В
современных условиях модернизации российского образования основная
ориентация учителя должна быть связана с усилением внимания к таким
важным качествам, как культура поведения, усвоение этических норм,
сформированность ценностного отношения к собственному здоровью.
Один
из главных секретов хорошего физического самочувствия младших
школьников и высокой активности в учебном процессе состоит в
использовании рационально подобранных игр оздоровительной
направленности.
При правильной педагогической инструментовке такие игры способны:
-
действительно поддерживать у младших школьников должный запас "адаптационной энергии" (Г. Селье);
-
стимулировать процессы роста и развитие основных физических качеств младшего школьника (сила, быстрота, ловкость, выносливость);
-
устранять недостатки в физическом развитии детей, что оказывает лечебно-оздоровительное влияние.
Цель
здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить
школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе,
сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому
образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной
жизни. Ни для кого не секрет, что физминутки для учащихся начальных
классов имеют огромное значение. А когда они еще и музыкальные, и
интерактивные, то это непередаваемое удовольствие как для учителя, так и
для ребенка.
Известно,
что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время
находятся в статичном положении. Физкультминутки помогают предупреждению
и снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на 12-20-й
минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение
физкультминутки дважды за урок (в начале учебного года и в последние дни
четверти на последних уроках, особенно в конце недели).
Продолжительность физкультминутки 2-3 минуты.
Для кого предназначен курс:
воспитатели, педагоги, методисты, все желающие.
Цель мастер-класса:
освоить принципы и процесс создания интерактивной физминутки.
Задачи мастер-класса:
-
раскрыть значение и виды здоровьесберегающих технологий;
-
поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья учащихся;
-
научиться создавать интерактивные физминутки;
-
создать копилку электронных учебных материалов;
-
повысить ИКТ-компетентности педагогов.
Мастер-класс
состоит из 7 модулей. Каждый модуль предполагает знакомство с
теоретическим материалом и выполнение практических заданий.
Продолжительность мастер класса
– 2 недели.
По итогам планируется создание интерактивного сборника.
Более подробная информация и запись ЗДЕСЬ