Дивизион на марше - Алексей Алексеевич Кириллов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алексей Алексеевич Кириллов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алексей Алексеевич Кириллов / Блог / Дивизион на марше


ЗАПИСЬ #989

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 мая 2018, 02:34, автор - хозяин блога
Алексей Алексеевич Кириллов

Дивизион на марше

Дивизион выгружался из эшелона на какой-то станции в ночное время. Мы в свете фар откручивали подходящим шоферским инструментом проволоки, которыми машины, тягачи и другая техника крепилась к платформам. То здесь, то там врывались в общий гул заведенные моторы и техника уже своим ходом, скользя лучами фар по окрестности, сползала с платформ. Дым от сгоревшего дизельного топлива ел глаза. Офицеры бегали вдоль эшелона распределяя, кому, где находится и кому за кем двигаться во время марша. Постепенно боевая техника уходила со станции, вытягивалась в многокилометровую колонну. Тяжелые, средние и легкие тягачи или с прицепленной к ним техникой, или без нее чередовались с трехосными и двухосными автомобилями повышенной проходимости. Мелькали юркие ГАЗ-69, уточняя свое положение в колонне. На большинстве машин раскачивались антенны радиостанций. Все это выхватывалось лучами фар, чтобы затем нырнуть в гущу пыли и ночи.

Мне досталось ехать в среднем тягаче, который  тащил на прицепе радиолокационную станцию. Слева от меня сидел механик-водитель, положив руки на рычаги управления тягачом. Притормаживая фрикционом то одну, то другую гусеницу и напряженно  вглядываясь в красные огоньки идущей впереди машины, он то прибавлял, то убавлял газ, стараясь держать дистанцию. Справа от меня сидел капитан Красилов, который командовал расчетом радиолокационной станцией,  во время предстоящих боевых стрельб я был прикомандирован к дивизиону от мастерской спецвооружений для проведения ремонтных  работ всего и вся, что связано с радиолокацией, радиосвязью и всякой электроникой, которой дивизион был напичкан как бочка селедками. Здесь я поставлен на довольствие, то есть запас продуктов на мою долю находится у них. С ними надо дружить.

 Молодости свойствен оптимизм, трудностей я не боялся, надеясь на свой опыт работы до армии на авиационном заводе и наличие неплохих запасов деталей в ЗИПах техники. Некоторое неудобство доставляло мне то, что по званию я был рядовой и частенько каждый, имеющий на погонах лычки или звезды на погонах, старался покомандовать, в то время как мне надо было напряженно думать в духоте, жаре и других неблагоприятных условиях. Через некоторое время тягач выполз вслед за впереди идущей машиной в темную степь. Это стало понятно потому, как при поворотах лучи фар буквально провалились во мглу, не встречая предметов для отражения. При возвращении на линию движения лучи фар выхватывали из темноты клубы пыли, отбрасываемые впереди идущей машиной и сквозь которые проглядывали красные огоньки габаритных огней. В кабине под нами грохотал дизель, легко набирая и сбавляя обороты. Создавалось впечатление, что он обладает неограниченной мощностью. От него начинало поступать тепло, стало жарко. Трудно дышать, пыль проникает через любые щелочки в кабине тягача. Сбоку она струями взметалась мимо дверей кабины и если тягач где-то притормаживает, накрывала облаком всю машину и лучи от фар упирались в сплошную шевелящуюся мглу. Постепенно светлело, но ни солнца, ни неба не видно. Пыль, пыль, пыль, набивается в нос и в рот. Днем от жары состояние еще больше ухудшилось. Голова гудит от жары, пыли и гула двигателя. Иногда останавливаемся, выбегаем в сторону глотнуть свежего воздуха, пока водитель-механик поднимает крышку впереди тягача, снимает прозрачный стакан с очистителя воздуха и высыпает мельчайшую пыль на обочину дороги. Потом ставит его на место. Мы занимаем свои места, тягач дергается и устремляется дальше. Открыть форточки сбоку нельзя, иначе все будет забито вездесущей пылью. Закрываю глаза, вроде так меньше мутит к тошноте. Стараюсь думать о чем-нибудь, не относящимся к данной ситуации, но грохот двигателя мешает. Качает и трясет, тело мотается.

Вдруг что-то врывается с шипеньем в кабину, тягач вздрагивает и замирает. Я в полусознании и дреме, открываю глаза и интуитивно рукой хватаю кран на огнетушителе и закручиваю. Он не выдержал жары и тряски и решил все притушить. Народ, покинувший было кабину, так как думал, что случилась авария с дизелем, возвращается по местам. Небольшая заминка, смех, двигатель взревел, и трогаемся дальше. На кратковременных остановках, когда механик высыпает пыль из воздушного фильтра, немного отходим в сторону от трассы и тогда видна выжженная солнцем степь. По ней ползет в пыли и грохоте колонна дивизиона. Как потом рассказали, сзади колонну сопровождает ГАЗ-69 и несколько человек тщательно проверяют, не затлелась ли где высохшая трава, иначе беда. Возникает пламя раздуваемое ветром и по степи начинают гулять огненные вихри. Ранее предупреждали – за курение в не отведенных для этого местах  два года тюрьмы.

Солнце, проглядывавшее через тучи пыли, постепенно клонится к горизонту, постепенно темнеет. Мгла сгущается и кажется чернее, когда рядом пыль прорезается лучами фар тягача. Есть неохота и сон не идет, какая-то полудрема, начинаю думать, как бы выйти из этого положения. Размышляю, кто впереди, кто сзади, спрашиваю у ребят и на следующую ночь забираюсь в кузов легкого тягача, там находились наши матрасы, одеяла и палатки. Делаю себе фильтр перед носом из трех одеял и прикорнув на матрасах постепенно задремал, а когда ночью воздух стал прохладнее, уснул и проспал до самого утра. И еще один день пилим и пилим по бескрайней степи. Когда на третью ночь я очнулся от толчков, высунул голову из одеял и пошарил руками, понял, что рядом еще несколько человек спят, измученные от жары и тряски. Тягач остановился, наверно для дозаправки. Высунул голову из-под брезента. Светало. Пейзаж заметно изменился. Степь прерывалась наносами из песка, местами они были похожи на застывшие волны. Кое-где кустарник. Больше похоже на полупустыню. Начал прикидывать, если по 20 км в час, да трое суток, получается приличное расстояние. Пора бы и кончать пылить. Кап Яр,  1957 год.РS.Министром обороны в те годы был маршал Г.К.Жуков.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Так не хочется расставаться со страницей о красоте, о цветах Нина, может продолжим наш диалог о хризантемах, к примеру? О романсе про хризантемы? Для души А здесь ведь и наша история!! Осень 1918г. Хутор Тихорецк. Идёт свадьба А.Козачинского и С. Гонсеровой. Склонившись над клавишами рояля и напевая, сидит приглашённый на свадьбу красивый, интеллигентный, своим обаянием рождающий интерес и симпатию молодой человек. И особенным вниманием он пользуется у женщин, у невесты и её сестры, с которой пришёл на свадьбу ухажёр, ротмистр, барон Бонгартен. Видимо, позавидовав успеху молодого человека у женщин, во время вспышки злобы, Бонгартен вызывает его во двор, поговорить Ничего не подозревая, тот встаёт и идёт во двор впереди барона. И вдруг барон выхватывает револьвер и в упор стреляет в молодого человека, убивая его на месте. Так был убит Николай Харито, автор одного из лучших русских романсов. Отцвели уж давно хризантемы в саду .Полиция успела спасти барона от расправы друзей Николая, а в дальнейшем он практически ушёл от наказания, поплатившись только разжалованием. А Николай Харито вошёл в сонм тех, о ком писала М.Цветаева: Уж сколько их упало в эту бездну, Развёрстую вдали Пушкин, Лермонтов, Григорьев, Харито, Есенин, Рубцов, Тальков. Сколько их, ушедших, едва сверкнувших талантом, но словно комета, оставивших огненный след в истории и культуре России. Биография Н.Харито чрезвычайно насыщена противоречивыми поступками, продиктованными лихорадочно меняющейся ситуацией тех лет. Это и служба у Деникина, и дружба с П.Войковым Но одно было в нём неизменно интеллигентность, тактичность, коммуникабельность с любыми встреченными людьми. Так к примеру, романс Отцвели уж давно был написан им, с его же текстом, и он же был первым исполнителем. Но в редакции попросили подкорректировать текст, что помог сделать Василий Шумский, который затем просто поставил себя автором текста. Харито не только не обиделся, но долгое время дружил с Шумским, и писал музыку на его тексты. Родился Н.Харито в 1886г. в Ялте, в семье горного инженера и его гражданской жены гречанки по фамилии Харито, поэтому и носил он эту фамилию. В интернете очень подробно освещена биография Н.Харито, написавшего около 50 романсов за семь лет, среди которых и Астры осенние, и Кончилось счастье и другие, являющиеся гордостью и историей нашего русского песенного искусства. 6813500-a3298085 Романс в исп. известной певицы начала прошлого века Эмской М.А. (1881 1925) и ведь тоже ушедшей всего в 44года. 6813499-a3298085 Коллаж с картиной Риты Бекман Хризантемы Отцвели уж давно хризантемы в саду, (с) Осень дышит сырою прохладой, Андромеда рассыпала звёзд череду Мирозданью церковным окладом Умирающих листьев полёт в тишине, Словно исповедь перед прощаньем, Звук романса в слегка приоткрытом окне, Догорающей свечки мерцанье, Что горит пред неведомым этим певцом, Чтоб добиться звучанья бельканто, ** И напомнить романсом об авторе, том, Что погиб лишь сверкнувши талантом Подарив в своих песнях и светлую грусть, И надежду под тенью разлуки, Лишь таким дано право в вечность шагнуть, Коль расправу свершат богомерзкие руки. Ведь не ведомо этим, обуянным злом, Друзьям зависти и фарисейства. И готовым идти по дороге с грехом, Не гнушаясь смертельным злодейством, Что века оставляют в памяти тех, Лишь прекрасных в любви и страданьях, Что не клянчат вниманье, дешёвый успех, Их найдя в красоты созидании. Откровеньем романсы сквозь время идут, Вновь трепещет в волненьи душа И пусть вечно цветут хризантемы в саду Страстью, негой, любовью дыша ** - во времена моды на бельканто певцы отрабатывали технику перед горящей свечой, добиваясь отсутствия волнения пламени.
Нет, Владимир Николаевич, В.И. Ленин не был, он есть и будет. Это временщики приходят и уходят.
Спасибо, Нина Николаевна. Лес апрельский интересен: После зимы в нём, как известно, Что оживает, что поёт, Что зеленеет, что цветёт. Грибы ж эти, чтоб усвоить, Ещё нужно приготовить. Но проблем и с ними нет: Всё подскажет интернет.
Татьяна Павловна, забыли еще одного, самого цитируемого в СССР, самого почитаемого и вечно живого Ленина В.И.. Вон сколько томов у него в ПСС. Не было ни одного военнослужащего, кто бы не конспектировал его работы. Ленин - наше ВСЁ! Был! Сегодня наше ВСЁ - Пушкин! Но он не апрельский! Нина Николаевна, у Шекспира на сегодня сразу две даты - День Рождения и День Смерти в одном и том же городе, в одном и том же доме и даже в той же самой комнате!
6535724-a151550 Мариночка! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Всего самого наилучшего!Исполнения мечты! Приходи! Не забывай нас!
Апрельский лес манит красотою, запахами и съедобными подарками, словом, полон чудес! А сколько их еще впереди! Вдохновения Вам, Бронислав Петрович! Похоже, отведали грибочков не в мечтах, а на самом деле! Доброго вечера!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/