Поделитесь мыслями - Галина Ивановна Иванова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ сценарии к Дню учителя
 ▫ Интерны в школе
 ▫ последний звонок
 ▫ Новогодние хороводы для массовки
 ▫ Новогодние детские песни
 ▫ К Женскому Дню 8 Марта
 ▫ Вязание спицами, крючком
 ▫ Методические пособия по сценической речи
 ▫ Методические пособия по сценическому движению
 ▫ Методические пособия по сценографии
 ▫ Методические пособия по актёрскому мастерству
 ▫ Методические пособия для руководителей кукольного театра
 ▫ Как сочинить пьесу
 ▫ Поздравления на все случаи жизни
 ▫ Сценарии к городскому конкурсу `Мир профессий`
 ▫ Клад для настоящей женщины
 ▫ Готовим очень вкусно
 ▫ БЛАГОПОЛУЧИЕ И ДОСТАТОК!!!!!!!!
 ▫ Визитка учителя на конкурс `Учитель года` Видео Виндийской провинции
 ▫ Дачные идейки
 ▫ Вкусная рыбка
 ▫ Визитка учителя По следам неуловимых мстителей
 ▫ Сценарий визитки Водевиль
 ▫ Пьесы для подростков
 ▫ Нам -женщинам!
 ▫ Сценарий, фото, музыкальное оформление спектакля `Хитрая - хитрая, рыжая - рыжая сказка`
 ▫ Праздник одиночества
 ▫ Необычные деревья
 ▫ Новые методики в образовании
 ▫ Погребок
 ▫ Cпектакль по пьесе Виктора Ольшанского `Зимы не будет` одинокая старость
 ▫ Забавные фото
 ▫ ПДД
 ▫ Летний лагерь `Бригантина`
 ▫ День учителя - 2011
 ▫ Новый год для всех возрастов!!!
 ▫ Визитка к городскому конкурсу `Учитель года` - `Еленка из Малиновки`
 ▫ Спекталь по мотивам повести Э. Шмитта `Оскар и Розовая Дама`
 ▫ Посвящение в гимназисты
 ▫ Новый год - 2014
 ▫ XI Международный фестиваль любительских театров `Действующие лица - 2015` Спектакль по пьесе Герга Хугаева `Жил - был Пёс`
 ▫ Спортивный праздник





























Галина Ивановна Иванова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Галина Ивановна Иванова / Блог / Поделитесь мыслями


ЗАПИСЬ #22

КОММЕНТАРИИ (26)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


29 января 2016, 10:42, автор - хозяйка блога
Галина Ивановна Иванова

Поделитесь мыслями

Поделитесь мыслями пожалуйста!!!!

Уважаемые КОЛЛЕГИ!!!!Очень нужен материал по проведению внеклассного мероприятия по вопросам  антикоррупционного просвещения для 4 класса.




ОБСУЖДЕНИЕ


Владимир Николаевич Моисеев2016-01-29 13:46:47 - Владимир Николаевич Моисеев
Блиин...! Идиоты придумали и ввели в обязательную программу.
Нет бы методички по школам разослали с рекомендациями. ДурДом!
Галина Ивановна Иванова2016-01-29 13:49:54 - Галина Ивановна Иванова
Владимир Николаевич!Родненький, читаете мысли! В 4 классе антикоррпция?Причём ОБЯЗАТЕЛЬНО для участия в конкурсе `Классный руководитель года`... Ну до того НЕТВОРЧЕСКОЕ задание, это ж придумать надо!?
Татьяна Ивановна Шарабарина2016-01-29 13:50:19 - Татьяна Ивановна Шарабарина
Чтобы методички разослать, нужно их создать. Вот учителя проведут мероприятия, у них соберут материалы и создадут на их основе методички... Всегда же чужими руками и мозгами работать легче... тем, кто это придумывает.
Галина Ивановна Иванова2016-01-29 13:52:53 - Галина Ивановна Иванова
Татьяна Ивановна, согласна с вами, зацепиться не за что, ребёнок в 4 классе слово `коррупция` не выговорит... да и необходимости в этом нет, пусть они долго ещё не знают что это. А подогревать нездоровой интерес к теме? ЗАЧЕМ!????
Тамара  Николаевна Мимясова2016-01-29 14:02:20 - Тамара Николаевна Мимясова
1.Основные подходы к созданию системы антикоррупционного воспитания в современной школе
Создание системы антикоррупционного воспитания предполагает уточнение ряда терминов, определяющих сущность коррупции как социального явления.
Корру́пция (от лат. corrumpere растлевать) использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам (законодательству). Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий властью над распределением по своему усмотрению каких-либо не принадлежащих ему ресурсов (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т. д.). Главным стимулом коррупционного поведения является возможность получения экономической прибыли, связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором риск разоблачения и наказания.
Выделяют отдельные проявления коррупции. Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи. Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу. Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей.
Системное рассмотрение явления коррупции позволяет выделить ряд взаимодополняющих взглядов на его сущность:
коррупция как особый вид правонарушений, связанный с превышением должностных полномочий;
коррупция как особый образ жизни людей, обладающих властью, который предполагает ряд традиционных действий (взяточничество, проявление своеволия, подбор нужных людей);
коррупция как особый способ решения проблем в обход существующих законов и правил с использованием подкупа должностных лиц;
коррупция как особый подход к людям, обладающим властью, связанный с демонстрацией им своего уважения и удовлетворения их потребностей.
Такое многообразие явления порождает многочисленные сложности при его искоренении и необходимость системных усилий со стороны общества, государства, каждого человека по борьбе с коррупцией.
Выделяются следующие признаки коррупции:
1. принимается решение, нарушающее закон или неписаные общественные нормы;
2. обе стороны действуют по обоюдному согласию;
3. обе стороны получают незаконные выгоды и преимущества;
4. обе стороны стараются скрыть свои действия.
Цель антикоррупционного воспитания воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции.
Задачи антикоррупционного воспитания:
Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями.
Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции.
Продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией.
Выделим основные компоненты системы антикоррупционного воспитания в образовательном учреждении:
отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном учреждении;
антикоррупционное просвещение: изложение сущности феномена коррупции как преступного действия на уроках правоведения;
обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся;
педагогическая деятельность по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения.
Выделим ряд задач, последовательно решаемых в образовательном учреждении. Понятие коррупция вводится и объясняется в процессе преподавания права и обществоведения. Особого смысла вводить это понятие в начальной и средней школе не существует.
Основной результат антикоррупционного воспитания видится в подготовке человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе избегая подкупа, взяточничества, и других неправовых действий. В этом случае, можно выделить ряд личностных структур, которые могут формироваться в различные возрастные периоды. В работе с учащимися начальных классов особое внимание обращается на формирование культуры поведения и потребности соблюдения правил. Коррупционные проблемы возникают в процессе отношений рядовых граждан с хранителями общественного порядка. Это позволяет определить основную задачу антикоррупционного воспитания как формирование потребности в соблюдении правил в процессе взаимодействия с хранителями порядка. С нашей точки зрения это базовая задача системы антикоррупционного воспитания. Если человек убежден, что хранитель порядка всегда будет действовать по правилам, то он не будет нарушать правила и предлагать взятки за их нарушения. К сожалению, большинство граждан нашей страны уверено, что любой хранитель порядка (милиционер, учитель, директор) готов за личные услуги обойти существующие правила. В связи с этим возникает необходимость введения особого раздела в содержание воспитания 1-4 классов: Хранители порядка. В рамках этого раздела педагоги будут знакомить детей с различными профессиями, существующими для охраны порядка и правилами взаимодействия с людьми этих профессий. Помимо информационно просветительского блока особое внимание обращается на привлечение учащихся к поддержанию порядка в классе. Учащимся предлагается выполнять небольшие поручения, связанные с соблюдением порядка. Наиболее простое поручение из них: это дежурный, контролирующий соблюдение отдельных правил. Подчинение дежурному, отказ от угроз и подкупа дежурному будет показателем формирования уважительного отношения к хранителю правил. Создание системы ролевых игр будет способствовать закреплению этой роли. Выращивание человека, который гордиться тем, что он является хранителем правил, сам их соблюдает и не позволяет нарушать эти правила никому даже в случае подкупа и угрозы. При этом, учитель должен быть примером в данном направлении. Он выступает в качестве основного хранителя правил школьной жизни и независимо от того как к нему относятся учащиеся класса не позволяет их нарушать. Кроме этого, в жизни класса должно быть как можно меньше ситуаций, в которых речь идет об исключительном из правил поведении. Особенно важно не нарушать правила для поощрения деятельности учащегося. К примеру, мы нарушим правила и закончим урок пораньше, потому, что вы себя хорошо вели. Учащиеся должны понимать, что учитель не сам придумывает и меняет правила жизни, а выступает в качестве хранителя общих, вместе придуманных правил жизни.
В 5-7 классах возможно решение более сложной проблемы, направленной на формирование культуры организации правил. Необходимо, чтобы к концу 7 класса большинство учащихся обладали практическими навыками по организации взаимодействия друг с другом на основе соблюдения правил. Это позволяет в систему и содержание воспитательной работы в 5-7 классах добавить новый раздел: Организаторы порядка. Ведущей технологией реализации этого раздела будет организация коллективной творческой деятельности.
В 8-9 классах возникает необходимость осознанного принятия учащимися правил решения жизненных проблем. Для этого необходимо создание ситуаций, в которых учащиеся обретают опыт продуктивного решения своих проблем в отношениях с властью. Это позволяет в рамках системы воспитания добавить еще один раздел под названием Успех без нарушений. В рамках этого раздела помимо информационно просветительной составляющей, направленной на изложение способов честного решения проблем, создаются ситуации решения жизненных проблем на основе индивидуального выбора. Основная задача представляется достаточно сложной: демонстрация учащимися эффективности жизнедеятельности по существующим нормам и правилам. Ведущей формой воспитательной работы становится деловая игра, в ходе которой учащиеся самостоятельно решают поставленную задачу. В качестве элементов социальной практики может стать организация ученического самоуправления в классе. Увеличение числа поручений для учащихся класса с определенными властными полномочиями. Важным элементом становится система практикумов по овладению навыками вне коррупционного решения проблем. Желательно, чтобы составной частью этих практикумов стало реальная жизненная ситуация. В процессе этой работы происходит осознание учащимися основных способов жизнедеятельности и решения жизненных проблем. В качестве одной из проблем становится проблема взаимодействия с представителями власти.
В работе с учащимися 9-11 классов решается основная задача системы антикоррупционного воспитания: формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения, позволяющего осознанно отказаться от практики коррупционного поведения. В процессе решения данной задачи учащиеся на уроках прав и обществоведения подробно изучают данный вид правонарушений и причины его появления. В процессе внеурочной деятельности особое внимание обращается на проведение дискуссий по данной теме, способствующих выявлению жизненной позиции учащихся по данному вопросу. Основные элементы системы антикоррупционного воспитания отражены в таблице 1. Система антикоррупционного воспитания в образовательном учреждении

Таблица 1. Система антикоррупционного воспитания в образовательном учреждении
Возраст учащихсяВедущая воспитательная задача Основное содержание воспитательной деятельностиОсновные формы воспитательной работы
Учащиеся начальных классовФормирование положительного отношения к хранителям порядка,
стремление стать хранителем порядка.Хранители порядка:
правила охраны порядка, отношения с хранителямиБеседы-убеждения
ролевые игры



Выберите, может что и пригодится для создания своей программы. Могу еще кое что прислать, если необходимо.

9 декабря - международный день борьбы с коррупцией
Проведение классных часов на темы: Понятие коррупции, Причины коррупционных правонарушений, Пути предотвращения коррупции.
Антикоррупционная акция, посвященная Международному дню борьбы с коррупцией Что Вы знаете о коррупции в нашем городе?.
Анкетирование Изучение мнения на предмет толерантности к проявлениям коррупции.
Проведение правовой игры, направленной на выявление знаний о проявлениях коррупции.
Проведение диспута среди учащихся Борьба с коррупцией бесполезна?.
Встреча с работниками прокуратуры, суда, ОВД (Меры борьбы с коррупцией).
Проведение конкурса плакатов, рисунков и сочинений анкторрупицонной направленности.
Проведение практикумов по истории борьбы с коррупцией в России Правовые документы Древней Руси.
Выпуск информационных бюллетеней, повествующих о вредном влиянии коррупции.
Проведение конкурсов презентаций и проектов антикорруцпионной направленности.
Организация выставки литературы антикоррупционной тематики в библиотеках образовательных учреждений (Художественные образы взяточников и мздоимцев).



Классные часы в начальной школе
(1 класс)
Что такое хорошо, и что такое плохо?
Что значит любить маму (папу)?
Неженки и сорванцы
А если с тобой поступят так же?

Классные часы в начальной школе
(2 класс) Добро для одного, а для других?
Кого мы называем добрым?
Подарки и другие способы благодарности
Деньги: свои и чужие

Классные часы в начальной школе
(3 класс)Это честно?
Можно и нельзя
Мои друзья мое богатство

Классные часы в начальной школе
(4 класс) Что такое справедливость?
Упорство и упрямство
Мы все разные, но у нас равные права

Классные часы в 57-х классахБыть честным.
По законам справедливости.
Что такое взятка.
На страже порядка.
Проблема Обходного пути.
Откуда берутся запреты.
Что такое равноправие.
Быть представителем власти.
Властные полномочия.
Когда все в твоих руках.
Что такое подкуп.
Классные часы в 7-9-х классахЧто такое коррупция.
Коррупция как противоправное действие.
Как решить проблему коррупции.
Откуда берется коррупция.
Закон и необходимость его соблюдения.
Как разрешать противоречия между желанием и требованием.
Государство и человек: конфликт интересов.
Требования к человеку, обреченному властью.
Зачем нужна дисциплина.
Преимущество соблюдения законов.

Социальный практикум Боремся с коррупцией для учащихся 1011-х классов Цель: анализ типичных социальных ситуаций коррупционного поведения в поисках грани, разделяющей преступление от взаимопомощи и сделки.
Форма: групповая работа, ролевая игра, обсуждение
Темы для обсуждения и осмысления:
Поступление в вуз
Сдача экзамена.
Несоблюдение правил дорожного движения.
Получение пособия.
Получение справки.
Разрешение конфликта.
Организация предпринимательской деятельности.


Галина Ивановна Иванова2016-01-29 14:15:37 - Галина Ивановна Иванова
Тамара Николаевна, СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!!Если не трудно и если есть по мероприятиям материал, то ОЧЕНЬ буду БЛАГОДАРНА!!! Я тоже смогу быть вам полезно, у меня большой сценарный материал, работаю организатором , режиссёром в гимназии. УДАЧИ!!!

Тамара  Николаевна Мимясова2016-01-29 14:16:53 - Тамара Николаевна Мимясова
Зло на букву К (коррупция)!

Из опыта работы

Коррупция не только указывает обществу
неправильный путь, но также подрывает
государственную легитимность, поддерживает
дурные образцы в государственном управлении и
показывает плохой пример будущим поколениям.
Она заражает...
Кайден, Двиведи, Джаббра

О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция это плохо и страдает от неё. О коррупции и борьбе с ней написаны сотни статей, книг, учебников. Разработаны и используются на практике антикоррупционные программы, планы, десятки мероприятий системы мер; приняты законы на общегосударственном и местных уровнях. Созданы различные антикоррупционные комитеты и комиссии. На борьбу с коррупцией мобилизуются всё новые государственные и общественные структуры. Наряду с правоохранительными органами по указанию Президента в борьбе с коррупцией подключилась и ФСБ.
Несмотря на всё это, уровень коррупции в нашей стране не снижается. Можно сказать, что в борьбе с коррупцией власть терпит сокрушительное поражение. В этих условиях дальнейшее осмысление проблемы остаётся весьма актуальным.
Мы не рассчитываем на то, что наши размышления окажутся оригинальными, тем более, что они во многом опираются на уже существующие разработки. Но кроме того они базируются и на практическом опыте выявления и пресечения коррупционных правонарушений, имеющемся у различных государственных и общественных структур, в том числе, на опыте деятельности Федерального информационного центра (ФИЦ) Аналитика и безопасность, работающего в тесной увязке со средствами массовой информации. Одним из итогов деятельности ФИЦ стал материал, направленный на имя Президента РФ Д.А.Медведева, под чьим непосредственным руководством и разворачивается повсеместная борьба с коррупцией.
Мы живём с вами в очень сложное время, время экономических реформ и кризисов, время преобразований. Коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования.
- Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: Что такое Коррупция?
- Одно из наиболее коротких современных определений принадлежит Дж. Сентурия: злоупотребление публичной властью ради частной выгоды.
Предлагаю вам совершить познавательный экскурс по проводимыми нами мероприятиям по антикоррупционной направленности.
Работа по формированию антикоррупционного сознания ведётся и в начальной школе. Надо отметить, что мы учителя начальных классов, очень аккуратно подходим к проблематике, следуя к принципу Не навреди! С младшими школьниками говорим о совести, честности, необходимости правильного поведения, о любви к Родине, ответственность за её судьбу. Понятие коррупция даже не употребляется. Необходим строгий учёт возрастных особенностей учащихся.
Учебными предметами, содержание которых прямо или косвенно влияет на осмысление младшими школьниками различных социальных явлений (в том числе и связанных с такими понятиями, как польза, обмен, подарок, благодарность, т. е. с теми терминами, которые в современном обществе ассоциируются с коррупцией), являются Литературное чтение и Окружающий мир.
Программа по литературному чтению в начальной школе разработана в контексте формирования нравственных ценностей на основе изучения высокохудожественных произведений. Таким образом, сам предмет имеет большое значение в решении задач воспитательного характера, в том числе и антикоррупционного воспитания в начальной школе.
В течение первого года обучения учащиеся получают нравственные представления о доброте и сострадании, об ответственности за слабого, о сердечном отношении друг к другу и ко всему живому, о великодушии, настойчивости и смелости.
В течение второго года обучения получают нравственные представления о любви к родному краю, малой родине, об ответственности за родных и близких, о сердечности и совестливости.
В течение третьего года обучения учащиеся получают нравственные представления об ответственности человека за свою судьбу, о великодушии, о защите Родины, талантливости и щедрости русского человека.
В течение четвертого года обучения учащиеся получают нравственные представления о самопожертвовании, отваге, благородстве, об ответственности за тех, кто поверил тебе, о понятии вины человека.
Предлагаем перечень литературных произведений, изучаемых в начальной школе, которые могут быть использованы в рамках антикоррупционного просвещения.




Нравственные представления и качества1-й класс2-й класс3-й класс4-й класс
Гуманизм, человечность, великодушие, сердечность, добродушиеИ.А. Крылов. Чиж и голубь,
Л.Н.Толстой. Лев и мышь и др.Н. Артюхова. Большая береза,
В. Драгунский. Надо иметь чувство юмора,
В. Берестов. Бабушка Катя и др.Русские народные сказка Сивка-бурка, Хаврошечка, Царевна лягушка,
К. Паустовский. Заячьи лапы и др.Д. Мамин-Сибиряк. Приемыш, Серая шейка,
С. Аксаков. Аленький цветочек,
А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане,
К. Паустовский. Растрепанный воробей
Долг, ответственностьИ. Токмакова. Это ничья кошка,
В. Осеева. Синие листья, Печенье,
Л.Н. Толстой. Старый дед и внучек и др.М. Зощенко.
Не надо врать,
русские народные сказки Гуси -лебеди, Сестрица Аленушка и братец Иванушка,
Л. Толстой. Прыжок, Акула и др.Е. Шварц. Сказка о потерянном времени,
А. Платонов. Неизвестный цветок,
П. Ершов. Конек-горбунок и др.А. Сент-Экзюпери. Маленький принц,
О. Генри. Дары волхвов,
А.С. Пушкин. Сказка о золотом петушке и др.
Совесть, совестливостьЛ.Толстой. Косточка, Старый дед и внучек, русская народная сказка Лиса и козел и др.Б. Заходер. Серая Звездочка,
Н. Артюхова. Большая береза,
А. Чехов. Мальчики и др.Б. Житков.
Как я ловил человечков,
К. Паустовский. Теплый хлеб, Р. Киплинг. Маугли и др.Ю. Нагибин. Заброшенная дорога,
А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане... и др.

При изучении сказок А.С. Пушкина используем инсценировки. В сказке О царе Салтане (3 класс) из трёх сестёр две оказалась злыми, коварными и завистливыми. Обманом, хитростью, заставили бросить в океан младшую сестру с сыном, дети с интересом инсценировали сказки Пушкина. Они старались передать характер героев и содержание сказки и сделали вывод, что справедливость всегда восторжествует, и добро побеждает зло.
В 34-х классах приведенные ниже народные пословицы могут стать и частью урока литературного чтения, и темой классного часа.
Хорошо тому добро делать, кто его помнит.
Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.
Худого человека ничем не уважишь.
Лучше не дари, да после не кори.
Тонул топор сулил, вытащили топорища жаль.
Плохо не клади, вора в грех не вводи.
Не в службу, а в дружбу.
Худо жить без ласкового слова
За добро добром платят
Рубашка износится, а доброе дело не забудется.
В предмете Окружающий мир Федеральным государственным образовательным стандартом в разделе Человек и общество предусмотрено изучение ряда тем, способствующих формированию компонентов антикоррупционного сознания. Это такие темы, как:
Общество люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.
Человек член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.
Семья самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.
В результате изучения раздела Человек и общество у учащихся сформируются четкие представления о добре и зле, чести и бесчестии, справедливости и несправедливости.
При изучении темы Дружба дети обсуждали историю, описанную в учебнике. Их анализ позволил разобраться в некоторых тонкостях дружбы, не говоря про своих друзей гадости, стараться понять своего друга и не обижаться по пустякам, держать слово данное другу. Дети рассказывали истории, которые произошли с ними или с их друзьями. Работали в группах и создали правила дружбы: Не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным.
Дети с интересом составили памятки Правила дружбы. Также рисовали рисунок Дружба и обсуждали пословицы о дружбе.
Сделали вывод: каким должен быть друг? Что такое дружба ?
На уроках Окружающий мир часто играем в игры, ставим сценки. Например: В театре, В библиотеке, В автобусе, представляя различные ситуации поведения. Потом делаем выводы. При изучении темы Семья дети получили домашние задание, рассказать о традициях их семей, семейных праздниках, досугах, отдыхах, увлечениях. Все принесли фотографии своей семьи, как они отдыхают, как празднуют праздники. После мы обсуждали текст из учебника Как выбрать подарок. Все ученики приняли участие в обсуждение и сделали вывод, что подарок, сделанный своими руками, будет приятен всем.
Однако термины коррупция и антикоррупция в начальной школе не применяются. В начальной школе в ходе воспитательных бесед со школьниками, внеклассных мероприятий закладывается положительное отношение к хранителям порядка, формируется образец моральных качеств, общечеловеческих ценностей, к которому необходимо стремится. Главное понятие здесь Что такое хорошо и что такое плохо?, Что такое честность?, Что такое справедливость?.
Для урока ОРКСЭ в 4 классе по теме Добро и зло была создана викторина по сказкам, заставляющая детей вспомнить и задуматься о том, что хорошо, а что плохо, каковы поступки героев сказок с точки зрения морали и долга.
- Давайте проверим, как вы знаете сказки, где говорится о том, что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хочет достичь своей цели злым способом.
1.С грядки старушка цветок сорвала
Девочке Жене его отдала.
В цветке, лепестках есть волшебная сила
Их девочка Женя о чём-то просила
Что надо сказать лепестки обрывая?
Как называется сказка такая?
(В Катаев Цветик семицветик).
2.Колотил да колотил
По тарелке носом
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(Русская народная сказка Лиса и журавль)
3.Снег валил, клубились тучи
Гнулись сосны до земли
Злые люди в лес дремучий
Сиротинку отвели.
Замолчать заставили
Замерзать оставили.
(Русская народная сказка Морозко)
4.Сейчас потолкуем о книге другой:
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю
Он невод забросил.
Кого-то поймает и
Что-то попросит.
(А.С. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке)
5.Кушай яблочко, мой свет.
Благодарствуй за обед.
Старушоночка сказала,
Поклонилась и пропала.
(А.С.Пушкин Сказка о мёртвой царевне)
На уроках русского языка и литературы в 3-4 классах учим детей писать синквейны. Слово совесть смогло вдохновить ребят на создание данного синквейна.
Совесть
Вечная, мудрая
Спрашивает, учит, мучит
Главный судья
Слушай её
Проводили классный час Что такое хорошо и что такое плохо?, с целью воспитать потребности в здоровом образе жизни, через сатиру и юмор, показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека.
Классный час проводился в виде устного журнала. Проводила игру Хорошо и плохо. Задача была поставлена оценить поступки и действия с двух позиций Хорошо это или плохо. Хороший поступок красного цвета, плохой поступок фишка чёрного цвета

ПЛОХИЕХОРОШИЕ
Обидел друга.Защитил слабого.
Порвал книгу.Проведал больного друга.
Поссорился с мамой.Помог младшей сестре, другу, маме.
Ударил котенка.Помог перейти дорогу старушке.
Разрушил птичье гнездо.Смастерил кормушку.
Бегал по школе.Помог решить задачу.
Нарисовал на парте.
Не выполнил домашнее задание.
Дал списать.
Опоздал.

Главное, донести до детей то, что нужно совершать только добрые, хорошие дела и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни нашим друзья. Будем стараться быть вежливым ни на словах, а на деле, стараться быть воспитанными. Не надо скупиться на добрые дела, добрые слова, надо стараться не огорчать людей своим вниманием, а делать так чтобы людям, которые вас окружают, было приятно, удобно, уютно, комфортно. Никогда не стесняться доброты, добрые слова сказать нетрудно. И в конце классного часа оценивали себя.
Сделали тест Вежлив ли я?!.

ТЕСТда / иногда / нет
1Здороваешься ли ты с соседями по дому?
2Благодаришь ли ты маму или бабушку за обед (завтрак, ужин)?
3Извиняешься ли ты, если опоздал на урок и вошел в класс после учителя?
4Ты извиняешься перед малышом, которого случайно толкнул?
5Папа (дедушка, мама, ) помог тебе решить трудную задачу, благодаришь ли ты его (ее)?
6Говоришь ли спокойно, не повышая голоса, даже если споришь?
7Поздравляешь ли ты маму, бабушку, сестру с праздником 8 марта?
8Когда ты ложишься спать, прощаешься ли ты со своими домашними?

От нас с вами зависит - в каком государстве мы будет жить: честном или коррумпированном?
Знаменитая фраза Цицерона: О времена! О нравы! как нельзя лучше отражает нашу современную жизнь. Может быть, вы пока не задумывались над этими вопросами, но мы уверены, что рано или поздно вам придется сделать нравственный выбор и решить, как жить, и не просто жить, а жить достойно, то есть в соответствии с нравственными критериями: добром и милосердием по закону чести и достоинства, с верой, надеждой и любовью, в мире и согласии, утверждая свободу, истину и красоту. Поэтому мы и выбрали сегодня для разговора тему, может быть, на первый взгляд, трудную, не детскую.
Закончить хотелось бы словами Ф.М. Тютчева
(знаменитый афоризм):
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать
В Россию можно только верить.


Пожалуйста, Татьяна Ивановна. Пользуйтесь, материал занятия для 4 класса выложила внизу текста.

Извините, Галина Ивановна!
Наталья Александровна Скибина2016-01-29 14:35:31 - Наталья Александровна Скибина
А чем ещё в 4 - м классе заниматься?! )
Тамара  Николаевна Мимясова2016-01-29 14:39:27 - Тамара Николаевна Мимясова
С нас требуют, мы выполняем. Увы, не мы придумываем всё это.
Галина Ивановна Иванова2016-01-29 15:03:49 - Галина Ивановна Иванова
Тамара Николаевна, я разобралась, надеюсь с вашей помощью справлюсь!!! Спасибо ещё раз!!!

Наталья Александровна, согласна с вами, столько интересного с детьми делаем, но наши руководители придумают такое.... такое впечатление - или ни дня в школе не работали или своих детей нет, чтобы такие нелепости придумывать... Никакого полёта творчества, всё казённо и безэмоционально....



Татьяна Павловна Гришкова2016-01-29 15:19:04 - Татьяна Павловна Гришкова
Нужно объяснять не теорию, а разбирать на примерах. Можно в виде сценок - ролевых игр. Затронуть темы - вымогательство, шантаж на детских примерах. Естественно без касательства присутствующих и имён.

http://festival.1september.ru/articles/623642/

Здесь для 5 класса кл. час.
http://dia-creativ.ru/publ/72-1-0-2572

Мультик о коррупции для детей:
http://zlovesti.ru/detyam-o-korruptsii-multfilm.html

Для 6 класса:
http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2014/10/13/klassnyy-chas-v-6-klasse-korruptsiya-v-sovremennom




Галина Ивановна Иванова2016-01-29 15:27:27 - Галина Ивановна Иванова
Татьяна Павловна, ОГРОМНОЕ СПАСИБО за помощь!!! Удачи вам!!!!
Наталья Степановна Гаврилюк2016-01-29 15:29:20 - Наталья Степановна Гаврилюк
Мультик не активный.
Вымогательство и шантаж, по-моему, из другой `оперы`. Опасные ситуации с
оциального характера, антиобщественное поведение.
Вот для началки:
http://infourok.ru/vneklassnoe_meropriyatie_na_antikorrupcionnuyu_temu._klassnyy_chas_tayna_slova_korrupciya_-181721.htm


Вот ещё:
http://soshpogorel.ucoz.ru/antikorrupciy/metodicheskie_razrabotki_po_antikorrupcionnoj_tema.pdf


Ещё:
http://www.uchmet.ru/library/material/141221/
Интернет всегда под рукой!
Татьяна Павловна Гришкова2016-01-29 15:34:16 - Татьяна Павловна Гришкова
Верно, скачивала, показывала. Но не храню. Комп и так набит под завязку.

Можно про то, какин подарки дарить `удобно` и какие `неудобно`.

Наталья Степановна, во второй методичке есть как раз примеры. Посмотрела. И словарик.
Наталья Степановна Гаврилюк2016-01-29 15:38:25 - Наталья Степановна Гаврилюк
Можно про то, какин подарки дарить `удобно` и какие `неудобно`.
А это каким боком к коррупции? Это Вы, наверно, про взяточничество?
Татьяна Павловна Гришкова2016-01-29 15:42:02 - Татьяна Павловна Гришкова
Наталья Степановна, это мысль про то, с чего начинается коррупция - с излома в душе - подарю Васе подарок хороший на день рождения, и он даст мне списать. И дальше - сделаю вот то-то - и мне лучшие земли под строительство отдадут, и никаких социальных объектов не обяжут строить. О том, что есть люди не подверженные коррупции. И всё во власти человека.
Галина Ивановна Иванова2016-01-29 15:49:22 - Галина Ивановна Иванова
Наталья Степановна!!!Особенно за методичку из Бишкека - СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!! Ну Очень - Очень- Очень выручили!!! Удачи!!!
Татьяна Павловна Гришкова2016-01-29 15:52:41 - Татьяна Павловна Гришкова
Галина Ивановна, Вам удачного интересного урока)
Галина Ивановна Иванова2016-01-29 15:57:40 - Галина Ивановна Иванова
Всем большое , человеческое СПАСИБО!!!!
Наталья Степановна Гаврилюк2016-01-29 16:04:24 - Наталья Степановна Гаврилюк
Удачи, Галина Ивановна!
Ольга Ивановна Оленюк2016-01-29 16:09:42 - Ольга Ивановна Оленюк
Галиночка Ивановна, удачи! К сожалению, у меня нет материала, чтоб помочь в этом вопросе...
Всем спасибо! буду знать, какие вопросы и произведения по этой теме брать...
Галина Ивановна Иванова2016-01-29 16:38:07 - Галина Ивановна Иванова
Ольга Ивановна, моя ДОРОГАЯ!!!Спасибо большое за Жирафа, посмотрела!!! Видите какое Удивительно отзывчивые коллеги в Прошколе, за день мне столько ВСЕГО надарили, а такое с утра было отчаяние... Спасибо, ещё раз!!!!Всем удачи и Счастья!!!!
Ольга Ивановна Оленюк2016-01-29 16:42:58 - Ольга Ивановна Оленюк
Главное-чтоб не зря, чтоб пригодилось! Удачи! Будем болеть за Вас!!!
Галина Ивановна Иванова2016-01-29 16:50:39 - Галина Ивановна Иванова
Пригодиться всё, бесспорно!!!Всем 4ым классом коррупцию ПОБЕДИМ!!!
Нина Николаевна Сажина2016-01-29 16:53:15 - Нина Николаевна Сажина
Сегодня в блогах
http://www.proshkolu.ru/org/108-722/file/6012790/
Галина Ивановна Иванова2016-01-29 16:56:28 - Галина Ивановна Иванова
Спасибо Нина Николаевна тоже пригодится!!!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Privet!
Туманность Андромеды для отечественной фантастики событие знаковое. Роман Ефремова был книгой-прорывом. Такого в современной Ефремову литературе, и не только в фантастической, еще не было. Его герои жили не одним лишь текущим днем, а днями будущими, определяющими судьбу как земного человечества, так и всех мыслящих народов Вселенной. Уровень мысли автора был не менее мощным, чем пространственный масштаб замысла. Великое Кольцо вселенское братство цивилизаций. Идея связи разумных обитателей космоса, обмен знаниями без какого-либо завистливого соперничества, концепция научного гуманизма, которую создатель Туманности Андромеды проповедовал и в своих сочинениях, и в реальной жизни. Книга вышла беспримерным даже для того времени (конец 1950-х годов) тиражом несколько миллионов экземпляров. Г. М. Можаев, Литературные даты. Жду. Надеюсь все будет хорошо. Литературные даты апреля: 1 апреля 95 лет со дня рождения Валентина БЕРЕСТОВА (1928-1998), поэта, писателя, переводчика, литературоведа. 1 апреля родился Николай Васильевич ГОГОЛЬ (фамилия при рождении Яно́вский) (1809-1852) русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист. 6 апреля родился Александр Иванович ГЕРЦЕН (псевдоним Искандер) (18121870) - русский писатель, публицист, философ. 10 апреля родилась Белла (Изабелла) Ахатовна АХМАДУЛИНА (19372010) - советская и российская поэтесса, писательница, переводчица. 10 апреля родился Всеволод Александрович РОЖДЕСТВЕНСКИЙ (1895-1977) - русский поэт. 12 апреля 200 лет назад родился Александр Николаевич ОСТРОВСКИЙ (1823-1886), драматург. 14 апреля родился Денис Иванович ФОНВИЗИН (1744-1792) русский писатель, драматург, публицист, переводчик. 19 апреля родился Вениамин Александрович КАВЕРИН (настоящая фамилия Зильбер ) (19021989) русский советский писатель. 22 апреля родился Иван Антонович ЕФРЕМОВ (1907-1972) русский советский писатель-фантаст, учёный-палеонтолог.
Моя милая, Мариночка! От всей души поздравляю тебя с днём рождения! Всех благ и здоровья!
Есть книга `Пять экспонатов из музея уголовного розыска`. Любопытно почитать про Кулибина.
Check
Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/