|
|
|
|
МАТЕРИАЛЫ
▫ | Мой Гродно любимый, моя Беларусь |
| ▫ | Стихи о Гродно |
▫ | Курсы в Санкт-Петербурге. Фотографии. |
| ▫ | Москва. Памятники поэтам, писателям, персонажам. |
| ▫ | Санкт-Петербург. Памятники писателям, поэтам |
| ▫ | Академия им.Штиглица. Санкт-Петербург |
▫ | Дипломы , грамоты, благодарности |
| ▫ | Составляющие успеха учителя |
| ▫ | Педагогические приёмы |
▫ | В моих стихах и боль,и радость...... |
| ▫ | Грусть |
▫ | Уроки русского языка и литературы |
▫ | Олимпиадные материалы |
| ▫ | 5-6 класс |
| ▫ | 7-8 класс |
| ▫ | 9-11 класс |
▫ | Комплексные работы. Русский язык. 10-11 кл. |
| ▫ | Тесты-5 кл. |
| ▫ | Тесты-6кл. |
| ▫ | Тесты-7кл. |
| ▫ | Тесты-8кл. |
| ▫ | Тесты-9кл. |
| ▫ | Изложение 6 кл. |
▫ | Интересный русский (сказки, новости.этимолог- гия) |
| ▫ | Интересные произведения |
| ▫ | Цитаты о дружбе |
| ▫ | Цитаты о счастье |
| ▫ | О.Хайям |
| ▫ | Этика Пифагора |
| ▫ | Афоризмы Далай-Ламы |
| ▫ | Ф.Раневская. Мудрые мысли |
| ▫ | Про мужчин и женщин |
▫ | Конкурсные работы учащихся гимназии №9 г.Гродно |
| ▫ | Стихи |
| ▫ | Проза |
▫ | Любимые произведения в новом формате (видеофильмы) |
| ▫ | Э.Асадов |
| ▫ | А.А.Ахматова |
| ▫ | В.В.Высоцкий |
| ▫ | С.А.Есенин |
| ▫ | М.Ю.Лермонтов |
| ▫ | А.С.Пушкин |
| ▫ | И.С.Тургенев |
| ▫ | М.И.Цветаева |
| ▫ | А.П.Чехов |
| ▫ | А.Экзюпери |
| ▫ | Молитвы |
| ▫ | Для друзей |
| ▫ | Для настроения |
| ▫ | Я выбираю Жизнь! |
▫ | Жизнь и творчество |
| ▫ | А.АВРУТИН |
| ▫ | Л.Н.Толстой |
| ▫ | А.И.Солженицын |
| ▫ | И.С.Тургенев |
| ▫ | М.М.Булгаков |
| ▫ | А.Н.Островский |
| ▫ | Н.В.Гоголь |
| ▫ | В.Пелевин |
| ▫ | В.В.Набоков |
| ▫ | А.А.Блок |
| ▫ | В.В.Маяковский |
| ▫ | О.Мандельштам |
| ▫ | Б.Пастернак |
| ▫ | БАСЁ |
| ▫ | Ф.М.Достоевский |
| ▫ | Презентации |
▫ | Диктанты |
| ▫ | 5 - 6 класс |
| ▫ | 7-8 класс |
| ▫ | 9-11 класс |
▫ | Фотоэтюды для миниатюр |
▫ | Фотографии `Школьная жизнь` |
| ▫ | Грустно и весело о школьной жизни |
| ▫ | Наши победы |
▫ | Памятники |
▫ | Альбом `Природа вокруг нас` |
| ▫ | Осень в картинках |
| ▫ | Осень в музыке |
| ▫ | Осень в лирике |
| ▫ | Весна в картинках |
| ▫ | Весна в музыке |
| ▫ | Сельский пейзаж |
| ▫ | Лето в картинках |
| ▫ | Дождь |
| ▫ | Окно в мир |
| ▫ | Зима в картинках |
▫ | Музыка , музыка, музыка |
| ▫ | Жанна Агузарова |
| ▫ | Любимые мелодии |
| ▫ | Мелодии(релакс) |
▫ | Свет нашей души |
▫ | Фото `Самые близкие и родные мне люди` |
| ▫ | Дружба |
▫ | Комната психологической разгрузки (только позитив) |
| ▫ | Для релаксации |
| ▫ | Смешное , забавное фото |
▫ | Всё для вас, милые женщины (советы, секреты, салаты, букеты) |
| ▫ | Дети, семья |
| ▫ | Женщина-богиня |
▫ | Прекрасное рядом (анимации) |
| ▫ | Смайлики |
| ▫ | Волшебная шкатулка |
| ▫ | Чувства |
| ▫ | Разделители |
| ▫ | Человечки |
| ▫ | Счастье |
| ▫ | Транспорт |
▫ | ХОРОШЕГО дня |
| ▫ | Конец недели, выходной |
▫ | СПОКОЙНОЙ ночи |
▫ | Только цветы |
| ▫ | Цветы для торжества |
| ▫ | Цветы для души |
| ▫ | Розовый рай |
| ▫ | Любимая сирень |
| ▫ | Ромашковый рай |
| ▫ | Цветы, цветы... |
▫ | В мире умных животных |
| ▫ | Коты |
| ▫ | Птицы, бабочки |
| ▫ | Жабки, рыбки |
| ▫ | Собаки |
▫ | МЕЛОЧЬ, но приятная (пожелания, спасибки...)... |
| ▫ | Вкусненькое и полезненькое... |
| ▫ | Спасибо |
| ▫ | Праздники |
| ▫ | Картинки с текстом |
| ▫ | День Рождения |
| ▫ | Десерт |
| ▫ | Деньги |
| ▫ | Похвалить! |
| ▫ | Интернет,успех |
| ▫ | Для праздника!!! |
▫ | Полезные ссылки |
▫ | Мои фотоэффекты 2 |
▫ | Мои фотоэффекты 1 |
▫ | Мои фотоэффекты 3 |
▫ | Оды книге |
▫ | Личное |
| ▫ | МОЙ `ПОДРОСТОК` |
| ▫ | НАША ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ |
| ▫ | УРОКИ РУССКОГО |
▫ | Новый год |
| ▫ | Дед Мороз |
| ▫ | Новогодние рецепты |
| ▫ | Рождество |
▫ | Удивительные люди |
▫ | КОПИЛКА |
| ▫ | Комнатное чудо |
| ▫ | Моя дача |
▫ | Новые тесты |
|
|
|
|
|
|
|
|
Алина Ивановна Костюк
6 класс Итоговый тест
|
|
|
6 класс Итоговый тест
1. Окончание – это ...
A) Значимая часть
слова, общая для родственных слов.
B) Значимая часть
слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.
C) Изменяемая часть
слова, которая служит для образования форм слова и для связи слов в
предложении.
D) Значимая часть
слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
E) Главная часть
основы.
Ответ: C
2. Окончание у
существительных выражает
A) Лицо, число.
B) Род, число.
C) Падеж, род.
D) Число, лицо,
род.
E) Род, число,
падеж.
Ответ: E
3. Часть слова без
окончания.
A) Корень.
B) Суффикс.
C) Приставка.
D) Основа.
E) Окончание.
Ответ: D
4. Окончание у
глагола выражает
A) Лицо, число.
B) Падеж, число.
C) Род, падеж.
D) Число, род.
E) Лицо, падеж.
Ответ: A
5. Укажите слово с
нулевым окончанием.
A) Школа.
B) Школьный.
C) Пришкольный.
D) Школьники.
E) Школьник.
Ответ: E
6. Окончание у
глагола прошедшего времени выражает
A) Лицо, падеж.
B) Лицо, род.
C) Число, падеж.
D) Род, число.
E) Число, лицо.
Ответ: D
7. Корень слова –
это ...
A) Главная часть
основы, общая для родственных слов.
B) Часть слова без
основы.
C) Изменяемая часть
слова.
D) Часть слова,
которая служит для связи слов в предложении.
E) Часть слова,
которая служит для образования новых слов.
Ответ: A
8. Слово, не
входящее в ряд однокоренных.
A) Сад.
B) Сажать.
C) Сажа.
D) Посадка.
E) Садовник.
Ответ: C
9. Слово, не
входящее в ряд однокоренных.
A) Вода.
B) Водный.
C) Водитель.
D) Водопад.
E) Наводнение.
Ответ: C
10. Найдите пару
слов, которые не являются однокоренными.
A) Радость –
радостный.
B) Вода – водитель.
C) Гора – горец.
D) Нос – носовой.
E) Носить –
носильщик.
Ответ: B
11. Укажите слово,
которое не входит в ряд однокоренных.
A) Горевать.
B) Горец.
C) Гора.
D) Горный.
E) Гористый.
Ответ: A
12. Укажите
неоднокоренное слово.
A) Лететь.
B) Летчик.
C) Пролетать.
D) Лето.
E) Улетать.
Ответ: D
13. Укажите слово,
которое не является формой слова «праздник».
A) Праздники.
B) На празднике.
C) С праздником.
D) О празднике.
E) Праздничный.
Ответ: E
14. Укажите форму
слова цветок.
A) Цветка.
B) Цветы.
C) Цветение.
D) Цвести.
E) Расцвести.
Ответ: A
15. Это слово не
является формой слова летчик.
A) Летчика.
B) Лететь.
C) Летчику.
D) Летчиком.
E) О летчике.
Ответ: B
16. Формы слова
различаются
A) Окончанием.
B) Основой.
C) Суффиксом.
D) Корнем.
E) Приставкой.
Ответ: А
17. Укажите слово,
которое образовано при помощи суффикса.
A) Записка.
B) Школьник.
C) Прочитать.
D) Подоконник.
E) Поездка.
Ответ: B
18. Найдите слово,
соответствующее схеме: корень – суффикс – окончание.
A) Танкист.
B) Пригород.
C) Подснежник.
D) Пришкольный.
E) Написать.
Ответ: A
19. Найдите слово,
соответствующее схеме: приставка – корень – суффикс – окончание.
A) Поездка.
B) Площадка.
C) Сельский.
D) Читатель.
E) Строитель.
Ответ: A
20. Значимая часть
слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
A) Корень.
B) Суффикс.
C) Приставка.
D) Основа.
E) Окончание.
Ответ: B
21. Значимая часть
слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
A) Корень.
B) Суффикс.
C) Основа.
D) Окончание.
E) Приставка.
Ответ: E
22. Найдите слово,
которое не соответствует схеме: приставка – корень – суффикс – окончание.
A) Поездка.
B) Разведка.
C) Записка.
D) Стройка.
E) Покупка.
Ответ: D
23. Укажите глагол,
который образован при помощи суффикса.
A) Уехать.
B) Входить.
C) Доплыть.
D) Бледнеть.
E) Списать.
Ответ: D
24. Найдите слово с
уменьшительно – ласкательным суффиксом.
A) Веточка.
B) Курятник.
C) Лыжник.
D) Водитель.
E) Переводчик.
Ответ: A
25. Укажите вариант
с суффиксом – щик.
A) Отважный
развед...ик.
B) Юный
барабан...ик.
C) Веселый
рассказ...ик.
D) Интересный
доклад…ик.
E) Искусный
перевод…ик.
Ответ: B
26. Определите
сложные существительные с соединительной гласной.
A) Спортплощадка.
B) Теплоход.
C) Детсад.
D) Телефон –
автомат.
E) Стенгазета.
Ответ: B
27. Найдите слово с
соединительной гласной е.
A) Сам…лет.
B) Пар…ход.
C) Газ…провод.
D) Нефт…провод.
E) Труб…провод.
Ответ: D
28. Укажите слово,
которое образовано сложением части основы с целым словом.
A) Физкультура.
B) Завод – автомат.
C) Пешеход.
D) Ледокол.
E) Бензовоз.
Ответ: A
29. Это слово
образовано путем сложения целых слов.
A) Самолет.
B) Турпоход.
C) Птицелов.
D) Кафе –
мороженое.
E) Спортплощадка.
Ответ: D
30. Укажите
правильный вариант пропущенных соединительных гласных каш…вар, язык..вед,
птиц…лов, снег…пад, верт…лет, птиц…фабрика.
A) о – о – е – о –
о – е.
B) е – о – е – о –
е – е.
C) е – о – о – о –
о – е.
D) о – е – е – о –
о –е.
E) е – о – е – о –
о – е.
Ответ: E
31. Определите, способ
образования слова водолаз.
A) Сложение.
B) Суффиксальный.
C) Приставочный.
D) Приставочно –
суффиксальный.
E) Беcсуффиксный.
Ответ: A
32. Укажите сложное
слово, которое пишется через дефис.
A) Стен (газета).
B) Птице (лов).
C) Телефон
(автомат).
D) Фото (модель).
E) Авто (база).
Ответ: C
33. Найдите
сложносокращенное слово.
A) Ледокол.
B) Стенгазета.
C) Универмаг.
D) Атомоход.
E) Дождемер.
Ответ: C
34. Найдите ряд
сложносокращенных слов.
A) ТЮЗ, юнкор,
КазГУ.
B) Стенгазета, ГАИ,
ледокол.
C) МТС, универмаг,
самовар.
D) Газопровод,
физкультура, детдом.
E) Диван – кровать,
водопад, АТС.
Ответ: A
35. Это слово
образовано путем сложения начальных звуков.
A) ООН.
B) Спецкор.
C) ЧП.
D) МГТУ
E) АТС.
Ответ: A
36.
Сложносокращенные слова образуются путем
A) Сложения целых
слов.
B) Сложения
сокращенных слов.
C) Сложения основ
слов с соединительной гласной.
D) Присоединения
приставки.
E) Присоединения
суффикса.
Ответ: B
37. Это слово
образовано путем сложения начальных букв.
A) ТЮЗ.
B) Юнкор.
C) АТС.
D) ООН.
E) Светофор.
Ответ: C
38. Раздел науки о
языке, в котором изучается словосочетания.
A) Морфология.
B) Фонетика.
C) Лексика.
D) Синтаксис.
E)
Словообразование.
Ответ: C
39. Укажите
словосочетание, построенное по типу: прилагательное + существительное.
A) Интересно
заниматься.
B) Прекрасный день.
C) Очень интересно.
D) Встретил
путешественника.
E) Этот
путешественник.
Ответ: B
40. Чередующиеся
гласные в корне:
А) Доб…рается,
зас…дание, сп…шить.
В) Упр…жнение,
сост…яние, изм…нение.
С) Уб..рать,
заг…рится, выт…рать.
D) Сл…яние,
уд…ржать, см…риться.
Е) Ук…зание,
сокр…щение, зап…рать.
Ответ: С
41. Буква и
пишется:
А) Ст..рать,
ст…реть, подб…рать.
В) Вым…рать, ум…реть,
сд…рать.
С) Отб…рать,
ум..рает, подб…рает.
D) Отб…рать,
зап…реть, отт..рает.
Е) Подб..рет,
прид…рается, отп…рать.
Ответ: С
42. -и- пишется в
корнях с чередующимися гласными,если:
А) После корня
стоит суффикс -а-.
В) После корня
стоит гласная.
С) Имеет
определенное лексическое значение.
D) Подобрать
проверочное слово.
Е) Приставка на
согласную.
Ответ: А
43. Пишется буква
и:
А) Ц…трусовый.
В) Ц…ган.
С) Ц…кнуть.
D) Ц…почки.
Е) Ц…пленок.
Ответ: А
44. Пишется буква
ы:
А) Ц…фра.
В) Пац…ент.
С) Ц…ферблат.
D) Ц…пленок.
Е) Ц…нга.
Ответ: D
45. Укажи вариант с
приставкой на з-:
А) Бе…жизненный,
ра…веять.
В) И…портить,
ра…пускать.
С) Во…петь,
бе…конечный.
D) Ра…путать,
и…пить.
Е) Бе…памятство,
в…помнить.
Ответ: А
46. Укажите вариант
с приставкой на с-.
А) Во…ложение,
и…дать.
В) Бе…жалостный,
ра…дача.
С) И…вержение,
бе…бедно.
D) Ра…кладка,
и…царапать.
Е) И…брать,
ра…делать.
Ответ: D
47. Соединительная
гласная о
А) птиц...лов
В) пеш...ход
С) пыл...сос
D) вод...пад
Е) дожд...мер
Ответ: D
48. Соединительная
гласная О
А) нефт...провод
В) земл...трясение
С) человек...любие
D) тысяч...летие
Е) кра...ведение
Ответ: С
49. Одна буква н в
суффиксах прилагательных
А) кожа...ый плащ
В) огне...ые волосы
С) деревя...ый стол
D) безветре…ый день
Е) торжестве...ая
встреча
Ответ: А
50. Прилагательное
с суффиксом к
А) дет...кий
коллектив
В) матро...кий
кубрик
С) чеш...ий язык
D) турец...ая сабля
Е) сибир..ий мороз
Ответ: D
51. Суффикс ск
А) тряс...ое болото
В) кавказ...ий
шашлык
С) мерз...ий
поступок
D) брос...ий вид
Е) уз...ий проход
Ответ: В
52. -И- в суффиксе
А) марл...вая
повязка
В) дожд...вая вода
С) вкрадч...вый
голос
D) ткан...вые
занавески
Е) фланел...вый
халат
Ответ: С
53. Пишется НН
А) гусин...ый
В) землян...ой
С) ржан...ой
D) болезнен...ый
Е) ледян...ой
Ответ: D
54. Суффикс О
А) лиц...вой
В) песц...вый
С) глянц...вый
D) вещ...вой
Е) реч...вой
Ответ: B
55. Не пишется
раздельно
А) (Не)глубокая, но
широкая река
В)
(Не)продолжительный, но громкий успех
С) (Не) быстрый, а
медленный темп
D) (Не) большой, но
полезный предмет
Е) (Не)избежное
наказание
Ответ: С
56. НЕ пишется
слитно
А) (Не)смелый
человек
В) (Не)правильное,
а ошибочное объяснение
С) Ничуть (не)
хитрый план
D) (Не)громкий, а
тихий голос
Е) Далеко (не)
медлительный
Ответ: A
57. Какому
прилагательному свойственны краткая форма и форма степеней сравнения
А) творческий
В) казахстанский
С) отцов
D) соловьиный
Е) яркий
Ответ: E
|
|
|
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975? ▫ Валентина Васильевна, Вы уж простите, на фото трудно понять - натуральный букет, или Ваше мастерство...
Если первое - то просто изумительная по красоте композиция, надолго захватывающая взгляд..
Ну а если второе - то изумительно в кубе, хотя бы потому, что отличить от живых цветов практически невозможно. Моя жена в последнее время увлеклась этим красивым делом - изготовлением цветов, красота по всей квартире, как у Матроскина молоко. Спасибо за настроение в эти сложные времена, красота, она вечна и непобедима! ▫ Спасибо! ▫ А я тут вот, буквально сегодня, изучал историю `Белых акаций...` Сколько противоречий, сколько `непоняток`,
сколько ставшего обязательным оскорбительного ёрничества по поводу истории своей страны.... Хотя история интересная своим многообразием этих самых противоречий. И фактически так и не нашёл истоков, все авторы статей трактуют по своему. Кто написал первый текст, музыку? Кто потом кардинально переделывал тексты, подгонял музыку. Современный вариант пошёл от `Дней Турбиных` В.Басова, а вот раньше... Варианты Красной армии, варианты Белой армии, изначальный вариант 1903года... да и мелодии не очень то убедительно идентичны... Вобщем, наворочено... А хочется собрать целостную картинку..
Будем искать дальше... ▫ Подари мне хризантемы -
Белые как снег,
С горьким запахом метели,
Слез остывших след.
Явью или сновиденьем
Ты ко мне вернись,
Горьким запахом и прелью -
В осень обернись.
Тихим утренним туманом
Подойди ко мне
И согрей меня губами
В зябкой тишине.
Copyright: Л.Текьерос
5841695-a151550 ▫ Царский букетик!
Все цветочки узнаваемы! Весенние!
Отлично подобраны фоновые тона!
Все сделано со вкусом!
Молодец, Валюша!
|
|
|
|
|