И Г Р У Ш К И
В
Ж И З Н И
Д Е Т Е Й
2-4
ЛЕТ
Для всестороннего развития ребенка
дошкольного возраста необходимо правильно создать и организовать его игровую
зону. В период раннего дошкольного возраста 2 -4 года внимание к наполнению
игровой зоны должно быть более особенным, чем в более старшем возрасте. Не
стоит вносить туда игрушки на более старший возраст, ребенка они все равно не
привлекут по своему назначению.
В данном возрасте игрушки и предметы для игр должны
быть более яркими, привлекательными, многие из них – это развивающие игрушки.
Желательно, чтобы у ребенка были игрушки из разных материалов – резиновые,
пластмассовые, матерчатые (тканевые). Различные движущиеся игрушки могут
окружать ребенка этого возраста – это могут быть и машинка, и коляски, и
тележки, каталки различного рода, причем двигать их можно как путем толкания,
так и потягиванием за собой. Для развития умений построения ряда по
возрастанию-убыванию малышу надо предложить пирамидки, матрешки, формы
вкладыши. Игрушки должны вызывать у ребенка положительные эмоции, что могут
делать музыкальные игрушки, ведь даже с самого младенческого возраста детей
привлекают игрушки, издающие звуки (погремушки). Но для детей 2 – 4 лет
необходимо иметь в их игровом пространстве и игрушки с разными принципами
извлечения звука (пианино, бубен, маракасы, гитара, трещотка). Разные
конструкторы и мозаики вносятся в игры ребенка с раннего возраста, причем они
должны быть не мелкими, а соответствовать возрасту.
Также ребенка должны окружать различные книжки. Они
могут быть самыми разными, но соответствующими возрасту детей. В раннем
дошкольном возрасте это пока еще самые распространенные детские сказки,
потешки, стихи детских авторов. Книжки должны быть также и разные по размеру –
от самых малюсеньких книжек-малышек до крупных демонстрационных книжек. Конечно
же, вся литература, читаемая и рассматриваемая с ребенком должна быть
обязательно иллюстрирована.
Для развития мелкой моторики хорошо включить в игровую
зону шнуровки, застегивающиеся коврики. В этом возрасте идет заложение к
сюжетным играм, но дети на этом этапе развития используют не кукол, а чаще
животных для разных ролей. Таким образом, фигурки животных должны
присутствовать в игрушках у ребенка.
Однако, надо помнить, что интерес у детей 2 – 4 лет на
том или ином предмете держится не долго. Поэтому, если Вы видите, что ребенок
не играет со всеми игрушками – уберите их, игровой уголок не должен быть
захломлен. Потом, через некоторое время (это может быть от 1 – 2 недель – до 1
– 2 месяцев) игрушки можно поменять, но не сразу все, а частично или единично,
убирая те, с которыми ребенок перестал играть. Всё зависит от того, с чем в
данное время играет ребенок. Если он продолжает играть с одной и той же
игрушкой продолжительное время, не стоит ее убирать, потому что ребенок живет в
своих играх и вместе с игрушкой он проживает жизнь, а игрушка – неотъемлемая
часть его жизни.
|