеческое переживание, получение опыта. Технология только отвлекает, когда нужны грамотность, умение считать и способность критически мыслить». (Журнал «Педагогическая мастерская», № 11, ноябрь 2014 г., стр. 46-48, издательская группа «Основа».) 

Уж кто-кто, а создатели IT-технологий знают, что делают, отправляя своих детей в школы, где нет ни одного компьютера, а когда их упрекают – как же, мол,  дети отстанут от прогресса – только удивляются. Все современные гаджеты очень просты в обращении и становятся все проще: когда детям нужно будет –  легко научатся и без всякого специального обучения. 

И это на фоне настоящего «компьютеробесия», захлестывающего наши школы. Урок без применения ИКТ считается плохим, несовременным уроком. Сами эти ИКТ на всех совещаниях и курсах уже навязли до икоты – простите за плохой каламбур.  

Что там ученики – все чаще вижу учителей, настолько «подсевших» на комп, что они уже неспособны без него дать полноценный урок. И жалуются, побледневшие и расстроенные: вот, мол, завис компьютер или сломался проектор – что делать?..

Давайте же раз и навсегда разберемся с этим вреднейшим мифом о важной, чуть не ведущей, роли компьютера в учебном процессе. 

Поделюсь в этом плане своим опытом. Впервые я «обжегся» на ИКТ, когда первый год преподавал курс «Основы православной культуры». Нас, учителей,  как и полагается при введении нового предмета, снабдили всеми «гаджетами» и дисками, и я добросовестно каждый урок разворачивал перед детьми красочные презентации, проводил их по «уровням и подуровням», тестировал на электронных заданиях и контрольных срезах. И что?..

Сейчас мне стыдно за этот педагогический провал: ибо впоследствии, глядя на этих ругающихся матом, хамящих, злобных и сексуально озабоченных учеников, я с ужасом видел, что в них не осталось не то что православной – нет следа вообще какой бы то ни было культуры. И в этом есть и моя вина как педагога, с глупой доверчивостью переложившего заботу о воспитании детей на компьютерные технологии. Ибо мои подопечные, как и полагается «совращенным» компьютером детям, все, что я им преподавал, воспринимали за разновидность очередной компьютерной игры. Поиграли – и забыли.

Но все равно понадобилось еще несколько лет, чтобы разобраться в самой сути пагубности глубокого внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс.  Не говоря уже о разрушении зрения и в целом здоровья, они действительно парализуют интеллектуальный, творческий и духовный потенциал учеников, подпитывают в них образ жизни пассивных потребителей.

Что такое компьютер по своей сути – это телевизор.

А что мы делаем перед телевизором или в кино – сидим и смотрим, пассивно сопереживая наблюдаемым героям, отождествляясь с ними психологически.  Компьютер добавил к этой функции возможность личного участия путем тех или иных манипуляций в «виртуальной реальности», но не отменил ее главного психологического закона – отождествления себя с тем, чего на самом деле нет. Дал шанс пережить очень многие смоделированные программами события и ситуации с той же силой и остротой, только гораздо безопаснее, чем в настоящей жизни. И даже более ярко и остро, и при этом комфортно – с возможностью нового повторения и исправления ошибок. Только следуй за инструкцией и отдайся своим эмоциям. Жизнь – опасна и сера, компьютер – ярок и безопасен. В этом и есть главный, парализующий душу пассивностью, механизм «совращения». 

Особенно ярко это проявилось недавно. Так получилось, что в одной из параллелей один класс попал у меня в кабинет, где не было компьютера с проектором, и здесь мне поневоле приходилось обходиться без каких-либо ИКТ. Сначала я почувствовал себя дискомфортно, так как, прекрасно понимая пагубность «глубокой компьютеризации», все-таки не видел адекватной ей замены в плане наглядности. Картина или икона, раскрытая в виде иллюстрации в книге или даже пришпиленная к доске – слабая замена красочной компьютерной проекции, развернутой на весь экран.

Но зато, когда мы перешли к коллективной анимации, то есть, когда надо было «оживить» ту же самую картину или выстроить из своих собственных тел готический или романский собор…. Вот тут то и оказалось, что дети, обделенные ИКТ, поневоле пользующиеся только потрепанными иллюстрациями, делают это и охотнее, и живее, и гораздо более творчески. Они чувствую себя свободно, раскованно и непринужденно, в них пробуждается творческий зуд, коллективная энергия и огонек… А ребята, «очарованные» красочной компьютерной презентацией, чувствуют себя словно раздавленные ей. И энтузиазм их гораздо меньший – подсознательно они ощущают, что у них все равно так не получится – так ярко, так достоверно и так эмоционально впечатляюще…

Так что давайте покончим с мифом о незаменимости компьютера. Наши дети и так часами сидят в своих телефонах и смартфонах, прячась в них от окружающей жизни.

А тут мы еще со своими ИКТ по принципу: не можешь победить – возглавь и дай направление. Но это все равно, что вместо одного наркотика предлагать попробовать другой. Надо не менять наркотики, а преодолевать саму зависимость от них, чтобы и процесс обучения, и общественная жизнь в школе были гораздо интереснее зависания в виртуальной пустоте.

Но там, сверху, кому-то очень неймется, хочется и учителей намертво приковать к компьютерам, загрузив бессмысленной работой с выставлением оценок  в электронный журнал. (По нашим опросам в него заглядывают только 1-2% родителей.)

 Да и пресловутые ФГОСы под страхом профессиональной непригодности нацеливают учителей на «повышение ИКТ-компетенций» учеников. Так что пора разобраться с еще одним мифом.

  Источник- Педсовет   Автор-   Александр Дедушка





ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Викторовна Шаркова2018-04-26 17:56:49 - Ольга Викторовна Шаркова
о да! е-дневник-дублирование бумажных документов и не пользуется спросом у родителей, у детей тоже
Галина Павловна Зимина 2018-04-26 18:18:56 - Галина Павловна Зимина
Выстроить из своих собственных тел готический или романский собор- это круто!
Сергей Викторович Евсютин2018-04-27 16:19:25 - Сергей Викторович Евсютин
Информация об авторе.
Аннотация к книге Александра Дедушки `Психологическая баня`
Книга представляет собой подробное описание хода тренинга личностного роста, проводимого с учителями и учениками одной школы. Написанная в яркой публицистической манере, она позволяет читателю погрузиться в атмосферу тренинга и задуматься над воспитательными возможностями психологии в группе.
Стенограмма снабжена авторскими комментариями, дающими специалисту-психологу информацию об использованных технологиях групповой работы, возникающих по ходу проблемах и сложностях. Кроме того, отдельной частью книги является диалог автора с издателями, в котором обсуждаются потенциал подобных форм психологической работы и ее возможные риски.
Книга адресована психологам, работающим с подростками, ведущим психологических групп и тренингов, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами воспитания и психологии.
Подробнее: www.labirint.ru/books/300409/

Аннотация к книге Александра Дедушки `Как научить детей дружбе? Психологическая работа с подростками`
Научить детей дружить - одна из задач, с которой постоянно сталкиваются и учителя, и психологи, и родители. В предлагаемой читателю книге основное внимание уделяется дружбе в коллективе: как она зарождается, по каким законам развивается, какие факторы влияют на ее становление.
Те, кого в первую очередь интересуют различные формы и методики, смогут на страницах книги найти достаточно широкий набор коллективно-творческих дел, игр, упражнений и методических приемов с подробными инструкциями по применению, а для некоторых - и с описанием их непосредственной реализации. Все упражнения и методики даются в четко построенной логической системе, в которой понятна целесообразность их применения. Наиболее важные из методик сопровождаются комментариями как ведущего, так и самих детей.
Для интересующихся психологической основой развития дружбы и коллектива предусмотрен психологический анализ важнейших этапов и процессов. Существенное внимание уделяется и духовно-нравственной стороне дружбы и внутриколлективных отношений.
Подробнее: www.labirint.ru/books/169404/

Аннотация к книге Александра Дедушки `Психологическая работа с подростковыми группами. Создание дружного коллектива`
Предлагаемая читателю книга является логическим продолжением книги`Как научить детей дружбе? Психологическая работа с подростками`. В ней можно познакомиться с теорией и практикой создания дружного коллектива.
Со времени А. С. Макаренко эта задача не потеряла своей актуальности, и каждый заинтересованный педагог, психолог или руководитель сможет найти на страницах этой книги как продуманную систему работы над построением дружного коллектива, так и различные методические ноу-хау, работающие `на дружбу`. Важно то, что богатый содержательный материал книги преломлен через непосредственный опыт детей и подростков, самых реальных и непосредственных строителей и созидателей дружного коллектива.
Благодаря большому количеству интересных упражнений и примеров их проведения, подробному описанию системы работы и практическим рекомендациям, книга будет полезна всем специалистам, работающим с подростками.

Подробнее: www.labirint.ru/books/169322/


Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



.. Лететь по волнам НА быстроходном катере.. Шедевр р-р! :-(((-это о содержании и выводе. Сисадмин эникей?
К чему Вам этот `глобализм`? ;) Смотрите ближе, вокруг себя. Да, вот прочёл Ваш пост от 2022 года, что-то изменилось?
Славный герой. Когда-то пионерский отряд моего класса носил его имя и совершал ради его памяти добрые дела.
А у нас нет пока птиц, у нас паводок, вода поднялась и пока не уходит - Обь пока стоит... Как уточнила местная администрация, река Черная выходит на дорогу в районе дома на улице Советской, 26, Черной Речки. Жителей улицы Городской отрежет от выезда из деревни. Людей просят выключить газ, свет, воду, отвязать собак и покинуть свои дома. Сейчас специалисты песком выстраивают границу вдоль реки Черная.
Хорошая книга!
Спасибо!!! Спасибо!!!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/