Институт непрерывного
образования
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
общеобразовательного курса
«Волшебный ларец Фантазёрушки»
(216 часов)
Автор:
Колбецкая Марина Валерьевна
Москва
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Содержание общеобразовательного
курса «Волшебный ларец Фантазёрушки» обусловлено задачами
развития, обучения и воспитания студентов, заданными социальными требованиями к
уровню развития их личностных познавательных качеств, предметным содержанием
обучения психологическими и возрастными особенностями обучаемых.
Данный предмет вносит существенный вклад в
систему знаний о роли, происхождении, этапах развития искусства, культуры.
Курс состоит из двух частей разного уровня,
соответствующих уровням подготовленности слушателей: первая часть - «Вводный
курс» (ознакомительный), вторая часть - «Базовый курс» (основной).
«Вводный курс» (ознакомительный)
– «Волшебный ларец Фантазёрушки» - рассчитан на широкий
круг слушателей, интересующихся различными видами и техниками
декоративно-прикладного искусства и обладает художественно-эстетическими
свойствами, имея практическое назначение в быту и труде.
«Базовый курс» (основной) – «Волшебный
ларец Фантазёрушки» - рассчитан на широкий круг слушателей,
интересующихся различными видами и техниками декоративно-прикладного
искусства и обладает более углубленными художественно-эстетическими свойствами,
имея конкретное практическое назначение в быту и труде.
Актуальность
программы
Общеобразовательный курс университета «Волшебный ларец Фантазёрушки», является
дисциплиной по выбору.
Рабочая программа общеобразовательного
курса содержит цели и задачи, требования к результатам освоения курса,
объём и виды учебной работы, содержание курса, тематику практических занятий и технологии
их проведения, формы самостоятельной работы, учебно-методическое и
информационное обеспечение общеразвивающего курса.
Программы модуля общеобразовательного
курса «Волшебный ларец
Фантазёрушки» излагают теоретические и практические
основы декоративно-прикладного искусства, дают возможность студентам
университета сформировать навыки осмысления мирового искусства, культуры,
живописи, эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление,
воображение, творческое мышление, самосозерцание, открыть
новые возможности для общения, почувствовать себя более уверенно в стремительно
развивающемся мире.
Социальная миссия программы: интегрировать
слушателей «третьего возраста» в современное культурное пространство,
удовлетворить запрос на фиксацию личных впечатлений как элемента культурной
памяти в формате декоративно-прикладного и художественно-изобразительного
творчества, расширить социальное пространство из внутрисемейного, предоставив
еще одну площадку для создания социальных и творческих контактов и групп по
интересам.
Цель реализации программы:
- формирование
художественно-образного мышления как основы развития творческой личности, ее
эстетических вкусов и потребностей через обучение основам дизайна и
декоративно-прикладного творчества.
Задачи реализации программы:
обучающие
- обучение основным
техникам композиции, декоративно-прикладного творчества, дизайна;
- формирование умения и
навыков художественного воплощения задуманных образов, выразительной передачи
содержания;
- формирование
практических навыков работы с различными видами материалами в различных
техниках декоративно-прикладного творчества;
- обучение техникам
декоративно-прикладного творчества по образцу, по замыслу и представлению;
развивающие
- развитие
творческих способностей посредством постановки творческих задач, используя их
фантазию, образное мышление, представление;
- научить понимать и
любить произведения искусства, чтобы посещение музеев и выставок стало
совершенно естественным и необходимым в жизни;
- расширение диапазона
чувств, воображения, фантазии;
- развитие зрительного
восприятия, чувства цвета, композиции, пространственного мышления.
приобщение
- приобщение к
межличностного взаимодействия между обучающимися в группе, создание культурной
среды общения;
- развитие вкуса,
понимание и желание творить работы собственными руками;
- воспитание творческого
отношения к жизни, способности к обобщению и синтезу, гибкости в поисках
решений и выдвижении идей;
Планируемые
результаты обучения:
В результате обучения слушатели будут
знать:
Виды искусства, стили и направления,
термины и понятия;
Основы композиции,
декоративно-прикладной работы, дизайна
уметь:
· Работать с различными материалами
(бумага, пластик, фольга, ткань, природный материал и др.);
Работать с красками (акварель,
гуашь), графическими материалами;
·Работать в различных материалах и видах
художественного направления.
Категория учащихся: студенты
университета
Форма обучения : очная
Режим занятий: 2 раза в неделю
по 3 часа.
Срок освоения программы : 216 часов