Окончил Куйбышевский государственный университет, факультет механико-математический., по специальности «математика».. По окончании работал в ОКБ моторостроения на местном экспериментальном заводе, расчетчиком-программистом. Через 5 лет понял, что конструктора со слабым знанием математики стране не нужны. И сознательно перешел переводом в школу. За время работы на заводе был «Лучшим молодым специалистом», «Ударником коммунистического труда». Почетным донором официально не стал. Но крови сдал достаточно для получения этого звания. Активно участвовал в охране природы и охране общественного порядка. Инспектор по охране природы, оперативный комсомольский отряд, добровольная народная дружина. Закончил курсы общественных корреспондентов. Короче имел активную жизненную позицию.
Затем перешел работать в школу №156. Дали классы со следующим наставлением, если вытянешь их, то школа тебя затянет. В классе было до 40 человек.
Отмечу, что в 7 классе у меня тогда впервые заболела девочка со странным тогда для нас заболеванием «лейкемия», требовалась операция, денег в рабочей семье не было, и вот тогда пришлось выйти в местную прессу и телевидение с просьбой помочь со средствами, и люди откликнулись. Девочку спасли. Пришлось самому лечь на стол для прямого переливания крови ребенку, первоначально вытянули ее. Занимался с ней в больнице по математике и физике. Все стало нормально, но потом через три года, когда я уже перешел в другую школу родители вновь обратились ко мне с просьбой о прямом переливании, я согласился, но повторно ребенка спасти не удалось.
Жалею ли я о том времени, да… Было трудно, но люди были добрее и проще.
Потом я работал в гимназии №1.
Что сказать о своих результатах. Да результаты в своем труде я имею и вижу их.
Ну был один раз СОРОСОВСКИМ учителем. За что тогда давали эту премию. За студентов, которые поступали в Вузы и при тестирование указали мое имя. Как хорошего учителя.
Теперь кратко результаты
У меня есть победитель Соросовской олимпиады Ашихмин Вова,ученик 33 школы, окончил МГУ , аспирантуру там же, работает в Москве. Есть победители областной олимпиады Туровский Евгений (из 156 школы), Крюкова Оля (тоже из 33 школы). Женя закончил МФТИ факультет квантовой физики, работает и живет в Москве.. В призерах городской и районной олимпиады постоянно мои ученики. Цыбышев Леша, когда был 11-классником - призер всероссийской олимпиады по математике в 10 классе, вошел в десятку лучших учеников по математике в России в 11 классе., Победитель заочной олимпиады по математике «Турнир городов», получил диплом на очной конференции в Теберде в 10 и 11 классе этого же турнира. Весной в 11 классе стал абсолютным победителем олимпиады по математике.
Кружок, который я возглавлял 4 года подряд был победителем по решению задач журнала « Квант». У нас в регионе, по моему, таких результатов нет. Так же мы ездили и на очный турнир, где привозили диплом победителя.
Все подтверждающие эти результаты грамоты есть. Кроме того имея опыт работы в данном направлении по моей инициативе была создана Летняя математическая школа «Пирамида», где отдых детей сочетался с изучением математики. Потом мы с женой организовали еще одну школу «МаГи» в Евпатории, там мы провели пять летних школ, пока не начались события на Украине.
Работая над своей методикой работы с талантливыми детьми, обобщил ее и выпустил уже три книги, опубликованные в Москве издательством «Мнемозина», « Математический кружок в 5,6, 7 классе», книга по 8 классу прошла уже набор, ждем выхода, для 9 класса сделано полное редактирование, в книгах приводятся разработки занятий маткружка по математике, с полным решением предложенных задач, Я не хотел об этом писать, но… .
Послесловие.
Когда писались эти строки?!…. Как было давно. Итак, теперь я в 161 школе.
Что делалось и делается мною в этом учреждении. Впервые начал здесь вести кружки логики, математические кружки, охват огромный с 3-4 класса до 9 класса. Впервые для школы организовал летнюю школу в Евпатории , санаторий «Дружба», где дети не только учились, но и поправляли здоровье, знакомились с достопримечательностями КРЫМА., а в 2014 году из-за событий на Украине, организовал такую же школу при школе 161 с бесплатным питанием детей (завтрак и обед), количество обучающихся в группе достигало до 30 человек. Кроме того , уже работая в школе 161, получил звание Почетный работник образования», «Ветеран труда», получил грант Губернатора за победителя во всероссийской олимпиаде по математике.
Что еще? Странно но почему то решил немного развернуть патриотическое воспитание на свой лад. Организую встречи с людьми . которыми можно гордиться и гордится Самарская область : Станкевичем – Героем России, Григоряном – человек –легенда, герой песни МАРШАЛА « Братишка», героя очерка газеты «Аргументы м факты» молодым пожарником Мордвовым и так в течении года 15-20 встреч с замечательными людьми нашего самарского края. В школе началась реализоваться программа патриотического воспитания Добровой «Честь имею».
Для развития логического мышления у учеников организована Шахматная аллея, действуют стенды «Добрые вести», «Жить – чтобы помнили», «Календарь событий», стенгазета «Школа.ru»
Жизнь продолжается! Будут новые свершения и штрихи нашей со школой биографии. Трудно ли быть учителем? Да! Очень, если не любишь детей, если на работу идешь, как на каторгу. Себе же отвечаю, если б не нравилась работа, давно бы уже ушел из образования
дополнение. Книги по кружковой работе вышли почти все с 5 по 9 класс. Сейчас книга для 10-11 классов проходит редактирование. Надеюсь, что тоже увидит свет