Пальчиковыеигры игры по осенним лексическим темам. - Ирина Леонидовна Гридина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ирина Леонидовна Гридина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Леонидовна Гридина / Блог / Пальчиковыеигры игры по осенним лексическим темам.


ЗАПИСЬ #9

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


19 декабря 2020, 09:25, автор - хозяйка блога
Ирина Леонидовна Гридина

Пальчиковыеигры игры по осенним лексическим темам.

Пальчиковые игры по осенним лексическим темам в старших группах.

В ходе многолетнего общения с детьми логопедической группы, у большинства воспитанников наряду с речевыми недостатками, отмечались такие особенности, как слабое развитие мелкой моторики, проблемы с восприятием, памятью, произвольным вниманием. Знаменитая Мария Монтессори, ещё в прошлом веке установила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она утверждала, что если с речью не всё в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Уже позже биологами было определено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены они очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику, то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь.

Специалисты утверждают, что если регулярно играть с ребёнком в пальчиковые игры, развиваются его мелкая моторика, воображение, память и речь.

Работая в логопедической группе, можно подобрать пальчиковые игры по лексическим темам. Предлагаю Вашему вниманию пальчиковые игры в осенний период, собранные из разных авторских источников.

 

Осень

«Осенняя прогулка»

Если мы идем гулять,  («шагают» пальчиками по столу)

Зонт с собою нужно брать.  («зонтик» - пальцы правой руки сжать в кулачок, затем выставить вверх указательный палец и опустить на него выпрямленную ладонь левой руки)

Осенью от дождика  (стучат пальчиком правой руки по левой ладони)

Спрячемся под зонтиком.  («зонтик»)

«Зонтик для мышонка»

По листьям дождик застучал.  (стучат пальчиком право руки по левой ладони)

Мышонок быстро гриб сорвал

И спрятался под ним у пня. (на вертикально поставленный кулачок одной руки опустить округленную ладонь другой.)

- Хороший зонтик у меня!  («зонтик» - пальцы правой руки сжать в кулачок, затем выставить вверх указательный палец и опустить на него выпрямленную ладонь левой руки).

 «Осень»

Осень, осень, непогода,  (сжимать и разжимать кулачки)

Листья по ветру летят,  (круговые движения кистями)

Лужи прямо у порога,  (поднять руки ладошками к себе, соединив средние пальцы – «ворота»)

Мокнут ножки у ребят.  (стряхнуть «воду» с рук).

«Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,  (удары по столу, начиная с мизинца)

Вышел дождик погулять.  (беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)

Шел неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?  («шагают» средним и указательным пальцами по столу)

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!»  (ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)

Дождь вздохнул тихонько:

«Ох!»  (один хлопок)

И ушел.  (ритмичные хлопки по столу)

Газон засох.

Я по улице гуляла ( «шагают» пальчиками по столу)

И листочки собирала.  (загибают поочередно пальцы)

Все в букетик собрала  (двумя руками «держат» букет)

И ребятам принесла.  (показывают ладони)

 «Подарки осени»

Ходит осень по полям. ( «шагают» пальчиками по столу)

- Что ты, осень, принесла нам?  (разводят руками в стороны)

С нами поделись ты!

- Вот рябины кисти,  (загибают по очереди пальцы на руках)

Вот орехи спелые,

Вот грибы вам белые,

Вот вам подосиновики,

Сыроежки синенькие.

А еще – тяжелые бронзовые желуди.  (сжимают пальцы в кулак и трясут ими)

Мой букет красив и ярок,  (сжимают и разжимают пальцы рук)

Принесла его в подарок.

Овощи. Огород .

«Репка»

Расти большая, репка,  (приседают и медленно поднимаются)

Вырастай крепкая,  (сжимают и разжимают кулачки)

Сладкая да белая,  («замок» - ладошки прижать друг к другу, пальцы переплести)

Чтоб детвора поела!  (сжимают и разжимают кулачки)

 «В нашем огороде»

Огурцы, капуста, перец

В нашем огороде есть  (загибают по одному пальцу)

Сварим, суп, в салат порежем,  (круговые движения кулачков)

Можем и сырыми съесть!  (хлопки в ладоши)

 «Огород»

В огороде много гряд:  (сжимают и разжимают пальцы в кулак)

Тут и репа, и салат,  (по очереди разжимают пальцы из кулака)

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Оставайся на год

Наш зеленый огород.  (сжимают и разжимают пальцы).

У Лариски две редиски. (Сжимают пальцы в кулак, по одному пальцу разжимая)

У Сережки-сорванца два зеленых огурца.

А у Вовки две морковки.

Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

 «Огород»

Огород у нас большой,  (положить руки на стол тыльной стороной ладоней)

Урожай здесь неплохой.  (положить руки на стол ладонями вниз)

Овощами называют  (соединять все пальцы с большим сначала на правой, затем на левой)

То, что с грядок собирают.

 «Сколько грядок в огороде?»

В огороде у Федоры  (поочередно загибают пальцы)

Растут на грядках помидоры,

А на грядке у Филата

Много разного салата.

У бабушки Феклы

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две гряды картошки.

Раз, два, три, четыре, пять –

Поможем урожай собрать.

Повторяй за мной зарядку.  (сжимают и разжимают пальцы)

В ней звук Т пришел на грядку.

Тыква – вот, а вот – томат.  (по очереди загибают пальцы по одному)

Здесь – капуста, здесь – салат,

Тмин, картошка, артишок

И петрушки корешок.

Все, что вырастили мы,

Будем есть мы до весны.

Фрукты. Сад.

«Фрукты»

Я у бабушки в деревне  (по очереди соединять пальцы с большим на правой руке)

Фрукты собираю.  (по очереди соединять пальцы с большим на левой руке)

Груши, яблоки и сливы  (по очереди соединять пальцы с большим на правой руке)

С дерева срываю.  (по очереди соединять пальцы с большим на левой руке)

 «Яблоко»

Яблочко из сада  (округляют ладони, пальцы касаются друг друга)

Еж в нору принес  («ежик» - кулачок правой руки прижать к ладони левой)

Наливное, сладкое  (округляют ладони, поворачивая их в стороны)

Ежихе преподнес.  («ежик»)

«Фрукты»

Знают взрослые и дети:  (сжимают и разжимают пальцы)

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,  (загибают пальцы по одному, начиная с мизинца)

Абрикосы, мандарины,

И бананы, и гранаты

Витаминами богаты.

 «Компот»

Будем мы варить компот –

Фруктов нужно много. Вот.  (левую ладонь держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить,  (загибают пальцы по одному, начиная с большого)

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.  (опять «варят» и «мешают»)

Палец толстый и большой  (выполнять действия в соответствии с содержанием)

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

Деревья. Лес.

«Ветер по лесу летал»

Ветер по лесу летал,  (плавные движения ладонями)

Ветер листики считал:  (загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (спокойно укладывают ладони на стол)

 «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.  (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,  (загибают по одному пальцу, начиная с большого)

Листья рябины,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.  (сжимают и разжимают пальцы)

 «Осинка»

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,  (раздвинув пальцы на руках, трясут руками)

Стынет на солнышке,

Мерзнет в жару… (сжимают и разжимают пальцы рук)

Дайте осинке

Пальто и ботинки:

Надо согреться

Бедной осинке.  (соединяют пальцы рук вместе и дуют на них)

Ветер северный подул:

«С-с-с, все листья

С липы сдул…  (пошевелить пальцами, подуть на них)

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»  (стучат пальцами по столу)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.  (стучат кулачками по столу)

Снег потом припорошил,  (плавные движения кистями рук)

Одеялом их накрыл.  (ладони крепко прижать к столу)

 «Мы пошли в лесок гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,  (сжимают и разжимают кулачки)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке,  (загибают пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малинкой,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился.

На березе, на осине  (сжимают и разжимают кулачки)

Догорели листья…

Дунул ветер, и рябина  (разжимают кулачки и тихонько кладут ладони на стол)

Уронила кисти…

Дождик моет желтый луг  (поглаживание кисти правой, затем левой руки)

Ржавый и шершавый

И земля вздыхает:

- Уф!.. Отдохну, пожалуй…  (спокойно положить руки на стол)

Грибы.

«По грибы»

В лес пойду я по грибы,  (левую руку сжать в кулак, правую ладошку положить сверху)

Соберу боровики.  (сжимать и разжимать кулачки)

Принесу я их домой.  («домик» - соединить пальцы рук «крышей»)

Мама сварит суп грибной.  (поочередно соединять пальцы с большим на обеих руках)

«За грибами»

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками,  (сжимают и разжимают кулачки)

Мы идем с лукошками,

Мы идем с корзинками.  («шагают» пальчиками по столу)

Прямо за опушкой вдруг

Нашли волнушки мы  (загибают по очереди пальцы)

И пенек с опенками под рябинкой тонкою.

Крепкий подберезовик вырос под березою,

Красный подосиновик вырос под осиною.

«Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!  (сжимают и разжимают пальцы)

Мы идем грибы искать.  (поочередно разгибают из кулачка по одному пальцу, с мизинца)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

 «Грибы»

Топ-топ – пять шагов,  («шагают» пальчиками по столу)

В туесочке пять грибов.  (переплести пальцы обеих рук)

Мухомор красный – гриб опасный.  (поочередно загибают по одному пальцу)

А второй – лисичка, рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело!

  «Опята»

На пеньке живет семья,  (одна рука сжата в кулак, прикрыта ладошкой другой руки)

Мама, папа, братья, я.  (ладошку снимают, пальчики поочередно разжимаются)

Дом у нас один, а крыша  (две руки вместе ладонями вверх)

Есть у каждого своя.  («крыша» из ладошек)

Ягоды.

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,  (пальцы обеих рук «здороваются»)

В лес идем мы погулять.  («шагают» указательный и средний пальцы по столу)

За черникой, за малиной,  (загибают пальцы, начиная с большого)

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

 «Малинка»

Что очень любит детвора  (сжимают и разжимают кулачки)

Срывать с колючего куста  (пальцы обеих рук поочередно касаются большого)

И собирать в корзинку?  (из одной руки делают «корзинку», другой «кладут ягодки»)

Конечно же, малинку.

С веток ягоды снимаю  (пальцы обеих рук поочередно касаются большого)

И в лукошко собираю.

Ягод полное лукошко! ( сжимают и разжимают кулачки)

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть -  (руки подносят ко рту – «едят»)

Легче будет к дому путь.  («шагают» пальцы по столу)

Я поем еще малинки.  («едят»)

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять… (загибают пальцы по одному)

Снова буду собирать.

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Владимир Николаевич! Да что и говорить! В его биографии, дошедшей до нас, много мистического, надуманного и бездоказательного. Перечитываю её и все больше убеждаюсь в мысли, что `Король-то голый`! Но главное все же, что до нас дошли все гениальные произведения под этим авторством и уже за это большая благодарность! Да здравствует ВЕЛИКИЙ УИЛЬЯМ ШЕКСПИР! 6762423-a151550 Переводами здесь никого не удивишь, а вот Ваши как раз пришлись бы по душе и к месту. Ждем!
Отлично, Бронислав Петрович! Что называется - Легко! Решила и я поделиться с Вами своей красотой. У нас возле дома цветут молоденькие деревца МАГНОЛИЙ....Добавили впечатлений первые пчелки, которые вчера удостоили своим божественным вниманием наши цветочки 6813524-a151550 Цветут магнолии, витает запах сладкий, Средь сотен запахов чарующей весны, В тени пушистых крон стою я и украдкой, Внимаю трепетно богатству тишины. (с) Кстати! 11 апреля - День цветения магнолии В верхнем и нижнем фото слева в цветочках виднеются пчелки. Позволяли себя фоткать вблизи, не улетали при моем нацеливании объектива
Спасибо за историю романса, Дима! Имя Николая Харито было всего 23 года, когда его сразу записали в классики, а его творение - в старинные: так удачно и мелодично в нем сплелись музыка, духовный расцвет 19 века и возвышенные, даже по тем временам, чувства. Хоть в этом ему повезло в жизни. Красавчик, интеллигент, талант...Помним! Есть незаслуженно забытые поэты , их немного, имена которых вошли в классику с самой первой строки начала своего творчества! Таковы Иван Мятлев (`Как хороши, как свежи были розы`) и Николай Харито (`Отцвели уж давно хризантемы в саду`) и др. , и кто знает не стерлось бы в нашем сознании вообще творческое наследие этих поэтов, если бы не их магнетические строки. Спасибо за стихи, посвященные Николаю Харито, по сути ОДУ , в которой вдохновенно и ярко звучат твои мысли и чувства и которые невольно передаются и нам, твоим читателям... очень волнуют...с особенной благодарностью к тебе, мой друг, без влюбленного взгляда на жизнь такие стихи писать невозможно. Понравилось исполнение Марии Эмской. Так уж случилось, что при каталоге, насчитывающем около тысячи записей, о певице не осталось никаких биографических данных, а лишь разрозненные упоминания в газетах, афишах и каталогах, которые и легли в основу этого исследования. На всякий случай решила поделиться с вами , дорогие друзья! Думаю, что эти сведения многим на портале тоже покажутся новинкой. Граммофонная любовь Марии Эмской https://dzen.ru/a/Y_aAdXIFHgahlUeX Комментарий подробнее смотри под файлом. У меня зреет мысль создать отдельный пост в этой теме и посвятить его Поэтам, которые считали РОЗУ душой поэзии и не только ее...
Согласна, портрет Николая Харито на фоне прекрасной картины с хризантемами Риты Бекман выглядит изумительно. Можно сказать, что это его визитная карточка. Твоя работа в целом, Дима, к обращению к памяти Поэта заслуживает высокой оценки. СПАСИБО ЗА ДОРОГОЙ ПОДАРОК ! В тему 6813532-a151550
Почему не скачивается?
Действительно, именно так! Потрясающая запись неизвестной исполнительницы и для меня тоже, Дима! Ты уже знаешь, что я любительница наводить справки и расширять свои познания, что касается любого имени в области культуры и искусства. Спасибо тебе за эти уроки, которые зачастую для меня являются настоящим открытием. Знакома хорошо с этим романсом в исполнении Олега Погудина, но так дороги его истоки и в исполнении мужского и женского голосов звучит одинаково душераздирающе, поскольку такие чувства, которые заложены в смысл и интонацию романса, в жизни знакомы в одинаковой степени двум полам. Захотелось поближе познакомиться с ее исполнительницей, нашла краткие сведения Граммофонная любовь Марии Эмской https://dzen.ru/a/Y_aAdXIFHgahlUeX Спасибо, Дима! 6813531-a151550





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/