Конспект занятия по пластилинографии - Ульяна Сергеевна Юденкова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ
































Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Ульяна Сергеевна Юденкова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ульяна Сергеевна Юденкова / Блог / Конспект занятия по пластилинографии


ЗАПИСЬ #47

КОММЕНТАРИИ (6)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 ноября 2024, 10:10, автор - хозяйка блога
Ульяна Сергеевна Юденкова

Конспект занятия по пластилинографии

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе

ТЕМА: «Подарок для мамы»

Цель Изготовление подарка для любимой мамочки.

Образовательные:

1.               Учить детей изображать объекты природы, передавая сходства с реальным образом посредством нетрадиционной техники-пластилинографии.

2.               Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки.

3.               Учить детей отщипывать небольшие куски  пластилина и раскрашивать по контуру.

Воспитательные :

1.               Воспитывать у детей доброе отношения и любовь к своей маме, воспитание бережного и уважительного отношение к маме, чувство благодарности за заботу.

2.               Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца.

3.               Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Развивающие :   

1.               Р азвивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.

2.               Развивать умения и  навыки в технике пластилинография- отщипывание, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей.

Словарная работа. Обогатить словарь детей словами: мамуля, мамочка,  пластилинография, герберы.

Методы и приемы:

Словесные : художественное слово, рассказ педагога, беседа, поощрение.

Наглядные: демонстрация  наглядных пособий, рассматривание натуры,  которую дети будут лепить, показ педагогом приёмов лепки.

Практический: лепка цветка

Игровой: игра с мячом.

Использованные технологии : игровая, ИКТ, здоровьесберегающая.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок с разными цветами, тематических альбомов, фотографий, просмотр слайдов по теме.

2.Беседа на тему: «Праздник День Матери», песни.

Оборудование и раздаточный материал: Плотный картон светло – голубого цвета в рамке с силуэтом цветка в горшке, размер 20,5-26,5 см., пластилин, доска для лепки, зубная щетка, влажная салфетка для рук, иллюстрация с изображением цветка Гербера, 3 цветка Гербера в вазе, аудиозапись песни «Мамонтенок», спокойная музыка   «Вальс цветов» П. И Чайковского из балета  «Щелкунчик»

Ход занятия.

Организационный этап

Ребята сегодня у нас гости, давайте поздороваемся. И друг, другу улыбнулись.

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Содержательный этап

 (звучит аудиозапись «песня Мамонтенка»)

Воспитатель: Дети о ком поется в этой песне?

Дети: О маме, мамонтенок поет о маме.

Воспитатель: Правильно!

Дети, вы знаете, какие праздники есть в осеннее время?

Дети: Золотая осень, день знаний, день пожилых людей, день пап, и есть замечательный праздник мам - это день матери.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много праздников.

Мы с вами слышали песню из мультфильма о маме,  а какие праздники для мамы вы знаете?

Дети: 8 марта, День Матери.

Воспитатель: Правильно! 8 марта – это Международный женский день. Это праздник мы отмечаем весной и поздравляем всех мам, бабушек и девочек. А осенью есть ещё один праздник, и он называется День Матери. День матери - праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять всех мам.

Скажите, пожалуйста, какие ласковые слова ваши мамы вам говорят? Как ласково вас мама называет?

Дети: Сыночек, доченька, солнышко, зайчик, лучик и т.д.

Воспитатель: А как ласково можно обратиться к маме? Ласково назвать маму?

Дети: Мама, мамочка, мамуля.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру с мячом.  Я буду кидать каждому из вас мяч, а вы будете называть какая у вас мама. Постарайтесь не повторяться.

Игра с мячом «Моя мама…» (Дети встают полукругом)

Воспитатель:   «Какая твоя мама?»

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы дети, вы очень любите своих мам. До праздника День матери остается немного времени и нам надо с вами придумать нашим мамам подарки. А вы хотели бы поздравить своих мамочек? Как вы можете их поздравить? Как вы думаете, что приятно дарить мам?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, очень приятно дарить мамам цветы! Сегодня мы сделаем поделку из пластилина красивый цветок. Есть такой удивительный мир цветов. Огромное их множество, украшает нашу землю. Каждый цветок имеет свою красоту и приятно пахнет.

Воспитатель: А теперь садимся за столы, сели правильно, и я хочу сегодня предложить вам слепить, вот такой красивый цветок, который считается символом счастья, радости, оптимизма и веселья.

Этот цветок называется «Гербера»! (Осмотр цветов, цветы разного цвета, с длинными стеблем и коричневой сердцевиной, у этого цветка есть стебель, бутон,  сердцевина.)

Вот и посмотрели из чего состоит цветок. Молодцы!

Показ образца воспитателем.

Ребята, у вас на картоне силуэт цветка, мы с вами берем пластилин, нагреваем его, отрываем от него маленький кусок, прикладываем к лепестку и растягиваем к центру, не выходя за контур. Ребята, обратите внимание, что стебель, листок и горшок уже  оформлены.

Дети, вы готовы приступить к работе, всё ли вам понятно?

Повторение правил работы с пластилином.

·        Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус;

·        Лепку пластилином выполнять только на клеёнке или специальной доске для пластилина;

·        Нельзя класть пластилин на стол;

·        Не бросайте остатки пластилина на пол, мебель;

А чтобы ваши пальчики ловко справились с работой, я предлагаю вам поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок»:

Спал цветок волшебным сном —  кулачок крепко сжат.

Был закрытым, но потом

Показался лепесток, —  распрямить большой палец

А за ним его дружок, —  распрямить указательный палец

Вот и третий не проспал, —  распрямить средний палец

И четвертый не отстал, —  распрямить безымянный палец

Вот и пятый лепесток, —  распрямить мизинец,

Вот раскрылся весь цветок — р аскрыть ладонь.

Вот наши пальчики готовы, начинаем работать.

Воспитатель: Раздаю пластилин разных цветов на выбор для лепестков. В процессе работы индивидуально помогаю, подсказываю последовательность выполнения работы, хвалю.

Воспитатель : Посмотрите, какие красивые лепестки у нашего цветка получились!

Воспитатель :  А что нашему цветку не хватает?

Дети :  Сердцевины.

Воспитатель :  Правильно, какие же вы умницы.

Воспитатель : Давайте мы с вами доделаем сердцевину для цветов. Нам нужно взять кусок коричневого пластилина, с помощью прямых ладоней скатать круговыми движениями сердцевину для цветка. Приложить в центр и приплющить. С помощью зубной щетки нанесите на сердцевину характерные для нее узоры. Но прежде чем приступим, нам нужно встать на физкультминутку и немного размяться.

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. 

Воспитатель : Теперь мы можем приступить к работе,

Индивидуально : В процессе работы помогаю, подсказываю последовательность выполнения работы, хвалю.

Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель:

аши нежные цветки распустили лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет!

Вот такие у вас получились чудесные цветы. Даже когда все другие цветы

завянут, ваши цветы будут радовать родных и друзей. А так же всегда будут

напоминать о вас.

Рефлексия:

 (Оформление выставки работ детей – выкладывание всех работ на столе).

- Посмотрите, дети, какие разные цветы у вас получились.

-Что мы сегодня делали?

- Для кого мы делали в подарок цветы?

- Из какого материала вы их сделали?

- Скажите, с помощью чего мы сделали эти цветы?

- Вам понравилось наше занятие?

- Что понравилось больше всего?





ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Павловна Гришкова2024-11-20 14:05:41 - Татьяна Павловна Гришкова
Добрый день. Ручкой можно стучать, а можно писать! Учитесь правильно использовать материалы и блоги - каждому свое назначение.
Галина Ефимовна Гончаренко2024-11-21 06:55:46 - Галина Ефимовна Гончаренко
Татьяна Павловна, таких, как автор ЭТОГО, не интересуют ни правила размещения на Прошколе, ни мнения прошкольников, к сожалению...😒
Аггей Трактович Влох2024-11-21 09:06:50 - Аггей Трактович Влох
Комментарий отключен модератором
Галина Ефимовна Гончаренко2024-11-21 09:36:09 - Галина Ефимовна Гончаренко
Аггей Трактович, Вы соответствуете своим имени и отчеству. Больше нечего сказать. Продолжайте дальше паpаллельные колабоpационные анализы спектpогpафичеких множеств. Тем более, что город Ваш замечательный - Мухосранск. И как же Вам там живётся,а???Хотя, таким, как Вы, туда и дорога!!!😁
Лидия Васильевна Шитикова2024-11-21 13:13:29 - Лидия Васильевна Шитикова
У г-на Влоха терпения не хватило до конца текст скопировать. А уж нам читать и вовсе ни к чему)
Галина Ефимовна Гончаренко2024-11-21 18:11:48 - Галина Ефимовна Гончаренко
Лидия Васильевна, 👍

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









 
Copyright © ПроШколу.ру 2007-2025. Все права защищены.  
О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу