Совершенно точно, что фильм не про школу. В образование
последнее время пытаются «заходить» разные режиссеры, но всегда предсказуемо не с того конца. Поэтому школа здесь как
предлог, как фон, который никакого отношения к реальной школе не имеет. Или,
как вариант- не была я в таких школах, где были Велединский, Петрухин,
Серебренников.
А все-таки фильм хорош.
Актуален. Мне этот мальчик Южин чем-то напомнил недавно арестованного
другого мальчика с почти сказочным ником. Ну чем не Лис? Если бы Южин захотел,
то за ним бы полкласса ринулись (вспомним, как ему хлопали парни, когда тот
бегал по классу нагишом).
Ощущение, что все герои фильма (а положительные –то есть ли?)
в глубоком тупике. Все выглядят нелепо: парень, который несет крест, как
дворник, взваливший метлу на плечо; батюшка, спешно закидывающий предметы
культа в пакет; учительница биологии с морковками; директриса, слушающая шансон
в исполнении коллеги; даже мать, одетая по-церковному в платок на педсовете. В
своей тарелке, кажется, только Лида
Ткачева, так настойчиво навязывающая себя «ученику».Нелепо и жутко, потому что
вся эта история ожидаемо заканчивается гибелью мальчика, называющего себя «любимым
учеником». И кто же здесь Иуда? Странное переплетение судеб героев явно указывает
на Веню Южина, «проповедника», так и не донесшего в мир зла «слово божье».
Кто виноват? Кто ответит за эту смерть, за ложь в отношении учителя биологии? Запутавшийся в своей
ереси Южин? Тогда идем дальше –кто виноват в том, что подросток «ударился» в религию: батюшка, равнодушно исполняющий
обряд; мать, обвиняющая всех, но только не себя; махровый атеизм учителя
биологии или распущенное поведение девочек в бассейне, а может быть, директриса?
Все герои что-то делают в фильме, а
любви от этого не прибавляется. Чего-то самого главного не понимают. Слова,
слова, слова…
В общем однозначно рекомендую. Есть о чем поговорить.