Углеводы – сахаристые или
сахароподобные вещества. В клетках животных находится всего от 1 до 3%
углеводов, тогда как в клетках растений их содержится до 90%.
Все углеводы подразделяют на две
группы: моносахариды и полисахариды. К моносахаридам относят рибозу, глюкозу и
фруктозу. По своим свойствам это бесцветные кристаллические вещества, сладкие
на вкус, хорошо растворимы в воде. Полисахариды – высокомолекулярные полимеры,
мономерами которых являются чаще всего молекулы глюкозы. К ним относят крахмал,
гликоген, целлюлозу. В отличие от моносахаридов, они несладкие и почти не
растворимы в воде.
В организме углеводы выполняют в
основном строительную и энергетическую функции. Так, из целлюлозы состоит оболочка
растительной клетки, полисахарид хитин входит в состав покровов членистоногих и
оболочки клеток грибов.
Крахмал и гликоген в клетках
откладываются в запас. Крахмал синтезируется в клетках растений, а гликоген – в
клетках животных, в основном в печени и мышцах. Углеводы выполняют также
энергетическую функцию, но при их окислении образуется в два раза меньше
энергии, чем при окислении такого же количества жиров. Моносахариды, будучи
менее энергоёмкими, быстрее расщепляются и легче усваиваются организмом, чем
жиры. Поэтому клетки мозга, нуждающиеся постоянно в большом количестве энергии,
используют в своей деятельности только энергию глюкозы.
2019-12-15 22:15:12 - Наталья Степановна Гаврилюк `Углеводы сахаристые или сахароподобные вещества`? Это откуда взялось? Из-за того, что второе название углеводов сахара? Ну и мудрецы ...
2019-12-15 22:46:00 - Ирина Валентиновна Ермакова Это из ОГЭ 2019 года взялось.
2019-12-16 15:34:04 - Наталья Степановна Гаврилюк Откуда качеству образования взяться? Если КИМы не корректные.
2019-12-16 16:05:42 - Ирина Валентиновна Ермакова Ну так кто КИМы составляет? Явно не учителя.
2019-12-16 18:46:15 - Ирина Валентиновна Ермакова С каким `веником`?))
2019-12-16 19:23:56 - Г. М. Можаев Наталья Степановна, может Вы сформулируете свое представление об углеводах?
И мы все вместе порадуемся.
Или посмеемся.
2019-12-16 19:38:31 - Инна Викторовна Полякова И что не так?
2019-12-16 20:00:02 - Ирина Валентиновна Ермакова В данном случае неважно какие это вещества. Важно уметь найти в тексте ответ а поставленный вопрос.
А вообще, ученику 9 класса, который понятия не имеет об органической химии, все равно, какие это вещества. Хоть серобуромалиновые.
2019-12-17 21:36:39 - Наталья Степановна Гаврилюк Г.М. Можаев, давайте вместе посмеёмся. Надо мной. Видимо, заслужила. Тёмная.
Сахар, в моём представлении, - это сахароза (дисахарид, относящийся к углеводам). Сахаристое вещество - это за пределами моего понимания. Сахароподобное вещество, в моём понимании, - подобное сахару (бытовому названию сахарозы). Очень сладкое вещество сахарин (чуть ли не в 500 раз слаще сахара) никакого отношения к углеводам не имеет. Это химикам понятно что такое - имид орто-сульфобензойной кислоты, имид 2-сульфобензойной кислоты, орто-сульфобензимид.
И уж совсем не сахару (сахарозе) подобны крахмал и целлюлоза (если вспомнить, скажем, вату). Их объединяет принадлежность к одному классу - углеводы. Свойства разные. Строение разное. Это не гомологи одного класса.
И что не так?
Кстати, Ирина Валентиновна, 9-классники имеют представление об углеводах. Об углеводах имеют представление даже ученики начальной школы. Убедилась в этом лично, когда малыши пришли на экскурсию в кабинет химии и мы беседовали с ними о веществах. Так что говорить, что 9-классникам всё равно, хоть `серобуромалиновые` - это признавать ненужность образования.