Институт непрерывного
образования
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
общеобразовательного курса
«Волшебный ларец Домовенка»
(216 часов)
Автор:
Колбецкая Марина Валерьевна
Москва
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Содержание общеобразовательного курса
«Волшебный
ларец Домовенка» обусловлено задачами развития, обучения и воспитания
студентов, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных
познавательных качеств, предметным содержанием обучения психологическими и
возрастными особенностями обучаемых.
Данный предмет вносит существенный вклад в
систему знаний о роли, происхождении, этапах развития искусства, культуры.
Курс состоит из двух частей разного уровня,
соответствующих уровням подготовленности слушателей: первая часть - «Вводный
курс» (ознакомительный), вторая часть - «Базовый курс» (основной).
«Вводный курс» (ознакомительный) - «Волшебный
ларец Домовенка» - знакомит слушателей с различными видами
обработки деревянных, жестяных, картонных, пластиковых и стеклянных изделий, с
вариантами декорирования поверхности салфетками и декупажными купонами. В ходе
работы слушатели курса самостоятельно задекорируют несколько предметов интерьера
в различных техниках, которыми можно не только украсить свой дом, но и
использовать в быту, а также в качестве прекрасного подарка.
«Базовый курс» (основной) - «Волшебный
ларец Домовенка» - углубленно знакомит слушателей
с различными видами обработки деревянных, жестяных, картонных, пластиковых
и стеклянных изделий, с вариантами декорирования поверхности салфетками и
декупажными купонами. В ходе работы слушатели курса самостоятельно задекорируют
несколько предметов интерьера в различных техниках, которыми можно не только
украсить свой дом, но и использовать в быту, а также в качестве прекрасного
подарка.
Актуальность
программы
Общеобразовательный курс университета «Волшебный
ларец домовенка», является дисциплиной по выбору.
Рабочая
программа общеобразовательного курса содержит цели и задачи, требования к
результатам освоения курса, объём и виды учебной работы, содержание курса,
тематику практических занятий и технологии их проведения, формы самостоятельной
работы, учебно-методическое и информационное обеспечение общеразвивающего
курса.
Программа модуля общеобразовательного курса
«Волшебный ларец Домовенка» излагают теоретические и практические
основы декоративно-прикладного искусства, дают возможность студентам
университета сформировать навыки осмысления мирового искусства, культуры,
живописи, эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление,
воображение, творческое мышление, самосозерцание, открыть новые
возможности для общения, почувствовать себя более уверенно в стремительно
развивающемся мире.
Социальная миссия программы: интегрировать
слушателей «третьего возраста» в современное культурное пространство,
удовлетворить запрос на фиксацию личных впечатлений как элемента культурной
памяти в формате декоративно-прикладного и художественно-изобразительного
творчества, расширить социальное пространство из внутрисемейного, предоставив
еще одну площадку для создания социальных и творческих контактов и групп по
интересам.
Цель реализации программы:
- формирование художественно-образного
мышления как основы развития творческой личности, ее эстетических вкусов и
потребностей через обучение основам дизайна и декоративно-прикладного
творчества.
Задачи реализации программы:
обучающие
-
обучение основным техникам декорирования изделий из различных материалов
(дерево, пластик, стекло);
- формирование умения и навыков
художественного воплощения задуманных образов, выразительной передачи
содержания;
- формирование практических
навыков работы с различными видами материалами в различных техниках
декоративно-прикладного творчества;
- обучение техникам
декоративно-прикладного творчества по образцу, по замыслу и представлению;
развивающие
- развитие творческих
способностей посредством постановки творческих задач, используя их фантазию,
образное мышление, представление;
- научить понимать и любить
произведения искусства, чтобы посещение музеев и выставок стало совершенно
естественным и необходимым в жизни;
- расширение диапазона чувств,
воображения, фантазии;
- развитие зрительного
восприятия, чувства цвета, композиции, пространственного мышления.
приобщение
- приобщение к
межличностного взаимодействия между обучающимися в группе, создание культурной
среды общения;
- развитие вкуса, понимание и желание
творить работы собственными руками;
- воспитание творческого
отношения к жизни, способности к обобщению и синтезу, гибкости в поисках
решений и выдвижении идей;
Планируемые результаты обучения:
В результате обучения слушатели будут
знать:
-
виды искусства, стили и направления, термины и понятия;
-
основы композиции, декоративно-прикладной работы, дизайна
-
возможности применения техники декупажа в различных областях декорирования
изделий (предметов интерьера, одежды, игрушек, посуды, шкатулок, модных
аксессуаров и
т.д.)
уметь:
-
работать с различными материалами (бумага, пластик, стекло и др.);
-
работать с красками (акварель, гуашь), графическими материалами;
-
работать в различных материалах и видах художественного
направления, декорировать различные предметы интерьера, с использованием
техники декупажа и применением различных дополнительных
аксессуаров (ленты, кружева, бусины, стразы и т.д.).
Категория
учащихся: студенты университета
Форма обучения: очная
Режим занятий: 2 раз в неделю по 3
часа.
Срок освоения программы:
216 часов