Затравка к уроку - Инна Викторовна Полякова
Информация о текущем состоянии портала https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Материалы к урокам биологии и природоведения
 ▫ Презентации и интерактивные плакаты
 ▫ Фотографии природных объектов
 ▫ Открытый урок `История одной болезни (нуклеиновые кислоты)`. 9 класс
 ▫ Обобщающее занятие элективного курса `Основы медицинских знаний`
 ▫ Урок-квест `Письма от первооткрывателя клеточного ядра` 10 класс
 ▫ `Яблочко от яблоньки` Вводный в тему `Генетика` урок
 ▫ Внеклассная работа
 ▫ Общие дидактические вопросы
 ▫ НОТ учителя
 ▫ Фотоальбом
 ▫ Это я
 ▫ Это моё))
 ▫ Для комментариев в блогах
 ▫ Источник - наш портал










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Инна Викторовна Полякова

Папка "`Яблочко от яблоньки` Вводный в тему `Генетика` урок"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Яблоня

Неполное доминирование

 Затравка к уроку




Яблочко от яблони… (или история развития представлений о наследственности)


Кем угодно можно в жизни стать,
Но нельзя не быть самим собою!
Пусть козе захочется летать –
Ей не стать вовеки стрекозою.
Каждому свой вид, свой цвет, свой срок
Дан природой – не поспоришь с нею.
У сороконожки – сорок ног.
Две людские – в сорок раз быстрее…
Тут уж не до ссор, не до обид,
Каждому свое предназначенье.
Кто родился ползать – не взлетит.
Гусеница – это исключенье

Николай Голь


История знает четыре основных точки зрения-представления о наследственности, которые условно можно назвать так:

- эзотерическая наследственность;

- гомеопатическая наследственность;

- слитная наследственность;

- корпускулярная наследственность.

Ваша задача распределить предложенные ниже примеры разных точек зрения на эти четыре группы


Чтобы правильно справиться с заданием, вам необходимо знать следующее:


·     1. Эзотерика - учение о глубинном тайном смысле вещей, о высших сверхестественных силах.

·     2. Гомеопатия – отрасль альтернативной медицины, обещающая излечивать подобное подобным.

·         3. Корпускула – устаревший термин, означающий «частица». В случае с наследственностью – речь идёт о наследственных частицах (сейчас их называют генами).


А теперь примеры:


1. 80-ые  годы 18 века. США. Сын пишет письмо своей матери: «Мама, моя Джейн наконец-то подарила мне сына. К сожалению, у Джейн мало молока,   потому-то сынишку поначалу кормила чернокожая кормилица, из-за чего кожа мальчика стала шоколадного цвета…»

Мать отвечает: «Дорогой мой, Джон, когда ты появился на свет, у меня тоже не хватало молока, потому-то приходилось давать тебе молоко нашей коровы, но рога у тебя выросли только теперь…»


2. 80-ые годы 19 века. Великобритания. В Лондонском музее часто встречают беременную даму, которая подолгу задерживается у живописного полотна, на котором изображён рыцарь на коне и двое чудесных детей: мальчик и девочка, преподносящие этому рыцарю цветы. Когда у этой дамы спросили, зачем она проводит столько времени у   картины, та ответила, что ожидает ребёнка и внимательно разглядывает чудесных нарисованных малышей, чтобы её новорождённый младенец:   дочка или сын, родился бы похожим на этих милых девочку или мальчика. Злые языки утверждают, что дама родила дочку, но походила эта девочка скорее на лошадь рыцаря…


3. 90-ые годы 19 века. Дублин. К выдающемуся ирландскому драматургу и романисту, лауреату Нобелевской премии в области литературы Бернарду Шоу подошла очаровательная блондинка с неожиданным предложением стать её мужем. «Вы представляете, какими будут наши дети? Такими же умными, как Вы, и такими же красивыми, как я!» - сказала она. «А вдруг они окажутся умными, как Вы, и красивыми, как я?» - ответил Шоу.


4. Австралийские аборигены ещё и в начале 20 века считали, что свои качества человек получает от духов предков. Тогда же и чукчи считали, что духи предков дожидаются момента вселения в новый организм в каком либо природном теле:  в скале, в дереве, в муравейнике.


4. 80-ые годы 20 века. СССР. Научно-популярная радиопередача, посвящённая вопросам генетики. Зачитывается письмо, присланное в редакцию:          «Уважаемая редакция. Мне двадцать пять лет. Я знакома с молодым человеком, которого очень люблю и хочу выйти за него замуж. Меня останавливает только одно обстоятельство – в результате автокатастрофы этот молодой человек лишился ноги. А мои подруги утверждают, что и дети у нас могут быть безногие. Так ли это? Скорее ответьте на мой вопрос, для меня это очень важно!»


5. 18-ый год 21 века. Фома Еремеевич в беседах со своею супругою Офелией Тимофеевной нет-нет да и заметит, что прадед его, между прочим,   был купцом, имел скобяную лавку и особые коммерческие способности, которые и для него, для Фомы Еремеевича, в эпоху нынешнего разгула капитализма были бы не лишними. «Но откуда же им, коммерческим способностям,  взяться-то? - тут же вздыхает офисный клерк, - После революции прадед сменил и паспорт с фамилией, и   род деятельности. Женился на работнице ткацкой фабрики, и никаких с тех пор   купцов или коммерсантов в нашем роду не   было. А мне от прадеда всего-то одна восьмая доля его коммерческой жилки и досталась. Э-э-эх!»


6. 18-ый год 21 века. В африканском племени масаи верят, что если дать будущей матери ложку львиного жира, то родится мальчик, по храбрости не уступающий льву, а пол-ложки гарантирует рождение девочки.

 

Затем мы на уроке подробнее поговорим о корпускулярной наследственности и об авторе этой идеи – Грегоре Менделе.   Закончим так же стихотворением:


Зерно взрывается в земле,
Как бы себя уничтожая,
И повторяется в стебле,
Как бы себя приумножая.
Но повторяется ль оно,
Не изменяясь в вечной смене,
Иль изменяется зерно
В круговороте возрождений?..
Я знаю: мир, в конце концов,
Поблек бы, если б зерна эти
Не изменялись, и отцов
Всего лишь повторяли дети…

Дмитрий Кугультинов

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться












  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/