Характеристика корковой - Ульяна Сергеевна Юденкова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ
































Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Ульяна Сергеевна Юденкова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ульяна Сергеевна Юденкова / Блог / Характеристика корковой


ЗАПИСЬ #48

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 февраля 2025, 12:18, автор - хозяйка блога
Ульяна Сергеевна Юденкова

Характеристика корковой

Характеристика корковой дизартрии и особенности ее коррекции

Кинестетическая постцентральная корковая дизартрия

Локализация поражения: одностороннее поражение постцентральных полей коры (их нижних отделов) доминантного. обычно левого полушария мозга.

Неречевая симптоматика: а праксия кинестетического типа. Распад кинестетических обобщенных схем артикуляции.

Речевая симптоматика:

·                  Голос и тембр речи не расстроены;

·                  В процессе речи заменяются шумовые признаки звуков признаки места образования (особенно язычных согласных), признаки способа образования (особенно аффрикат и шипящих), признаки твердости и мягкости;

·                  Эти нарушения артикуляции непостоянны, лабильны, вследствие чего замены звуков бывают неоднозначны (п— м, б - п, п - ф, п — т и др. ). Даже в тяжелых случаях кинестетической дизартрии тот или иной шумовой артикуляционный признак может искажаться не в 100% случаев;

·                  Ребенок слышит свои ошибки артикуляции и активно (под контролем слуха и кинестетических ощущений) пытается их исправить, что приводит к нарушениям плавности и замедлению речи.

Коррекция

В соответствии с апраксическим патогенезом дизартрии задача логопеда заключается в формировании артикуляционных укладов, главным образом согласных. Для этого логопед объясняет, что нужно делать, чтобы получить данный признак согласного (например, звонкость, смычку, щель и пр.) или целостный артикуляционный уклад данного согласного (например, п, т, с и пр.). Для наглядности логопед пользуется артикуляционными профилями, муляжами и другими пособиями.

При произнесении отрабатываемых согласных логопед обращает внимание на состояние своих губ, языка, дает ощутить рукой наличие или отсутствие вибрации своей гортани и выход воздушной струи через нос или рот и ее характер.

Затем ребенок самостоятельно воспроизводит те же самые согласные перед зеркалом, контролируя правильность своего произнесения с помощью зрения, слуха, тактильных и вибрационных ощущений.

В дальнейшем дифференцирует произношение сходных артикуляционных укладов согласных и, наконец, отрабатывает их в структуре слов и фраз разной степени сложности.

Данная последовательность логопедических приемов вполне приемлема в работе с детьми. У взрослых часто целесообразнее дифференцировать артикуляционные уклады согласных в структуре слова.

 

Кинетическая премоторная корковая дизартрия

Локализация поражения: одностороннее поражение премоторных полей коры (их нижних отделов) доминантного, обычно левого, полушария мозга.

Неречевая симптоматика: апраксия кинетического типа. Распад временных обобщенных схем артикуляторного действия. Трудности переключении с одного элемента на другой, персеверации.

Речевая симптоматика:

•         Артикуляция согласных напряжена, начальные и конечные согласные нередко удлинены или толчкообразны;

•         Характерны замены щелевых звуков на смычные;

•         Переходные фазы артикуляции часто превращаются в самостоятельные звуки-вставки;

•         Наблюдаются пропуски звуков в стечениях согласных и упрощения аффрикат (ц — с, т);

•         Голос звучный, тембр речи не нарушен;

•         Чрезмерная напряженность артикуляции косвенно приводит к усилению громкости голоса избирательному оглушению звонких смычных и реже щелевых согласных;

•         Нарушения слоговой структуры.

Коррекция

·                  При чистых формах этого расстройства отработка произношения отдельных артикуляционных укладов не требуется, задача заключается в том, чтобы научить больного сочетанию отдельных артикуляционных укладов в последовательные комплексы — артикуляторные действия, соответствующие слову;

·                  Предметом тренировки становятся целые слова и короткие фразы, при произношении которых внимание акцентируется на правильном, несколько подчеркнутом воспроизведении ритмической структуры слова с выделением ударного слога. Внимание также акцентируется на интонационном контуре целой фразы с выделением слова, находящегося под логическим ударением.

·                  Дидактический материал подбирается таким образом, чтобы в нем не было по возможности длинных многосложных слов и слов с трудной звуковой структурой.

 



Тэги: Характеристика корковой дизартрии и особенности ее



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









 
Copyright © ПроШколу.ру 2007-2025. Все права защищены.  
О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Воистину Воскресе, Ниночка Николаевна!
Как посмотреть материал?
Вероятно, Вы правы. Опять ведь скажу не в точку: Трудно высказать и не высказать Всё, что на сердце у меня.
Пасха Светлая. Весть Благая... Звон плывет от края до края. Верой искренней душу лечим, Радость чистая. Он Воскресе! Юлия Прозорова 6761652-a3949665 Со светлым праздником - Пасхи! Нина Николаевна! Какая чудесная статья о хокку!. Хорошая тема! Интересные комментарии знатоков жанра! Всем большое спасибо!
Спасибо!
Большое спасибо!