Сценарий осеннего праздника «Волшебный
сундучок»
для младшей и средней групп детского сада.
Цель: создание
праздничного настроения.
Задачи
: формировать у детей интерес к явлениям
природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать
музыкально-ритмические навыки, творческие способности; приобщать к музыкальной
культуре.
Действующие лица:
Ведущий, Осень,
Ежик.
Развивающая среда:
декорации
осеннего леса, осенние листики, маски, муляжи грибов.
Под музыку дети водят в зал и садятся на
свои места.
Вед:
Ребята, посмотрите,
какой красивый листочек.
Желтый листик на ладони
Был
когда-то он зеленый
К нам
в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У
кого, друзья, ни спросим –
Скажут: наступила … (осень)
Вед:
Ой, ребята, посмотрите,
Сундучок
какой стоит!
Кто же нам
его оставил?
Что там, в
сундучке лежит?
Не пора ль его открыть?
(Пытается открыть)
Ничего не
получается…
Сундучок не
открывается!
А может, он
дождика испугался?
Слышится звук маленького дождика.
Вед:
Дождик слабенький бывает, вот
такой
(тихо хлопает в ладоши)
Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной!
(хлопают)
А бывает дождик сильный, вот такой…
(хлопает в ладоши сильней)
Снова
хлопайте, ребятки, все со мной!
А ещё
бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА!
Топает и хлопает одновременно. Дети
подхватывают движения .
Все действия сопровождаются музыкой.
Игра «Какой дождь? »
Ведущая говорит: «Тихий дождь!», «Сильный
дождь!», «Гроза!».
Дети хлопают в соответствии с текстом.
Входит Ежик:
Апчхи! Ой, кто
это тут шумит, спать мне не дает!
Вед:
Здравствуй, а ты кто?
Ежик:
Я — лесной колючий Ежик,
Нет ни
головы, ни ножек!
Вед:
Прости нас, ежик. Мы играли. А ты
любишь играть?
Ежик:
Конечно. Я очень люблю догонять.
Вед:
Хорошо, ежик. Садись на пенек и
спи, а ребята споют тебе песенку.
Игра «За грибами в лес пойдем»
Ежик:
Молодцы, ребята, быстро бегаете.
Ведущий:
Ну спасибо ежик за то что поиграл
с нашими ребятками. А мы тебе за это песенку споем.
Песня «Листочки в лесочке»
Ежик:
Спасибо, ребята,
красиво поете.
Вед:
Ежик, посмотри, это
твой сундучок? Мы не можем его открыть.
Ежик:
Нет, это не мой сундучок. Но я,
кажется, знаю, чей он.
Вед:
Говори скорее!
Ежик:
Хорошо, мои друзья, вам секрет
открою я.
Это сундучок красавицы - Осени.
Осень любит только тех,
У кого весёлый смех.
Тех, кто пляшет и поёт,
Тех, кто весело живёт!
Вед:
Мы умеем веселиться, и смеяться и
резвиться!
Ежик:
Тогда дружно позовем
осень: «Осень, Осень, приходи!»
Что-то Осень не идет, наверное заблудилась. Пойду,
покажу ей дорогу в детский сад.
Ежик уходит. Дети еще раз зовут Осень.
Под музыку, кружась, входит Осень.
Осень:
Здравствуйте, мои
друзья!
Всем хороша, пригожа я!
Золота, листьев – не счесть!
Яблоки, шишки, орехи –
Все в сундуке моем есть!
Я пришла на праздник к вам:
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!
Ведущий:
Осень, для тебя ребята приготовили
стихи.
Стихотворения средней группы
Ребенок
: Следом за летом осень идет
Желтые песни ей ветер поет
Красную под ноги стелет листву
Белой снежинкой летит в синеву.
Ребенок:
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад
Желтые красные листья
По ветру вьются летят
Ребенок:
Птицы на юг улетают
Гуси, грачи, журавли
Вот уже последняя стая
Крыльями машет вдали.
Ребенок:
В руки возьмем по корзинке
В лес за грибами пойдем
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
Ребенок:
Осень золотая ходит по дорожкам
У нее на ножках желтые сапожки
У нее на платье листики цветные
А в ее лукошке есть грибы лесные
Осень
: Спасибо, ребята, красивые стихи вы
прочитали. А песни вы петь умеете?
Дети:
Да!
Вед:
Ребята скорей вставайте, дружно
песню запевайте.
Песня «Листочки, листочки по ветру летят»
Вед:
Осень, мы тебя все звали,
Чтоб в свой
садик пригласить.
Сундучок мы
твой волшебный
Не смогли
никак открыть!
Осень:
Мой волшебный сундучок!
Заскучал совсем, дружок!
Всех прошу закрыть глаза
Начинаю чудеса!
Раз, два, три, четыре, пять,
Глазки можно открывать!
Крышку сундучок открыл!
Что же он нам подарил? (Все заглядывают в сундучок) .
Ну-ка, дети, не зевай
Свой листочек получай!
Вед:
А мы сейчас танец для
тебя станцуем с листочками.
Танец-песня с листочками
Осень: Посмотрим,
что еще есть в моем сундучке.
Достает корзинку с муляжами овощей.
Осень:
У меня в руках
корзинка,
В ней осенние дары.
Всё, чем только я богата,
Принесла для детворы.
Принесла я овощи с огородной грядки,
А вот чтобы их узнать, отгадай загадки.
Под кустом копнешь немножко-
Выглянет на свет … (картошка)
2.Не пугайтесь, если вдруг
Слезы лить заставит… (лук)
3.Разве в огороде пусто,
Если там растет … (капуста)
С тростью смотрится неплохо,
А стручки полны …(гороха)
За ботву, как за веревку,
Можно вытащить… (морковку)
Все загадки правильно угадали.
Осень: А я вам предлагаю поиграть в игру «Посади
морковку и собери урожай» (На эластичной ткане сделаны отверстия в которые дети
средней группы по очереди должны вставить морковь (из ткани, набитой
синтепоном). Дети младшей группы по очереди собирают морковь)
Вед:
Дорогая Осень, а
дети приготовили для тебя сценку про овощи.
Сценка средней группы «Овощи»
Осень:
Молодцы ребята, мне очень
понравилась ваша сценка.
Посмотрим, что еще есть в сундучке. (
Достает грибочки).
Ведущий:
Осень, а мы и песню про грибочки знаем.
Осень:
я с удовольствием послушаю!
Песенка средней группы «Грибы»
Осень:
Ребята, а хотите
узнать что еще у меня есть в сундуке? (Достает платок)
Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я!
Хотите, тогда выходите!
Игра «Волшебный платок»
(Звучит весёлая музыка, дети врассыпную движутся поскоками. Неожиданно музыка
меняется на тихую, спокойную. Дети приседают, закрывают глаза. Осень накрывает
одного ребёнка платком. Дети должны угадать, кто под платком).
Осень:
Раз, два, три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте!
(Если угадали, ребёнок танцует, все хлопают)
Осень:
Ребята, вот и пришло время нам
прощаться. Но напоследок отгадайте мою осеннюю загадку.
Если небо хмурится
И грозит дождём
Кто тогда нам всем поможет?
Дети:
Зонтик!
Осень достает зонтик, к спицам которого
привязаны конфеты:
Только зонтик мой не простой, а волшебный!
Раз, два, три - зонтик, конфеты детям дари!!!
Осень
открывает зонтик и угощает детей конфетами и прощается с ребятами.