Креативное самоуправление в начальной школе
"Солнечный город"
1. "Солнечный партуль". В состав входят командиры и заместители командира класса. Они проверяют дежурство по классу, столовой, выполняют выпуск стенгазет по результатам дежурств. Могут организовать поздравление с днем рождения, чествование победителей. Помогают в проведении классных часов, обсуждении дел в классе, контроле записи в дневник домашних заданий.
2. "Знайки". Проводят викторины, конкурсы, ведут стенд "Это интересно". Участвуют в интеллектуальных и познавательных мероприятиях. Помогают одноклассникам при трудностях в обучении. Готовят выступления на классных часах: осуществляют подбор занимательных развивающих материалов, логических задач, материалов о развитии памяти, внимания, мышления, воображения.
3. "Читайки". Проверяют состояние учебников, тетрадей, ведут "Книжкину больницу". Готовят информацию для классного часа о новинках детских журналов, книг, интересные сообщения энциклопедического характера. Устраивают тематические книжные выставки. Организуют помощь учителю в подготовке и проведении литературных викторин.
4. "Чистюльки". Заботятся о внешнем виде товарищей, проверяют наличие сменной обуви, школьной формы. Следят за чистотой рук, школьных принадлежностей. Выпускают санитарные листки. Готовят выступления на классных часах о здоровом образе жизни, закаливании, необходимости прививок. Следят за состоянием столовых принадлежностей и сервировке в столовой, во время приема пищи.
5. "Крепыши". Проводят утреннюю зарядку, физминутки , разминки на динамических и оздоровительных часах, игры на переменах. Подбирают материал о пропаганде здорового образа жизни. Готовят выступления на классных часах об истории развития и видах спорта, необходимости занятий спортом, физической культурой в школе, закаливании. Выпускают стенгазеты о спорте, результатах Дней здоровья, спортивных праздников.
6. "Затейники". Придумывают и участвуют в подготовке и проведении праздников, утренников, КВНов и т.д. Организуют конкурсы и викторины, игры для утренников, праздников. Принимают участие в подготовке классных часов. Организуют участие одноклассников в общешкольных классных творческих конкурсах. проводят беседы о музыке и музыкантах, новых спектаклях, выставках и кинофильмах.
7. "Солнышко". Участвуют в написании статей для классной (если выпускается) или детской школьной газеты "Солнышко" (приложение к газете ГОУ ЦО №1601 "Одна минута пятого". Выпускают боевые листки по результатам поездок класса на экскурсии, по результатам участия класса в конкурсах, викторинах, праздниках.
8. "Тюбики". Участвуют в оформлении праздников, стенгазет. Организуют и участвуют в тематических и сюжетных выставках работ. Пропагандируют среди одноклассников красоту и изящество изобразительного искусства. Готовят сообщения об известных художниках и различных направлениях в изобразительном искусстве.
9. "Объективчики". Готовят фотовыставки, фотостенды об участии класса и отдельных детей в мероприятиях класса и школы. Участвуют в оформлении праздников, газет, стендов и тематических выставок.
10. "Цветики". Ухаживают за комнатными растениями: поливают, рыхлят землю, обрезают, протирают пыль. Готовят сообщения о растениях и животных для классных часов. Выпускают стенгазету с интересными и занимательными материалами, представляют класс на школьных олимпиадах. Пропагандируют заботливое отношение к природе и экологии.
Креатив по науке «Хочу все знать» провел в рамках своей деятельности диагностическую работу среди ребят 5-11 классов нашей школы и выяснил следующее:
Наиболее интересными школьными предметами учащиеся считают математику, английский язык, историю, русский язык, информатику, биологию, физкультуру.
Учащиеся нашего Центра образований занимаются в 37 кружках:
школьные - волейбол, футбол, гитара, «армия сражения», флейта, английский язык, фортепиано, робототехника, палеонтология, вокал, флештехнология, французский язык, телестудия, настольный теннис, батик, театр, живая математика, минифутбол, изобразительное искусство, хор;
вне школы - стрельба, фехтование, вокал, бассейн, хоккей, танцы, восточные танцы, музыкальная школа, большой теннис, конный спорт, фигурное катание, гимнастика.
Занятие наукой, исследованием, ребята нашей школы понимают следующим образом:
поиск нового, изучение неизвестного; изучение непознанного; чтение книг, новая информация; повышение интеллектуальной активности; изучение нового, непонятного для тебя; новых открытий; эксперименты; знания и уверенность; поиск и изучение; «раскопки»; развитие интеллекта; серьезная работа; просвещение; целая жизнь; стремиться к звездам; изучение веществ под микроскопом; польза и процветание человечества; там чего-то делают и чему-то учат.
На вопрос: какие темы для исследования могли бы заинтересовать ребят, они ответили: анатомия человека, ядерная физика, создание двигателей, исследования, связанные с применением микроскопа, сны, искусство, нанотехнологии, конец света, дипломатия, химия, изучение животных, археология, что-то познавательное