Тезисы доклада `Интерактивный плакат как новое дидактическое средство` - Инна Викторовна Полякова
Информация о текущем состоянии портала https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Материалы к урокам биологии и природоведения
 ▫ Презентации и интерактивные плакаты
 ▫ Фотографии природных объектов
 ▫ Открытый урок `История одной болезни (нуклеиновые кислоты)`. 9 класс
 ▫ Обобщающее занятие элективного курса `Основы медицинских знаний`
 ▫ Урок-квест `Письма от первооткрывателя клеточного ядра` 10 класс
 ▫ `Яблочко от яблоньки` Вводный в тему `Генетика` урок
 ▫ Внеклассная работа
 ▫ Общие дидактические вопросы
 ▫ НОТ учителя
 ▫ Фотоальбом
 ▫ Это я
 ▫ Это моё))
 ▫ Для комментариев в блогах
 ▫ Источник - наш портал










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Инна Викторовна Полякова

Папка "Презентации и интерактивные плакаты"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Интерактивный плакат `Интерактивный плакат` (титульный слайд)

5 класс. Природоведение. Список авторских презентаций-интерактивных плакатов со ссылками на них
6 класс. Бактерии, грибы, растения. Список авторских презентаций-интерактивных плакатов со ссылками на них
8 класс. Биология. Человек: анатомия, физиология, психология, гигиена. Список авторских презентаций-интерактивных плакатов со ссылками на них
9 класс. Общая биология. Список авторских презентаций-интерактивных плакатов со ссылками на них
Интерактивный плакат по природоведению `Ветер`

 Тезисы доклада `Интерактивный плакат как новое дидактическое средство`




Не будет ошибкой сказать, что об обновлении, реформировании, модернизации отечественной образовательной системы речь ведётся уже лет двадцать пять. Однако, если говорить о действительных положительных изменениях в школе, то одним из них можно назвать появление нового технического оборудования. Компьютеры, проекторы, интерактивные доски, целые компьютерные классы – это уже реальность. Новая техническая платформа требует и нового наполнения.

 

Одним из таких новых программных дидактических средств является интерактивный плакат. Это средство, обладающее большим потенциалом, сейчас находится в процессе своего формирования и развития. Данная работа является попыткой анализа и обобщения опыта тех наших коллег, которые далеко продвинулись в освоении этого перспективного ресурса.

 


Во время работы были сформулированы следующие вопросы:

 

1)         определение интерактивного плаката;

 

2)         какие функции выполняет интерактивный плакат;

 

3)         какие требования предъявляются к этому дидактическому средству;

 

4)         какие преимущества даёт использование интерактивного плаката в процессе обучения.

 


Что называется интерактивным плакатом? П роанализируем каждое слово в словосочетании, чтобы сформулировать определение этого нового термина.  Плакат (нем. p lakat - объявление, афиша) - лаконичное, броское изображение с кратким текстом для рекламы, агитации, обучения (Большая советская энциклопедия 1969-1978).   Термин «интерактивный», очень распространённый нынче в СМИ и в сфере информационных услуг,  впервые появился в социалогии. Происходит этот термин от английского слова «interaction», которое переводится как «взаимодействие», и означает способность к взаимному действию (Харвест, Головин 1998).

 

С.Е.Савотченко, М.В.Соболев  интерактивный плакат определяют как  «педагогическое программное средство представления дидактического материала с помощью интерактивных элементов» (Савотченко, Соболев 2009). Однако, данное определение представляется недостаточно полным, так как не позволяет отличить обычную презентацию с триггерами и гиперссылками от собственно интерактивного плаката.  

 

Интересно мнение Г.О. Аствацатурова: «Интерактивный плакат – это своего рода укрупнённая дидактическая единица (по П.М Эрдниеву)» (Аствацатуров). Вспомним, что П.М. Эрдниев, автор технологии укрупнения дидактических единиц, писал: « Укрупнённая дидактическая единица — это локальная система понятий, объединённых на основе их смысловых логических связей и образующих целостно усваиваемую единицу информации» (Эрдниев 1968).

 

Обобщая вышесказанное, можно сформулировать следующее определение: интерактивный плакат – это укрупнённая дидактическая единица в форме программного средства, содержащего интерактивные элементы.

 


Функции интерактивного плаката обусловлены теми компонентами, которые включены в данное понятие, и эти функции можно разделить на три группы:

 

1)         наглядность , так как речь идёт плакате-постере-броском изображении;

 

2)         интерактивность , так как данное дидактическое средство подразумевает способность к взаимодействию с ним, к получению обратной связи;

 

3)         системность как неотъемлемое свойство укрупнённой дидактической единицы.

 

Рассмотрим каждую группу функций более подробно.

 

1 . Наглядность данного дидактического ресурса обеспечивается тем, что он предоставляет пользователю возможность получения визуализированной информации в форме: рисунков, схем, графиков, таблиц, диаграмм, фотографий, видеозаписей, анимаций и пр. Кроме того, интерактивный плакат может содержать аудиозаписи, позволяющие обеспечить формирование ещё более полных представлений об изучаемом объекте.

 

2. Мы называем данный ресурс интерактивным, поскольку этой характеристике отвечают следующие его функции:

 

- обеспечение многовариантности маршрута обучения;

 

- обеспечение многовариантности режима демонстрации отдельных составляющих плаката (частично скрытый, с подсказками, открытый);

 

- возможность детализации отдельной получаемой информации;

 

- многоуровневость предъявляемой информации;  

 

- возможность контроля и самоконтроля в процессе обучения.

 

3. Укрупнённая дидактическая единица предъявляет учащимся системную информацию, позволяющую:

 

- одновременное изучение взаимно обратного;

 

- одновременное рассмотрение и сравнение противоположного;

 

- сопоставление родственного и аналогичного (Эрдниев 1992);

 

- обеспечение многовариантности учебного маршрута.

 


Требования , предъявляемые к интерактивному плакату, должны быть таковы, чтобы их соблюдение обеспечивало выполнение данным дидактическим средством всех вышеперечисленных функций.

 

    1.Требования к наглядности интерактивного плаката:

 

- наличие средств наглядности: рисунков, схем и т.п.; 

 

- высокое качество изображений, что важно для их правильного восприятия;

 

- оптимальный размер изображений, их предварительная обработка, сжатие;

 

- читаемость шрифта;

 

- лаконичность текста;

 

- эстетичность (Методические рекомендации по проектированию и выпуску плакатов по охране труда и укреплению здоровья работающих).

 

     2. Требования к интерактивности данного ресурса:

 

- наличие средства интерактивности: кнопок, гиперссылок, триггеров;

 

- меньше линейности;

 

- простота интуитивно читаемой навигации;

 

- «многослойность»- многоуровневость его структуры;

 

- доступность меню из любой точки плаката.

 

3. Требования к системности интерактивного плаката:

 

- логичность;

 

- структурированность;

 

- многоуровневость;

 

- информационная и дидактическая законченность;

 

- возможно включение тестирующих элементов.

 


Какие же преимущества даёт использование интерактивного плаката в обучении?

 

Во-первых, обеспечивается максимальная наглядность, благодаря которой:

 

- обучающиеся вовлекаются в процесс познания;

 

- облегчается восприятие и запоминание ими информации;

 

- сокращается время на усвоение учебного материала;

 

- обеспечивается формирование более реалистичных объективных представлений об изучаемых объектах.

 

Во-вторых, обучение становится интерактивным, что в свою очередь способствует:

 

- вовлечению обучающихся в процесс познания;

 

- обеспечению индивидуального маршрута и темпа обучения;

 

- созданию комфортных условий обучения;

 

- успешности учащихся ( Суворова 2001) .

 

В-третьих, системный подход к процессу обучения даёт:

 

- прочность знаний, благодаря активности обучающихся в процессе  познания ( Гиппенрейтер, Романова 2002 : 476-485) ;

 

- индивидуальность маршрута и темпа обучения;

 

- облегчение восприятия и запоминания материала обучающимися;

 

- сокращение времени обучения;

 

- возможность гибкого реагирования на учебную ситуацию (Аствацатуров) .

 


Таким образом, интерактивный плакат – это эффективное многофункциональное программное дидактическое средство нового поколения.

 

 

Литература

 

1.       Аствацатуров Г.О. Технология конструирования интерактивного плаката /  Г.О. Аствацатуров // Сайт «Дидактор». URL : http :// didaktor . ru / texnologiya - konstruirovaniya - interaktivnogo - plakata /

 


2.       Большая советская энциклопедия: В 30 т. - М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978.

 


3.       Методические рекомендации по проектированию и выпуску плакатов по охране труда и укреплению здоровья работающих // Информационно-правовой портал. URL: http://www.bestpravo.ru/sssr/eh-postanovlenija/q0p.htm

 


4.       Психология памяти / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и В. Я. Романова. – 3-е изд. – М.: «Чер Ро», 2002.

 


5.       Савотченко С.Е., Соболев М.В. Интерактивные плакаты в предметной деятельности педагога в школе. – Белгород: ГОУ ДПО «Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов», 2009.

 


6.       Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин, 1998.

 


7.       Суворова Н. Правовое обучение. Интерактивное обучение: новые подходы / Н. Суворова // Дистанционное и виртуальное обучение: Дайджест росс. и зарубеж. прессы. 2001. – No 2. – с.с. 46 – 48.

 


8.       Эрдниев П.М. О структуре дидактической единицы усвоения знаний // Вестник высшей школы. — 1968. — № 10.

 


9.       Эрдниев П.М. Укрупнение дидактических единиц как технология обучения. - М., 1992.




Тезисы доклада, прозвучавшего на IV межрегиональной научно-практической конференции `ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ`, организованной Государственной академией наук и прошедшей 12 апреля 2013 г. на базе кафедры информатики Череповецкого государственного университета.

Интерактивный плакат, который сопровождал доклад, можно скачать здесь: yadi.sk/d/qEJkM47X3xZnu


Автор: И.В.Полякова
Тэги: интерактивный плакат



ОБСУЖДЕНИЕ


Марина Александровна Белкова2013-04-16 21:52:33 - Марина Александровна Белкова
Инна Викторовна, спасибо за интересный материал.
Инна Викторовна Полякова2013-04-17 16:27:48 - Инна Викторовна Полякова
Благодарю, Марина Александровна, за Ваш отзыв о работе.
Галина Фёдоровна Жутова2013-04-17 16:35:07 - Галина Фёдоровна Жутова
Инна Викторовна, спасибо за информацию.
Инна Викторовна Полякова2013-04-17 16:45:20 - Инна Викторовна Полякова
Галина Фёдоровна, спасибо за Ваше внимание и комментарий.
Елена Михайловна Топчиева2013-04-17 16:48:01 - Елена Михайловна Топчиева
Интересно. Можно на педсовете поумничать со ссылкой на Вас?
Инна Викторовна Полякова2013-04-17 16:50:32 - Инна Викторовна Полякова
Елена Михайловна, я буду очень рада этому. Спасибо!
Татьяна Павловна Гришкова2014-12-28 18:04:56 - Татьяна Павловна Гришкова
Инна Викторовна, спасибо большое, использую, очень кратко, сжато, всё по делу. Писала тоже для ПТГ, материала практически нет, всё сборная солянка.

Просмотрела презентацию `Плакат` - професскионально и эстетично. Восхитилась!
Инна Викторовна Полякова2015-04-15 16:51:35 - Инна Викторовна Полякова
Спасибо, Татьяна Павловна.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться












  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Да, Алевтина Петровна, всё в каких-то хлопотах, делах прямо, ну, очень неотложных. Ну, это так, на мой взгляд и вкус. На самом деле всё сама же и перекладываю, по большому счету. Всё как бы `дорожную карту` себе составляю. Позволяю себе общение в `Одноклассниках`. Там набираю себе всякой информации для родословной, например. Людмила Ивановна, очень рада вас видеть! Доброго дня, радостных дел! Если проберетесь на `Одноклассники`, вот недавнее описание с картинками моего времяпрепровождения: https://ok.ru/profile/37725040862/statuses/70157886152926 Заходите, посмотрите! Чего-то как прямая ссылка не действует, но можно скопировать её и вставить в поисковик браузера... Называется заметка `Воспоминание о событии 3 года назад` Записи этого года в Комментариях что ли там. Начинается писанина вот с этих строк : `Опять красивая осень. Желто-красно-оранжево зеленое заоконье.... Вот периодически взгляд уходит туда, за окно. Осенний дождь только усиливает яркость, добавляет блеска. Даже нашей дороге без асфальта : заманчиво поблескивает, вода выравнивает поверхность.... Машины на ней редкость: только живущие здесь подъезжают к домам... Вот посижу у компьютера, полюбуюсь палисадником, улицей, перейду в кухню, там двор-огород.... Опять же красиво (что-то на кустарниках, листья зарослей клубники, требующей немедленной рассадки, укроп, лук еще зеленеют....). Вот время нашлось просто на рассматривание того, что в ближайшей доступности глазам... А раньше только вдаль, да и то больше под ноги в такую погоду.... А теперь облезлый забор соседский напротив красавцем оранжевеет. Прямо вкус апельсина как бы сквозь стекло просачивается:-):-):-) Вот и на это время теперь прямо вынуждает всматриваться... Красота...` Ну, а потом фотографии и по предложеньицу-другому комментарии мои к моим..
Доброе утро, Антонина Алексеевна!
Милая Валентина Викторовна, приятных Вам событий!
Я читала роман очень давно. Произвёл сильное впечатление. `Расслабленный гамен` - это ведь из него?
Ирина Анатольевна!Спасибо Вам!
Написала одному комментатору, который пишет: `Екатерина, почему Вы считаете, что обязанность учителя - принимать активное участие в воспитании Вашего ребёнка. Это прежде всего Ваша обязанность. Учитель должен осуществлять воспитательный процесс в рамках своего предмета...` Не поняла, как воспитывать в рамках предмета))) Отвечаю: воспитание (в-ось-питание) - это такая губочка, которая впитывает все и везде.Не нотациями и шлепками воспитываются люди, а средой. Как ни крути, дети дома бывают очень редко. Вот и получается, что это `питание` он больше получает в школе и в интернете... Хотя вос-питывается везде (даже в транспорте) Воспитательного процесса просто нет. Есть рассол, в который опускают огурчик. Каков рассол, таков и `товар` Другой вопрос - почему родители во всех грехах обвиняют школу, не предоставляя детям самую важную среду воспитания. Как ни крути, а большую долю этого процесса должна брать на себя семья. Это передача умений и навыков, это воспитание на своих примерах, это каждодневное общение по душам, это совместные дела, традиции... А что вижу в большем случае я? Дети не могут элементарных вещей, приходя в школу. Завязывать шнурки, складывать одежду, простите, попу вытирать в туалете... Все так... И приходится учить всему. Потому что дети становятся родными. А в ответ - вы должны еще то и вот это!! Просто почаще надо быть благодарными в этом мире. Слава богу, мне с родителями везет. Как-то получается договариваться и общаться по душам. Надеюсь, они меня слышат и понимают. Давным давно я придумала такую метафоричную шутку, которую провожу на первом РС. ПРошу родителей хлопнуть одной ладошкой, чтобы извлечь звук. Пытались, смеялись, но что-то слабовато. Тогда я предложила протянуть ладошку мне. Я от души хлопала каждую до звонкого звука. Смысл прост: звук - это результат воспитания наших детей. Одна ладошка - родитель, другая - учитель. ТОлько так можно добиться того звучания, которое нам нужно. Каким бы профессионалом не был учитель, без второй ладошки он бессилен. Мы не волшебники, мои хорошие.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/