Ирина Анатольевна Суязова - Конспект урока. Работа над комментарием проблемы
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ 7 класс подготовка к ГИА
 ▫ 6кл. Подготовка к ГИА
 ▫ 5 класс. Бунин. `Густой зеленый ельник...
 ▫ Стихотворения о войне
 ▫ Дебаты. 7 класс. Куприн
 ▫ Дискуссия. Куприн. Куст сирени
 ▫ Салтыков-щедрин История одного города. 10 класс
 ▫ Куприн. Куст сирени. 7 класс
 ▫ Элективный курс. 11 класс
 ▫ Презентации к элективному курсу. 11 класс
 ▫ Рабочие программы по Бабайцевой
 ▫ Планирование. Русский яз. Ладыженская
 ▫ Рабочие программы. Г.Меркин
 ▫ Рабочая программа. 11 кл. Н.Г Гольцова
 ▫ Конспект занятия. Словари
 ▫ Зимнее сочинение 2014-2015г. Экспресс-програм- мма.
 ▫ ОГЭ: подготовка выпускников к сочинению 15.2.
 ▫ Подготовка к ЕГЭ-2015. Тестовые задания 4-19
 ▫ Задание 4
 ▫ Задание 5
 ▫ Задание 6
 ▫ Задание 7
 ▫ Задание 8
 ▫ Задание 9
 ▫ Задание 10
 ▫ Задание 11
 ▫ Задание 12
 ▫ Задание 13
 ▫ Задание 14
 ▫ Задание 15
 ▫ Задание 16
 ▫ Задание 17
 ▫ Задание 18
 ▫ Задание 19
 ▫ Задание 24
 ▫ ЕГЭ-2015. Литература
 ▫ Подготовка к онлайн тестированию
 ▫ ОГЭ Подготовка к сочинению 15.3
 ▫ Б.А Ланин Литература 5 класс. Поурочное планирование
 ▫ 5 класс. Интеллект-карты к урокам литературы
 ▫ 5 класс. Русский язык Л.М Рыбченкова. Поурочное планирование
 ▫ Зимнее сочинение-2015
 ▫ ОГЭ-2016. Русский язык
 ▫ ОГЭ. Сочинения учеников
 ▫ ОГЭ. 15.1 Сочинения учеников
 ▫ ОГЭ. 15.2 Сочинения учеников
 ▫ ОГЭ. 15.3 Сочинения учеников
 ▫ КИМы из открытого Банка заданий
 ▫ Учимся комментировать проблему
 ▫ ФГОС. Приёмы и методы
 ▫ ЕГЭ. Русский язык
 ▫ Итоговое сочинение - допуск - 2017
 ▫ Подготовка к ЕГЭ-2017. Задания 17, 22, 23
 ▫ Задание 17-2017
 ▫ Задание 22-2017
 ▫ Задание 23-2017
 ▫ ЕГЭ-2017 Тренинги
 ▫ Подготовка к ЕГЭ-2017 по литературе
 ▫ Магнитинки. Готовимся к ЕГЭ по литературе
 ▫ Новые магнитинки
 ▫ Магнитинки. Продолжение...
 ▫ Итоговое сочинение - допуск 2018г.
 ▫ ЕГЭ-2018
 ▫ 5 класс. Подготовка к итоговому собеседованию
 ▫ Приложение
 ▫ Подготовка к проверке Рособрнадзора по русскому языку
 ▫ 9 класс
 ▫ Сочинения 2019 в новом формате
 ▫ ВПР-2019
 ▫ ВПР-2019 6 класс
 ▫ ВПР-2019. Тренинг. 8 класс
 ▫ ВПР-2019. Тренинг. 6 класс
 ▫ Задание 21-2019г.
 ▫ Подготовка к ЕГЭ-2019. Русский язык
 ▫ Задание 21-2019г.
 ▫ ЕГЭ-2019
 ▫ Итоговое собеседование. 9 кл. рус.яз.
 ▫ ОГЭ-2020
 ▫ Итоговое сочинение - 2020
 ▫ ОГЭ.ФИПИ-2020
 ▫ ВПР-2020. 8 класс. Русский язык
 ▫ ВПР-2020. 7 класс.русский язык
 ▫ ЕГЭ-2020
 ▫ ЕГЭ-2021
 ▫ ВПР-2021 8 класс
 ▫ Контрольная -2021. Однородные члены(в формате ОГЭ и ЕГЭ)
 ▫ ЕГЭ-2022г.
 ▫ Итоговое сочинение - 2022г.
 ▫ ОГЭ - 2022-2023г.
 ▫ Итоговое сочинение 2023г.
 ▫ ЕГЭ-2023. Русский язык. 6 вариантов
 ▫ ОГЭ-2024
 ▫ ЕГЭ-2024
 ▫ ЕГЭ-2024. Русский язык
 ▫ Литература 2024




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны










Статистика


 Просмотров: 353872
 Посетителей: 85635
 Подробности









Ирина Анатольевна Суязова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Приём детализации


 Конспект урока. Работа над комментарием проблемы




Пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Только зарегистрированные пользователи могут жаловаться модератору.





Самое сложное в выполнении задания 27 это комментарий. Не случайно он и стóит шесть баллов. Однако ученики не всегда справляются с этим заданием, потому что не умеют вчитываться в текст и находить в нём подсказки. Часто выпускники переходят на пересказ, что не позволяет им получить заветные шесть баллов.
Данная методическая разработка направлена на то, чтобы научить школьников писать комментарий, не сваливаясь в пересказ.
Особое внимание на этом уроке уделяется приёму детализации, который положен в основу комментария проблемы.
Автор: Суязова
Источник: Суязова
Тэги: Работа над коммментарием проблемы


ОБСУЖДЕНИЕ


Нина Григорьевна Черезова2020-10-18 19:36:28 - Нина Григорьевна Черезова
Спасибо Вам, Ирина Анатольевна, за очередную интересную и очень нужную учителям, работающим в старших классах, публикацию. Благодаря им Ваши `приёмы` становятся и моими.
Любовь Михайловна Бенделева2020-10-19 10:25:10 - Любовь Михайловна Бенделева
Спасибо. Интересно.
Галина Геннадьевна Селиванова2020-10-19 20:43:05 - Галина Геннадьевна Селиванова
Благодарю Вас, Ирина Анатольевна! Очень трудно научить каждого писать комментарий, поэтому Ваш материал для нас-находка!

От души благодарю
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Светлана Владимировна Вотинцева2020-10-19 20:45:51 - Светлана Владимировна Вотинцева
Спасибо огромное за методическую помощь, Ирина Анатольевна.
Ирина Анатольевна Суязова2020-10-19 20:54:32 - Ирина Анатольевна Суязова
Благодарю за высокую оценку моей работы. Всегда приятно слышать добрые слова.
Алина Германовна Щеглова2020-10-19 21:01:27 - Алина Германовна Щеглова
Спасибо, часто пользуюсь Вашими работами. Облегчаете нам работу!
Валентина Михайловна Андреева2020-10-19 21:09:46 - Валентина Михайловна Андреева
Спасибо за помощь!
Татьяна Константиновна Леонова2020-10-19 23:02:35 - Татьяна Константиновна Леонова
Спасибо!
Людмила Николаевна Тяжелкова2020-10-22 09:49:32 - Людмила Николаевна Тяжелкова
Спасибо, Ирина Анатольевна! Все четко и конкретно!
Наталья Терентьевна Морозова2020-10-22 10:14:03 - Наталья Терентьевна Морозова
Очень полезный материал. Спасибо большое, Ирина Анатольевна
Наталия Дмитриевна Хренова2020-10-22 11:35:48 - Наталия Дмитриевна Хренова
Спасибо
Нина Валерьевна Рыжкина2020-10-22 20:12:29 - Нина Валерьевна Рыжкина
Примите благодарность, Ирина Анатольевна!!!!

Лариса Ивановна Кузнецова2020-11-04 14:45:31 - Лариса Ивановна Кузнецова
Спасибо большое! Очень помог мне в поготовке к сочинению Ваш материал!
Татьяна Петровна Горбачева2020-11-06 14:29:35 - Татьяна Петровна Горбачева
Спасибо!
Ирина Анатольевна Суязова2020-11-06 16:21:26 - Ирина Анатольевна Суязова
Коллеги! Пожалуйста. Рада, что смогла помочь
Айшат .. Айшат2020-11-06 21:34:25 - Айшат .. Айшат
Спасибо за помощь!
Ирина Анатольевна Суязова2020-11-09 21:18:50 - Ирина Анатольевна Суязова
Пожалуйста
Елена Михайловна Майорова2020-11-09 21:24:45 - Елена Михайловна Майорова
Большое спасибо!
Ирина Анатольевна Суязова2020-11-10 11:36:50 - Ирина Анатольевна Суязова
Пожалуйста
Наталия Дмитриевна Хренова2020-12-14 14:01:44 - Наталия Дмитриевна Хренова
Спасибо
Екатерина Юрьевна Торопынина2021-01-11 10:37:55 - Екатерина Юрьевна Торопынина
Благодарю!
Бронислав Петрович Сычев2021-01-11 16:56:06 - Бронислав Петрович Сычев
Ирина Анатольевна! Сложновато у Вас как-то. Можно ведь прибегнуть в данном случае к привычным понятиям, именуемым как функционально-смысловые типы речи. Потом, в тексте просматривается
противопоставление или сопоставление. Проще исходить из этого. Проблема, думаю, во взаимоотношениях отчего дома
и человека. Отсюда и позиция автора о существовании неразрывной
связи между отчим домом и человеком: ветшает, приходит в запустение
дом без хозяина - холодно, неуютно чувствует себя и человек. Спасение
в возвращении, если оно ещё возможно.

Ирина Анатольевна Суязова2021-01-11 17:28:04 - Ирина Анатольевна Суязова
Спасибо за Ваше мнение. Очень интересный взгляд. А мы с ребятами рассматривали так. Ведь подходы могут быть разными. Согласны? И приёмов может быть несколько. Мы отрабатывали именно этот.
Бронислав Петрович Сычев2021-01-11 17:49:44 - Бронислав Петрович Сычев
Подходы могут быть разные. Согласен, Ирина Анатольевна. Но это меня
как раз и смущает. Человеческий фактор. И у экспертов они могут быть разные. Казалось бы, всё делается для того, чтобы этот человеческий
фактор минимизировать. А задачу выпускникам усложняют. Усложняется
она и экспертам. Теперь они могут и не заметить что-то, потому что многое им нужно увидеть. Приёмов несколько. А у эксперта наш не отмечен. Допускаете?
Ирина Анатольевна Суязова2021-01-12 09:12:34 - Ирина Анатольевна Суязова
Допускаю. С каждым годом всё сложнее и сложнее. И, как Вы правильно отметили, субъективизм в оценивании присутствует. У меня 10 класс. Состав непростой: очень сильные и очень слабые. А научить надо всех. Слабые проблему с трудом определяют, не говоря уже о приёме. Пишем сочинение 1 раз в неделю, чтобы сдать ЕГЭ, хотя и 10 класс. Отдыхать учителю некогда!
Бронислав Петрович Сычев2021-01-13 17:14:30 - Бронислав Петрович Сычев
Сочинения раз в неделю! Ирина Анатольевна, но их же нужно ещё и проверить с указанием ошибок и баллов по всем критериям! А что же репетиторы? Пусть помогают.
Если дети умеют выявлять позицию автора, то с проблемой будет проще. Мнение автора формулируем в виде простого двусоставного
предложения, где подлежащее - тема текста, а сказуемое - новое. Переформулируем это предложение в вопросительное и получаем проблему.
В тексте- рассуждении позиция автора в тезисе, доводах и заключении
или выводе при индуктивном способе подачи мысли. В текстах-описаниях или с разными типами речи всё сложнее. Но решаемо.
Простите, что я говорю очевидные для Вас вещи. Но типы речи почему-то игнорируются коллегами.
Ирина Анатольевна Суязова2021-01-13 18:03:46 - Ирина Анатольевна Суязова
В моём классе к репетитору ходит один человек, поэтому учу я на уроках и ЭК. Проверяю, анализирую, как Вы говорите. Выписываю типичные ошибки , разбираем их и снова пишем. По-другому их не подготовишь. На тип речи я тоже обращаю внимание, так же как и на стиль. Проблема в том, что слабые дети и типы речи плохо различают, а ко мне в 10 класс в этом году пришли очень слабые (по объективным причинам их взяли в школу). Их учить намного сложнее, чем сильных, вы это сами понимаете.И тексты предлагают составители чаще всего художественного стиля и с разными типами речи. Вот так.
Татьяна Петровна Горбачева2021-02-06 05:45:27 - Татьяна Петровна Горбачева
Спасибо большое!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Интересное название у странички! `В склянке тёмного стекла...` Доброго дня, Нина Николаевна!)
Спасибо ,Зоя Васильевна ,за комментарий ,включающий важное выступление 27 марта 2024 года Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на внеочередном соборном съезде Всемирного русского народного собора.
27 марта 2024 года. Наша задача всеми силами хранить единство Русского мира. Как я говорил на юбилейном съезде Всемирного русского народного собора 27 ноября 2023 года, Русский мир это не узконациональное явление, это общность идеалов и ценностей, общее культурное пространство всех народов, на протяжении веков мирно живущих, созидающих и трудящихся ради нашего единого Отечества 27 марта 2024 года Защита и укрепление Русского мира. Разделение и ослабление русского народа, лишение его духовных и жизненных сил всегда приводило к ослаблению и кризису Российского государства. Поэтому восстановление единства русского народа, а также его духовного и жизненного потенциала являются ключевыми условиями развития России и Русского мира в XXI веке. https://mitropolia-simbirsk.ru/2024/03/27/vystuplenie-svyatejshego-patriarha-kirilla-na-vneocherednom-sobornom-sezde-vsemirnogo-russkogo-narodnogo-sobora
Владимир Николаевич! Еще раз пересмотрела видео. Любовь у вас всех взаимная, об этом красноречиво говорит атмосфера, которая царит в Вашем библиоквартирнике. И все женщины становятся еще краше, смущенные Вашими комплиментами.... И каждый поцелован Богом! Повезло же Вам!И у меня хорошее чувство в связи с этим, улыбка не сходила с лица во время просмотра и продолжает отзываться и сейчас, когда пишу комментарий... Добрых мирных дней всем, это сегодня самое главное! Обнимаю!
Открываю томик одинокий - томик в переплёте полинялом. Человек писал вот эти строки. Я не знаю, для кого писал он. Пусть он думал и любил иначе и в столетьях мы не повстречались.... Если я от этих строчек плачу, значит, мне они предназначались. 💖💖6193773-a151550💖💖 Мое любимое ВЕРОНИКИ ТУШНОВОЙ! Спасибо, Алиночка! Кстати , в один день с ней родился и адресат ее любовной лирики (27 марта) Александр Яковлевич Яшин (настоящая фамилия Попо́в; 14 (27) марта 1913, Б - 11 июля 1968) - русский советский прозаик, поэт, журналист и военный корреспондент. Лауреат Сталинской премии второй степени (1950). Член ВКП(б) с 1941 года. Участник Великой Отечественной войны. Удивительно, что марте , в котором празднуется Всемирный день поэзии, появилось на свет много известных писателей и поэтов и среди них мои любимые: 💖Евгений Абрамович Баратынский Родился 2 марта (1800-1844) 💖26 марта родилась Мария Петровых. `Мастерица виноватых взоров, Маленьких держательница плеч!` (с) О.Мандельштам 💖26 марта родился Роберт Ли Фрост (англ. Robert Lee Frost, 26 марта 1874, Сан-Франциско - 29 января 1963, Бостон) - один из крупнейших поэтов в истории США, четырехкратный лауреат Пулитцеровской премии (1924, 1931, 1937, 1943). 💖29 марта 1940 г родилась наша любимая всеми на портале современница -поэтесса Лариса Емельяновна Миллер. Списочек далеко не полный...может кто-то дополнит.. Буду благодарна.
Очень интересно.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/