2.`Ретроспективный бюст женщины` 1933 г.
(Retrospective Bust of a Woman). Бронзовый бюст с батоном хлеба на голове, муравьями на лице и початками кукурузы в качестве ожерелья, ушла за 300 000 евро, на 50 000 больше, чем рассчитывали владельцы аукциона Artcurial.
С. Дали был одержим хлебом.
1926-м году Дали пишет `Хлебную корзинку` - скромный натюрморт, исполненный трепетного почтения к малым голландцам, Вермееру и Веласкесу. На черном фоне белая скомканная салфетка, плетеная соломенная корзинка, пара кусков хлеба.
Прописано тонкой кисточкой, никаких новаций, лютая школьная премудрость с примесью маниакальной старательности.
Ни в коем случае не следует путать её со `второй`, гораздо более известной картиной с тами же названием, выполненной художником в 1945-ом и мгновенно получившей всемировую известность после того, как она была использована в качестве иллюстрации к `Плану Маршалла` и появилась на обложке журнала This Week, тираж которого, было время, превышал десять миллионов!
Сейчас `вторая` `Корзинка с хлебом` выставлена в `Зале сокровищ Театра-музея Дали в Фигерасе, а `первая`, которую посчастливилось нам увидеть в нашем музее во Флориде , принадлежит коллекции музея Дали в Сент-Питерсберге (Флорида, США).
Простая композиция из хлеба в соломенной корзине на ткани резко контрастирует с темным фоном. Дали последовал испанской традиции в натюрморте, где домашние сцены содержат в себе духовное отражение. Наполнив предметы мистическим светом он превратил композицию в объект глубокого созерцания.
На этом раннем этапе своей карьеры художник связывал хлеб с традиционной испанской культурой; Это был главный продукт на каждой кухне. Хлеб оставался важным и часто повторяющимся образом в его работах, эволюционируя как символ с течением времени, поскольку интересы Дали менялись.