Методическая разработка - Альбина Сагидовна Ибремова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Альбина Сагидовна Ибремова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Альбина Сагидовна Ибремова / Блог / Методическая разработка


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


23 октября 2019, 19:26, автор - хозяйка блога
Альбина Сагидовна Ибремова

Методическая разработка

методическая разработка
                     Обучающая ситуация с использованием ИКТ

 «Кто зимует рядом с нами?» по теме

«Зимующие птицы» в группе среднего возраста

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Знакомство с зимующими птицами: ворона, воробей, снегирь

Задачи:

  Формировать у детей представления о птицах, зимующих рядом с нами, учить различать по внешнему виду, по голосу, по следам;

развивать познавательный интерес, наблюдательность, любознательность, обогащать словарный запас;

  активизировать в речи понятия, связанные с названиями птиц, частей их тела, действиями;

воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам, желание помогать им.

Словарь: ворона, воробей, снегирь, клюв, крылья, лапки, клюет, прыгает, кормушка, зернышки, хлебные крошки, ягоды рябины, орехи,

Оборудование: макеты: воробья, вороны, снегиря. Интерактивная доска. Голоса птиц на CD . Кормушка, зерна, крошки хлеба, сухофрукты, проволока.

Предварительная работа: Беседа о зимующих птицах с использованием ИКТ Чтение произведения устного народного творчества «Сорока – сорока»; А. Барто «Синица», чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц». Подвижная игра «Воробьи и голуби». Целевая прогулка «Наблюдение за птицами» .. Загадки о птицах. Прослушивание голосов птиц на CD . Изготовление с детьми кормушек, подкормка птиц на участке детского сада.

Ход работы:

Мотивационно-ориентировочный этап.

Игровая ситуация: в гости к детям прилетает ворона. Она рассказывает, что в лесу стало холодно и голодно. Просит детей помочь птицам. Желание откликнуться на просьбу вороны определяет цель дальнейшей работы.

Поисковый этап.

1.       Узнать,   какие птицы остались зимовать рядом с нами;

2.       Помочь вороне приготовить угощение для птиц.

Практический этап.

Презентация.

Содержание презентации.

Изображение зимнего пейзажа (под музыку);

1.       Изображение зимних птиц (звуковое сопровождение «голоса птиц»)

   ворона;

   воробей;

  снегирь.

2.       Изображение птичьих следов на снегу, рядом изображение птицы.

3.       Игра «Поиграем в прятки», игра «Чей голос?»

4.       Изготовление кормушки. (Воспитатель держит леску, дети по одному нанизывают корм). Игра «Выполни действия с кормушкой»

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель организовывает обсуждение:

  Что ребята вы узнали о зимующих птицах?

  После того как мы сделали кормушку, что еще нужно сделать? (Повесить кормушку на дерево);

  Удалось ли выполнить   просьбу вороны?

Конспект.

Воспитатель: Наступила зима. Стало холодно и многие птицы улетели в теплые края. Сегодня мы с вами   узнаем о тех птицах, которые остались зимовать в наших местах. Таких птиц называют  зимующие птицы. А какие это птицы, вы должны догадаться по моим загадкам.

Загадка – подсказка.

Серая и крупная, самая разумная.

В серых перьях все сезоны

Громко каркает... (Ворона) Показала певчий д

Стук в дверь.

Воспитатель: Смотрите, ребята кто к нам в гости прилетел? Кто ты? Кто это ребята? (ответы детей - ворона).

Воспитатель: Расскажи, ворона, что ты умеешь делать?

Ворона: Я умею каркать, летать, клевать, летать, ходить, прыгать.(Ворона показывает как на умеет каркать, летать, клевать, летать, ходить и прыгать, дети повторяют)

Воспитатель : Ребята, какого цвета перья у вороны? (Серые, чёрные, блестящие). Посмотрите, какой большой клюв у неё. Зачем  такой клюв, нужен воронам? (Ответы детей). Ворона, расскажи нам, зачем тебе такой большой клюв.

Ворона: Я им много чего умею делать – строю гнездо, клюю разный корм: жуков, червяков, хлеб, если найду, могу съесть кусок мяса.

Воспитатель: Молодец, как много ты умеешь! Ребята, скажите зачем вороне крылья? (летать) Для чего нужны лапки? (чтобы ходить, прыгать) А сколько крыльев лапок у вороны (два крыла, две лапки) Ребята, кто знает, чем покрыто тело Каркуши? (перышками) Кто   может сказать ворона это кто? (птица)

Ворона: Как интересно, я птица. Но что-то мне грустно стало ребята.

Воспитатель: Почему ты загрустила ворона?

Ворона: Потому что на улице сейчас холодно и голодно. И птицам трудно найти себе корм.

Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь зимующим птицам? (Можем их покормить).

Воспитатель: Ворона лети к древу, посиди, посмотри как у нас здесь интересно.

Стук в дверь.

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:

Загадка – подсказка.

Серый, крылья рябеньки,

Юркий, хоть и маленький.

Ты ловит его не смей,

"Чик-чирик" - наш ...  (Воробей)

- Покажите,  какого размера воробей? (Дети показывают)

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам в гости прилетел? (воробей)

Воробей маленький, серый с коричневыми крылышками. У него есть голова, два крылышка, маленький хвостик, маленькие ножки, сильный клюв.

А вы знаете, что Воробьи встают очень рано, когда еще темно, и громко чирикают. Как чирикают воробушки? Пока на улице светло, они ищут корм (зернышки, крошки). А на ночь воробышки собираются снова в стайку, прижимаются друг к другу, чтобы было теплее, и так ночуют. Давайте тоже прижмемся друг к другу.
Воробей: мы воробьи —   дружные птички. Мы друг другу помогаем – если найдет один воробей корм, обязательно всех друзей позовет. Я всегда с друзьями делюсь зернышками! Ребята, а как вы думаете, надо делиться с друзьями конфетами и игрушками? (ответы детей)

Воспитатель: Садись воробушек на дерево.
Стук в дверь.

Воспитатель: Кто к нам стучится? Посмотрите, кто к нам прилетел? (Снегирь)

Какой снегирь красивый, посмотрите какого цвета у снегиря грудка? (Красная)

Можно сказать, что снегирь  красногрудый.  (Прошу детей повторить) ). Какого цвета голова, крылья, хвост у снегиря? (Ответы детей)

Ребята, давайте узнаем, когда прилетел к нам снегирь, и чем он здесь питается?

Снегирь: Я прилетел к вам, как только выпал первый снег. А клюю я зимой зернышки и ягоды красной рябины. Хорошо у вас ребята в группе, тепло, но я люблю снег, мороз, поэтому мне пора улетать.

Воспитатель: Погоди, снегирек, не улетай , побудь с нами, мы тебя накормим зернышками.

Воспитатель: Ребята, какая птичка,   прилетела к нам? (Снегирь). Как можно назвать еще снегиря? (Красногрудый). Что любит кушать снегирь? (Красную рябину)

Игра «Прятки»

Воспитатель: Ребята, вы уже познакомились с зимующими птицами. Они решили поиграть с вами в прятки. Догадайтесь, кто от вас спрятался за треугольником?»

Игра «Чей голос?»

Воспитатель: В природе можно услышать разные голоса птиц. А знаете ли вы, кому принадлежат эти голоса? Сначала прослушайте звук, а затем назовите птицу, которая его издает.

Воспитатель: Ребята, кто скажет,   какие   зимующие птички, прилетели  к нам? (Ворона, воробей, снегирь). Почему ворона, воробей, снегирь – это птицы? (У них есть голова с клювом, пёрышки, две лапки и два крыла). Чем питаются зимующие птицы? (зернами, орешками, ягодами рябины, хлебными крошками). Молодцы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов и могут добыть еду даже в самую холодную погоду. Они прилетают к нашим домам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму нашим друзьям - птицам.

Воспитатель: Ребята, помните, ворона нам сказала, что стало в лесу холодно и голодно. Как мы можем помочь птицам? (Покормить) Правильно, их нужно покормить,   насыпать зернышки, крошки хлеба в кормушку. Сейчас посмотрим,  какие бывают кормушки.

Игра «Выполни действия с кормушкой»

Воспитатель демонстрирует настоящую   кормушку для птиц. Детям раздаются зерна, семечки, хлебные крошки. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют действия, соответствующие содержанию.

На деревья мы развесим новые кормушки,

Зерна, семечки насыплем и от хлеба крошки.

Чтобы птички холод пережили,

Чтоб голодною зимой сытыми все были.

Ребята мы с вами тоже сделали кормушки для птиц. Мы их тоже покажем. Когда мы пойдём на прогулку, повесим кормушки   на дерево. Пусть к нам прилетают снегири, воробьи  и другие птицы. Мы будем им очень рады.

Птицы благодарят детей: спасибо ребята, вы очень добрые. До свидания!

Дети и воспитатель: Прилетайте к нам ещё, будем рады вас видеть. До свидания! (До свидания)

Воспитатель организовывает обсуждение:

  Что ребята вы узнали о зимующих птицах?

  После того как мы сделали кормушку, что еще нужно сделать? (Повесить кормушку на дерево);

  Удалось ли выполнить   просьбу вороны?

Какие вы молодцы, ребята! Как много вы рассказали нам о птицах.

 



Надеюсь вам понравится!

Тэги: конспект НОД



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу
Letyshops [lifetime]













Новые комментарии



И вам взаимное спасибо за то, что прошлись по моим закромам.
Огромное спасибо. весь интернет прошерстила, нашала в отличном качестве только у Вас. Спасибо за труд.
спасибо!
Игорь Вячеславович, вот тут-то, извините, я знаю, что говорю. За базар отвечаю, в отличие от некоторых. Вы лично ставили Линукс в раздел? Даже на чистый диск... Нет? В принципе, Винда и ЛинуХ на один физический диск могут быть установлены, но на самом деле это не практикуется во избежание танцев с бубном, для этого ставят второй физический диск. А что касаемо Винды, то пара ОС может встать вообще в один раздел, а может загружаться с флешки, про Virtualbox я вообще промолчу. Хоть десять разных Виндоусов, но без линуХ Собеседник, жмяк правой на ЭТОТ КОМПЬЮТЕР, выбери в самом низу СВОЙСТВА и в самом низу прочти инфу по активации. Там должно быть ` Активация виндоуз выполнена` и далее ссылка на условия лицензионного соглашения. Если увидишь, что `Требуется активация`, то меры надо принимать срочные. (ну я так понял, что ты работаешь с этого нового ноута?)
Недавно И.В. Прежний опубликовал пост. Имхо, он как раз по этой теме: http://proshkolu.ru/user/iasvarog/blog/581508/
Спасибо за вашу подборку песен!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/