СТАТЬЯ НА ТЕМУ Развитие творческих способностей личности до - Альбина Сагидовна Ибремова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Альбина Сагидовна Ибремова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Альбина Сагидовна Ибремова / Блог / СТАТЬЯ НА ТЕМУ Развитие творческих способностей личности до


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


23 октября 2019, 20:19, автор - хозяйка блога
Альбина Сагидовна Ибремова

СТАТЬЯ НА ТЕМУ Развитие творческих способностей личности до

 

 

«ПЕТЕРБУРГСКАЯ СРЕДА

В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ

 

СТАТЬЯ НА ТЕМУ

«Развитие творческих способностей личности

дошкольника средствами театрального искусства»

 

1. Введение

2.Задачи

3.Главы:

 

 Глава3.1.

   «Роль театра в жизни ребенка»

 Глава3.2.

   «Кукольный театр- один из видов искусства»

 Глава3.3.  

     «Какой театр выбрать для ребенка?»

4. Заключение   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила  Ибремова  А. С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               введение

 

Среди разнообразных форм обучения и воспитания детей в дошкольном возрасте особое место занимает театр и театрализованные игры, т.к. игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Театр – один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии, связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием воображения, самостоятельности, инициативности и. т. д. Многие великие люди говорили о театре как о средстве воспитания.

Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решать многие актуальные проблемы связанные: с нравственным воспитанием, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии и речи; созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

    Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. Участие в игре имеет коллективный характер, что создаёт благоприятное условие для развития чувств партнёрства и освоения способов позитивного взаимодействия.

 

 Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. Участие в игре имеет коллективный характер, что создаёт благоприятное условие для развития чувств партнёрства и освоения способов позитивного взаимодействия.

 

В театральной игре осуществляется эмоциональное развитие. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности. Кроме того театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать проблемные ситуации опосредованно то лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность, застенчивость.

 

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительности речи, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она также является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству.

Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношениями моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые.

                                                                                                                                    

                                          Задачи

 

Театр – один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии, связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием воображения, самостоятельности, инициативности и. т. д.

Многие великие люди говорили о театре как о средстве воспитания.

Одной из важных задач театральной деятельности является позитивное отношение к себе, как к личности, к своим сверстникам и другим людям. Дети учатся смотреть на себя со стороны, согласовывать свои действия с партнерами, строить взаимодействие и общение друг с другом с учетом индивидуальных особенностей. Выступление перед зрителями формируют уверенность в себе. Педагогу необходимо научить детей понимать состояние другого человека, уметь выражать свои эмоции, воспитывать дружелюбие, умение действовать сообща.

Вторая задача формировать речевую культуру речи. Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Театральная деятельность совершенствует артикуляционный аппарат, стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя интонации и выразительные средства, соответствующие поступкам героев, их характеру, ребенок старается говорить четко, чтобы его все поняли, таким образом улучшается звуковая культура речи. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.

Третьей, не менее значимой задачей является – заложить основы театральной культуры. На театральных занятиях детей знакомят с терминологией и элементарными понятиями, театрального искусства, воспитывают культуру поведения в театре, расширяют знания детей о театре.

                                                                                                                                 

Глава3. 1. «Роль театра в жизни ребенка»

 

 Мир детства рядом с нами, он внутри  нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребенка, говорит его голосом. Когда-то он был и нашим миром, но мы ушли оттуда, и назад пути нет.

 

Но почему-то очень хочется вернуться в него, захлебнуться детским восторгом.

 

Как заглянуть в этот мир хоть на мгновенье?

 

Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей и взрослых в единое волшебное целое.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый  ребенок  хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр!

 

О театре, как о средстве воспитания говорили многие великие люди.

 

Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения и воспитания, всестороннего развития детей.

   

 Театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Если в дошкольном образовательном учреждении есть театр – значит, там сосредоточен феномен детства: радость, удивление, восторг, фантазия, творчество.

 

Дети получают  радость и удовольствие от самого процесса совместной творческой  деятельности, у них развивается  психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.

 

Театр, являясь синтетическим видом искусства, объединяет в себе литературу, живопись, архитектуру, музыку, вокальное искусство, искусство танца и искусство актера.

 

Театр дает детям возможность познавать себя, окружающий мир, развивает навыки  взаимодействия с другими  людьми, помогает  детям  преодолеть стеснительность во время публичных выступлений, воспитывает такие качества личности, как взаимопомощь,  честность, ответственность за общее дело, что так актуально в современном мире.

 

Вряд ли найдется хоть один человек, который бы за свою жизнь ни разу не попал в мир декораций, костюмов и софитов. А если эта встреча произошла в далеком детстве, театр неизменно ассоциируется с праздником. Но перед походом в театр родителей  начинают одолевать сомнения, правильно ли они выбрали  возраст для начала  приобщения ребенка к театру, что сделать, чтобы самые важные первые впечатления были только положительными, хватит ли ребенку терпения и внимания на весь спектакль, не будет ли он мешать артистам и другим детям? И как все спланировать, чтобы  поход  удался?

 

Зачем ребенку театр?

 

Детский театр - уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав в театр, ребенок искренне верит в происходящее на сцене, полностью растворяясь в театральном действе. Воспринимая игру как жизнь, ребенок не делает различий между развлечениями и обычными действиями. Например, когда чистит зубы или кормит куклу, убирает игрушки или ведет бой с саблезубым тигром, все это он делает играя.

 

Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику "играючи". Ребенок   вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает вершить добрые дела. Ребенок подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров.

 Вследствие положительного эмоционального настроя, появляющегося во время спектакля, ребенок легко усваивает новые поведенческие модели, достойные подражания, а действия отрицательных героев воспринимает адекватно ситуации.

 

Театр может стать вашим другом в воспитательном процессе. Ожившие книжные герои приобретают "вес" в глазах ребенка , ему проще отделить хорошее от плохого, так как к знакомому сюжету присоединяются живая речь с нужными оттенками голоса. Такие проблемы, как отказ мыть руки, капризы во время еды, драчливость могут исчезнуть бесследно, хотя до этого было потрачено много времени и усилий на напрасные объяснения и уговоры.

 

Для   ребенка просмотр   театрального   представления обязательно сочетается с огромной   внутренней   работой. Он учится чувствовать, улавливать чужие эмоции, переживать. Выражение "школа чувств", которое   употребляют применительно   к   театру, - вовсе не абстракция. Театр сочетает   в себе несколько искусств: риторику, музыку, пластику. Знакомство   с театром - способ воздействия легкий   и непринужденный,   который   порадует, удивит и очарует   ребенка.

Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, его таинственная, обещающая чудо атмосфера, праздничное и радостное представление. Дети, особенно дошколята, очень впечатлительны, и поэтому легко поддаются эмоциональному воздействию - сочувствию добрым героям,                                                                                                                                                            переживаниям за победу добра над злом. Ведь в силу развитого у малышей образно-конкретного мышления, спектакль, поставленный по любимой сказке, поможет им ярче и правильнее воспринять ее главную идею и настроение.

 

Увиденное и пережитое в настоящем театре и в самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает дружественную атмосферу, располагающую ребят вступить в беседу, рассказать о спектакле товарищам и родителям, поделиться эмоциями. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления, что особенно необходимо сегодня, когда речь (а следовательно и мышление) детей бывает скудна и невыразительна.

 

Развитие эстетического вкуса детей дошкольного возроста будет проходить тем успешнее, чем продуманнее будет организована работа по изучению доступных детям художественных произведений. Детям  раннего возраста при рассказывании потешек и маленьких стишков для усиления эмоционального воздействия художественного слова следует практиковать постановку коротеньких сценок в настольном театре.

 С расширением кругозора детей сценические представления усложняются: увеличивается число действующих лиц, более сложными становятся сюжеты спектаклей. Практически  большинство художественных произведений, составляющих обязательный  литературный минимум или  включенных для дополнительного  изучения, могут быть инсценированы одним из указанных способов.

Кроме эстетического воспитания, самодеятельный детский театр гораздо в большей мере, чем профессиональный, несет в себе и возможность воспитания педагогического. Ребенок может быть не только зрителем, но и творцом, приняв деятельное участие в создании представления: сыграть роль, смастерить декорации, написать и обсудить сценарий - это один аспект.

 

Второй заключается в том, что умело подобранные родителями пьесы способны оказать на психику ребенка целебное действие. Разыгрывая роль персонажа, наделенного определенными отрицательными чертами, ребенок может заметить их в себе и учится преодолевать, или, наоборот, культивировать положительные черты. И, самое главное, что это воспитание происходит без нотаций и менторского тона, в процессе игры.

                                                                                               

Глава3.2. Кукольный театр как вид искусства

 

Театральное искусство восхитительно. Будучи одним из самых древних видов искусств, на протяжении многих столетий оно увлекало людей, развиваясь и эволюционируя. Сегодня это целый мир, многообразие которого не оставляет равнодушным даже самого чёрствого человека, соприкоснувшегося с ним.

 

Кукольный театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагоги гики и психологии, связанные с:

 

  • художественным образованием и воспитанием детей.
  • формированием эстетического вкуса.
  • нравственным воспитанием
  • развитием коммуникативных качеств личности.
  • воспитанием воли, развития памяти, воображения, фантазии и речи.
  • создание положительного эмоционального настроения, снятия напряжения, конфликтов через игру.

Кукольный театр, не только раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка, но и дает ему реальную возможность адаптироваться в социальной сфере. Он оказывает большое влияние на всесторонние развитие личности ребенка.

 

Искусство театра, в отличие от других искусств, живое искусство. Оно возникает лишь в час встречи со зрителем. Оно основано на непременном эмоциональном, духовном контакте сцены и зрительного зала. Нет этого контакта —значит, нет и живущего по своим эстетическим закономерностям спектакля.

Великая мука для актера выступать перед пустым залом, без единого зрителя. Такое состояние равносильно для него пребыванию в замкнутом от всего мира пространстве. В час спектакля душа актера устремлена к зрителю, точно так же, как душа зрителя обращена к актеру.

 

Искусство театра живет, дышит, волнует и захватывает зрителя в те счастливые мгновения, когда по незримым проводам высоковольтных передач происходит активный обмен двух духовных энергий, взаимоустремленных одна к другой, —от актера к зрителю, от зрителя к актеру.
Из педагогической практики видно, что дети больше всего любя играть с театральными куклами, показывать спектакли, импровизировать. Играя с театральной куклой, ребенок от лица героя, рассказывает о своих мыслях, чувствах, с помощью куклы он может выразить и отрегулировать свои собственные переживания. Играя с куклами, взаимодействуя с другими людьми, робкие дети начинают постигать процесс общения со сверстниками и став взрослыми, они смогут вести себя по-разному, и в зависимости от ситуации, проявлять настойчивость.

Каково же значение кукольного театра для развития детей дошкольного возраста?

 

  • Кукольный театр воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ: кукла, живописно-декоративное оформление, песня, музыкальное сопровождение.
  • Профессиональное использование кукольного театра оказывает большую помощь в развитии   в детях умственного, нравственного, эстетического воспитания. Создает детям хорошее настроение, обогащает впечатлениями, вызывает у них эмоции, способствует развитию патриотизма и художественного воспитания. Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица детей   во время спектакля убедительно свидетельствуют, как дети любят кукольный театр, ждут с нетерпением открытия занавеса.
  • Очень важно его воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться характер, интересы, отношение к окружающему. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, любви к России, честности, правдивости, трудолюбия, показать слезы и смех, и образ современной жизни.
  • Кукольный театр, по своей природе близок и понятен маленьким детям и поэтому имеет для них огромное эмоциональное воздействие.   Когда же "ожившие" куклы начинают двигаться, говорить, они переносят детей в совершенно новый, увлекательный мир, мир живых игрушек, где всё необыкновенно, всё возможно и привлекательно.
  • Музыка важная составляющая спектакля и эстетического воспитания детей. Она оттеняет, задает характер и ритм каждому герою, каждой мизансцене, подчеркивает ритмичность движений кукол их настроение. Спектакль кукольного театра не проходит без пения и плясок кукол, которые очень любят и знают дети. Музыка оформляет, дает объем и харизму спектаклю. Знакомые мелодии и песни сближают детей и героев. Очень хорошо, когда дети сами поют песенку с героем и танцуют в перерыве спектакля вместе с героями, выполняя знакомые движения в играх и в танцах.

                                                                                                                         

В   театрализованной деятельности   имеются разные виды кукольного театра:

·          теневой театр                              

·          вязаный театр

·          конусный

·          на палочках «гопит»

·          пальчиковый

·          театр масок

·          настольный

·          -театр из ложек

·          плоскостной

·          театр на стаканчиках

·          -кукольный

·          театр на варежке

·          театр на коробках

·          театр топотушек и др.

Для ребёнка персонаж кукольного театра – это прежде всего игрушка. Но игрушка не совсем обычная. Ребёнок видит, как с помощью этих кукол разыгрываются спектакли и начинает понимать, что они созданы для того, чтобы, пересказать содержание сказки.

Многообразие форм представления в кукольном театре определяется разнообразием видов кукол и их систем управления. Различают куклы-марионетки, тростевые, перчаточные, планшетные. Куклы могут иметь размер от нескольких сантиметров до 2-3 метров.

 Различие в формах представлений обуславливается чаще всего национальными традициями страны, задачами которые поставлены перед актёрами режиссёром-постановщиком спектакля, а также взаимосвязью кукол и актёров с художественным оформлением спектакля. Способность отражать яркие черты характера человека, убедительность иносказания, образная нарицательность характерные для искусства кукольного театра определяют в репертуаре театров кукол сатирических, а в ряде стран Юго-Восточной Азии героико-патетических представлений.

Кукольный театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития.

Кукольный театр располагает целым комплексом средств: художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка – все это вместе взятое, в силу образно-конкретного мышления ребёнка, помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, изучать иностранные языки, влияет на развитие его художественного вкуса. Кукла, играющая на сцене, живет для ребенка не условно, она реальность, ожившая   сказка.                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                  

 

Глава 3.3. «Какой театр выбрать для ребенка?»

 

В каком возрасте стоит предпринять мерный поход в театр? Если крохе два-три года, для начала следует выбрать кукольный театр, где большинство спектаклей основано на знакомых малышу сюжетах и участвуют уже знакомые по книгам персонажи: Колобок, Муха Цокотуха, Айболит. Малышу будет проще вникнуть в смысл происходящего, и интерес к действию не пропадет. В театре зверей также предусматриваются спектакли для самых маленьких. Лучше всего, если продолжительность спектакля будет не больше часа (40-50 минут).

Подросшего малыша четырех-шести лет можно отнести не только на спектакль со знакомым сюжетом, так как степень восприятия нового, реакция уже другие, появляется чувство юмора. Сюжетный диапазон спектаклей значительно шире: это не только сказки, но и постановки по более "взрослым" сюжетам - приключения Незнайки, Старик Хоттабыч, Снежная королева. Длительность спектакля уже не так жестко ограничена, но все же лучше, если он будет с антрактом.

Существует несколько основных принципов при выборе театра: советы друзей и знакомых, просмотр сайтов с репертуаром, фотографиями и отзывами, анонс (в прессе, на телевидении, в Интернете), афиши. При выборе театра для детей-дошкольников лучше отдать предпочтение специализированному детскому театру, несмотря на то, что некоторые "взрослые" театры ставят спектакли для детей.

В детских театрах времяпрепровождение до начала представления чаще всего продумано до мелочей: детей встречают у входа клоуны, сказочные персонажи, с ними играют, устраивают конкурсы. Малыш сразу попадает в волшебную атмосферу театра. Желательно прийти в театр заранее, чтобы малыш смог привыкнуть к новой обстановке и шум, яркие наряды его не испугали.

В таких театрах, как правило, несколько первых рядов предназначены только для детей и разделены на возрастные категории: первые два ряда - для детей до трех лет, дальше - постарше, а потом - для их родителей. В никоторых театрах места для взрослых вообще не предусмотрены (родители ждут в фойе). В последнем случае необходимо учесть, сможет ли ребенок смотреть спектакль без вашего присутствия, или предпочесть театр, где малыш может сидеть рядом с мамой.

Большими возможностями обладает кукольный театр: куклы могут парить в воздухе, внезапно исчезать и появляться, лить ручьи слез (в прямом смысле), совершать различные превращения - именно этим такой театр и захватывает впечатлительную натуру ребенка, поражая детское воображение. Кукольный театр особенно близок малышам; они становятся свидетелями того, как их любимые плюшевые зайцы и мишки вдруг оживают и разговаривают.

Разнообразие театральных кукол часто удивляет неискушенного зрителя: существуют маленькие и огромные куклы, перчаточные и марионетки, пальчиковые и тростевые.

Как и всё в педагогике и воспитании, приобщение ребёнка к театру не будет успешным, если вы просто притолкаете его на кружок и оставите под ответственность педагога. Ребёнка сначала нужно увлечь, заставить его самого захотеть попробовать себя в роли актёра. Сделать это очень просто. Начнётся всё с вешалки. Разумеется, театральной. Для того чтобы решить, в какой театр ребёнка отвести, нужно учесть несколько факторов. Первый - это возраст ребёнка. Приобщать к искусству следует с самых ранних лет. В четыре года малыш уже достаточно смышлён и сознателен, чтобы сводить его в театр. Но вы должны понимать, что "Мещанин во дворянстве" будет крайне неудачным выбором. При всех неоспоримых достоинствах этой классической пьесы, она будет слишком скучна молодому человеку. Прекрасным вариантом будет детский кукольный театр. Постановки там всегда подобраны специальным образом, иногда даже обозначается возрастная категория, рекомендуемая для того или иного представления.

 

 Ещё одной отличительно особенностью постановок для детей является их непродолжительность. Малышам трудно длительное время удерживать внимание на повествовании, поэтому короткие сказки, длящиеся около 30-40 минут являются удачным решением. Чтобы помочь детям не отвлекаться, вовлекать их в процесс, актёры часто работают с залом. Волк требует от детей, чтобы они выдали ему спрятавшуюся Красную Шапочку (а дети отказываются сотрудничать с вредным волком, сочувствуя главной героине), Мороз Красный нос спрашивает, не врут ли ему Старуха с Падчерицей (и дети помогают вывести обманщиков на чистую воду). Подобный интерактив позволяет малышам включиться в сюжет и в большей степени сопереживать героям.

 

    Как выбрать театр для посещения?

 

При выборе театра все ориентируются на рекомендации знакомых и информацию на официальных страничках в Интернете, анонсы и на афиши.
Выбирайте ребенку специализированный детский театр. Конечно, можно пойти и во «взрослый» театр, который включает в свой репертуар детские постановки, но в специализированном все будет лучше продумано. В детском театре учитывается каждая мелочь: на входе деток встречают сказочные персонажи, которые развлекают малышей до представления (конкурсы, загадки). Кроха уже с порога окунается в волшебный мир. Да и интерьер во всем театре рассчитан на ребенка и помогает окунуться в сказку. Поэтому приходите в театр хотя бы за пол часа до представления, чтобы кроха мог свыкнуться с местом и не испугался ярких нарядов актеров, шума на сцене.

Огромным завораживающим свойством обладают кукольные театры. Куклы летают в воздухе, у них льются слезы, они могут исчезать и появляться из ни откуда. Именно такие действия увлекают ребенка. Кукольный театр очень близок деткам. Ведь герои в нем – любимы игрушки, которые на время оживают.

 Куклы в театра рассчитаны даже на самого требовательного зрителя. Это могут быть, как маленькие, так и большие куклы, марионетки, пальчиковые и перчаточные куклы, куклы на тросточке.
Дети постарше с удовольствием посещают музыкальный театр. Они полностью растворяются в спектакле, который сопровождается красивыми песнями в исполнении любимых героев.

 

    Подготовка к походу в театр

 

Интересный спектакль – это только половина успеха «культурного мероприятия». Если вы идете с малышом на спектакль впервые, то не выбирайте постановку, сюжет которой вам не известен. Заранее почитайте ребенку сказку, сюжет которой положен в спектакль, рассмотрите рисунки с героями.
Спектакль должен подходить малышу по возрасту. Для трехлетнего возраста лучше всего подойдут спектакли — сказки, особенно те, где участвуют животные.

 

Для ребенка просмотр театрального представления всегда сочетается с огромной внутренней работой. Он учится чувствовать, улавливать чужие эмоции, переживать. Выражение "школа чувств", которое употребляют применительно к театру, - вовсе не абстракция.

 

Просмотр спектакля развивает речь ребенка, насыщая ее эмоционально выразительными опенками; ребенок   легко запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка.

 

Театр объединяет в себе несколько искусств: риторику, музыку, пластику. Знакомство с театром - способ воздействия легкий и непринужденный, которым порадует, удивит и очарует ребенка.

Когда театр вызовет отклик в душе ребёнка, он увлечётся и захочет посетить другие спектакли. Чаще всего дети желают прийти ещё раз на тот же самый, поскольку не понимают, что другие постановки могут быть ещё интереснее. Не возражайте ему сразу, мягко убедите его попробовать что-нибудь другое чуть позже, когда уляжется эмоциональный восторг.

 

 Со временем, можно сообщить ребёнку, что он и сам может быть актёром, выступать на сцене, а не быть пассивным зрителем. Тут есть один очень важный момент: нужно сразу же объяснить, что никто не станет его тут же выталкивать на сцену в костюме зайца. Что театральный кружок - это специальное место, где под руководством опытного актёра-воспитателя деток учат играть, ставить сценки сначала в узком кругу участников. Но и на сцене тоже можно будет выступать со временем. В противном случае, ребёнок может испугаться и отказываться только из страха или стеснительности.

 

 В возрасте 6-7 лет уже вполне можно отдавать в театральный. В этом возрасте дети уже могут спокойно запоминать реплики и играть, представляя себя сказочным персонажем. Актёрское мастерство будет расти, а вместе с ним и удовольствие от участия в спектаклях и постановках. Навыки же, получаемые на сцене, сыграют важную роль и в жизни вне стен театра.

 

Способность вжиться в роль, прочувствовать другого человека, передавать свои эмоции - важные жизненные умения, которые пригодятся каждому, чем бы он ни занимался в жизни, в какой бы ситуации не оказался.

                                                             

                                              Заключение   

 

Театр — школа жизни. Так говорили о нем из века в век. Говорили всюду: в России, во Франции, Италии, Англии, Германии, Испании...

 

Кафедрой добра называл театр Гоголь.

Герцен признавал в нем высшую инстанцию для решения жизненных вопросов.

 

Весь мир, всю вселенную со всем их разнообразием и великолепием видел в театре Белинский. Он видел в нем самовластного властелина чувств, способного потрясать все струны души, пробуждать сильное движение в умах и сердцах, освежать душу мощными впечатлениями. Он видел в театре какую-то непобедимую, фантастическую прелесть для общества.

 

Искусство кукольного театра по своей природе народное. Театры кукол сейчас существуют в профессиональных кукольных театрах, при школах, детских садах и просто в больших дружных семьях.

 

Вспомните, что у каждого из нас в детстве наверняка был свой кукольный театр. В нём не было ширмы, декораций, осветительной аппаратуры, специально изготовленных кукол. Он существовал просто в окружающем нас мире и немножко в нашем воображении. Но как он был бог                                         Литература

                   

 

 

1.Л.П.Федоренко, Г.А.Фомичева, В.К.Лотарев "Методика развития речи детей дошкольного возраста", М., 1977 г.

 

2. О теории и практике художественного творчества детей. Ветлугина Н.А. Москва Изд. – “Нева”. 1991 г.

 

3. Кукольный театр. Ростов - на - Дону: ”Феникс”, 1999 г.

 

4.Арзамасцева Н. Н. Роль театра в жизни дошкольника

 

5. Т. Н. Караманенко Кукольный театр в детском саду. М., 1960.

6. Абалкин Н. Рассказы о театре.- М., 1981.

 

7. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. – М., 1975





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Не отрекаются любя. Ведь жизнь кончается не завтра. Я перестану ждать тебя, а ты придешь совсем внезапно. А ты придешь, когда темно, когда в стекло ударит вьюга, когда припомнишь, как давно не согревали мы друг друга. И так захочешь теплоты, не полюбившейся когда-то, что переждать не сможешь ты трех человек у автомата. И будет, как назло, ползти трамвай, метро, не знаю что там. И вьюга заметет пути на дальних подступах к воротам... А в доме будет грусть и тишь, хрип счетчика и шорох книжки, когда ты в двери постучишь, взбежав наверх без передышки. За это можно все отдать, и до того я в это верю, что трудно мне тебя не ждать, весь день не отходя от двери. В. Тушнова Спасибо, Татьяна Павловна, за самую лучшую тему в поэзии и жизни!
Сколько разных и прекрасных) Спасибо за любовь к природе.
Ещё мы в детстве мастерили скворечники. Но чаще в них жили почему то воробьи...
За счастье 6811411-a4293697 Как будто позади зима, Её морозы и метели, А у кормушки кутерьма: Синички в лес не улетели. Должно, предчувствуют они Похолодание, а может (Так думать мне хотелось бы.), Сердца и их разлука гложет. Переживали зиму мы, Друг другу помогая часто. Морозы были не страшны Синичкам. Это мне за счастье. Синичек должно уважать: Они на Юг не улетают, Готовы жизнью рисковать, При сём в нас чувство пробуждая. 17 марта 2024 г. Copyright: Бронислав Сычёв, 2024 Свидетельство о публикации №124031802399 Автор: Сычёв Источник: личный архив Тэги: зима, морозы, счастье, синички.
Здравствуйте!!! Замечательная песня `Письма фронтовые`)))) как можно ее приобрести? [email protected]
(?) `Мне нравится РАССУЖДАТЬ о мире ГЛАЗАМИ моих ДЕТЕЙ.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/