Статья:
«Адаптация детей раннего дошкольного возраста к ДОУ»
В настоящее
время детей принимают в ДОУ с 1,5 лет, но при этом необходимо учитывать ряд
условий. Родители должны в первую очередь приучить детей к элементарным
культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания, правилам поведения в
группе ДОУ и во время прогулки.
Организм
маленького дошкольника приспосабливается к условиям ДОУ: к температурным
изменениям в группе, питанию, к режиму дня в целом. Юный дошкольник подвержен
простудным заболеваниям чаще, чем дети среднего, старшего возрастов. Это в свою
очередь связано с эмоциональным состоянием ребенка в ДОУ ( отсутствие мамы,
папы, бабушки рядом, удовлетворение потребности в чем-либо…); дети в группе
раннего дошкольного возраста большее время контактируют с воспитателем, со
сверстниками, с игрушками. Воспитатели, чтобы заинтересовать малышей должны все
время быть готовы играть роль артиста. Самые распространенные забавы и
развлечения малышей на данном этапе: игрушки, кукольные театры, стихи детских
поэтов и конечно же потешки. Если ребенок не получает удовлетворение от
посещения детского сада, то это может привести к плаксивости малыша, к
раздражительности, к задержке психического и речевого развития.
Взрослые
понимают, чем слабее иммунитет у ребенка, тем сложнее будет проходить адаптация
к детскому саду. Такие дети часто подвержены простудным заболеваниям, они
переживают расставание с мамой.
Дети раннего
дошкольного возраста делятся на типы:
— спокойные
дети (дети, у которых уравновешены психические, эмоциональные процессы
возбуждения. Это те дети, где в семье царит мир и покой, любовь и забота,
согласие и уважение).
— нервные
дети (дети, с неуравновешенной психикой, они часто плачут, беспокойные, очень
подвижные и может даже где-то агрессивные. Это в основном дети из неполных
семей, из неблагополучных семей, где в семье взрослые могут кричать, ругаться,
грубо общаться между собой).
—
медлительные дети ( особенностью таких детей служит медлительность во всем: в
приеме пище, в одевании, в мыслительных процессах и т. д.). Но стоит
различать медлительных детей и ленивых
( ленивые
дети — это формирование неправильного характера в семье, чрезмерного
попечительства над ребенком: они ждут когда их оденут, помоют им руки,
накормят, придут к ним на помощь по первому позыву).
—
гиперактивные дети ( дети, которым постоянно требуется движение; они могут от
одного вида деятельности перейти к другому, причем первая деятельность
останется не законченной. Таким детям не важен конечный результат, им важно
количество действий за короткий промежуток времени. Они любят подвижные игры,
легко отвлекаются на занятии и во время чтения, любят быстро перемещаться по
группе.). Очень важно с такими детьми не допускать перевозбуждения нервной
системы.
Важно
запомнить!!! Поведение ребенка зависит от воспитания в семье. Только родители
формируют характер ребенку, наделяют его определенными генетическими
качествами, в детском саду же родителям помогают в воспитании, направляют в нужное
русло воспитательный процесс.
В первую
очередь родители должны понимать, что ребенка нужно закалять. Закаливание
проводить с помощь водных процедур (постепенное изменение температуры воды),
солнечных ванн, благоприятных климатических условий…
В детском
саду потребности в общении ребенка расширяются, малыш общается со взрослыми,
сверстниками. Важно, чтобы взрослые находили подход к каждому ребенку, смягчали
воспитательные меры.
Тэги:
консультация для родителей