Прелестная необычность. - Анжелика Фёдоровна Ловцова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Анжелика Фёдоровна Ловцова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Анжелика Фёдоровна Ловцова / Блог / Прелестная необычность.


ЗАПИСЬ #73

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


17 мая 2024, 13:46, автор - хозяйка блога
Анжелика Фёдоровна Ловцова

Прелестная необычность.

Я восхищаюсь  красотой  природы,

Мне  кажется,  на  свете  краше  нет,

Чем  просто  лес,  поля,  озёра,  горы,

И  в  нежный  цвет  окрашенный  рассвет.

Мне  по  душе  здесь  каждая  травинка…

                             (Ива Рини).

 

 

vsegda-pomnim.com/cvety/14986-cvetok-dvulistnik-greja-77-foto.html

На Дальнем Востоке произрастает удивительный цветок с прозрачными лепестками. Diphylleia grayi или Двулистник Грея — многолетнее травянистое растение семейства Барбарисовых, произрастающее на Сахалине и северных островах Японии. Цветок был назван в честь американского ботаника Эйсы Грея (1810-1880 гг.) и внесён в Красную книгу России.

На самом деле цвет лепестков Двулистника Грея белый, но они становятся прозрачными из-за попадания на них влаги. Лепестки цветка не содержат белый пигмент, а их межклеточное пространство заполнено воздухом.

Когда цветок сухой при обычном освещении, в лепестках происходит диффузное отражение между пузырьками воздуха и бесцветными цитолимфами, в результате чего лепестки визуально выглядят белыми.

Однако как только вода попадает на лепестки и проникает в межклеточное пространство их тканей, воздух заменяется жидкостью, из-за чего светопроницаемость лепестка значительно увеличивается и он становится прозрачным. Но стоит цветку высохнуть, а влаге уйти из лепестка, он снова визуально становится белым. Размер растения около 30-50 сантиметров. Цветёт с конца мая по июнь.

Увидеть Двулистника Грея не так-то просто — всё из-за удалённости региона произрастания и всего 10-тидневного периода цветения. Но его можно встретить в различных ботанических садах, в том числе и в Главном ботаническом саду имени Н. В. Цицина РАН.

Достоинства хрустального цветка, его красота и удивительная реакция на воду, не остались незамеченными и учеными. Например, китайские технологи, вдохновившись свойствами двулистника, начали создавать прозрачные поверхности, которые под водой отталкивают маслянистые вещества. Изобретение оказалось полезным в сфере производства масок для подводного плавания и других оптических приборов.

 С точки зрения физики,- прозрачность тел объясняется тем, что через эти вещества лучи света проходят насквозь, лишь преломляясь на границах. Такое вещество не имеет цвета.

Цвет различных предметов, освещённых одним и тем же источником света (например, солнцем), бывает весьма разнообразен. Основную роль в таких эффектах играют явления отражения и пропускания света. При рассмотрении непрозрачного предмета мы воспринимаем его цвет в зависимости от тог.о излучения, которое отражается от поверхности предмета и попадает к нам в глаз. При рассмотрении прозрачного тела на просвет его цвет будет зависеть от пропускания лучей различных длин волн. Световой поток, падающий на тело, частично отражается (рассеивается), частично пропускается и частично поглощается телом. Доля светового потока, участвующего в каждом из этих процессов, определяется с помощью соответствующих коэффициентов: отражения р, пропускания т и поглощения а. Так, например, коэффициент отражения равен отношению светового потока, отражённого телом, к световому потоку, падающему на тело. Каждый из указанных коэффициентов может зависеть от длины волны (цвета), благодаря чему и возникают разнообразные эффекты при освещении тел.Тела, у которых для всех лучей поглощение велико, а отражение и пропускание очень малы, будут чёрными непрозрачными телами (например, сажа). Для красных непрозрачных лепестков розы коэффициент отражения близок к единице для красного цвета (для других цветов очень мал), коэффициент поглощения, наоборот, близок к единице для всех цветов, кроме красного, коэффициент пропускания практически равен нулю для всех длин волн. Прозрачное зелёное стекло имеет коэффициент пропускания, близкий к единице, для зелёного цвета, тогда как коэффициенты отражения и поглощения для зелёного цвета близки к нулю. Прозрачные тела могут иметь разный цвет в проходящем и отраженном свете.

Используемые источники.

https://elementy.ru/kartinka_dnya/1886/Steklyannyy_tsvetok?ysclid=lwaovfev2c900279925

https://elementy.ru/kartinka_dnya/1886/Steklyannyy_tsvetok?ysclid=lwaovfev2c900279925

https://ya.ru/images/search?from=tabbarдвулистник%20грея%

 


6814404-eab64191a086064c.jpg



ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Павловна Гришкова2024-05-18 01:43:38 - Татьяна Павловна Гришкова
Много удивительного в природе. А главное удивительное - человек.
Татьяна Александровна Братенкова2024-05-18 09:14:36 - Татьяна Александровна Братенкова
Какой удивительный цветок!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



`Неравный брак`.... Часто бывает так, что причудливо переплетается один и тот же сюжет в поэзии, к примеру, и в живописи, а сюжеты эти рассказывают о судьбах своих авторов. Думаю, нет никого, у кого бы не замирало сердце при прослушивании старинного романса У церкви стояла карета или не испытывал бы искреннего сочувствия, рассматривая картину В. Пукирёва Неравный брак. И может быть поэтому эти два разножанровых произведения смотрятся как бы воедино в нашем сознании. Но это совсем не так, хотя бы из-за более 30-летнего разрыва во времени их создания. Картина была написана В.В. Пукирёвым в 1862г. и произведя фурор в общественном сознании, принесла художнику звание Профессора живописи Но даже не дождавшись представления картины, Пукирёв уехал заграницу. Почему?? В то время было обычным выдавать молодых девушек за богатых стариков с целью поправить финансовое положение семьи. Так и смотрится сюжет картины Но У Пукирёва был друг С. Варенцов, любивший некую Софью Рыбникову, но её выдали замуж по каким-то причинам за зажиточного купца Карзинкина, которому было всего-то 37 лет. А С. Варенцов, состоя в каких-то родственных отношениях с семьёй Карзинкина, вынужден был быть шафером на свадьбе, и его то и изобразил Пукирёв в первом варианте картины Но Сергей не очень то переживал по поводу потери, и через год женился на другой девушке, потребовав убрать его с картины, чтобы не было компрометирующих его моментов. И Пукирёв заменил его изображение на своё Это мужчина справа на первом плане, сверлящий глазами жениха. И тут сложилась та самая трагическая ситуация, которая в корне изменила жизнь Пукирёва, потому что невесту он рисовал с Прасковьи Варенцовой (однофамилицы Сергея), которая раньше была невестой Пукирёва, но также была выдана замуж за другого, пожилого состоятельного мужчину. Таким образом получается, что картина Неравный брак в какой-то степени автобиографична. И если брак Софьи Карзинкиной (по мужу), был более менее удачным, то брак Прасковьи Варенцовой был несчастным, также как и дальнейшая судьба Пукирёва, который очень переживал; он бросил преподавательскую деятельность, охладел к рисованию, запил, и фактически остался художником одного шедевра.. Как пишет В.А. Гиляровский, его разбил паралич, и он жил в маленькой квартирке на Пречистенке на средства, которые выделяли ему товарищи художники, в частности его друг С.И.Грибков, который в свою очередь говорил о Пукирёве: - Ведь это же Дубровский! Пушкинский Дубровский! Только разбойником не был, а вся жизнь его была, как у Дубровского и красавец, и могучий, и талантливый, и судьба его такая же. А теперь о песне 6815131-a3298085 Бытует мнение, что песню эту услышала Жанна Бичевская от старой женщины в Московской обл., а потом уже её кто только не пел!! Но это не так. Ещё в начале 20 века (это 1913г) на одной из первых записанных в России грампластинок звучала эта песня в исполнении тогдашней знаменитости Ивана Боброва, оперного певца и исполнителя романсов. Но при первом прослушивании казалось, что это другая песня на ту же мелодию, но с другим текстом 1896год В свет выходит новый песенный сборник М. Ожегова, о котором мало что известно, кроме того, что жизнь его была чрезвычайно насыщена и обычной трудовой деятельностью и подвижническим трудом по собиранию народных песен. Сборник этот назывался Безумная, по названию заглавной песни. И автором этой песни обозначен именно Матвей Ожегов. Вот полный текст этого стихотворения: Зачем ты безумная губишь Того, кто увлекся тобой, Ужели меня ты не любишь, Не любишь?! Так Бог же с тобой! Зачем ты меня завлекала, Зачем заставляла любить? Должно быть тогда ты не знала, Как тяжко любви изменить! Меня не полюбит другая, Я буду мечтать об одной! Поверь же, моя дорогая, Навек я увлекся тобой! У церкви стояли кареты: Там пышная свадьба была; Все гости роскошно одеты: На лица их радость легла. Невеста была в белом платье, Букет был приколот из роз Она на святое распятье Тоскливо взирала сквозь слез .Горели венчальные свечи, Невеста стояла бледна, Священнику клятвенной речи Сказать не хотела она. Я видел, как бледный румянец Покрыл молодое лицо; Когда же священник на палец Надел золотое кольцо: Из глаз ея горькия слезы Ключом по лицу потекли. Завянут прекрасные розы, Напрасно их так берегли! Я слышал в толпе говорили: Жених неприятный такой, Напрасно девицу сгубили. И вышел я вслед за толпой. Мне стало так тяжко и больно, Что жизни своей был не рад, И громко сказалось невольно: Счастлив мой соперник богат. (Новый песенник. Безумная / Сост. М. Ожегов. 1896). И вот Иван Бобров напевает этот текст в виде песни. Кто написал музыку, я так нигде и не нашёл, может действительно скомпонована из простых народных мелодий, самовозникающих у людей в минуты отдыха от тяжёлого труда, а потому носящих затаённую грусть, печаль Но запись Боброва заканчивается на строчке Она на святое распятье тоскливо взирала сквозь слёз, т.е. песня спета только до половины. Уже в советское время певец Пётр Киричек также спел песню под названием Зачем ты, безумная, губишь..., и ограничился вообще тремя куплетами, ни церкви, ни карет И наконец Жанна Бичевская со своим вариантом без трёх первых и последнего куплетов, якобы услышанным ею от женщины в Подмосковье. Может, и так.. Но теперь утвердился именно этот вариант , а исполнителей этого прекрасного, волнующего душу любого слушателя романса отчень много. К сожалению порой идя на поводу идеи своего видения, очень модной сейчас почему-то, романс становится непохожим сам на себя. Наиболее впечатляюще, конечно, исполнение Н.Кадышевой PS. Кстати, есть ещё один вариант похожей песни с названием Безумная и с той же мелодией. Написан Н.Красовским, Но от текста Ожегова там только несколько первых слов, хотя тематика примерно та же. Это, видимо, уже другая история А вот песня из сборника М. Ожегова как будто бы появилась по мотивам картины и судьбы художника
Алина Александровна, а бывает, что `Нет худа без добра`: Ты предложил сегодня мне, (А я наивно согласилась), Свиданье ночью при Луне, Да чтоб оно, блин, провалилось! Ты не пришёл, не позвонил, А я ведь, дура, в макияже, Дождь целый час меня мочил, И гром гремел, похоже, даже. Луна в тот вечер не светила, И мрачен был её покров, Она, наверно, заблудилась В бровях мохнатых облаков. Ты не пришёл, я так страдала, По лужам шлёпала домой. Но вдруг другого повстречала, Что шёл с поникшей головой. Он нёс букет цветов подмышкой, В глазах всемирная печаль, И у него, видать, не вышло Вдруг стало нам друг друга жаль И этой жалостью влекомы, Прошли мы рядом до угла, Как будто тыщу лет знакомы Цветы отдал мне Я взяла.. . Тихонько скрипнув, дверь закрылась: Он внуков в школу проводил Как славно всё тогда случилось Ты не пришёл, не проводил
Я терпеть не могу грозу - первое страшное воспоминание в моей жизни. А дождь раньше был приятен, а теперь гонит на меня хандру и простуду, пусть льет когда я дома на радость растениям.
Наверное, дождик прийти помешал. А я у пустого сквера Тебя до двенадцати ночи ждал И ждал терпеливо в первом. Я все оправданий тебе искал: `Вот если бы дождик не был!` И если была какая тоска - Тоска по чистому небу. Сегодня тебе никто не мешал. А я у того же сквера Опять до двенадцати ночи ждал, Но с горечью понял в первом: Теперь оправданий нельзя искать - И звёзды и небо чисто. И если крепка по тебе тоска, Тоска по дождю - неистова! Владимир Алексеевич Солоу́хин (14 июня 1924)
Товарищи из Ташкента с удовольствием поделятся своим опытом решения этого вопроса, а мы с интересом почитаем. :-))) А плавание, коньки, лыжи и лёгкая атлетика для основной части РФ самое доступное для `закалки и тренировки`. Особенно если это давно доказано. С интересом прочитала про владение саблей. Для многих республик , думаю, естественно заниматься конным спортом. Интересно узнать об особенностях в разных областях России.
Самому гармоническому развитию всех групп мышц способствует только плавание. Это давно доказано. Лыжи..., особенно горные, могут вызвать травматизм. Да, кстати, а если вы проживаете, скажем, в Ташкенте? Здесь много пользователей из азиатских республик. Что им делать с вашими лыжами и коньками? А вариант моторной лодки или прогулочного катера в степях Казахстана, как Вам это? В общем, статейка ни о чём!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/