Современные подходы к определению задач - Наталия Владимировна Махалова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Наталия Владимировна Махалова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталия Владимировна Махалова / Блог / Современные подходы к определению задач


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


31 января 2019, 13:00, автор - хозяйка блога
Наталия Владимировна Махалова

Современные подходы к определению задач

2 Современные подходы к определению задач и содержанию экономического воспитания дошкольников

        Экономическое воспитание, как считает Струнилина Н.А., имеет ярко выраженный прикладной характер и  поэтому  приемы и методы его осуществления должно вычленить  из общего арсенала педагогических приемов  и методов. Они должны носить характер «погружения» и, в большей степени, активный. Это, прежде всего, на каждом шагу побуждение к дискуссии и высказыванию своей позиции по любому затронутому на занятии вопросу, это обязательное подведение итогов воспитателем с оценкой правильности и ошибочности высказываний и поведения детей [29].

         В настоящее время выделено несколько подходов к определению задач и содержанию экономического воспитания старших дошкольников, обосновывающих оригинальные способы и методы обучения. В течении нескольких лет А.А. Смоленцевой проводилось исследование по экономическому образованию дошкольников. По мнению автора, ребенок, прежде всего, познает азы семейной экономики, поскольку именно в семье он делает свои первые шаги в мир экономической действительности. Дошкольник узнает о труде, профессиях родных, о финансовом положении семьи. Старшие дошкольники учатся оперировать деньгами, соотносить доход с ценой на товар, учатся уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги. Основой экономического воспитания дошкольников являлись и являются задачи нравственно-трудового воспитания, которые ставит перед нами программа «Детство» [5].  Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения детьми сложных экономических знаний. В представленных играх «Ателье», «Супермаркет», «Рекламное агентство» и др. создаются  благоприятные условия для развития  у детей интереса к экономическим знаниям. В дидактических играх «Профессии», «Я покупатель», «Кем работают люди» уточняются и закрепляются представления о мире экономических явлений [25].

            Исследования известных ученых программно-методических документов для дошкольников, таких как Курак Е.А., Орлова И.Ю., Сасова И.А. показывают, что  необходимо пристальное внимание подготовке подрастающего поколения к жизни, труду, к умению зарабатывать свои деньги. Сама идея и некоторые задачи, которые ставятся в зарубежных программах, бесспорно, заслуживают внимания. Вот хотя бы мнение доктора философии Беверли Ноер Фельдмана, который говорит о том, что ценности, закладываемые с малолетства, приносят в дальнейшем большую отдачу.

            В качестве предпосылок экономического воспитания необходимо выделить доступные детям знания из области экономики и качества деятельности, которые постепенно станут личностными. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или нет, он все равно получает экономический опыт. Поэтому наша задача не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т.е воспитать экономиста [31].

          При реализации задач экономического воспитания, пишет Короткова Н.А., мы выделяем три блока или три направления работы с детьми [11].

          Прежде всего, дать детям знания о труде и обо всем, что с ним связано согласно программе «От рождения до школы» [22].

          Реализация задач экономического воспитания возможна при условии полноценного решения задач трудового воспитания во всех возрастных группах детского сада, так как труд - ведущая категория экономической науки.

1.      Знакомство детей с простейшими экономическими терминами: экономика, инфляция, бюджет, цена, деньги, валюта, товар, стоимость, банк, аванс, кредит, процент, доход, убыток, собственность, прибыль, бизнес, биржа, акция, дивиденды, банкрот, аукцион, реклама, предприятие, владелец, выгода, бартер, конкуренция, норма, продукция, ферма, ярмарка; познакомить детей с новыми профессиями, такими как менеджер, предприниматель, бизнесмен, финансист, рекламодатель, фермер, брокер, бухгалтер [4].

Закрепить знания из области категорий, связанных с трудом (предметы труда, результаты труда, индивидуальный - коллективный труд); познакомить с понятиями: дороже - дешевле, выгодно-невыгодно, выиграл, проиграл, поменял; формировать знания о человеке бережливом, экономном, хорошем хозяине; учить правилам честной, справедливой игры, умению проигрывать, не обижаясь на партнера.

2.       Формирование у детей экономического мышления путем вовлечения старших дошкольников в процесс сюжетно-ролевых игр, настольно-печатных, дидактических; чтение художественной литературы [28].

          Так, М. Калмыковская считает, что в процессе изучения программы по математическому развитию детей дошкольного возраста, предполагается формирование у детей представлений о мерах стоимости:

 – знакомство с денежными знаками  и единицами;

 – подведение детей к элементарному  пониманию покупательской силы денежных знаков;

 – знакомство с ценами некоторых вещей;

 – различение, сопоставление, сравнение предметов по цене, выраженной в цифровом обозначении;

 – знакомство детей с образованием цены и умением ее составлять [10].

         Таким образом, можно сделать вывод, что в качестве предпосылок экономического воспитания необходимо выделить доступные детям знания из области экономики и качества деятельности, которые постепенно станут личностными. Поэтому  задача педагога не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т.е воспитать экономиста.

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Славный герой. Когда-то пионерский отряд моего класса носил его имя и совершал ради его памяти добрые дела.
А у нас нет пока птиц, у нас паводок, вода поднялась и пока не уходит - Обь пока стоит... Как уточнила местная администрация, река Черная выходит на дорогу в районе дома на улице Советской, 26, Черной Речки. Жителей улицы Городской отрежет от выезда из деревни. Людей просят выключить газ, свет, воду, отвязать собак и покинуть свои дома. Сейчас специалисты песком выстраивают границу вдоль реки Черная.
Хорошая книга!
Спасибо!!! Спасибо!!!
Спасибо!
Salom





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/