НОД в средней группе - Ульяна Сергеевна Юденкова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ
































Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Ульяна Сергеевна Юденкова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ульяна Сергеевна Юденкова / Блог / НОД в средней группе


ЗАПИСЬ #11

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


10 февраля 2020, 05:22, автор - хозяйка блога
Ульяна Сергеевна Юденкова

НОД в средней группе

Н ОД в средней группе по познавательному развитию

 «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:
1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору профессии. 2.Познавательное развитие: Формировать обобщенное понятие «профессия». Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий. Речевое развитие: Обогащать активный словарь. Развивать умение правильно строить фразы, отвечать на вопросы. Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение общаться со сверстниками, работать в подгруппе и индивидуально. Выполнять установленные нормы поведения во время совместной деятельности. Физическое развитие: Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. Художественно-эстетическое: Развивать умение слушать и воспринимать музыкальное сопровождение мультфильма. 3. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Наглядный материал:
Книга В.В.Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками, « волшебный сундучок» с инструментами разных профессий (кисть, половник, отвертка, мастерок, указка, маракас и др.), спецодежда разных профессий (повара, матроса, продавца, пожарного, железнодорожника и др.), свеча для ароматерапии, фломастеры и бумага для каждого ребенка, «светофорчики», конфеты «цветики-семицветики», видиозапись мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны…», мяч.
Методические приемы и технологии:
1. Беседа с детьми.
2. Работа с карточками в подгруппах.
3. Чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
4. Сюрпризный момент.
5. Активное действие детей.
6. Использование здоровьесберегающих технологий. 7. Развивающие игры.
8. Использование художественного слова.
9. Отгадывание загадок. 10. Просмотр мультфильма. 11.ТРИЗ 12. Рассказ приглашенного гостя о профессии.
Предварительная работа. 
1. Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
3. Физкультминутка.
4. Настольная развивающая игра «Профессии».
5. Экскурсия по предприятиям поселка.

Ход занятия.

(до начала занятия на стол ставится арома - лампа со свечей) Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поприветствуйте их.
1. Создание мотивации к занятию. 
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
Воспитатель: 
- Правильно. А теперь давайте присядем на стульчики, я предлагаю вам послушатьотрывок из стихотворения В.В. Маяковского « Кем быть?»
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
- Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о профессиях.
Воспитатель:

А что означает слово «профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

2. Постановка проблемной ситуации. Игра «Что было бы, если бы…»
- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
- Что бы мы носили, если бы не было портных?!
- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи,фрукты.
- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.
- А что будет, если не будет пожарных? (стук в дверь)
Заходит пожарный. Здравствуйте детишки! Общение с детьми (рассказ о профессии пожарного). 

3. Открытие нового. 
Игра с мячом «Что делает?» 
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий. 
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Доктор – лечит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает детей
Шофер – водит машину
Строитель – строит дома
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.  Игра «Кому, что нужно для работы?» 
Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
Руслан, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
- Кому нужен этот предмет?
Дети: этот инструмент нужен для художника. (Дети по очередидостают инструменты и рассказывают, кому и для чего они нужны.)
Воспитатель: 
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.  Игра: «Кому принадлежит фраза?» Цель: Расширять знания о трудовых действиях. Дети, скажите, человек какой профессии мог сказать такую фразу. - Как вас подстричь? Челку покороче? (парикмахер) - Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 4. (учитель) - Несите кирпичи и цемент (строитель) - Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник) - Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач) - Какие пуговицы вам пришить на эту блузку, черные или белые? (портной) 
- Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)

4. Психогимнастическое упражнение. 
Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.
- А сейчас я буду называть профессию, а вам предлагаю изобразить ее действием. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?
Игра «Назови профессию» Цель: Развивать умение работать в подгруппе, определять профессию по картинкам.
- Теперь предлагаю вам разделиться на две подгруппы и поиграть в игру «Назови профессию». Каждая команда по очереди будет вытягивать карточку, и называть профессию, определив ее по изображенным на карточке предметам. Победит та команда, которая даст большее количество правильных ответов (за правильный ответ команда получает жетон). 

5. Физкультминутка. 
Комплексное упражнение: «Разные профессии нужны»
Я шофер - помыл машину
(топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.
( ши – ши – ши)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор.
(наклоны вперед, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту.
(поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги
(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).
К сапогам прибьет подковки,
И пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж,
прямые руки в стороны)
Веселей смотри вокруг:
Детский врач – ребятам друг
(дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)

6. Развивающие игры и задания. 
Загадки:
Скажите, кто так вкусно,готовит щи капустные.
Пахучие котлеты, салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? (повар)

Мы учим детишек, писать и читать,
Природу любить, стариков уважать (учитель)
Встаем мы очень рано,ведь наша забота,
Всех отвозить по утрам на работу (шофер)

Кто, скажите мне, такой,охраняет наш покой.
За порядком он следит,хулиганить не велит? (полицейский)
Не водитель, но в автобусенам билеты отрывает,
Остановки сообщает.Как его все называют? (кондуктор)

Ждет сотрудников отряд,в детском садике ребят,
Кто же мам в нем замещает, кто из вас, детишки, знает?(воспитатель, няня, врач, музыкальный руководитель).

Игра « Определи профессию» 
Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.
Определите профессию людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.
- Назовите, какая форма одежды нужна повару? Полицейскому? Матросу? Продавцу?
Игра проводится с предметами одежды.
Рефлексия. 
Ребята, мы с вами живем в поселке Борок. Какие профессии у нас есть?
Дети: продавец, учитель, воспитатель, почтальон, пожарный и т.д.

7. Просмотр мультфильма: «Все профессии нужны, все профессии важны…» 

Цель: Показать взаимосвязь между людей разных профессий. Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Посмотрите, как люди разных профессий взаимосвязаны, а порой и зависимы друг от друга. Смотрите внимательно, может быть, вы увидите, какую-то еще не знакомую вам профессию, постарайтесь ее запомнить (после просмотра воспитатель спрашивает детей, о каких новых профессиях они узнали из мультфильма). 
8. Практическое задание.Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам, ребята, подойти к столам посмотреть на свечу и подумать, кем бы вы хотели работать, когда станете взрослыми. И загадать друг другу загадку, обозначив свою профессию знаками – символами на листе бумаги. А мы попытаемся угадать ваш выбор. (Дети подходят к столам, рисуют, затем отгадывают и объясняют, почему они выбрали ту или иную профессию.)

9. Итог занятия:
Воспитатель:
- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому? Нет только мужской или только женской профессии.
Наши мамы разные важны,
Мамы разные нужны.
Папы - тоже разных профессий мастера,
И вы ими станете, придет пора.
Сейчас возьмите, пожалуйста «светофорчики» и оцените свою деятельность на сегодняшнем занятии (самооценка).
Ребята, а давайте еще раз заглянем в наш «чудесный сундучок» (Воспитатель достает из сундучка конфеты цветики-семицветики и раздает их детям с пожеланиями, чтобы их мечты сбылись).



 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/