Баба ты, а не герой! - Игорь Вячеславович Прежний
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Игорь Вячеславович Прежний


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Вячеславович Прежний / Блог / Баба ты, а не герой!


ЗАПИСЬ #56

КОММЕНТАРИИ (43)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


17 января 2020, 13:00, автор - хозяин блога
Игорь Вячеславович Прежний

Баба ты, а не герой!

Кто не знает, кто такой Геркулес? Таких, вероятно, не найдется. Отвага и мужество сделали из него настоящего героя древнегреческой мифологии. И не только.  На родине его звали Гераклом. Да, да, это один и тот же персонаж. После расширения Римской империи и захвата Древней Греции сказителям этот персонаж приглянулся. Так и получилось у Геркулеса "двойное гражданство".

Подвиги его всем известны. Каждый ребенок знает о вычищенных конюшнях, битвах с невероятными чудищами, побеждал он и  в Олимпийских играх; слышали даже, что не брезговал он и воровством... то и золотые яблоки, и пояс амазонок, да и много чего еще. В общем - герой!

Однако и у него случались проколы. Самым большим и известным стала, конечно, его гибель. Правда, тут дело в любви, то есть в его ревнивой бабе, ну, вы помните.  Но случались и более прозаичные, но от этого не менее глупые случаи.

Однажды, прогуливаясь в парке Геркулес повстречал знакомого старца. Ходили некогда вместе на корабле "Арго". Поздоровались как принято, разговорились... Вначале за жизнь, потом за подвиги, тема-то любимая. И тут Геркулеса понесло... Слава и все такое, стал он задаваться в разговоре, чем  и обидел почтенного старца.

А старец тот был далеко не прост, его не только седины украшали, но мудрость сравнимая разве что с мудростью богов.
Выслушал он молча похвальбу Геркулеса. Поклонился ему.
А напоследок добавил:
- какой же ты, Геркулес, герой? Ты баба!
И потрепал его за накидку (пончо).
- Тебе не шкуру льва носить, а козью надо... Я знаю, что говорю, салага.

И пошел прочь, оставив в недоумении героя...

____________________________________

Сможете объяснить, почему старец сделал такой вывод?

Тэги: Задача. Навеяно...



ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Леонидович Ус2020-01-17 16:24:10 - Александр Леонидович Ус
На просторах России слова старца обретают своеобразный смысл. Образуя простенький, но (зараза!) неприятный ассоциативный ряд...

Но Греция, да ещё древняя... Понятно, что речь не о `Дура ты! И коза твоя дура!` (с).
Игорь Вячеславович Прежний2020-01-17 16:28:09 - Игорь Вячеславович Прежний
Так ж, автур-то из России происходит, вот так и вышло...
С ходу набирал. )))

Подсказка. Вам, А.Л., сами боги велели решить эту задачку. )))
Александр Леонидович Ус2020-01-17 17:17:32 - Александр Леонидович Ус
Я в некотором сомнении по поводу упомянутой стариком гендерности... `За козью шкуру` я знал. Но тут неувязка: по тем данным, которыми располагаю, не бьются женщины.

А по другим - вроде бьются, но тогда ускользает вся соль намёка старика... Хм.
Игорь Вячеславович Прежний2020-01-17 17:20:44 - Игорь Вячеславович Прежний
А между тем, он довольно прозрачен и все данные для решения есть.

К тому же я дал вам подсказку. Даже 2. )))

Попробуйте порассуждать вслух... )))
Александр Леонидович Ус2020-01-17 17:30:23 - Александр Леонидович Ус
Пока у меня единственный вариант (в случае `попадания` - под несомненное удаление комментария!):

-Старче намекает, что Геракл - артист. Разговорного жанра, так сказать. Этакий Дискобол, но ... чуть другого спорта, так сказать Комедиант. Можно даже `клоун` - как раз в недавнем посте я эпитировал таким словом одного местечкового деятеля. То есть: `Ему бы только в театре выступать!` В тот период в Греции представители этой профессии корпоративно носили подобную одежду.

Но в те времена женщины Не выступали в театре, а их роли исполняли мужчины.
==================
Но этот ответ уж слишком на поверхности.
Игорь Вячеславович Прежний2020-01-17 17:35:17 - Игорь Вячеславович Прежний
))) версия интересная... но не верная.
Старец не прост, он этого `дискобола` знавал еще юнцом...

И... он не просто намекает, а прямо дает тому это понять.
Правда, тот не понял, да и куда ему, вся мощь в мышцы ушла...
Александр Леонидович Ус2020-01-17 17:46:17 - Александр Леонидович Ус
В юности он вроде как нормальным пацанчиком был, не барогозил... С арогнавтами себя проявил разве что сломанным веслом. Да ещё накостылял великанам, напавшим на корабль. Но на `Арго` он отправлялся не совсем уж мальцом. Пока нет идей.
Игорь Вячеславович Прежний2020-01-17 18:16:55 - Игорь Вячеславович Прежний
`Верным путем идете, товарищ!` )))
Юнец тут несколько в переносном смысле. Это тоже подсказка. )


Подумайте, почему 1 подсказкой стала именно такая...)
Александр Леонидович Ус2020-01-17 18:36:46 - Александр Леонидович Ус
Что-то связано с `юнец - салага` (да, старец же именно так сказал: `салага`. Да, видать, старче привык к палубе под ногами плюс к остальным мудростям.

Как сообщают ...аргонафтографы... - Гера подзадержался к `По местам стоять, с якоря сниматься!`. А отмазывать его впряглись ребята с больших верхов. Что-то подсказывает: аргонавты после этого вздохнули с облегчением. Ну или выдохнули. Одно весло - да и Нептун бы с ним. Но их по-любому не напасёшься на особо мускулистых товарищей.

... Такое впечатление, что в нескольких кабельтовых от ответа дрейфую)
Игорь Вячеславович Прежний2020-01-17 18:41:32 - Игорь Вячеславович Прежний
Галс уловили... )))
Александр Леонидович Ус2020-01-17 19:15:33 - Александр Леонидович Ус
Неужто старый грек намекнул: дескать, ты как женщина - на корабле от тебя одни несчастья? Я читал, что какие-то девицы из тамошних окрестных жительниц носили передники из козьих шкур. Выходит, старый контрабандист (наверное не погрешу против греков, не в обиду им...)) на это и намекал?
Игорь Вячеславович Прежний2020-01-17 19:30:13 - Игорь Вячеславович Прежний
Все так, но... Вокруг, да около бродите, А.Л. )))
Вполне возможно, что и на это он намекал.
Да, чего там, он почти так и заявил.
У него были на то объективные предпосылки.
Причем, не просто умозрительные, а вполне материальные.


И... еще. Чтобы не топтаться вокруг вашего предположения.
Вернитесь к 1 подсказке. Отбросьте все уже сказанное... )))
Недалеко только... )))

Почему я так сказал, что вам, сами боги велели ее решить?
Александр Леонидович Ус2020-01-17 19:37:31 - Александр Леонидович Ус
Длительное пребывание моё в отставке даёт о себе знать...
))
Игорь Вячеславович Прежний2020-01-17 19:39:27 - Игорь Вячеславович Прежний
Ох, насмешили... )))

С этим не связано.
Временные рамки более коротки. Даже, более чем.

Советую не только текст задачи прочесть... ;)
Александр Леонидович Ус2020-01-17 20:14:13 - Александр Леонидович Ус
Что-то я заякорился.
)
Игорь Вячеславович Прежний2020-01-17 20:16:25 - Игорь Вячеславович Прежний
Эх, такая, как мне казалось, простая задача... )))
Думал, что на 2-3х комментах ее осилим, а тут никак.

Главное и подсказать уже не знаю как, сказано более, чем достаточно.
Уже вплотную подошли к проблеме.
Нужно только понять, почему `Баба` и,
что это за материальная предпосылка у старца была.

Ладно, прочтите теги. ))
Александр Леонидович Ус2020-01-17 20:38:02 - Александр Леонидович Ус
`Навеяно` - чем?
Игорь Вячеславович Прежний2020-01-17 20:41:41 - Игорь Вячеславович Прежний
Да, точно - `заякорило`! )))

Я же написал, что `с ходу набирал`...
Вашей же задачей и навеяло. )))

Ответ мой достаточно ... `прямой`? )))

Надеюсь, что и ваш будет таким же...)))
Александр Леонидович Ус2020-01-17 21:12:48 - Александр Леонидович Ус
Нет, что-то никак не прибьёт к берегу, Игорь Вячеславович(
Игорь Вячеславович Прежний2020-01-17 21:19:38 - Игорь Вячеславович Прежний
Так. Стоп. Без паники на борту! )))

О чем ваша задача? По сути..?
Александр Леонидович Ус2020-01-17 21:25:35 - Александр Леонидович Ус
)) О сообразительности, в целом. Она, правда, штука тонкая... О том, как сложные задачи могут быть решены простым способом. Об образности мышления, можно и так сказать.
Игорь Вячеславович Прежний2020-01-17 21:26:23 - Игорь Вячеславович Прежний
Нет, я имею в виду другое,
так можно о любой задаче творческой сказать.
Ведь дело не в арифметике было... А в чем?
В конкретном предмете (если так можно выразиться).

Вы уже поставили необходимы знаки равенства между
многими понятиями (зацепками) в задаче, осталось
только лишь добить.

Давайте вместе подытожим уже известное нам.

Начните вы. А я подхвачу.

Ау! Александр... Леонидович... Давайте добьем уже эту `БАБУ` )))

Тем более, половину ответа я уже ... дал. )))
Александр Леонидович Ус2020-01-17 22:04:11 - Александр Леонидович Ус
Геракл, проявляя себя не с лучшей стороны (ломает весло, пропадает при отплытии, боги сообщают экипажу о том, что без него будет как-то не так стрёмно) выступает с хвастливой и самохвалебной речью перед специалистом. Кроме того, собеседник умудрён жизненным опытом и ему известны особенности арго-периода Геракла. Да ещё он и обижен его речами.
Игорь Вячеславович Прежний2020-01-17 22:15:28 - Игорь Вячеславович Прежний
итак, отметаем словоблудие и оставляем только нужные нам якоря:
Арго=старец моряк (вероятно)==
юнец (возможно юнга)= салага (тот же коленкор)==
ваша задача
ЕЩЕ БАБА=САЛАГА

Это известно. (но и вопрос - при чем тут ваша задача?)

Что неизвестно?

Почему именно `Баба` и что он углядел такого
(материального) что дает ему право ТАК говорить?
Знак равенства сохраняется и в этом случае.
Причем, фразу про шкуры тоже не стоит сбрасывать

со счетов.



+ еще я где-то половину ответа уже произнес... )))

Александр Леонидович, не сметь отпускать брашпиль!
Судно без вас встанет...
Александр Геннадьевич Покаевский2020-01-18 06:47:06 - Александр Геннадьевич Покаевский
Может быть `их` Баба имеет несколько иное значение, нежели мы привыкли понимать по-русски?
Игорь Вячеславович Прежний2020-01-18 06:54:12 - Игорь Вячеславович Прежний
В данном случае, это скорее намек на некую принадлежность.
А.Л. уже говорил про козью шкуру,
но мысль развивать не стал, свернул.
А стоило бы. ) Дедок недаром Геркулеса `потрепал`.
Александр Геннадьевич Покаевский2020-01-18 07:01:59 - Александр Геннадьевич Покаевский
Типа евнухом обозвал?
Игорь Вячеславович Прежний2020-01-18 07:06:52 - Игорь Вячеславович Прежний
) а-а-а-а-Ха!!! ))) (подняли... и меня, и настроение)

Нет, тематика морская. И... связана с задачей А.Л. напрямую.
Мы в комментариях (там) касались темы (тут).

ОТВЕТ НА ЗАДАЧУ ДОЛЖЕН БЫТЬ... ПРЯМОЙ...

Или + еще... или... )))

Словом, Геркулес, где-то в чем-то накосячил,
а старец это подметил.

Ключи к разгадке: Геркулес, баба, салага, Арго, шкура льва
Александр Геннадьевич Покаевский2020-01-18 07:58:07 - Александр Геннадьевич Покаевский
Количество ключей может увести в непредсказуемую сторону )
Игорь Вячеславович Прежний2020-01-18 07:59:41 - Игорь Вячеславович Прежний
Они все об одном и том же. )))

А, еще забыл 1 - задача Уса.



Немного порассуждаю за вас:

Баба это имя существительное или прилагательное, или...?
Сеть отвечает:

Существительное - существуют и такие.
Прилагательное, потому, что прилагается к мужику.
Глагол, она всё сама делает и всех называет.
Эт - наречие)) ) Как наречёшь, так и отзовётся...
Напрягательное, но и под.лежащее тоже.

К чему это я..? Геркулес, баба, салага, Арго... все это все существительные, вроде как... хотя...)

Кстати, в английском нет слова `салага`, но зато есть некий аналог - `lubber` - `увалень`... вспомнил почему-то...

С `АРГО` тоже не все так просто. )))
`арго` - это еще и речь социально или
профессионально обособленных групп и сообществ,
по сути жаргон. .

Про шкуры... и кросс-дрессинг в античности.

Шкура немейского льва стала неотъемлемым атрибутом
Геракла - символ мужественности и геройства.
Суровая Омфала отобрала у Геракла
обмундирование (львиную шкуру и дубинку) и
нарядила в свои одеяния - женскую тунику, золотые
украшения, обувь на каблуках.

Коза символизировала плодородие, плодовитость,
т.е. женское начало и ... сатира (вероятно,
подразумевая вероломство
некоторых представителей женского пола).
Амалфея (др.-греч.нежная богиня) легендарная коза,
вскормившая своим молоком младенца Зевса.
По Мусею, шкуру этой козы (Эгиду) Зевс
использовал для щита во время войны с титанами...
`под эгидой` - под защитой (твердой шкуры), а еще, в переносном смысле, под покровительством непробиваемой... тупости
(невежества).


А еще `коза` на жаргоне, (являлся, кстати,
очень любимым жестом древних греков, типа
`в глаза смотреть` - внимание,
можете пропустить интересное или типа
современного - `ИМХО`)
означало намерение выколоть глаза. Помните,
`Джентельмены удачи` - `моргала выколю`...


А еще `коза`, как распальцовка использовался в
значении `сплюнуть`, по типу как мы сплевываем
через левое плечо.

Ёшкин мохнатик, устал уже редактировать этот коммент!
Александр Леонидович Ус2020-01-18 10:22:24 - Александр Леонидович Ус
Кстати, о пальцевых жестах тогдашних ораторов недавно читал. Не помню уж, в связи с чем попалось. Но глядел `попутно` с тем, что искал, поэтому не `заострился`.

Но куда выведет нас эта цепочка? )
Игорь Вячеславович Прежний2020-01-18 10:31:02 - Игорь Вячеславович Прежний
Многое я просто накидал, как дополнение к условию
задачи - иллюстрация мудрости старца.)))
Не просто старик, не прост... )))

Вернусь немного назад - о чем шла речь в комментах
к вашей задаче? В 1 очередь о веревке И ... (?)
(финка не при делах...)
Увязываем воедино ключи.


Кстати, про шкуры - они довольно тяжелы были,
тем более огромного немейского льва,
чего не скажешь про шкуру козы, в свою очередь,
и непременно сползали бы, если бы... (?)
родилось крылатое выражение... даже 2. )))
они и есть ответ к задаче.

Ответ - простой, `прямой`. Хоть и заковыристым оказался. )))

Осталось только озвучить...
Александр Геннадьевич Покаевский2020-01-18 10:49:34 - Александр Геннадьевич Покаевский
Так, мифы я уже изучил...
Возьмусь за пословицы ипоговорки)))
Игорь Вячеславович Прежний2020-01-18 10:51:15 - Игорь Вячеславович Прежний
Тематика морская, учтите... )))

Я уже несколько раз произносил ответ... кстати...)))

Почти...)))
Александр Геннадьевич Покаевский2020-01-18 11:08:10 - Александр Геннадьевич Покаевский
Не знаю как и сказаать)))

грудь моряка, а жопа старика...
Игорь Вячеславович Прежний2020-01-18 11:17:19 - Игорь Вячеславович Прежний
РжуНимагу! Но верно ведь, хоть и вообще не в тему.
Предмет о котором идет речь материален,
а не умозрителен.

Кстати, оракулы, точнее оракул, один из,
тоже вошел в историю благодаря той же проблематике
о которой мы гадаем. Очень известный товарисЧ.
Гордый такой... ))) `Начудил` знатно..,
но тоже облажался... Тезка Уса поспособствовал.

Блин, я уже не знаю как подсказать!!! ))))

Придумал. Вспомним про жесты.
Один из жестов так и называется иногда, по аналогии.
Демонстрирует защиту от негативного.

Да уж, посадил я вас на мель... т.е. на риф...)))

Про вороватость Геракла я уже говорил...)))

Про тещу Геракла что ли еще напомнить..? )))
Хотя женщин у него было ой как много...
Одних дочерей Феспия 49 душ оплодотворил...
Всех не упомнишь даже, разве что, Геру,
официальную, так сказать...
Александр Леонидович Ус2020-01-18 12:40:28 - Александр Леонидович Ус
)) Узел завязался туго, с распутыванием у нас не вышло) Может, тогда решим ситуацию кардинально - разрубим?! )
Игорь Вячеславович Прежний2020-01-18 12:48:48 - Игорь Вячеславович Прежний
А я гляжу, Ус-то, в ус не дул... )))

Верно!
Старец подметил, что у Геркулеса ПРЯМОЙ узел,
поддерживающий его накидку, и названый
впоследствии геркулесовым, (иногда говорят -
рифовым) завязан неправильно - такой узел
называют `бабьим`. Другие варианты ошибок вязки
- `воровской`, `тещин`.
А про тот, что вы упомянули, А.Л., это `Гордиев узел`. )))

clck.ru/LwFfE


Спасибо, А.Л. и А.Г, за участие в этом мозговом штурме!

Отослать что ли на `ЧТО? ГДЕ? КОГДА?` )))
Александр Леонидович Ус2020-01-18 13:02:46 - Александр Леонидович Ус
Игорь Вячеславович, получился экскурс с `узловыми` точками, касающимися истории, мифологии, узловязания - и не только) Спасибо!

Морские узлы оказались вне сферы моего внимания (лишь ознакомительно, подробно я не останавливался на них). Другое дело - макраме. Вот из него мне прямой узел знаком. Знал и про бабий узел - но в плетении мне им пользоваться не приходилось.

Да, к бабьему узлу шло чётко, да и мысль такая была, признаться. Но `связке` помешали сомнения типа `А точно БАБИЙ узел - и Геракл?`.

А пласт зато какой подняли!
Игорь Вячеславович Прежний2020-01-18 13:04:56 - Игорь Вячеславович Прежний
)) про макраме я нарочно умолчал,
вам жена бы подсказала)))

А-аа, еще забыл, `бабий узел`
некогда английские матросы называли `увальнев`
- ``lubber`s``... (в подсказках есть об этом)

А `воровской` еще называют `хлебным`...
Константин Борисович С.2020-01-18 14:19:38 - Константин Борисович С.
Если бабий узел раздёрнуть за коренной конец, получится простой штык. А им Вы в макраме наверняка пользовались.
Александр Леонидович Ус2020-01-18 14:23:36 - Александр Леонидович Ус
Константин Борисович, мне такой узел известен под названием `репсовый`.
Константин Борисович С.2020-01-18 17:01:58 - Константин Борисович С.
Ну да, в макраме он репсовый. Макрамушники иногда такие шедевры выдавали. А ведь сами-то узлы простенькие. Главное комбинировали их так что и не сразу поймёшь как вязалось.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Да, студент нафантазировал себе, видимо, начитался перед поездкой книжек о зверствах ОГПУ-НКВД-КГБ...) Но состояние описано талантливо, ничего не скажешь!
А-аааа!) Ну, тут у меня тоже агроменные сУмнения))) Логика вроде как и есть, но уж больно чудная))) Вот про раздельное образование, правда, тоже ясности нет, школа указана женская, но мужУки наличествуют: http://vk.com/sarist?w=wall-29603798_9058 Или период `раздельности` был везде разным и совсем коротким?
Спасибо!!!
Рада, что смогла помочь!
Слава, спасибо за строки Л. Миллер! `И ничего, что день короткий. Я слышу в нем такие нотки!` 6579459-a751548 Правда, этой зимой подобного, как на фото, не случалось ещё!! Больше так... Неужто Зимушка-Зима влюбилась?! Галина Волченкова Февраль... Семнадцатое... Дождь с утра... Опять шагаем по зеркальным лужам! Не задалась и в Феврале Зима! Красавице февральский нрав не нужен... Ей больше по душе Весны пора... С Весной она всю зиму дружбу водит. До зимних братьев дела нет пока! Без вьюг и без морозов колобродит... Да, видимо, Зима сошла с ума! Невероятное с ней приключилось - снег спрятала надолго в закрома Неужто Зимушка-Зима влюбилась?! 17.02.2020 г. Copyright: Галина Волченкова, 2020 Свидетельство о публикации №120021704005 Спасибо Вам, Елена Владимировна, что снова заглянули!
Спасибо Вам, мои дорогие, что заглянули ко мне на страничку.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/