Раздел фонетики в школьном курсе русского языка - Ольга Константиновна Короткова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ольга Константиновна Короткова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Константиновна Короткова / Блог / Раздел фонетики в школьном курсе русского языка


ЗАПИСЬ #412

КОММЕНТАРИИ (19)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


08 февраля 2017, 18:10, автор - хозяйка блога
Ольга Константиновна Короткова

Раздел фонетики в школьном курсе русского языка

Раздел фонетики в школьном курсе русского языка сильно сократят

 

Русский язык

 

В рамках наполнения содержанием ФГОС ведется работа по разработке конкретных требований к знаниям учеников и коррекции учебных программ. Например, планируется сокращение раздела   «Фонетика» в программе по русскому языку в младших классах, сообщают «Известия».


 

Умение писать фонетическую транскрипцию слова в квадратных скобках не вошло в требования к результатам по русскому языку в ФГОС. Высвобожденные таким образом часы будут отданы развитию у учеников навыков устной и письменной речи.

«Школьная фонетика ограничивается минимальными сведениями, которые часто носят не совсем научный характер. Например, школьное деление на слоги зачастую не совпадает с современными лингвистическими концепциями слога. Так же   как транскрипция, которую они пишут в школе, носит предельно упрощенный характер - прокомментировала «Известиям» завкафедрой русского языка МПГУ профессор Наталия Николина.





ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Гамидовна Кущяк2017-02-08 21:17:07 - Ольга Гамидовна Кущяк
По-моему, сокращать нечего...
Александр Владимирович Серолапкин2017-02-08 21:30:52 - Александр Владимирович Серолапкин
В наше время никакой транскрипции вообще не было.
И все живы остались.
Ольга Константиновна Короткова2017-02-08 21:31:59 - Ольга Константиновна Короткова
А мы делали в школе фонетический разбор.
пользователь отключен2017-02-08 21:32:58 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Татьяна Викторовна Носова2017-02-08 21:37:50 - Татьяна Викторовна Носова
Я, конечно, прошу прощения, но слова Александра Владимировича напомнили мне знаменитый телемост, на котором одна дама заявила, что в СССР секса нет...)))
Александр Владимирович Серолапкин2017-02-08 21:40:08 - Александр Владимирович Серолапкин
Про английский я не говорю. Я про русский только.
Татьяна Викторовна Носова2017-02-08 21:40:24 - Татьяна Викторовна Носова
А что касается современных лингвистических концепций, так лингвистам самим неплохо бы сначала договориться между собой, а потом что-то конкретное в школы рекомендовать. Я имею в виду московскую и питерскую школы.
пользователь отключен2017-02-08 21:42:59 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Александр Владимирович Серолапкин2017-02-08 21:48:31 - Александр Владимирович Серолапкин
У нас транскрипция была только в английском.
С 5 класса.
Вот чего я не понимаю: а почему во французском нет транскрипции ?
Я, во всяком случае, не видел.
Там ведь половина букв читаются как попало,
а половина не читаются вовсе.
Ольга Константиновна Короткова2017-02-08 21:51:57 - Ольга Константиновна Короткова
Есть, конечно.
Татьяна Викторовна Носова2017-02-08 21:53:42 - Татьяна Викторовна Носова
Александр Владимирович, она была и в русском, просто её так не называли, возможно? Про двойную роль букв Е, Ё, Ю, Я говорили уже в младших классах, например.
пользователь отключен2017-02-08 21:58:44 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Александр Владимирович Серолапкин2017-02-08 21:59:03 - Александр Владимирович Серолапкин
Но не записывали так.
Татьяна Николаевна Кузнецова2017-02-08 22:10:37 - Татьяна Николаевна Кузнецова
Я тоже не помню транскрипцию в русском языке. Может я не права, но получается, что дети запоминают как слышу так и пишу.
Вячеслав Викторович Учитель2017-02-08 22:54:15 - Вячеслав Викторович Учитель
[ш`:ас`т`jЪ] !!!)
Ольга Константиновна Короткова2017-02-08 22:59:25 - Ольга Константиновна Короткова
[йэ́с`т`] :)))

Алевтина Петровна Монастырская2017-02-08 23:04:36 - Алевтина Петровна Монастырская
И я не помню ЭТОГО слова ни в русском, ни в немецком языке. Вот правила учили очень хорошо. А грамотно писали , так как очень много читали художественной литературы. У нас был учитель по русскому языку Борис Федотович (царство ему небесное!) - очень жёстко требовал знание правил, тем не менее, половина класса была неграмотной, особенно из старинных русских семей.))

`Соответственно, в программе обучения русскому языку будет значительно сокращен раздел `Фонетика`, а освободившиеся в результате учебные часы планируется потратить `на развитие у учеников навыков устной и письменной речи`.`

Развитие навыков устной и письменной речи - это замечательно!)
Татьяна Васильевна Беспалова2017-02-09 06:55:37 - Татьяна Васильевна Беспалова
Цитирую следуюший абзац: `Член совета по русскому языку при президенте РФ Роман Дощинский считает, что фонетика приводит к тому, что дети излишне погружаются в звучание слова, поэтому не могут привыкнуть писать его правильно с орфографической точки зрения`.
Татьяна Викторовна Носова2017-02-09 15:09:36 - Татьяна Викторовна Носова
Татьяна Васильевна, и Вы с этим согласны?!)

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



А вот что было дальше. За труды Лошадке мало, что спасибо не сказали. Сказали больше: мол, она, её туды, Иноахент. Конечно же, признали! Не так с колен вставала. И она Подпругу не затягивала туже. Чего-т за справедливость всё плела, За выбор за какой-то; типа нужен. Не удивлялась ценам на бензины (Но удивлялась удивлявшимся тем ценам). Кричала: `Не галошами одними Отметилась советская система!`. За школу и больницу, когда их Оптимизировали напрочь по веленью, С управой билась. За сельчан своих. За свой колхоз. А не за разоренье. ... Да много там наделала она... В патриотический угар, опять ж, не впала... Не слушала SHAMANов. Никогда В экстазе в воздух чепчик не бросала. Ну, явный же ахент! А коли так, То в брехунке районном разъяснили: Мол, либерал она, овальная она, Ишь, мол, чего удумала, кобыла! === ... А председатель тот колхоз доразвалил. Теперь в облдуме, фракция понятна. Колхозный луг зятёк его скупил Как бросовые земли. Ну да ладно, Чего уж там. Зато в престольный храм Со свечками - ну прям как так и надо! А как тут не уверовать, когда Воцерковлён сам, понимаешь, губернатор?! Вот так во всём, вот так оно кругом. Налево, вправо. Выше или ниже. А в этом `Что вы?! Всё же хорошо!` Тихонечко грызут плотины мыши..
Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки???
Хороший ответ. Светлана Рагозина В колхозе том, что на окраине села, Трудилось лошадей, коров, свиней немало. Одна лошадка очень умная была, Всегда во всём стремилась к идеалу. Была готова помогать другим, Всегда на помощь с радостью скакала. Ну а когда задача трудная была, То день и ночь в полях она пахала. Могла одна работать за двоих, За то в колхозе том лошадку так любили: На шею ей повесили медаль И грамоту почётную вручили. Но сено прошлогоднее жевать Лошадке, тем не менее, приходилось. И стала вдруг лошадка понимать, Что в качестве скотинки лишь ценилась. И председателем колхоза ей не быть, Пусть даже за троих пахать лошадка станет. И молвила лошадка: Ухожу! Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет! Поняв, что собралась лошадка ускакать, Колхоз весь так расстроился, конечно. Но все давно уж стали понимать, Что не трудиться ей в колхозе вечно. А раз уходит лошадь всё равно, И потому искать замену надо срочно, Сказал ей председатель: Что ж, пока! Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью! Вот такова вся благодарность за труды И за здоровье лошади, что отдала колхозу. Ну а мораль сей басни такова: Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы. P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен
Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться??? А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей. Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей.
Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной. Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать.
Жизнь всех подмяла





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/