|
Елена Ильинична Фомина
Коллеги, кто доступно-популярно может объяснить, что такое АОП и СИПР и чем они отличаются? В каких случаях составляется АОП, а в каких СИПР?
|
| 2017-03-02 21:11:48 - Светлана Викентьевна Лисова Зачем в ОО разрабатывать специальную индивидуальную программу развития обучающегося, если предусмотрена вариативность адаптированных основных общеобразовательных программ?
Для реализации федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), утв. приказом Минобрнауки России 19 декабря 2014 г. № 1598 , и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 , принципиально важна индивидуализация и вариативность образовательной деятельности учащегося.
Впервые для обучающихся, имеющих сложные множественные нарушения развития, вариант реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (далее АООП) предполагает разработку специальной индивидуальной программы развития (далее СИПР).
СИПР это абсолютно индивидуальный учебный план, который будет предусматривать совершенно иные образовательные результаты, отличные от образовательных результатов в традиционном понимании.
Вариативность АООП заложена таким образом, что ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ предлагает вариант 4 (и частично вариант 3) АООП (варианты представлены в приложении к ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ), которые предназначены для дифференциации психолого-медико-педагогической комиссией по специфике особых образовательных потребностей учащихся, в т. ч. для учащихся, имеющих множественные нарушения развития.
Также построен вариант 2 АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), который представлен в приложении к ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Максимальная индивидуализация достигается разработкой СИПР. Например, СИПР разрабатывается для учащихся, имеющих одновременно нарушения опорно-двигательного аппарата и тяжелые и множественные нарушения развития.
Варьирование программ ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется, исходя из наличия множественных нарушений развития, т. е. не только нарушений развития интеллекта учащихся. Вариант 1 вариант программ для учащихся с легкой степенью умственной отсталости, которые могут не иметь никаких других нарушений развития. Вариант 2 это вариант программ для учащихся, имеющих умеренную, тяжелую, глубокую умственную отсталость, либо для учащихся, имеющих умеренную, тяжелую, глубокую умственную отсталость и тяжелые и множественные нарушения развития. Это наиболее сложная категория учащихся, которые обучаются только по СИПР.
При проектировании АООП и СИПР необходимо обратить внимание на перечень жизненных компетенций, которые должны быть сформированы у таких учащихся. Например, компетенции, связанные с окружающим миром, начиная от бытовых навыков самообслуживания.
Материал из Справочной системы Образование.
Подробнее: http://mini.1obraz.ru/#/document/16/3511/bssPhr1/?of=copy-3ae4da5579 |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|