Конспект
НОД для детей средней группы по рисованию
Тема:
«Нарисуй картину про весну»
Цель
: Учить передавать в рисунке
впечатления от весны.
Задачи:
Продолжать учить детей использовать
в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой
бумагой); формировать умение создавать сюжетные композиции. Упражнять в
рисовании красками. Формировать потребность в наблюдении с целью
последующего изображения. Воспитывать гуманное отношение к природе.
Материалы
: альбомные листы, кисточки, акварельные
краски, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, листки бумаги, блюдце
для использованной бумаги. Наглядный демонстрационный материал (картинки
про весну).
Ход НОД
1.Вводная часть.
-
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает? (весна).
- Любят, ждут
весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки
прости. Ведь у нас зима суровая, морозная и долгая. Всем уже хочется тепла.
2. Основная часть.
- Ребята, я
приглашаю вас в путешествие в гости к Весне, полюбоваться распускающимися
цветами, зеленеющими деревьями.
Под веселую музыку «Весна красна» дети за
воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на котором разложены белого
цвета листы.
- Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где
деревья, где цветы? Всё белым – бело. Посмотрите, солнышко грустное,
давайте узнаем, что случилось.
Воспитатель поднимает бабочку и на обороте
читает послание.
«Здравствуйте,
ребята! У красавицы Весны в её волшебной стране случилась беда. На волшебную
поляну налетела Злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Снежные
сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. И Весну-Красну
вьюга унесла далеко-далеко. Помогите, мне и Весне, ребята, растопить снег.»
- Ребята, что
же нам делать, как помочь Весне? Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать
весенний лес.
- Что можно увидеть в лесу весной?
(Набухают почки на
деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы,
распускаются цветы).
- Правильно.
Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди!
Возьмите листы и проходите к столам.
- Сначала мы нарисуем дерево.
Но на
нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой - тычком.
- А что же мы увидим на небе?
(Облака, тучи)
- Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так,
чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу.
- А теперь
так же дорисуем травку. Мнем бумагу, какой возьмем цвет?
( Зеленый)
- Чего еще не хватает на нашем пейзаже?
(Солнышко, цветов)
-
Какие цветы можно увидеть весной?
- Прежде чем приступить к работе, давайте
согреем наши пальчики.
Пальчиковая
гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(шевелят пальцами обеих
рук)
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки
(быстро сжимают и разжимают кулачки)
Мы колечки соберём
Золочёные возьмём
(хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем
(трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернём
(подымают руки вверх, раздвинув пальцы)
- Теперь приступайте к работе.
Во время самостоятельной работы
воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Физкультминутка: «Нежные цветы»
Наши нежные цветы
Распускают
лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
К ночи нежные
цветы
Закрывают
лепестки.
3.
Заключительная часть (рефлексия)
Выставка
детских рисунков.
- Ребята, давайте полюбуемся нашими картинами.
Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как
разговаривает природа? Значит, у нас получилось прогнать Злую Вьюгу и помочь
Солнышку и Весне. Она вернулась к нам. Молодцы.
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла
весна!