Встал и вышел! Слова,которые нужно забыть каждому учителю. - Анна Борисовна Ильина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Для социальных педагогов
 ▫ Филворды по истории древнего мира
 ▫ История древнего мира
 ▫ Рабочие программы.
 ▫ Портфолио
 ▫ оформление
 ▫ Технологии
 ▫ Мои разработки
 ▫ Я
 ▫ Интересная литература
 ▫ ОГЭ и ЕГЭ
 ▫ Карточки по архитектуре
 ▫ Учим даты
 ▫ Живопись
 ▫ Выдающиеся деятели культуры.
 ▫ Путешественники.
 ▫ Контрольнo - измерительные и дидактические материалы.
 ▫ ВПР
 ▫ история в таблицах и схемах
 ▫ Разное!
 ▫ Шедевры русской живописи.
 ▫ Учебники.
 ▫ Методическая литература.
 ▫ Нормативно-право- овая база.
 ▫ Классное руководство.
 ▫ Обществознание.
 ▫ Ко дню Конституции.
 ▫ История России.
 ▫ Школа,фото






























Статистика


 Просмотров: 21164
 Посетителей: 11439
 Подробности









Анна Борисовна Ильина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Анна Борисовна Ильина / Блог / Встал и вышел! Слова,которые нужно забыть каждому учителю.


ЗАПИСЬ #10

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


01 июня 2017, 06:36, автор - хозяйка блога
Анна Борисовна Ильина

Встал и вышел! Слова,которые нужно забыть каждому учителю.


Часто ли вы критикуете учеников? Каждый педагог ответит, что ежедневно. Похвала проскакивает реже. Не сделали домашнее задание, шумели на уроке, дерзили — масса факторов служит причиной для замечания. 

Но даже если у критики есть благородная цель, то почему ученики замечают только негатив? Мотивация и интерес к предмету падает, успеваемость не радует педагогов и родителей, а ребенок замыкается в себе. Но не критиковать вообще тоже не получится.

Так где найти золотую середину? Реально ли сделать замечание-мотивацию или похвалу и не ударить по самооценке школьника? И вообще, правильно ли вы критикуете и хвалите учеников?

Как вдохновлять похвалой?

«Доброе слово и кошке приятно» — так просто пословица выражает суть поддержки, замечания положительных качеств. Мотивированный ученик в сумме с юношеским максимализмом и запалом может горы свернуть, а не только освоить школьную программу. Но как правильно хвалить ребенка, не выращивая в нем нарцисса?

Психологи и педагоги-теоретики выделяют 3 главных правила:

  • Говорите искренне. Дети поразительно тонко считывают чувства и эмоции. Когда на душе у вас скребут кошки, настроение хуже некуда, но вы красноречиво расхваливает ребенка, то потухший взгляд или тихий голос говорят о противоположном. Поэтому искренность прежде всего.

  • Оценивайте дело, а не ребенка. Нельзя говорить фразы типа: «Ты — хороший, умница молодец». Это обесценивает труд и усилия. Лучше скажите: «Ты быстро и правильно решил задания, ты написал хорошо сочинение, ты прочел весь заданный материал, ты понял тему и можешь ее объяснить другим».

  • Не сравнивайте. Даже с благими намерениями нельзя хвалить так: «Ты рисуешь лучше Васи», «Поешь лучше всех одноклассников». Так легко вырастить нарцисса и одновременно снизить самооценку других ребят.  
     

Как мотивировать критикой?

Правильно сделанное замечание — то, которое мотивирует, а не унижает и бьет по самолюбию.

Чтобы научиться критиковать с пользой для воспитания, запомните важное правило: прежде чем ругать недостатки, вспомните о достоинствах.

В большинстве случаев ребенок и сам знает, где допустил оплошность. А вот то, что у него получилось неплохо, может и не заметить. То есть похвала критикой — это немного кнута и вагон пряников.Тогда ребенок не зациклится на неудаче, не опустит руки, самооценка не скатится вниз.

Пример : вместо «Ты пишешь хорошо, но допускаешь много грамматических ошибок, окончания неправильные. Если решишь печататься где-то, то работу завернут или в редакции посмеются», скажите «Ты нестандартно смотришь на вещи. У тебя так все ярко и сочно описано. Чуть-чуть подтяни грамматику, и тогда станешь настоящим писателем, журналистом. Я верю в тебя».

Главное показать, что то, что сделал ребенок — уникально, хорошо, достойно, а небольшие нюансы реально исправить самому или вместе с вами. Грамотная критика во благо помогает вырастить ребенка с адекватным самомнением. Если постоянно твердить, что он все делает хорошо, не обращать внимание на мелкие ошибки или недоработки, то вырастает амбициозный подросток, который верит в свою «гениальность». И малейшее замечание вызывает бурю эмоций и негодования.

Стоп-слова для учителя

Сравнение/Шантаж:  ты похож на неудачника/ ты выглядишь, как бомж, если не подтянешь предмет, будешь дворником/ останешься на второй год/ не поступишь!

Оценки:  хорошие дети/ ученики не опаздывают, все делают вовремя и слушают учителя/ плохие ничего не добьются!

Зацикливание на неудачах:  у тебя так всегда/ ты так же плохо написал предыдущую контрольную/ ты всегда не укладываешься в нормативы по физкультуре.

Публичное унижение:  ребята, посмотрите на него!

Приказы:  слушай, делай, закрой рот, вышел, пошел!

Навязывание роли:  вот Петя все делает вовремя/ Катя быстрее тебя бегает, а она — девочка/ третьеклассник больше подтягивается/ да мой внук лучше читает, чем ты!

Нецензурная лексика:  без комментариев!

Но нельзя же все время только хвалить ребенка. Как правильно сделать замечание и настроить на сотрудничество?

Не обвиняйте, а описывайте проблему!

Плохая критика

 «Дети, вы опять наследили 
на полу, а его только 
помыла уборщица».

 

Хорошая критика

 «Дети, на полу грязь. Его только 
помыла уборщица. 
Давайте будем убирать».


Забудьте о сарказме!

Плохая критика

«Кто тут самый умный, 
написал и сдал работу
быстрее всех. 
Может и ошибок не сделал?».

 

Хорошая критика

 «Как ты хорошо распределил 
свое время. Не хочешь 
проверить работу?».


Не приказывайте!

Плохая критика

«Закройте рот и не шумите в 
классе».

 

Хорошая критика

«Ребята, в классе лучше 
слышно вас, чем меня». 



Не обвиняйте!

Плохая критика

«Это ты разбил пробирку?
Разве так можно?». 

 

 


Хорошая критика

«Ты не поранился? Давай 
будем работать вместе и 
я научу тебя быть 
аккуратным при 
химических опытах».


Не унижайте!

Плохая критика


«Опять в классе потом 
воняет. Кто не переоделся 
после физкультуры?».

 


Хорошая критика


«Настоящие спортсмены 
трепетно относятся к форме, 
стирают ее после каждой 
тренировки и не 
использует вне зала».

Критика и мотивация походит на инструмент хирурга. Одно неточное движение — и ситуацию будет сложно исправить. Поэтому запаситесь искренностью, мудростью и постарайтесь увидеть в каждом ребенке что-то уникальное и неповторимое.

 Информация взята мною с сайта https://mega-talant.com/blog/vstal-i-vyshel-slova-kotorye-nuzhno-zabyt-kazhdomu-uchitelyu?source=smm&utm_source=smm&utm_medium=vk&utm_campaign=vstal-i-vyshel-slova-kotorye-nuzhno-zabyt-kazhdomu-uchitelyu&pid=5





ОБСУЖДЕНИЕ


Елена Ивановна Иванова2017-06-01 10:21:02 - Елена Ивановна Иванова
Учитель обязан вести урок так, будто на уроке сидит директор и завуч. На открытых уроках проблем с плохой критикой волшебным образом не существует.
Валентина Михайловна Соснова2017-06-01 11:22:29 - Валентина Михайловна Соснова
Сейчас мы уже не пугаем детей (даже собственных))) ), что они станут дворниками. Вакансии дворников давно заняты приезжими из соседних государств. Выгонять ребенка из класса во время урока категорически запрещено. А в остальном - чувствую педагогическое выгорание: нет ни сил, ни желания `играть` с детьми. Уже много раз ловила себя на мысли, что почти не улыбаюсь детям, постоянно озадаченный вид. Так, конечно, нельзя.
Елена Ивановна, конечно, права. Только бы вспоминать об этом на каждом уроке.
Ирина Валентиновна Ермакова2017-06-01 15:35:43 - Ирина Валентиновна Ермакова
А я при завуче и директоре веду урок как обычный рабочий урок.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Большое спасибо!
Спасибо!
Спасибо!
Алекандр Геннадьевич, лукавить - значит хитрить, притворяться с каким-нибудь умыслом. Я вас люблю, к чему лукавить? А.С. Пушкин Татьяна Павловна, к сожалению. Марина Осиповна, относительно измены согласен. А о взаимности сложнее. Для бедной Тани Всё жребии были равны. А. С. Пушкин В романе Пушкина почто Лишь Ольга вышла по любви: Подумаешь невольно, что ж Всего важнее для семьи? В романе жён своих мужья Сердечно любят. Ну тогда Довольно этого, семья Чтобы семьёй всё же была. К тому ж, реальность такова: Препятствий много у любви: Родители свои права Предъявят, там жених погиб, Там первая любовь пришла Неразделённая, увы, И запретила навсегда Ещё кого-нибудь любить. А замуж надо: Бог велит. Любовью ж шутит сатана ... Тут важно для себя решить, Что мужу будешь век верна. О счастье можно позабыть: Замена есть ему всегда, О чём поэт как бы острит: Привычка свыше нам дана. Привыкнет Таня к генералу, Как попривыкла её мать. Детей довольно нарожает И будет жить да поживать. 9 апреля 2024 г.
Спасибо
Здравствуйте





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/