|
Надежда Михайловна Колчина
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко раскритиковала деятельность Сергея Сергеевича Кравцова:
«Что меня очень насторожило, это ваша увлеченность международными исследованиями
качества образования в России. По-моему, это не тот путь, по которому нужно
идти министру просвещения РФ. Мы всегда гордились, нам есть чем гордиться,
отечественной системой образования, которая была лучшей в мире и, думаю,
сегодня таковой остается. Я думаю, что у нас достаточно своих собственных сил,
чтобы самим разобраться с качеством образования, что нужно делать для его
повышения. И ещё. Я не совсем удовлетворена, Сергей Сергеевич, вашим докладом и
ответами на вопросы сегодня. Не получилось системного понимания, что такое
национальный проект «Образование», какие цели стоят перед ним, как и когда они
будут достигнуты»
Матвиенко рекомендовала Кравцову не
увлекаться
зарубежными исследованиями по изучению качества обучения детей. Она
считает, в стране и так достаточно вариантов исследований для проведения таких
аналитики.
Сейчас исследования
говорят следующее:
Начальное образование
- признано лучшим в мире
относительно ТИМСС
Основная школа
– 5 место по ТИМСС
Старшая школа
– 30 место.
И это московские школьники, а министр в
выступлении подтвердил разрыв между сельской и городской школой.
Следовательно,
результаты по стране еще ниже.
Нужно использовать и подвергать анализу
все результаты исследований. Что-то надо смотреть в мировой статистике, а также
учитывать результаты внутри страны, и от этого уже делать выводы о пути
изменения системы.
Нужен баланс, если мы хотим действительно
полезные данные извлекать из таких исследований, а не делать работу ради работы.
Я думаю, что исследования проводить все-таки надо. Но делать выводы о воспитательном процессе в школе нужно, прислушиваясь к мнению учителей на местах. Я вспоминаю, сколько мероприятий в школе проводилось вместе с представителями разных организаций, предприятий. Они рассказывали о своей работе, мы с ребятами проводили экскурсии. Ребята воочию видели реальный труд, знали, как трудятся их родители. А ведь сейчас в школе ребенку не позволительно протереть пыль, полить цветы, сходить на субботник, сделать клумбу возле школы. Все возложено на уборщиц и дворников. Это, может быть , мелочи. Но мне кажется, воспитание ребенка начинается именно с таких мелочей.
|
| 2021-01-29 07:48:36 - Александр Леонидович Ус В смысле, нужны `правильные` результаты исследований по изучению качества образования детей? А то 5-е место, 30-е... Гадит англичанка-то, да?!
Наверное, будут новые отчёты. И отчёты об отчётах по составлению новых отчётов.
Спич воспринимается как:
- Какое 5-е, какое-30-е?! А ну быстро чтоб такую систему, где ниаких мировых статистик! | | 2021-01-29 08:13:56 - Александр Геннадьевич Покаевский Ой, не упоминайте, пожалуйста, это имя!:)
`...Интернет гудит как улей
От карелов до эвенков
Ведь разруха не в сосулях-
-В головах у матвиенков `
http://stihi.ru/2010/03/29/5597 | | 2021-01-29 08:59:13 - Светлана Сергеевна Лизунова Комментарий отключен модератором | | 2021-01-29 09:30:17 - Г. М. Можаев Страна возвращается к ``железному занавесу`` ... | | 2021-01-29 13:45:07 - Алевтина Петровна Монастырская Георгий Михайлович, частично было бы неплохо ЭТО сделать.))
Светлана Сергеевна, работа которой напрямую связана с темой разговора, абсолютно права.
Кстати, Матвиенко в этом вопросе понимает значительно больше, чем Кравцов. | | 2021-01-29 15:33:22 - Г. М. Можаев Кто прав, кто и что больше понимает, станет ясно лет через 100 после текущего момента.
Пока это только лишь Ваше мнение. | | 2021-01-29 16:29:20 - Людмила Серафимовна Ермилова И все же, по моему мнению, министр слабоват. Ему бы чем-то посильным заняться. | | 2021-01-29 17:06:45 - Александр Леонидович Ус А кто мешает конкретизировать под мировой стандрт, например? Повыше школ-министра этим озабочены, что ли... Совсем иным они озабочены. По-ходу, чем железным, например. Не, не для них: у них свои и в лондоны летают, с которыми сообщение закрыто было. К примеру. Железное - для других. Ибо нечего тут, понимаешь!
А чтобы разбираться в происходящем, не надо и глушить кой-что кой-где до степени `полстакана`. Можно и родителем школьников быть, да? Ну и просто разбираться в том, что в стране происходит, почему и для чего. | | 2021-01-29 19:15:35 - Надежда Михайловна Колчина Разговаривали на уроке обществознания с учениками по теме `Молодежь в современном обществе. Старшеклассники согласны с тем, что в молодежной среде наблюдаются противоречивые процессы. Да, значительная часть молодых стремится получить образование, причем делают это ребята осмысленно, и не нужны им никакие реформы в образовании. Эти ребята уверенно учатся в школе, после учебы мечтают стать профессионалами, планируют создать семью,
А ведь есть и ребята из неблагополучных семей, с низким уровнем жизни, просто слабые и безвольные. Но жить они тоже хотят и мечтают `о романтике красивой жизни`. А что они видят с экранов, что читают в Интернете? А то, что можно, не прикладывая особых усилий, получить богатства и дворцы, получить миллионы денег. Эта масса молодых людей, повинуясь чувству социального протеста, вдруг оказывается в числе митингующих!
Таким образом, ценностные расхождения, имущественное расслоение среди молодежи, должно учитываться нашим министерством Просвещения в разработке программ и проектов.
Эти проблемы российской молодёжи, по своей сути, представляют собой проблемы не только современного молодого поколения, но и всего общества в целом, от решения которых зависит не только сегодняшний, но и завтрашний день нашего общества.
А разве нет вины и нашего министерства? Вспомните, коллеги, как в одночасье стали мы с вами обслуживающим персоналом.
Вот сегодня и пожинаем плоды такой политики! Да, мне кажется, это только начало сегодняшнего поведения! Вот нареформируют еще что- нибудь, и опять расхлебывать придется всем нам!
Таким образом и социальным исследователям, и нашему министерству, особенно в области воспитания детей, предстоит еще многое сделать в изучении современной молодежи, их социального окружения и социальных факторов, влияющих на жизненный путь детей, подростков и молодежи.
| | 2021-01-29 20:55:41 - Нина Ивановна Филатова `...ценностные расхождения, имущественное расслоение среди молодежи, должно учитываться нашим министерством Просвещения в разработке программ и проектов.`
Наверное Вы правы,Надежда Михайловна.
Но лично на меня, на мои взгляды и как подростка
и как в дальнейшем учителя, оказал учитель музыки и литературы
Владимир Максимович Нефедов.
В его судьбе-судьба страны. В его учениках -
ум, доброта и судьба Учителя.
http://youtu.be/zj-C3Hfnmdc | | 2021-01-29 21:04:35 - Надежда Михайловна Колчина
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
И про учителя в министерстве вспомнили, Нина Ивановна, слава богу! | | 2021-01-29 23:17:24 - Татьяна Викторовна Носова Доброй ночи всем! По поводу `обслуживающего персонала`
http://zen.yandex.ru/media/zapiski_uchitela_fizkulturi/pro-obrazovatelnye-uslugi-ili-korona-na-roditelskih-golovah-600323ebf8011c4a01a38e1a | | 2021-01-31 15:22:27 - Надежда Михайловна Колчина Татьяна Викторовна! Спасибо за статью. Это подтверждает, что в программе воспитания подрастающего поколения нас ждут новые реформы!
А как вы думаете, будет ли эта идея решением всех проблем в образовании?
`Министр заверил сенаторов, что Министерство просвещения создало программу воспитания, а
на ее базе каждая школа разработала свою
программу и уже работает по ней. Также он с гордостью рассказал о своем ноу-хау - введении должности советника директора по
воспитанию - и о том, что уже запущен
конкурс `Навигатор детства`, цель которого - определить лучших среди претендентов на эту должность. Победители пройдут специальное
обучение на базе лагеря `Артек`.` | | 2021-01-31 20:17:26 - Татьяна Викторовна Носова Конечно, нас ждут новые реформы, кто-то сомневался? Ведь впереди ФГОС 3 поколения. Уже в этом году. Прям слов не хватает, чтобы выразить радость по этому поводу.
http://externat.foxford.ru/polezno-znat/fgos-2020 | | 2021-01-31 20:59:13 - Надежда Михайловна Колчина Взято со страницы Покаевского Ал. Ген.
Очень понравились строчки, высказанные в комментарии Алевтины Петровны Монастырской. Абсолютно согласна с этими высказываниями!
`Воспитание детей (подражание примеру) идёт в семье и школе, на улице, телевидении, интернете и прочей окружающей социальной среде. Вот где он наберёт больше положительных или отрицательных примеров -это зависит от той социальной среды, где он находится, какую среду создало ему общество. Задача политиков создавать благоприятную социальную среду в обществе для воспитания. Задача учителей - восхищать несовершеннолетних детей положительными примерами литературных, исторических и настоящих высоконравственных личностей`
А ведь когда-то так и было!И работать нам было намного интереснее и легче! А ведь сейчас только отчеты пишем! | | 2021-02-02 19:31:47 - Татьяна Викторовна Носова Надежда Михайловна, не поняла Вашу фразу об Александре Геннадьевиче.
По поводу воспитания - согласна. Но вот незадача: за вчерашний день нам ещё до обеда пришло 4 письма с требованием составить и сдать план работы: то год науки, то Уроки мужества, то БДД, то работа с молодежью. И всё с пометкой `срочно`, `отчитаться`. А у школы, к слову, свой план воспитательной работы есть. Мыслимо ли провести всё, что нам шлют и с нас требуют?
И ещё. Я бы хотела их восхитить положительными примерами, да героями нашего времени стали банкиры, олигархи и тому подобное... что-то не хочется мне ими восхищать детей. Наверное, проклятое советское воспитание не дает) | | 2021-02-02 19:52:34 - Надежда Михайловна Колчина Татьяна Викторовна на странице Покаевского А.Г. идет диалог между коллегами! У каждого учителя своя позиция по поводу участия молодежи в митингах. ну а я скопировала строчки, которые мне показались актуальны. Ведь идея воспитанием на положительных примерах как никогда, актуальна! И у нас в школе каждый день приказывают провести до десятка мероприятий. Но мы же с вами практики! И как здесь кем -то из учителей была произнесена фраза- переживем и это! И будем продолжать честно воспитывать детей, как совесть наша велит! Спасибо за ваше неравнодушие! | | 2021-02-02 20:00:45 - Татьяна Викторовна Носова Знаете, Надежда Михайловна, в чем наша беда? Раньше как было? И дома, и в школе, и в обществе были одни и те же положительные герои. А нынче я ему в школе одно, а дома совсем другое. Кого ребенок будет слушать, как Вы думаете?
Переживем, куда деваться. Обидно, что приходится работать `вопреки`. | | 2021-02-03 15:02:48 - Людмила Серафимовна Ермилова Татьяна Викторовна,а 3-4 восклицательных знака при слове `срочно` . Или у Вас не так? | | 2021-02-03 16:36:52 - Надежда Михайловна Колчина Людмила Серафимовна! При слове `Срочно` можно поставить хоть 10 знаков. А воз и ныне там! | | 2021-02-04 06:30:36 - Татьяна Викторовна Носова Так, так, Людмила Серафимовна((( а ещё порой `СРОЧНО вчера`((( | | 2021-02-05 17:07:24 - Людмила Серафимовна Ермилова Грустно:(( | | 2021-02-05 18:27:56 - Надежда Михайловна Колчина Людмила Серафимовна! У нас в школе начались вебинары. наш институт развития учителей скучать нам не дает. Мы дистанционно после уроков в Зуме работаем . На вебинаре мы и слушаем лекцию и участвуем в обсуждении вопросов по теме `Мониторинг и анализ предметных дефицитов как основание для преодоления образовательной неуспешности обучающихся` Это -что-то Вот где не заскучаешь! Представляете? Сидела сегодня до 4 часов. Сейчас раздумываю, что я смогу предложить завтра по решению этой проблемы! Какое там скучать! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|