Готовимся к устному итоговому собеседованию - Лариса Венедиковна Амирханян
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Лариса Венедиковна Амирханян


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Лариса Венедиковна Амирханян / Блог / Готовимся к устному итоговому собеседованию


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


21 ноября 2020, 11:30, автор - хозяйка блога
Лариса Венедиковна Амирханян

Готовимся к устному итоговому собеседованию

Готовимся  к устному Итоговому собеседованию

«Способность к общению есть неотъемлемое следствие разумности»

Роберт Шекли

В современном обществе все большее предпочтение отдается качествам личности, помогающим быстро адаптироваться в новых условиях, самостоятельно пополнять знания, определять и решать проблемы, осваивать разные профессии. И в этом смысле речевое развитие, уровень сформированности коммуникативной компетенции (слушания, письма, чтения и говорения) школьников имеет решающее значение.

Устное собеседование по русскому языку введено в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников.  

Итоговое собеседование по русскому языку  направлено на проверку навыков спонтанной речи.

Модель Итогового собеседования включает следующие типы заданий: 
1) чтение текста вслух; 
2) пересказ текста с включением цитаты; 
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 
4) диалог с экзаменатором-собеседником. 

Активные методы обучения строятся на практической направленности, игровом действии и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

I .ЧТЕНИЕ

Формы подготовки к чтению:

Читать на уроках фрагменты текстов учебника, упражнения, обращая внимание учащихся на темп чтения, правильную постановку ударений, интонацию, допущенные ошибки, искажения слов.

Проводить пятиминутку «выразительное чтение», чтение по цепочке, прослушивать образцы чтения (в аудиозаписи, чтении учителя, подготовленного ученика).

Давать задания для домашнего чтения (тексты из КИМов)

1. Упражнение «Прочитай выразительно»

Подготовить выразительное чтение отрывка, самостоятельно расставив в нем знаки препинания.

Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью интеллигентность не только в знаниях а в способностях к пониманию другого она проявляется в тысяче и тысяче мелочей в умении уважительно спорить вести себя скромно за столом в умении незаметно помочь другому беречь природу не мусорить вокруг себя не мусорить окурками или руганью дурными идеями

Интеллигентность надо в себе развивать тренировать  душевные силы как тренируют и физические а тренировка возможна и необходима в любых условиях.

2.Упражнение «Диктор телевидения»

В процессе чтения учиться слушать друг друга и оценивать качество чтения.

3. Упражнение «Умная шпаргалка»

Цель: повторить склонение числительных.

Работа в парах: по парте, через проход, сосед за спиной.

Образуйте форму творительного падежа

числительного 400

 

Четырьмястами

 

 

II . ПЕРЕСКАЗ

Формы подготовки к пересказу текста с включением цитаты 

Пересказ  – это один из видов работы, который объединяет все изучаемые в школе предметы. Так или иначе пересказ звучит на уроках истории, обществознания, химии, географии, биологии, физики и, конечно, литературы. Мы осознанно или неосознанно используем этот вид работы на своих уроках.

Составление схемы текста.

Составление схемы помогает быстро и целенаправленно  понять текст, и  тогда ученику легче сохранить микротемы текста.

          Николай Иванович Пирогов –

            знаменитый человек, врач, отец русской хирургии

     так как   его профессиональные достижения велики  и значимы

    аргумент 1-й

так как  он был не только хорошим врачом, он любил людей

    аргумент 2-й

поэтому      его помнят потомки.

аргумент 3-й

- труды по анатомии 

-«лечебное питание» -/морковка и рыбий жир/

-военные медсёстры

-гипсовая повязка

-эфирный наркоз

-атлас, по которому легко делать  операции на артерию

-«чудесный доктор»

-творил «чудеса»

-не только его высокая одарённость, но и любовь к людям.

-наставник

-книги

-современные студенты-медики

 

III .Монологическое высказывание по одной из выбранных тем

Прием КВАДРАТ

1.      Описание  фотографии.

Вопросы-подсказки:

  Кто изображён на фотографии? 
Как он выглядит? 
Какое у него выражение лица? 
Где он находится? 
Когда было сделано фото? 
Кто, по Вашему мнению, сделал этот снимок? 
Чем он занят? 
О чём он, возможно, думает? 
Какие чувства он, скорее всего, испытывает? 
Что больше всего привлекает в фотографии? 
Какие мысли/чувства/переживания вызывает снимок?
 

2.  Повествование на основе жизненного опыта.

Слова-связки:  
Однажды… 
Сначала… 
Потом… 
Далее… 
Затем… 
После этого… 
В итоге

3.Рассуждение  по поставленному вопросу.

Вопросы-подсказки:

  В чём причина данного явления? 
Что из этого следует? 
К чему приводит данное явление? 
Что оно значит?
 

 

 

IV . Диалог с экзаменатором-собеседником. 

Игра помогает улучшить контакт с детьми, создает в группе атмосферу открытости и честности. Игра дает соответствующий эффект особенно в том случае, когда дети ведут себя неуверенно или беспокойно.

1.Упражнение «Интервью».

Вопросы учителю задают дети.

Перечень вопросов

– Есть ли у вас дети?

– Как вы обходитесь со своими детьми?

– Получали вы когда-нибудь двойки?

– Проваливались ли вы когда-нибудь на экзамене?

– Чем вы гордитесь?

– Вы боитесь чего-нибудь? И т.д.

 

 После того как педагог ответил на вопросы детей, он задает вопросы группе:

– Есть ли в вашей семье, кроме вас, другие дети?

– Вы старший или младший ребенок в семье?

– У кого из вас самое необычное увлечение?

2.Упражнение «Ищу друга»  
Каждому человеку в жизни нужен друг. Напишите объявление о том, что вы желаете найти друзей или просто единомышленников. Вы можете рассказать немного о себе, о своих увлечениях, любимых занятиях. Объявление не должно быть большим, но старайтесь писать искренне.

3.Упражнение «Оцени ситуацию»

Участники работают в парах. Они получают карточки с указанием ситуации, которую нужно разыграть. Остальные дети оценивают реплики и поведение ребят. Для оценки сыгранных ролей используются флажки: красный флажок — человек поступает опасно; зеленый флажок — человек поступает верно; желтый флажок — человек поступает справедливо.

Ситуация 1 .  Купе поезда. В нем едут три человека. На очередной станции заходит новый попутчик. Показать, как будут общаться люди в купе. 

Ситуация 2. В магазине стоит очередь. Вы попросили последнего в очереди предупредить тех, кто подойдет позже, что вы отошли в другой отдел. Когда вы пришли и заняли свое место, люди начали возмущаться. 

4.Упражнение « Толкование афоризмов » Работа в парах

1. «Люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены» (С. Лец).

2.«Самая главная роскошь на земле — это роскошь человеческого общения» (Антуан де Сент Экзюпери).

3. «Поведение — это зеркало,в котором каждый показывает свой истинный облик» . (Гёте)
4.Чтобы жить счастливо, я должен быть в согласии с миром.  (Л. Витгенштейн )

5.Тот, кто думает, что можно обойтись без других , сильно заблуждается. Еще сильнее заблуждается тот, кто думает, 
что другие не могут обойтись без него. ( Ф. Ларошфуко)

6.Искренность, уравновешенность, понимание самого себя и других —вот залог счастья и успеха в любой области деятельности. (Г. Селье )

7.Настоящий друг везде верен в счастье и беде. (У. Шекспир) 

8.Торжество разума в том и состоит, чтобы уживаться с людьми, не имеющими его (Вольтер).

9.Давайте говорить друг другу комплименты, ведь это всё любви счастливые моменты.( Булат Окуджава) 

Дискуссия  - модель работы учеников в паре или группе по отработке навыков диалоговой культуры.

1 гр: «Какой мир лучше- реальный или виртуальный?»;

2 гр: «Народные традиции и праздники – нужны или не нужны?»;

3 гр: «Мечтать вредно или полезно?»

Неподготовленный диалог:

Учитель даёт тему после того, как двое учеников выходят к доске.

1) «Свободное время»;

2) «Спортивные достижения»;

3) «Интересный фильм»

4)  «Поведение и культура»

Активные методы обучения при подготовке к устному итоговому собеседованию по русскому языку направлены на мотивацию обучающихся к развитию устной монологической речи, к созданию высказываний в процессе речи, к участию в диалоге в разной речевой ситуации.





ОБСУЖДЕНИЕ


Елена Александровна Грязнова.2020-11-21 15:18:00 - Елена Александровна Грязнова.
Когда в этом году будет проходить собеседование?
Лидия Николаевна Петрова2020-11-21 15:23:54 - Лидия Николаевна Петрова
10 февраля
Любовь Валентиновна Колганова2020-11-21 16:27:09 - Любовь Валентиновна Колганова
Дистанционно((( http://proshkolu.ru/club/lit/blog/585001/

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.
Понравились законы. Особенно дополнение студентов и армейская аксиома.
Возможно что между школой и платформой, только дорога.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/