Патриотическое воспитание. - Ирина Анатольевна Флягина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ирина Анатольевна Флягина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Анатольевна Флягина / Блог / Патриотическое воспитание.


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


03 мая 2013, 10:49, автор - хозяйка блога
Ирина Анатольевна Флягина

Патриотическое воспитание.

Патриотическое воспитание школьников заключается в воспитании любви к Родине, к своему родному краю, в котором ты родился и живешь. Здесь важна любая мелочь, которая хоть как – то дорога твоему сердцу, с которой связано какое – то важное событие твоей жизни. Можно по – разному относиться к своей Родине, но знать ее историю, гордиться прославившими ее героями обязан каждый человек, будь он взрослый или подросток. И особенно в школе эта тема должна проходить красной нитью в образовательном процессе. Однажды, участвуя в военно – патриотической игре «Зарница» я и мои воспитанники попытались выразить свою любовь к Родине через любовь к березам , являющимся своеобразным символом России.

Под музыку (начало песни группы «Черный кофе»   про церкви России) на сцене появляются 4 девушки в длинных темных одеждах, держа в руках платочки красного и желтого цветов, олицетворяющие « темные силы, бедствия России», а платочки – пламя огня и танцуют, высоко взмахивая руками, подобно черным птицам. Потом включается вступления песни Игоря Талькова «Россия» , и на сцену, разгоняя танцовщиц, выходят по одному 4 чтеца, держа в руках фонарь со свечой. В это время в зале выключается свет. Чтецы по очереди читают свои четверостишия и уходят со сцены, передавая друг другу фонарь и, уходя  за кулисы .

1.        Россия! Не сыскать роднее слова,

Иной судьбы на целом свете нет.

Ты вся – сплошное поле Куликово

На протяженье многих лет.

2.        Жива святая Русь! Жива Россия!

Горят ее, сияют купола!

От моря и до моря с новой силой

Звонят, звонят ее колокола!

3.        И, кланяясь малиновому гуду,

Я слышу свыше голос у плеча:

Молись за Русь, пока горит свеча,

Пока звонят колокола повсюду……

4.        Пока белеют русские березы,

Что символом России нарекли,

Их раны – это наши слезы…….

Ведь вместе с нами все они прошли.

 

Далее звучит песня Л. Зыкиной про березы, и на сцену выходят три девушки, одетые под березы, они танцуют под музыку, а затем останавливаются в центре сцены , держа руки, подобно березовым веткам.

Далее звучит мелодия из песни «Отчего так в России березы шумят» , и на фоне музыки на сцене по очереди выходят еще 4 чтеца.

 

1.        Без березы не мыслим России,

Так светла по – славянски она,

Что, быть может, в столетья иные.

От березы вся Русь рождена!

2.        Под березами пели, женили,

Выбирали коней на торгах;

Дорогих матерей хоронили

Так, чтоб были березы в ногах……

3.        Потому, знать, березы весною

Человеческой жизнью живут:

То смеются зеленой листвою,

То сережками слезы прольют.

4.        И все помнят родные березы……..

Ты услышишь, прильнувши к стволу,

Песни, ветер и майские грозы,

Голоса тех, кто шел на войну……

 

Далее звучит фонограмма из кинофильма « Александр Невский» о защите земли русской, скрежет орудий, лязг   шашек……..

Под тихую песню о Куликовом поле на сцену выходят 2 чтеца:

 

1.        Уж затихли военные грозы,

И свинцовый не цокает град…

Только горькие раны березы

Для нас память о прошлом хранят….

2.        Может память, Россия вот здесь начинаются?

У родимых, великих берез……

И, поэтому жизнь не кончается,

Если помнить об этом всерьез.

Далее   смолкает музыка, и на сцене появляется мальчик, изображающий ветерана, и читает стихи, обращаясь к березам:

Русь моя, люблю твои березы!

С первых дней я с ними жил и рос,

Потому и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез……

 Память, память! С тревогой твоею

Буду жить до последнего дня.

То, что я рассказать не успею,

Не расскажет никто за меня!

 

Ветеран садится под одну из берез и вспоминает всю свою жизнь, связанную так или иначе с березами, а в это время……………………………

На сцене разыгрывается мини – спектакль,    в котором прослеживаются разные жизненные этапы ветерана, начиная с того, как он со своей подружкой , возвращаясь со школы, поливают березки ( под музыку « то березка, то рябина…..»). Затем у этих же берез молодой человек ждет свою невесту на свидание (под музыку из кинофильма»Дом, в котором я живу»), когда вдруг звучат страшные слова Левитана о начале войны. Молодые люди прощаются….. К этим же березам под звуки разрывающихся бомб, снарядов , звуки самолетов эта же девушка тащит раненого бойца, закрывая его грудью от пуль. Далее сюда же с победой возвращается молодой « ветеран».

Под музыку « От героев былых времен….»   к ветерану на сцену подходит современный подросток – юнармеец и , повязав на березу пионерский галстук, дергает ветерана за плечо, помогая ему подняться……….. Далее ветеран читает стихи, обращаясь к юнармейцу и к залу:

 

 

Для меня березка – часть России,

Есть она, и будет, и была…..

Вот березку росы оросили.

И стоит она белым бела.

Сколько раз осколки били в каску,

Но живым я вышел из огня,

Верил я не в присказку, не в сказку,

А в березку, ждущую меня…

Ответные слова пионера:

Спасибо, дед, что мы войны не знали,

Что мы не слышим шума страшных лет,

Что вы нам жизнь своею жизнью дали!

Дай Бог тебе, родимый, долгих лет!

 

Ветеран:

Береги, внучок, края свои родные,

И березы эти у пруда…..

Могут краше быть места другие,

Но родней и ближе – никогда!

 

Можно выжить в зной,

В грозу, в морозы,

Можно голодать и холодать…..

Идти на смерть….

Но эти три березы

При жизни никому нельзя отдать!!!!

Они – живая память наша,

Безмолвные свидетели времен….

Березок русских нету краше,

Я с детства в них, родных влюблен!

Юнаармеец:

Прошли тысячелетия,

Пройдут еще столетия.

Клянусь, родные ,будете

Поклоны бить земле.

 

Чтец:

Мы любим Русь родимую,

Никем не победимую,

Вы ж – символ этой чистой и праведной любви.

Что передан от дедов,

От тех, кто свято верит,

Что уж пора России

Подняться вновь с колен…..

 «Ожившая береза» :

Вы ж вечно жить останетесь,

Как символ нашей памяти,

Как образ нашей Родины,

Так ждущей перемен!!!

 

Далее все стоящие на сцене вместе исполняют песню «Перемен» группы «Кино» (переделанную):

 

1.        В этой стране мы рождены,

Здесь мы живем с тобой.

Лучше России вовек нигде не сыскать.

Значит, России м очень нужны,

Это ведь дом наш родной.

Теперь наш черед в этом доме что – то менять……

Припев:

 Перемен требуют наши сердца,

Перемен требуют наши глаза,

В нашем смехе. И в наших слезах,

И в пульсации вен…..

Перемен, мы ждем перемен!!!

2.        Только мы можем нашей России помочь

Приподняться навеки с колен.

Сделать так, чтоб была всех счастливей она на Земле.

За нее мы бороться должны день и ночь,

Разрывая проблем страшный плен,

Ведь она так устала страдать

И все ждет перемен…….

Припев:

 

Россия ждет перемен!!!

 

 

 



Тэги: патриотизм, стихи, песня



ОБСУЖДЕНИЕ


Алексей Дмитриевич Буксов2013-05-03 14:54:31 - Алексей Дмитриевич Буксов
Владимир Николаевич Моисеев2013-05-03 15:06:53 - Владимир Николаевич Моисеев
За сценарий ставлю отлично. Но патриотизм в России загублен основательно свыше, и такие сценарии пробуждают теперь лишь иронию и ностальгию. Вы уж извините, я не хотел вас обидеть, скорее наоборот, поддерживаю слабым голосом, который никто не услышит, а если и услышит, то не придаст этому никакого значения. К сожалению...!
Ирина Анатольевна Флягина2013-05-03 15:17:35 - Ирина Анатольевна Флягина
Спасибо и на этом! Пусть Ваш голос поддержки будет очень слабым,но , если мы вообще будем молчать, то, к сожалению, это . действительно, станет лишь ностальгией, Мы показывали этот номер на одном из этапов игры `Зарница`, в которой участвуем с детьми уже третий год. Многие ДЕТИ в зале плакали, да и мои отнеслись к этому очень серьезно!
Вадим Иванович Мелешко2013-05-03 15:29:10 - Вадим Иванович Мелешко
Патриотизм в представлении среднестатистического педагога со стажем около 30 лет - это когда ты внушаешь детям, что они живут в замечательной стране с удивительной историей и богатейшими ресурсами, но которой руководят разные сволочи.
пользователь отключен2013-05-03 15:37:25 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Материала много, да. Но я бы исправила вкладку `Электронные носители`. Неудачное название тетрадей) И ещё хотелось бы посмотреть материал перед скачиванием. Особенно презентации. Да и документы тоже. Или в этом шаблоне только такая форма предусмотрена? А Главная мне понравилась очень)
Простите, но всё то, что вы стараетесь здесь донести до нас, нам давно известно, а все эти высокие слова, правильные слова, можно легко почерпнуть из Инета. Не увидел я лично в ваших публикациях настоящей души, увидел простое исполнение долга. Надо (а вдруг пригодится для...), так пускай тут лежит, ...да? А пусть лежит, но это вас никак не характеризует. Извините!
Формализм получится или реальный разговор зависит от взрослого. То, что кратко написано, не говорит о том, как все проводилось. Легче обо...ть сделанное другими, чем самому сделать что-то стОящее. Я так это поняла из вышестоящих высказываний. И как Вы все поняли, что именно поняли дети? Тоже все ГОЛОСЛОВНО. Я не люблю додумывать за других, но выводы каждый делает исходя из собственной испорченности. Пардон, опыта. Вы сделали свои выводы, я - свои, дети - свои. А Вы с ними разговаривали, с детьми-то? Или сами так решили за них? Расскажите, что лично Вы сделали, чтобы такого не было. Мы поучимся у знатоков.
Вячеслав Викторович - она не просто поэт, а БОЛЬШОЙ поэт, и если бы не этот `в правом плече работы застрявший гвоздь`, она могла бы нас радовать своими работами почаще.
А ничего так, сайт...! Мне понравилось наполнение содержимым на вкладках, а вот Главная разочаровала. Повесьте часы, погоду, ссылки на пед.сайты ваши (ту же ПроШколу). Заткните пустоту.
Сумасшедшую барыню! Вот и думай, кто нормальный, а кто нет. Надо же, сколько к `Грозе` ни обращался, а это как-то прошло не очень заметно. Не красота в `Грозе` показалась главной темой. А серьёзное предупреждение. Поэтому и внучка может вызвать сочувствие. Спасибо, Вячеслав Викторович, за барыню.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/