Одежда женщин - Алексей Алексеевич Кириллов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алексей Алексеевич Кириллов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алексей Алексеевич Кириллов / Блог / Одежда женщин


ЗАПИСЬ #1289

КОММЕНТАРИИ (6)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


08 декабря 2019, 02:38, автор - хозяйка блога
Алексей Алексеевич Кириллов

Одежда женщин

Традиционная русская одежда женщин

Национальная русская одежда не только защищала от холода и жары. Она «рассказывала» о семейном положении своего обладателя, его возрасте, откуда он родом. Каждый вариант костюма имел характерные детали, особое оформление. Немаловажным был также правильный подбор тканей. Украшения, отделка и покрой носили скрытый символический смысл.

По мнению исследователей русский национальный костюм «сформировался» приблизительно в XII столетии. И до XVIII века его носили представители всех слоев населения — от бедных земледельцев до богатых бояр и правителей. После указа Петра I русское традиционное платье уступило место европейскому. Петр был уверен в том, что «простонародный костюм» не подходил для полноценного культурного и торгового обмена с европейцами. Некоторые ученые считают, что это не было политическим шагом, а представляло собой проявление вкуса правителя. С того времени традиционное русское платье стало «крестьянским» и сохранилось только у представителей соответствующих слоев населения. Это было закреплено законодательно: за производство и продажу русского национального костюма предусматривались штрафные санкции.

Традиционное русское платье существовало в двух вариантах, праздничном и повседневном. Для обоих характерна так называемая «многосоставность» (наличие нескольких слоев одежды). Силуэт прямой или расширенный книзу (клеш). Подчеркивать талию было не принято. При выборе тканей предпочитали яркие расцветки.

Русский национальный костюм для женщин мог быть сарафанным и понёвным. Первый вариант пользовался популярностью в северных областях, второй — в южных. Основой наряда была просторная рубаха. Шили рубахи из натуральных тканей — льна или хлопка. Представительницы обеспеченных слоев населения выбирали более дорогие варианты, например, шелк.

Подол рубахи, а также рукава и область ворота украшали вышивкой, расшивали тесьмой, блестками и пуговицами. Также при шитье применяли узорчатые вставки. Для праздничного костюма готовили рубаху, полностью расшитую спереди плотным орнаментом.

В каждой области существовали свои разновидности узоров и орнаментов, которыми была украшена русская одежда. Цветовая гамма тоже различалась. В селах и деревнях около Воронежа носили одежду с вышивкой черного цвета, которая смотрелась очень изысканно. В северных и центральных губерниях предпочитали яркие варианты: вышивку вызолоченными или ярко окрашенными нитями из шелка или хлопка. Преобладающими оттенками были красный, синий и черный.

Южный русский национальный костюм состоял из длинной просторной рубахи и поневы (набедренного куска ткани, похожего на юбку). Такая одежда была обязательной для ношения замужними женщинами. Поневу изготавливали из трех кусков ткани. На подоле располагали вышивку и другие украшения. Ткань выбирали плотную полушерстяную (в отличие от рубахи, которую шили из простого холста). На талии поневу удерживал шнур из шерстяных нитей (гашник). Спереди нередко дополнительно надевали передник. В южных областях рубахи расшивали преимущественно красными узорами.

Элементы вышивки также имели большое значение.Они сообщали окружающим важную информацию о владельце одежды. Например, на рубахах у просватанных девушек можно было увидеть круги, ромбы и крестики. Некоторые варианты орнаментов имели древнеславянское происхождение и языческий смысл.

Сарафан

Традиционный русский сарафан, как ни удивительно, имеет восточное происхождение. В переводе название этой вещи означает «одетый полностью». Существовало несколько разновидностей сарафанов:

1-Распашные сарафаны носили в уральском регионе. Они имели вид трапеции. Шов, соединяющий два куска ткани, располагался впереди. Место скрепления полотен украшали пуговицами или декоративной тесьмой.

2-Глухой сарафан не имел шва впереди. Изготавливали такую одежду из одного тканевого полотнища.

3-Прямые «круглые» сарафаны были очень удобны в носке благодаря своему свободному покрою и наличию наплечных лямочек.

Расцветка сарафанов зависела от предназначения одежды (праздничная или на каждый день). Самой востребованной была красная, синяя, голубая, бордовая ткань. На обычные сарафаны использовали грубое сукно или ситцевый материал. Для торжественных вариантов выбирали дорогую парчовую или шелковую ткань. Сверху сарафана надевали душегрею (душегрейку) из плотного дешевого материала или же парчи, меха, бархата и тому подобного.

Повседневная и праздничная русская одежда

В русском национальном костюме существовало очень четкое разделение нарядов на праздничные и будничные.

Одежда для ежедневного ношения была очень простой и состояла всего лишь из нескольких элементов (обычно не более 7). Шили ее из недорогих материалов. Для работы существовали отдельные варианты костюма — прочно пошитые, из плотной ткани, удобные и не стесняющие движений.

Праздничный русский костюм мог включать до 20 разнообразных элементов. Для пошива использовали дорогие ткани: шерсть, парчу, бархат и т.п. Надевали такую одежду только по торжественным поводам, в остальное время бережно хранили в сундуках. Разновидностью праздничного костюма был обрядовый — для походов в церковь, участия в похоронах, крестинах.

Украшения

Женщины любого возраста издавна любили разнообразные украшения. Русскую одежду дополняли бусами, роскошными ожерельями, серьгами, подвесками. В зажиточных семьях пуговицы также декорировали вставками из камней, филигранью, изящной гравировкой.

Головной убор тоже считался украшением. Незамужние девушки носили яркие ленты, разнообразные повязки, обручи или же особым образом завязанные платки. Выйдя замуж, женщина кардинально меняла свой образ. Она полностью прятала волосы под кикой или кокошником с наброшенным сверху платком. Богато декорированные кики и кокошники были частью праздничного наряда, а для повседневного использования больше подходили чепцы-повойники и платки из хлопка или льна.

 Интернет





ОБСУЖДЕНИЕ


Собеседник Собеседник Собеседник2019-12-08 08:49:37 - Собеседник Собеседник Собеседник
Мне нравится одежда женщин из советских фильмов 50-60х.Например из `карнавальной ночи` и `девчат`. Из фильмов 70-х тоже, но меньше.
Инна Викторовна Полякова2019-12-08 10:05:42 - Инна Викторовна Полякова
Зря мы от кокошников отказались. Украсит любую женщину:
31.12.2015
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Александр Геннадьевич Покаевский2019-12-08 10:37:41 - Александр Геннадьевич Покаевский
Симпатичненько!!
Людмила Александровна Ойкина2019-12-08 12:48:39 - Людмила Александровна Ойкина
Все со временем меняется...
Владимир Николаевич Моисеев2019-12-08 14:20:39 - Владимир Николаевич Моисеев
Все со временем меняется...? Это если говорить про моду!
- И всё рано или поздно возвращается на круги своя!
Алексей Алексеевич Кириллов2019-12-11 08:04:20 - Алексей Алексеевич Кириллов
Из льна шьют одежду космонавтам. Капрон многих женщин лишил здоровья .

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу
Letyshops [lifetime]













Новые комментарии



Многое я просто накидал, как дополнение к условию задачи - иллюстрация мудрости старца.))) Не просто старик, не прост... ))) Вернусь немного назад - о чем шла речь в комментах к вашей задаче? В 1 очередь о веревке И ... (?) Увязываем воедино ключи. Кстати, про шкуры - они довольно тяжелы были и непременно сползали бы, если бы... (?)
Кстати, о пальцевых жестах тогдашних ораторов недавно читал. Не помню уж, в связи с чем попалось. Но глядел `попутно` с тем, что искал, поэтому не `заострился`. Но куда выведет нас эта цепочка? )
Не за что, Николай Прокофьевич, это вам - спасибо, что познакомили с легендой этой... )))
Спасибо огромное, Татьяна Васильевна! Мне тоже не всё понятно: мы возвращаемся в прошлое? Нет ничего более нового, чем хорошо забытое старое? Это же задания из ЕГЭ - 2005, 2006... и т.п. Помню, на одном из семинаров Ирина Петровна Цыбулько сказала ( я слышала лично!), что к заданиям с односоставными, грамматической основой, по способам словообразования никогда не вернёмся, потому что их просят вернуть только репетиторы. Чтобы набить свои карманы, естественно. Сами ученики не в силах к ним подготовиться, значит эти задания необходимо менять.
Ай! Мыладец! Игорь, вы гений! Отыскали 4-е лицо Световида! Он, согласно мифологическому описанию, был четырёхликим, на все стороны света. Точно так и есть! Все 4 лица смотрят в разные стороны. Не успел я срыть грунт в ту сторону. Он мешается и немного прикрывает это лицо. Первые два лица я разглядел сразу, в момент открытия. Третье, наклонное - в прошлом году увидел писатель Баюканский, во время экскурсии. Благодарность вам, на тыщу лет!
Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/