Просто варвар - Игорь Вячеславович Прежний
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Игорь Вячеславович Прежний


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Вячеславович Прежний / Блог / Просто варвар


ЗАПИСЬ #226

КОММЕНТАРИИ (29)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


07 апреля 2020, 11:52, автор - хозяин блога
Игорь Вячеславович Прежний

Просто варвар

Назвали меня тут как-то махровым либералом. Вот думал, думал, над этими словами и решил ответить блогом, раз по сопатке не могу скользнуть кулаком. Тогда в блоге, помня о Кантовском либерализме, который развил идеи Джона Локка, я ответил достаточно мягко, что я не отношу себя ни ко одному из существующих течений, ни к левым, ни к правым. Я реалист.

И вижу и оцениваю комплексно эти взгляды, вычленяя не только отрицательные или только положительные стороны, но вижу всю совокупность, да и последствия тех или иных взглядов. Либерализм Иммануила Канта мне действительно близок, он учил, что у человека есть одно главное естественное право - право быть свободным, и он вправе эту свободу отстаивать, равно как и сопротивляться несправедливости. Именно поэтому, мой ответ был столь мягким. Именно потому, что являясь патриотом свой страны, искренне любящим родину, этаким руссофилом, я все же придерживаюсь свободных взглядов и независимой оценке происходящего, в какой-то степени либеральных, в том контексте, который имело это понятие изначально.  Варвар, как меня недавно окрестил друг. Да, я варвар и в этом тоже, язычник в каком-то роде. Для меня слово Род не пустой звук, во всех его смыслах, в том числе и в политических воззрениях и установках. Варвар, потому, что для меня нет авторитетов среди любых воззрений, оценке подлежит вся совокупность их проявлений, а не только программа или отдельные компоненты взглядов или проявленных действий и поступков.  Для меня не авторитет ни наличие достатка, ни успешность, ни регалии и звания. Авторитет лишь один - сознание, умение мыслить и здраво рассуждать, давать объективную оценку происходящему. И только эта реальная оценка имеет право довлеть над моими собственными установками.

Но 20 век и особенно 21, привнесли свои новшества, перевернув все с ног на голову.  Вспомните, хотя  бы либеральную партию Германии 30-40 годов и вы, поймете о чем я говорю, поймете, почему появился этот блог и почему у него такая окраска. 


Сегодня на политической арене все поменялось до неузнаваемости. Во всем мире такая подмена понятий происходит. Это полномасштабная война искажений - фактов, идей, теорий, взглядов. Не избежала этого и нынешняя власть - самые разные слова изменили свое значение на противоположное или вовсе его потеряли.


Сильнее всех прочих пострадало, пожалуй,  именно это слово - "либерализм". Его используют в своих целях все кому не лень, совершенно не понимая его смысла и значения. Не понимая взглядов которые свойственны  изначально либерализму. Это наследие фашизма. Именно он первым подменил понятия, сделав белое вначале коричневым, а затем и черным. Но самое интересное в этом вопросе, что либерализм свойственен обеим, и левым, и правым, хотя в нем же они и обвиняют сейчас своих противников. Но  главное, что сейчас приобрел термин это конечно негативный окрас. На всех  ток-шоу долбоящика ругают прозападных либералов из пятой колонны, возводя их в ранг всемирного зла. Являясь по-сути инструментом этих самых либералов, они  подразумевают под этим, плодя обвинения,  едва ли не всех критиков действующей власти оптом. Лидеры оппозиции  требуют к ответу либералов, окопавшихся во власти. Власть объявляет войну либералам. А вот некоторым либералам это, видимо, надоело, тот же  Владимир Жириновский и его партия приняли решение - бренд сохранить, но от расшифровки названия отказаться, потому что словечко "либеральная" окончательно себя дискредитировало. И они правы. Да, дискредитировала и уже давным давно, равно как и все прочие, впрочем. Все, без исключения. Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей, но все, все вымазаны дерьмом. Это, наверное, свойство власти. Нельзя просто пройти через горнило сортира не испачкав одежды.


Сегодня Российское общество состоит в основном из трёх идеологических сегментов. Каждый имеет  свои политические проекции. Первый - это люди советского мировоззрения, светского сознания, люди красных, коммунистических воззрений. Надо сказать, что именно эти люди и есть  основа нашей политической среды. Это и не мудрено, мы столь долго жили при этих взглядах, что они хочешь, не хочешь, а отложили свой отпечаток на массовом сознании. В этом консервативно-социалистическом большинстве плавают, как в океане, осколки различных мировоззрений и верований. Но все они ошибаются в оценке, стремясь видеть только хорошее в тоталитарном режиме, это обывательский взгляд. Но, оно и понятно, в сравнении с тем, что им преподносят сегодня. Лично мне очень понятно это.


Помимо этого, существует еще один сегмент, очень мощный, очень цельный.  Хотя и находящийся в меньшинстве. Это  православно-монархический сегмент. Самое интересное, что и эти ошибаются в своих оценках, и все по тем же банальным причинам - одностороннее виденье проблемы. Это покажется вам странным, но оба эти сегмента глубинно смыкаются воедино. Т.е. православно-монархический смыкается с народно-коммунистическим. Ведь идея русской общинности и идея советского коллективизма суть одно и то же… Однако, во взгляде на прошлое и будущее страны между коммунистами и монархистами согласия никогда не было и нет, и не будет.  Однако, при этих внешних разногласиях, при внешнем противостоянии,  и православные фундаменталисты, и русские коммунисты являются по сути своей патриотически настроенной прослойкой, т.е. патриотами-государственниками. Вот тут-то и зарыта собака.


Эта подсознательная  смычка очень важна для нынешнего курса существующей власти. И она умело лавирует между этими сегментами, составляя союз условно "красных" и "белых" образует единый антилиберальный, антизападный фронт, "крымский консенсус" в его идеологическом изводе. Блок коммунистов и православных - реальная политическая опора существующей власти, как бы они сами не критиковали и не хаяли ее.


Есть ещё и третий сегмент — те самые "либералы" (тут бы уместно применить двойные, а то и тройные кавычки, в силу указанных выше причин), которые воюют против российского государства, неважно за что: за общечеловеческие ценности, индивидуализм и прочую идейную педерастию. Будучи смертельными врагами нынешней власти, они постоянно подгрызают то "советское", то  "православное", долбят по русской церкви и бесконечно эксплуатируют формулу "бессмертного гулага". И их политика достаточно однобокая в некотором роде дает свои плоды - вносит раскол в эту самую смычку.  И как тут не вспомнить Сталина. Эта одиозная фигура неслучайна на политической мировоззренческой арене. Его образ, воплотивший в себе и социалистическое, и русское, и, как бы ни странно это звучало и имперское, и православное, - наиболее опасна для представителей этой группы. Ведь этот  незримый "сталинский консенсус", что возник не на пустом месте в народе, появившись  сразу после Победы 1945 года, создаёт широчайший простор для нового этапа государственного строительства и полностью закрывает возможность манипулировать обществом в "либеральном" ключе. И власть  это тоже очень хорошо понимает, предлагая новую либерально-монархическую идею под красным флагом Победы.


Главная цель названых  "либералов" - стравить сторонников "белой" исторической России с адептами России "красной", то есть сверхисторической, а цель существующей власти консолидировать, но так, чтобы и у тех, и у других не возникало мысли о либеральных воззрениях. Парадокс? Нет. Это наши извращенные реалии.


Глупые и недалекие люди этого не видят, не хотят видеть, ибо их волнует только собственный шкурный интерес. Сегодня и сейчас. Наверное, это еще один сегмент - настоящее дерьмо, что прилипает с той стороны, где сухо. Не имея мозгов и собственных четких взглядов оно готово поддержать любого, кто даст возможность урвать кусок или бросит подачку. Интересы государства его совершенно не волнуют, оно живет здесь и сейчас, по принципу - а после нас хоть потоп. И что самое главное - оно никогда не бывает до конца аполитичным, никогда не становится на сторону реалистов. Никогда. Оно поддерживает того, кто им выгоден в данный момент. И начинает истошно выть и скулить, когда эта выгода исчезает. Этакая проститутка в драных штанах с лампасах  и при мантии.  Самое мерзкое, что именно эта категория во всех возникающих конфликтах занимает сторону возможного противника, с виду сильнейшего и опаснейшего. Это самые настоящие коллаборационисты, говоря проще - предатели, стремящиеся свою шкуру сберечь, да еще и нажиться при этом.


Наверное, все.  Ах, да, вот еще - не захлебнись, дружок.



ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Геннадьевич Покаевский2020-04-07 15:26:25 - Александр Геннадьевич Покаевский
Смешались в кучу кони, люди....)))

Сейчас если вспоминают коммунизм, то утверждают, что это - утопия. В таком случае, либерализм - ничем не меньшая несбыточная фантазия.
В самом понятии либерализма изначально нет ничего крамольного = это приоритет интересов личности, другими словами государство для человека, а не человек для государства.
Но в этом то и заключается главный подвох -такового никогда не было в истории для всех граждан страны и, что важно, и быть не может.
Игорь Вячеславович Прежний2020-04-07 15:32:39 - Игорь Вячеславович Прежний
Вот поэтому, Александр Геннадьевич, я и отталкиваюсь
от реалий, а не идей. Какими бы они не выглядели
привлекательными. Это не аполитичность в ее прямом
смысле, но и приверженности каким-либо взглядам у
меня нет. Уже не раз говорил, что и в нынешней
власти, я вижу, как хорошее, так и плохое, и в
социалистическом прошлом тоже самое, равно как и
в монархическом. И ничего со мной не поделаешь, поздно. )))
Александр Геннадьевич Покаевский2020-04-07 15:35:23 - Александр Геннадьевич Покаевский
Но к какому-то берегу рано или поздно пристать придется!
Игорь Вячеславович Прежний2020-04-07 15:39:06 - Игорь Вячеславович Прежний
А вот это будет зависеть от того, кто реально сможет
принести и будет приносить больше пользы отечеству.
И это не громкие слова, это как раз и есть та
внутренняя установка на случай - `случись что`.)))
Александр Геннадьевич Покаевский2020-04-07 15:43:09 - Александр Геннадьевич Покаевский
Пойдем сначала... Либерти - есть свобода.
Всякий выбор заключается в том, какие свободы и в каком размере вы готовы ограничить для себя, одновременно обусловив ограничение каких-то свобод для других людей.
Игорь Вячеславович Прежний2020-04-07 15:49:46 - Игорь Вячеславович Прежний
Вы пытаетесь исходить из чистой философии, а это не
совсем верно. Либерализм это, естественно утопия,
но очень привлекательная утопия, как и коммунизм,
впрочем. Но реалии таковы, что ни то, ни другое,
осуществить безболезненно, тем более в рамках такой
огромной страны невозможно. Всегда будут
существовать концлагеря, гулаги и прочие прелести,
как одной, так и второй концепции. Принцип такой -
из 2х зол выбирают меньшее.

Но мне бы не хотелось делать этот выбор в рамках
страны в условиях революционных реалий. Это очень
сложно. Как выбрать между отцом и братом, например,
если они придерживаются разных установок?
И очень надеюсь, что и не придется именно
в таком ключе выбирать никогда.
Нина Ивановна Филатова2020-04-07 16:33:35 - Нина Ивановна Филатова
В государстве, где утеряно понятие греха и стыда, порядок может поддерживаться только полицейским режимом и насилием.
/`Пути России`Дмитрий Кончаловский (1878-1952) историк, правовед/


Многие спрашивают у Бога: `
Почему, Господи, мне так плохо?!`
И никто не спросит:
`Почему мне, подлецу, так хорошо?`

Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Такую табличку заполняют ученики в 8 классе,
На уроке они говорят каким должно быть общество
и государство, но поднимается ли вопрос о грехе
и стыде. Вспоминаются ли слова:
`Личный эгоизм - родной отец подлости.`
/ Максим Горький/


Возвращаясь к словам Дмитрия Кончаловского.
Если в каждом из нас нет понятия, что такое грех
и стыд, не надо жаловаться на то,
что в стране порядок будет поддерживаться
полицейским режимом и насилием.
У нас пока так и происходит((


Игорь Вячеславович Прежний2020-04-07 16:47:13 - Игорь Вячеславович Прежний
Табличка верная. Но только для школьников, не
осознающих реалии и не имеющих опыта.

Что до утверждений Кончаловского, то тоже, в
рамках философии это верно, в реальном аспекте,
это не совсем так. При царской власти понятие
греха вполне себе мирно уживалось с жандармами и
каторгой.

При советской власти совесть была приоритетным
понятием в массовом сознании, но при этом вся
полицейская система никуда не делась, более того,
ее развитию может позавидовать любая из стран
любого отрезка времени.

Сегодня понятие греха и совести атрофировались,
уступив свято место золотому тельцу, но и
полицейского государства мы как такового не имеем.

Вот, если бы эти три воззрения свести к одному
в их лучших сторонах, наверное, это был бы
идеал общества. Но и это утопичный взгляд, увы.
Нина Ивановна Филатова2020-04-07 16:57:23 - Нина Ивановна Филатова
Не утопичный,Игорь Вячеславович.
Воспитание понятия греха и стыда начинается в семье,
в школе. Оно основывается на вере, на знании истории, культуры, на книгах.
ЕГЭ не дает такой возможности ребенку.
Лучше бы вернули экзамены по всем предметам
как это было в 70-х годах прошлого столетия.

Что касается таблички, более чем уверена
в последней строке ребята тупо перечисляют имена((
Игорь Вячеславович Прежний2020-04-07 17:00:34 - Игорь Вячеславович Прежний
Сложно с этим не согласиться, кроме одного -
понятия веры. Отсутствие религиозных предпочтений
или предпочтения иного толка, например, язычество,
вовсе не означает априори отсутствие стыда и греха.
Нина Ивановна Филатова2020-04-07 17:03:18 - Нина Ивановна Филатова
Понятие веры требует погружения в Евангелие,
основных заповедей, а не церковные и религиозные обряды конфессий.

Розановская фраза:
`Человек без веры мне неинтересен` - когда-то
поразила меня своей резкостью, а потом поняла,
что в ней есть такая правда! Потому что человек
так или иначе пытается восполнить отсутствие веры знанием.
А знание без веры только умножает скорбь внутри человека.
Игорь Вячеславович Прежний2020-04-07 17:07:51 - Игорь Вячеславович Прежний
И с этим согласен. Не согласен с тем, что атеист
не может быть совестливым и безгрешным человеком.
Или тот же язычник, поклоняющийся вместо единого
Бога сонму Богов, природе в ее проявлении.
Хоть, вы и не утверждаете этого, но это достаточно
распространенная точка зрения верующих людей.
Александр Геннадьевич Покаевский2020-04-07 17:14:12 - Александр Геннадьевич Покаевский
Табличка очень верная, но в каком смысле - обратите внимание,сколько раз повторяется государство, государство, государство...
Все остальные разговоры о стыде, грехах и пр. И пр.
есть пустые слова.
На стадии существования государства, как органа насилия, а государство таковым является всегда, только по отношению к разным классам, хотим мы того или нет,
реальный выбор может осуществляться только между государством капиталистическим или государством общенародным (социалистическим).
Нина Ивановна Филатова2020-04-07 17:34:13 - Нина Ивановна Филатова
Атеист склонен говорить: `Ты покажи, тогда я поверю`.
Хотя в истории много примеров Божественного явления людям.
На Афоне в монастыре был настоятель.
На Курской дуге он был обожжен, лежал раненым
и умирал, и он видел над собой Покров Божией Матери. И дал обет: `Если выживу уйду в монахи`. Покров Божией Матери на Курской дуге видели очень многие.
Такой же обет дал и настоятель Псково Печерской лавры

Но это не главное. Главное - воспитание.
А оно начинается с матери, духовный мир которой связан с православием.
Понимаете,человек, в котором живут понятия
греха и стыда, не станет красть деньги.
И не потому, что ему по-человечески боязно,
а потому, что ему по-настоящему страшно
нарушить одну из Божиих заповедей.
Игорь Вячеславович Прежний2020-04-07 17:38:20 - Игорь Вячеславович Прежний
Нет, А.Г., вы не правы, я думаю. Это не пустые слова.
Это мировоззренческая установка и если она будет
массовой, то и регулирование механизмов насилия,
с чем я согласен, будет происходить безболезненно,
да и просто будет происходить, а не как это сейчас.
Мы уже говорили об этом не раз. Воспитывать надо это
массовое сознание, тогда и выбор будет очевиден и прост.
Нина Ивановна Филатова2020-04-07 17:39:34 - Нина Ивановна Филатова
Очень важно, чтобы в первую очередь дети наши,
которым сегодня через Интернет
и современное телевидение открыт весь мир,
имели в себе внутренний, устойчивый культурный иммунитет:
Пушкин, сказки, былины; вера, стремление следовать заповедям, знание родных культурных основ и традиций.
Чтобы вних были не не академические знания,
а знания: вот это можно, а это так должно быть ,
а вот это грешно.
Игорь Вячеславович Прежний2020-04-07 17:44:23 - Игорь Вячеславович Прежний
А как быть с тем, что человек ни разу в жизни
не взявший чужого, не имеет этого страха?

Это вопрос воспитания, но не обязательно, что
оно должно основываться на вере. Или на конкретной
вере. А еще это вопрос менталитета, что тоже суть
воспитание, но и преемственность. И в этом
кроется главная ошибка всех сторон, у них нет
этой самой преемственности. Они отвергают одну
сторону становясь на другую. И даже у тех, кто
провозгласил ныне это, у них тоже нет ее реально,
это лишь механизм манипулирования сознанием.
Нина Ивановна Филатова2020-04-07 17:44:55 - Нина Ивановна Филатова
И тогда придет понимание ,что Власть это тяжелейший крест.
И давать ее можно только тем людям, для кого
это действительно крест, а не мечта.
Очень страшно когда для людей власть мечта.
И очень не хочу, чтобы эти люди власть получали. Знаете, есть такая замечательная короткая молитва. Владыка Сергий сказал:
`Господи, сделай так, чтобы моя воля
не перешибила Твоей`.

Опоздала с комментарием, Игорь Вячеславович.
Это слова к предыдущему 17:44:55.
но и ответ к последнему Вашему
Игорь Вячеславович Прежний2020-04-07 17:48:08 - Игорь Вячеславович Прежний
Вера это неплохо, это даже хорошо, но далеко не
всем она подходит. Тут должны быть не заповеди,
а нравственные установки. И, согласен, все это
идет в первую очередь из семьи.
Александр Геннадьевич Покаевский2020-04-07 17:48:12 - Александр Геннадьевич Покаевский
Мировоззреченческая установка как раз таки зависит от общ.-полит.формы государственности!
Да, в буквальном смысле из кармана гражданина непозволительно красть ни в одной стране.
Но при капитализме вполне позволительно красть ростовщичеством, спекулятивными сделками, эксплуатацией. И формально кражей чужих денег или неоплаченного труда это не является!
Это уже - по совести))).
Игорь Вячеславович Прежний2020-04-07 17:51:45 - Игорь Вячеславович Прежний
Знаете, забыл еще одни воззрения - анархия.
Но я уже писал об этом. Пока человек сущность
животное, это тоже утопия, хотя в чистом виде,
наверное, наиболее предпочтительна по сравнению
с другими.

Так случается, А.Г., но это не значит, что так
должно быть. А должно быть как раз наоборот -
формы правления должны быть в зависимости от
мировоззренческих установок.
Нина Ивановна Филатова2020-04-07 17:57:12 - Нина Ивановна Филатова
`Мировоззреченческая установка как раз таки зависит
от общ.-полит.формы государственности!`
Ой ли?
youtu.be/6rCK1RujDRk
Александр Геннадьевич Покаевский2020-04-07 17:58:36 - Александр Геннадьевич Покаевский
Все, Игорь Вячеславович, прекращаю дебаты)

В противном случае нам придется `штудировать` материалистический и идеалистический методы)))
Нина Ивановна Филатова2020-04-07 18:00:11 - Нина Ивановна Филатова
`..формы правления должны быть в зависимости от
мировоззренческих установок.`
Согласна,Игорь Вячеславович.
Игорь Вячеславович Прежний2020-04-07 18:06:18 - Игорь Вячеславович Прежний
))) А.Г. по большому счету, мы примерно в одну
и ту же сторону смотрим, правда, я в очках... )))

Пыль меньше попадает в глаза. )))
Вячеслав Викторович Разенко2020-04-07 18:30:57 - Вячеслав Викторович Разенко
Эффективность и стабильность форм правления зависят от характера политических партий, соревнующихся за места в парламенте, т. е. от мировоззренческих установок этих партий.
Игорь Вячеславович Прежний2020-04-07 18:42:14 - Игорь Вячеславович Прежний
Ну, да, именно так и пишут в книжках, правда на деле
выходит все совсем не так, как там написано.

Простой пример - ЛДПР формально находится в опозиции,
лидер всячески выступает с обвинениями в адрес
правящего большинства, но как доходит до дела,
до голосования, партия голосует всегда так, как
это нужно власти. Другой пример, КПРФ, еще большая
оппозиция, еще больше мы слышим с трибун лозунгов
и обвинений, но как доходит до дела, в лучшем
случае следует - `воздержались`.
Почему так происходит? Несмотря на супер-пупер
установки этих фракций.
А все просто, мы живем в реальном мире и в сказки
я давно уже не верю, предпочитая сказкам быль.
Александр Геннадьевич Покаевский2020-04-07 19:08:26 - Александр Геннадьевич Покаевский
Смешно)))

Настоящая партия, имеется в виду коммунистическая, биться за места в парламенте не может никак, думаю, об`яснять не нужно - почему. )
Более того, она вряд ли сможет иметь статус легальной.
КПРФ - на сегодняшний момент, способ распыления недовольных масс.

И это как раз тот практический случай, когда из двух зол ПРИХОДИТСЯ выбирать меньшее.)))
Игорь Вячеславович Прежний2020-04-07 20:04:56 - Игорь Вячеславович Прежний
Было бы смешно, если бы не было так печально все.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии
























 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/