Трудовое воспитание дошкольников (4-5 лет) - Ольга Юрьевна Иванова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ольга Юрьевна Иванова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Юрьевна Иванова / Блог / Трудовое воспитание дошкольников (4-5 лет)


ЗАПИСЬ #8

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


18 апреля 2024, 07:47, автор - хозяйка блога
Ольга Юрьевна Иванова

Трудовое воспитание дошкольников (4-5 лет)

Трудовое воспитание дошкольников (4-5 лет).

Трудовое воспитание как в семье, так и в ДОО должно строиться с учётом разностороннего развития детей, при этом особое внимание надо обращать на их личностное формирование.

Цель и задачи трудового воспитания дошкольников:

Цель – формирование положительного отношения к труду.

Задачи:

- формирование предпосылок трудовой деятельности (формирование трудовых навыков; формирование компонентов деятельности; формирование общественных мотивов труда);

- воспитание положительного отношения к труду взрослых (формирование интереса к труду взрослых; воспитание уважения к трудящемуся человеку, бережного отношения к результатам его труда; воспитание стремления оказывать посильную помощь);

- воспитание личности ребенка (воспитание личностных качеств: самостоятельность, ответственность, инициативность; воспитание трудолюбия: привычка к трудовому усилию, готовность включаться в труд; воспитание положительных взаимоотношений между детьми).

Основные направления работы с детьми:

1 знакомство с трудом взрослых;

2 организация труда детей.

Виды детского труда:

- самообслуживание;

- хозяйственно – бытовой труд;

- труд в природе;

- ручной труд.

Формы организации труда детей : поручения (индивидуальные и совместные), дежурства (индивидуальные и совместные), коллективный труд.

В средней группе уделяется пристальное внимание тому, чтобы научить детей быть самостоятельными в выполнении режимных моментов. В этом возрасте дети включаются в совместную трудовую деятельность (вводятся дежурства и длительные трудовые поручения).

Самообслуживание . Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, одеваться по погоде. Вырабатывать у детей полезную привычку следить за чистотой тела. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, при помощи взрослого приводить её в порядок. Формировать умение готовить рабочее место и убирать его после занятий лепкой, рисованием, аппликацией.

Элементарный бытовой труд. Формировать представления о домашней хозяйственной деятельности взрослых. Приучать поддерживать порядок и чистоту в групповых помещениях и на участке детского сада. Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать столовые приборы, расставлять тарелки, чашки, салфетницы).

Труд в природе. Побуждать ребёнка помогать взрослому в уходе за комнатными растениями и животными в уголке природы, растениями на участке. Приобщать детей к подкормке зимующих птиц. Приучать детей вместе с воспитателем убирать на участке мусор, расчищать дорожки и скамейки от снега. Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок оборудование, используемое в трудовой деятельности.

Ручной труд. П оддерживание порядка в хозяйстве групп; починка, подклеивание книг и коробок, доступный ремонт игрушек, умение тонировать бумагу для рисунков и т.д.

 

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых и желание трудиться.  Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения; предпосылки ответственного отношения к порученному делу. Проявлять интерес к детским работам и бережно относиться к результатам творческой деятельности сверстников.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни каждого человека. Формировать интерес к профессиям родителей. Расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере предметов обихода и истории игрушки. Знакомить детей с жизнью и особенностями труда людей в городе и в сельской местности.

Методы организации трудового воспитания:

- НОД (Беседа, объяснение, чтение и рассматривание книг познавательного характера о труде взрослых, разыгрывание различных ситуаций, упражнение, тематические досуги и праздники, поручения, наблюдение, обучение, напоминание);

- Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (Показ, объяснение, обучение, наблюдение, упражнение, напоминание, самообслуживание, поручение, досуг);

- Самостоятельная деятельность (Рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры, тематические досуги, дежурство, просмотр видеофильмов, диафильмов, совместный труд детей, поручения);

- Взаимодействие с семьями воспитанников (Личный пример, беседа, напоминание, творческие задания, совместный труд детей и взрослых, выставки).

Используемая литература:

Лабутина Н.В. «Трудовое воспитание дошкольников»

Куцакова Л.В. «Нравственно – трудовое воспитание в детском саду)





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/