Методическая разработка - Ирина Владимировна Калужина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ирина Владимировна Калужина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Владимировна Калужина / Блог / Методическая разработка


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (10)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 июля 2021, 11:13, автор - хозяйка блога
Ирина Владимировна Калужина

Методическая разработка

Конспект НОД «В удивительном мире камня». /подготовительная группа/

Цель:   ознакомление детей с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями.

Материалы:   набор схем-рисунков, шапка магистра, наборы камней, кусочки дерева, гвозди, молоток, халаты, лупы, кусочки пластилина, стаканы с водой, ложки, подносы и салфетки на каждого ребёнка, алгоритмы исследований, тематическая мультимедийная презентация.

Содержание:

1. Организационный момент: «Приветствие»

Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня гости!

Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.

                Здравствуй небо (руки вверх)               

                Здравствуй земля (приседают)

                Здравствуйте мои друзья (руки вперед)

                1,2,3,4,5 (загибаем пальцы рук)

Вмести мы в кругу опять (беремся за руки)

2 .Сюрпризный момент "Письмо".

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в наш детский сад и в почтовом ящике нашла письмо, но только от кого оно не написано. На конверте есть загадка, давайте угадаем её, может, тогда узнаем, от кого оно.

Он может быть мелкий – в ладошке лежать,

Тяжёлый, большой – одному не поднять,

В пыли на дороге ненужным лежать,

Кто нашу загадку сейчас отгадал,

Кто этот предмет по приметам узнал? (Камень)

Воспитатель: Загадка про камень. Интересно, от кого же это письмо? Как вы думаете? (от гномов). Прочесть письмо? (Да)

Воспитатель достает письмо и читает:  «Здравствуйте дорогие дети!     За глубокими морями, за тёмными лесами стоит одинокая гора. В этой горе в бескрайних пещерах живем мы, гномы. День и ночь добываем разные камни. День и ночь стучат наши молотки. А царствует над нами злой жадный Горный король. Узнали мы, что вы очень любознательные, наблюдательные, любуетесь красотой природы, исследуете её.  Чтобы избавиться от злых чар Горного короля мы должны узнать главную тайну камней: их особенности. Ведь  у каждого камешка своя история, свои интересные свойства.  Помогите нам. Гномы».

3. Воспитатель:  Ребята, поможем Гномам? Тогда давайте поспешим в нашу исследовательскую лабораторию, где проведем опыты с камнями. И в этом нам помогут наши верные помощники. Назовите их.

Дети:  Глаза,  чтобы смотреть. Пальчики, чтобы трогать, щупать. Уши, чтобы слушать. Нос, чтобы нюхать.

Воспитатель: А рот, как нам будет помогать? (в рот ничего брать нельзя). Для работы в лаборатории необходимо знать некоторые правила поведения. Какие?

Дети: вести себя тихо, никому не мешать, быть аккуратными и внимательными, ничего не брать в рот, не размахивать и не кидать камни.

4.  Опыт № 1. Определение цвета и формы.

Воспитатель:  самыми первыми работают наши глаза. Внимательно осмотрите глазами все камни. Какого цвета у вас камни? Дети делятся наблюдениями, какого цвета у них камни:  серый, коричневый, белый, красный, синий и т.д.  А какой формы камни? Значит, какой можно сделать вывод?

Дети делают   вывод:  камни по цвету и форме бывают разные  (воспитатель прикрепляет схему – рисунок на доску.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а меняет ли камень форму? Какими способами можно это доказать? (Сжать, ударить молотком). Давайте проверим.  Возьмите в одну руку камешек, в другую пластилин. Сожмите обе ладошки. Что произошло с пластилином, он изменил свою форму? А камень? Почему? (Камень тверже пластилина).

Как вы думаете, камень тверже дерева? Попробуйте поцарапать камни и кусочек дерева небольшим гвоздем. Где остался след?

Так какой можно сделать   вывод из этого опыты?  Камень твердый, прочный. Он тверже дерева и пластилина.

А сейчас я предлагаю поиграть. Игра называется «Хорошо-плохо».

Игра "Хорошо-плохо"   (дети называют положительные и отрицательные характеристики камней).

Ребята, камень это хорошо. Почему? Из него можно строить дома, дороги. Можно с камешками играть, делать мозаику, картины; есть лечебные камни; камни-обереги, талисманы; из камней делают украшения.

Камень-это плохо. Почему? Камнем можно разбить стекло, нос, проколоть колесо, наколоть ногу в воде.

5. Опыт № 2. Определение размера.

Воспитатель:  Рассмотрите камни, лежащие перед вами, и скажите: "Все камни одинакового размера?” (Нет). Найдите и покажите мне самый большой камень, самый маленький, средний. Кто сделает важный вывод о  размерах камней?

Вывод : камни бывают разных размеров.

  Игра "Создаем музыкальные инструменты".

Воспитатель:  Как вы думаете, могут ли камни издавать звуки? Постучите ими друг о друга. Что вы слышите? Это камни разговаривают друг с другом и у каждого из них свой голос. Хотите поиграть с камешками. Насыпьте в пластмассовую коробочку немного мелких камушков, закройте и погремите. На что это похоже?  
(на маракасы). У нас получился настоящий оркестр из маракасов.

 

6. Опыт № 3. Определение характера поверхности.

Для следующего опыта нам нужны будут очень чувствительные пальчики

Самомассаж:   Каждый пальчик мы потрём, свои ручки разомнём.

Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая?  (Дети делятся открытиями).  Покажите самый гладкий камень и самый неровный, шершавый. Имеет ли камень запах?

Вывод:   камень может быть гладким и шероховатым, ничем не пахнут.

7. Опыт № 4. Рассматривание камней через лупу.

Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся лупами  (дети рассматривают все свои камни).

Воспитатель:  что интересного вы увидели ребята?  (Крапинки, дорожки, углубления,  ямочки, узоры и т.д.).  Молодцы, очень внимательные дети.

8. Опыт № 5. Определение веса.

Воспитатель:  Ребята, у меня есть к вам интересное предложение на минуту стать весами. А что делают весами? Да, взвешивают. Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень. Возьмите в правую руку самый тяжелый камень, а в левую руку самый легкий.

Вывод:   камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.
Ребята, как вы думаете, про какого человека говорят «У него каменное сердце»?

Дети:  про злого, жестокого, безжалостного; человека, лишенного чувства сострадания.

Воспитатель: Ребята, а для следующего опыта нам понадобится много камней, давайте их соберем.

9. Физ. минутка:

По дорожке мы пошли, много камешков нашли.
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот мы влево пошли, пестрых камешков нашли,
А под горку пошли — белых камешков нашли,
С собой все их принесли.

10. Опыт № 6: Определение температуры.

Воспитатель: Ребята, а сейчас положите ладошки на стол и быстренько на щеки. Стол, какой? А щеки? Наша кожа может быстро определить температуру. Сейчас у нас будет интереснейший опыт. Среди своих камней нужно найти самый теплый и самый холодный камень. Нашли? А как согреть холодный камень?

Дети предлагают способы действий: положить в горячую воду, приложить к щеке, зажать в кулачке, погреть горячим дыханием, положить на солнышко. Возьмите холодный камень и согрейте любым способом.

Воспитатель: Стал камушек теплее?

Дыхательная гимнастика . А сейчас я предлагаю всем вместе согреть холодный камушек своим теплым дыханием.

Дети берут холодный камень, кладут на ладони, делают вдох носом, а выдох через рот, губы трубочкой  (3 раза).

Вывод:   камни могут быть теплые и холодные.

11. Опыт № 7. Плавучесть.

Воспитатель обращает внимание детей на сосуды с водой. Специальным карандашом дети (два ребенка) отмечают уровень воды в обоих сосудах. Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если мы положим все камни в воду? (Ответы детей). Давайте опустим камни в воду и понаблюдаем, что произойдет (оставьте один камешек сухим).

Каждый малыш опускает свой камешек в один сосуд. Уровень воды в сосуде повышается. Дети высказывают свои мнения.

Вывод :  камни в воде не растворяются, не впитывают воду, они тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные. Воду выталкивают.

Педагог конкретизирует ответы детей фразой: «Камни не впитывают воду. Они ее выталкивают».

А теперь достанем камень из воды. Каким он стал? (Мокрым). Сравните с камнем, который лежит на салфетке. Чем они отличаются? (Цветом, мокрый камень темнее.)  Какие камни вам нравятся больше, мокрые или сухие? (Мокрые ярче).

 

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. У нас получилось необычное письмо о камнях. Письмо в рисунках и схемах. Кто хочет стать настоящим ученым, надеть шапку магистра и сделать важный вывод о свойствах камней?  (Один ребенок делает вывод обо всех проделанных опытах).

Вот мы и помогли, Гномам избавится от злых чар Горного короля, рассказав о свойствах камешек. Гномы нас благодарят.

12.   Воспитатель: У планеты, на которой мы живём, есть каменная одежда. Там, где одежда видна, на   поверхности много камней и там возвышаются каменные горы. Они очень высокие, на них есть много выступов. На горах очень мало растений. А самые высокие горы покрыты снегами, но из-за того, что часто идут дожди, дуют ветра, горы постепенно разрушаются, от них откалываются камни, и ветер их разносит повсюду. Поэтому камни можно встретить везде.  Давайте вспомним и покажем, как это происходит.

Музыкальная игра «Гора».

Стоит гора-старушка,  (поднимают руки вверх)

До небес макушка,  (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает,   (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает,  (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает,  (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И камешки теряет,  (дети медленно отходят назад)

И каждый день, и каждую ночь

Катятся, катятся  (по сигналу воспитателя дети разбегаются в стороны).

Камешки прочь.

Раскатились камешки, и с той самой поры,  (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

Ничего не осталось от нашей горы  (Двумя руками показывают на опустевшее место).

13.   Воспитатель: Как вы думаете, нужны ли камни человеку? Использует ли человек для своих нужд камень?   Камни – очень важный материал в строительстве. Камни используют при строительстве домов, для создания садовых дорожек и площадок, мостов, дорог, набережных. Камни применяют при создании памятников архитектуры, из него делают статуэтки.

14.   А еще на камнях можно рисовать. Давайте попробуем обыкновенный камень превратить в удивительный с помощью краски и кисти (дети рисуют разными художественными материалами).

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Картинки из лужи».

Мамонт хоботом из лужи

Голубой воды набрал

И на камушках ненужных

Васильки нарисовал.

На скале – лоскутик неба,

На тропинке – мотылька.

Жаль, что мелковата лужа,

Жаль, что лужа не река.

 

Когда камешки высохнут, мы создадим мини-выставку.

15. Рефлексия:   Ребята,  что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вас удивило? А что вам особенно запомнилось? Что было трудным для вас? Ребята вы были очень внимательными и поэтому справились со всеми заданиями. Я хочу поблагодарить вас, вы сегодня молодцы!  Спасибо вам! Похвалили себя, похлопали.

Ребята, если вам, было, интересно заниматься,  положите белый камешек на белую тарелочку. Если не интересно, положите черный камешек на красную тарелочку.

Сегодня мы с вами прикоснулись еще к одной из тайн природы – камням. И узнали о них много удивительного.

Гномы в память о нашей встрече передали вам эти камешки.  Если они станут началом вашей коллекции, они будут очень рады, ведь коллекция - это не только красота, но и интерес, а значит и новые знания о природе

Тэги: конспект познавательное развитие подготовительная группа



ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Ефимовна Гончаренко2021-07-21 03:16:01 - Галина Ефимовна Гончаренко
Вам, петербуржцам, все равно, что ли, ГДЕ печатаете свои работы?! Лишь бы опубликовать?! И, главное, потом НИКТО из авторов не читает комменты и вообще не заходит на свою публикацию.(
Ирина Валентиновна Ермакова2021-07-21 08:57:39 - Ирина Валентиновна Ермакова
Странная реакция на публикацию.
Галина Ефимовна Гончаренко2021-07-23 01:50:24 - Галина Ефимовна Гончаренко
Не странная. Нормальная. Сто раз уже им объясняли, что работы свои публикуют в файлах, а не в чате.
Ирина Валентиновна Ермакова2021-07-23 21:29:08 - Ирина Валентиновна Ермакова
Где человеку удобно, там он и публикует.
Галина Ефимовна Гончаренко2021-07-24 02:23:44 - Галина Ефимовна Гончаренко
Ага! И в школе не на доске надо писать, а на стенах. Где сидишь. Так удобнее, чем выходить к доске. Все на месте.
Светлана Сергеевна Лизунова2021-07-24 03:10:06 - Светлана Сергеевна Лизунова
Файлы у многих не открываются,
а так уж точно все видно.
Валентина Васильевна В2021-07-24 05:11:04 - Валентина Васильевна В
Давайте будем добрее, коллеги. Обсудим занятие... ведь в файле могут не заметить, не прочитать. Может тут `изюминка` есть, ведь человек старался.
Галина Ефимовна Гончаренко2021-07-24 06:08:51 - Галина Ефимовна Гончаренко
Старался? Для чего? Автор даже не читает наши комменты. Закинул - и все, отвалите. Для аттестации есть галочка - и ладно!
Валентина Васильевна В2021-07-24 07:57:20 - Валентина Васильевна В
Ирина Владимировна, мой совет. Все же вы читаете наши пожелания, думаю?!.. Лучше конечно расположить методич.разработки на инфоуроке - там грамоты дают! А еще лучше - отправляйте на nsportal.ru или маам.ru. Очень удобные сайты для воспитателей ДОУ.
Для аттестации - инфоурок!!! И курсы там же проходите... Услышали меня, это просто совет.
Ирина Викторовна Плотникова2021-07-24 09:15:52 - Ирина Викторовна Плотникова
Ещё на Продлёнке можно бесплатно выложить разработку. Вот только НЕ могу сказать, какова ценность документа при аттестации.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Красиво!!!
Я всегда подчеркивала важные для меня строчки и абзацы в своих книжках. И на полях значки ставила, которые мне были понятны и нужны. Мне это помогало запоминать или выделять информацию. Книжка моя. Что хочу, то и делаю в ней, если мне это нужно. Работаю с источником информации так, как считаю удобным. Она для этого и существует. И мне все равно, вежа я или невежа.
Огромное спасибо, за материалы этого автора.
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208
Просто переименовал файл при закачке, МП3 сбивает с толку. 6811440-a600823





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/