|
|
Ольга Константиновна Короткова
Раздел фонетики в школьном
курсе русского языка сильно сократят
Русский язык
В рамках
наполнения содержанием ФГОС ведется работа по разработке конкретных требований
к знаниям учеников и коррекции учебных программ. Например, планируется
сокращение раздела
«Фонетика» в программе по русскому
языку в младших классах,
сообщают
«Известия».
Умение
писать фонетическую транскрипцию слова в квадратных скобках не вошло в
требования к результатам по русскому языку в ФГОС. Высвобожденные таким образом
часы будут отданы развитию у учеников навыков устной и письменной речи.
«Школьная
фонетика ограничивается минимальными сведениями, которые часто носят не совсем
научный характер. Например, школьное деление на слоги зачастую не совпадает с
современными лингвистическими концепциями слога. Так же
как транскрипция, которую они пишут в школе, носит
предельно упрощенный характер - прокомментировала «Известиям» завкафедрой
русского языка МПГУ профессор Наталия Николина.
|
| 2017-02-08 21:17:07 - Ольга Гамидовна Кущяк По-моему, сокращать нечего... | | 2017-02-08 21:30:52 - Александр Владимирович Серолапкин В наше время никакой транскрипции вообще не было.
И все живы остались. | | 2017-02-08 21:31:59 - Ольга Константиновна Короткова А мы делали в школе фонетический разбор. | | 2017-02-08 21:32:58 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2017-02-08 21:37:50 - Татьяна Викторовна Носова Я, конечно, прошу прощения, но слова Александра Владимировича напомнили мне знаменитый телемост, на котором одна дама заявила, что в СССР секса нет...))) | | 2017-02-08 21:40:08 - Александр Владимирович Серолапкин Про английский я не говорю. Я про русский только. | | 2017-02-08 21:40:24 - Татьяна Викторовна Носова А что касается современных лингвистических концепций, так лингвистам самим неплохо бы сначала договориться между собой, а потом что-то конкретное в школы рекомендовать. Я имею в виду московскую и питерскую школы. | | 2017-02-08 21:42:59 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2017-02-08 21:48:31 - Александр Владимирович Серолапкин У нас транскрипция была только в английском.
С 5 класса.
Вот чего я не понимаю: а почему во французском нет транскрипции ?
Я, во всяком случае, не видел.
Там ведь половина букв читаются как попало,
а половина не читаются вовсе. | | 2017-02-08 21:51:57 - Ольга Константиновна Короткова Есть, конечно. | | 2017-02-08 21:53:42 - Татьяна Викторовна Носова Александр Владимирович, она была и в русском, просто её так не называли, возможно? Про двойную роль букв Е, Ё, Ю, Я говорили уже в младших классах, например. | | 2017-02-08 21:58:44 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2017-02-08 21:59:03 - Александр Владимирович Серолапкин Но не записывали так. | | 2017-02-08 22:10:37 - Татьяна Николаевна Кузнецова Я тоже не помню транскрипцию в русском языке. Может я не права, но получается, что дети запоминают как слышу так и пишу. | | 2017-02-08 22:54:15 - Вячеслав Викторович Учитель [ш`:ас`т`jЪ] !!!) | | 2017-02-08 22:59:25 - Ольга Константиновна Короткова [йэ́с`т`] :)))
| | 2017-02-08 23:04:36 - Алевтина Петровна Монастырская И я не помню ЭТОГО слова ни в русском, ни в немецком языке. Вот правила учили очень хорошо. А грамотно писали , так как очень много читали художественной литературы. У нас был учитель по русскому языку Борис Федотович (царство ему небесное!) - очень жёстко требовал знание правил, тем не менее, половина класса была неграмотной, особенно из старинных русских семей.))
`Соответственно, в программе обучения русскому языку будет значительно сокращен раздел `Фонетика`, а освободившиеся в результате учебные часы планируется потратить `на развитие у учеников навыков устной и письменной речи`.`
Развитие навыков устной и письменной речи - это замечательно!) | | 2017-02-09 06:55:37 - Татьяна Васильевна Беспалова Цитирую следуюший абзац: `Член совета по русскому языку при президенте РФ Роман Дощинский считает, что фонетика приводит к тому, что дети излишне погружаются в звучание слова, поэтому не могут привыкнуть писать его правильно с орфографической точки зрения`. | | 2017-02-09 15:09:36 - Татьяна Викторовна Носова Татьяна Васильевна, и Вы с этим согласны?!) |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ А вот что было дальше. За труды
Лошадке мало, что спасибо не сказали.
Сказали больше: мол, она, её туды,
Иноахент. Конечно же, признали!
Не так с колен вставала. И она
Подпругу не затягивала туже.
Чего-т за справедливость всё плела,
За выбор за какой-то; типа нужен.
Не удивлялась ценам на бензины
(Но удивлялась удивлявшимся тем ценам).
Кричала: `Не галошами одними
Отметилась советская система!`.
За школу и больницу, когда их
Оптимизировали напрочь по веленью,
С управой билась. За сельчан своих.
За свой колхоз. А не за разоренье.
... Да много там наделала она...
В патриотический угар, опять ж, не впала...
Не слушала SHAMANов. Никогда
В экстазе в воздух чепчик не бросала.
Ну, явный же ахент! А коли так,
То в брехунке районном разъяснили:
Мол, либерал она, овальная она,
Ишь, мол, чего удумала, кобыла!
===
... А председатель тот колхоз доразвалил.
Теперь в облдуме, фракция понятна.
Колхозный луг зятёк его скупил
Как бросовые земли. Ну да ладно,
Чего уж там. Зато в престольный храм
Со свечками - ну прям как так и надо!
А как тут не уверовать, когда
Воцерковлён сам, понимаешь, губернатор?!
Вот так во всём, вот так оно кругом.
Налево, вправо. Выше или ниже.
А в этом `Что вы?! Всё же хорошо!`
Тихонечко грызут плотины мыши..
▫ Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки??? ▫ Хороший ответ.
Светлана Рагозина
В колхозе том, что на окраине села,
Трудилось лошадей, коров, свиней немало.
Одна лошадка очень умная была,
Всегда во всём стремилась к идеалу.
Была готова помогать другим,
Всегда на помощь с радостью скакала.
Ну а когда задача трудная была,
То день и ночь в полях она пахала.
Могла одна работать за двоих,
За то в колхозе том лошадку так любили:
На шею ей повесили медаль
И грамоту почётную вручили.
Но сено прошлогоднее жевать
Лошадке, тем не менее, приходилось.
И стала вдруг лошадка понимать,
Что в качестве скотинки лишь ценилась.
И председателем колхоза ей не быть,
Пусть даже за троих пахать лошадка станет.
И молвила лошадка: Ухожу!
Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет!
Поняв, что собралась лошадка ускакать,
Колхоз весь так расстроился, конечно.
Но все давно уж стали понимать,
Что не трудиться ей в колхозе вечно.
А раз уходит лошадь всё равно,
И потому искать замену надо срочно,
Сказал ей председатель: Что ж, пока!
Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью!
Вот такова вся благодарность за труды
И за здоровье лошади, что отдала колхозу.
Ну а мораль сей басни такова:
Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы.
P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен ▫ Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться???
А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей.
Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей. ▫ Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной.
Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать. ▫ Жизнь всех подмяла
|
|
|
|
|