Беседа: «
НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ».
Цель.
Напомнить детям, что помогает им быть здоровыми.
Задачи.
Учить детей вести
здоровый образ жизни.
Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку,
соблюдать чистоту
и режим дня.
Оборудование.
Альбомные листы, карандаши или фломастеры, записи детских песен.
ХОД БЕСЕДЫ.
-
Организация детей на работу.
Его бьют, а он не плачет,
Т
олько прыгает и скачет.
(Мяч.)
-
Сообщение темы и цели беседы.
-
Беседа.
Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние
греки: «В здоровом теле — здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и рус
ским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота»
или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Задумывались ли
вы
о том, что у нашего здоровья немало добрых и
верных друзей?
Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть
здоровым. (Дети отвечают)
Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умыва
емся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет
наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее
грязь, пот и болезнетворные микробы.
Второй наш друг — это утренняя зарядка.
Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым
шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед,
вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.
После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех орга
нов, помогает включиться в дневной ритм.
Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?
Верно! Теплые сол-
нечные лучи и свежий воздух. Особенно
полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот
воздух — настоящий целительный настой, благоухающий
ароматами смолы и хвои.
И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится
много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья!
Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не
стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне —
горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются
мухи-грязнухи.
Как вы считаете, заботится ли этот человек
о своем здоровье?
Верно! Не заботится!
Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать
причиной многих опасных заразных болезней — желтухи
или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».
А мух в старину не зря величали «вредными птичками».
Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом
залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных мик
робов, которые могут вызывать болезни.
Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить
зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду.
Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».
Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном теле
визора или компьютера, а утром встают вялыми, бледны
ми, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано
в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»
А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья!
Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати,
завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложим
ся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье
и бодрость.
Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном
друге — о движении.
Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть
времени сидит в кресле или лежит на диване?
Верно! Не может!
А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не
дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и
кислорода.
Малая подвижность ослабляет здоровье!
А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас
сильными, ловкими, закаленными!
Велосипед, самокат, роликовые коньки... Как чудесно
мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы.
Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и
возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.
А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на
лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках
вокруг сияющей огнями ели.
Занятия физ
культурой в школе, посещения спортивных секций помога
ют нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают
нас смелыми и сильными.
( При желании дети учат наизусть стихотворение)
Я хочу здоровым быть —
Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!
Ответь на вопросы:
1.
Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи
о них.
2.
Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?
3.
Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем
она полезна?
4.
Почему грязнули и неряхи часто болеют?
5.
Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?
6.
Что дарит нам движение?
7.
Какие подвижные игры тебе нравятся?
8.
Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?
Отгадай загадки:
Высоко волан взлетает,
Легкий и подвижный он.
Мы с подругою играем
На площадке в...
(Бадминтон.)
Стоят игроки друг против друга,
Сетка меж ними натянута туго,
Бьют по мячу и красиво, и метко,
И оживает в руках их ракетка.
(Теннис.)
Выполни задание:
Нарисуй и раскрась: мяч, волан для игры в бадминтон,
теннисную ракетку,
скакалку, спортивный обруч.
4. Итог беседы.
Что нового вы сегодня узнали из беседы?
Чему научились?
|