О моей методике развиия зрения. - Валерий Анатольевич Ковалев
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Валерий Анатольевич Ковалев


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Валерий Анатольевич Ковалев / Блог / О моей методике развиия зрения.


ЗАПИСЬ #7

КОММЕНТАРИИ (21)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


09 апреля 2009, 12:16, автор - хозяин блога
Валерий Анатольевич Ковалев

О моей методике развиия зрения.

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ ЗРЕНИЯ
В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ


Степанова И.В., учитель начальных
классов школы N 72 г.Красноярска.
Научный руководитель Ковалев В.А.
канд. пед. наук, доцент К Г П У .

Известно, что современный процесс обучения детей начальной школы во многом организован нерационально и сопровождается боль-шим расходом психической и физической энергии. В процессе письма и чтения большая часть нагрузки приходится на работу органа зрения и последствием этого становится снижение остроты зрения уже на первом году обучения и появлением признаков нарушения осанки. Постепенно формируется школьная близорукость и всевозможные вторичные отклонения в состоянии здоровья учащегося. Все это в совокупности отражается на качестве учебы и в дальнейшем влияет на выбор профессии и на возможности профессионального роста человека.
Существуют известные способы снижения отрицательного воздейст-вия учебной нагрузки на развитие зрительных функций учащихся и некоторые из них не только профилактируют заболевания, но и способствуют развитию остроты центрального зрения в пределах обеспечивающих школьные энергозатраты и затраты естественного роста детского организма. К таким способам и методам относятся методики профессора Базарного В.Ф. (1987) и доцента Ковалева В.А. (1980).
Последние двенадцать лет в школах нашего района и во многих ДОУ целенаправленно используется методика Ковалева В.А., опыт работы с которой и стал основой для нашего сообщения.
В систематическую работу вовлечены дети на уроках, выполняющие две или три физкультминутки каждый день с использованием различных средств для профилактики зрительного утомления и развития основных зрительных функций.
Общее время затрат на выполнение специальных упражнений не превышает 6 минут за сутки и многие дети выполняют упражнения дома самостоятельно, так как абсолютное большинство из них уже через 5 6 недель замечают благотворные изменения в работе глаз и сами начинают применять упражнения данной методики. Этому способствуют родители учащихся, которые имеют возможность получить всю необходимую информацию на родительском собрании и на постоянных консультациях, организуемых в системе валеологическо-го образования в школе.
Первой физкультминуткой в системе методики В.А.Ковалева является запуск глаз в работу. Это массаж активных точек лица на первой минуте занятия. На первом уроке дети по команде учителя выполняют следующие упражнения: 1. Массаж точек на висках на линии от уголка глаза снаружи до козелка на ушной раковине. Особой точности при наложении больших пальцев на височную область не требуется, движения пальцами могут быть кругообразными или рисующими букву с. Время - 15 сек. Затем выполняются потирания переносицы достаточно близко к уголкам глаз, потом под глазами на линии крыльев носа и надбровные дуги снизу ближе к переносице.
Весь комплекс упражнений активизирует кровообращение и способствует активизации сетчатки глаза. Для детей все упражнения имеют название - зайчики умываются.
Основная задача второй физкультминутки - продление периода высокой зрительной работоспособности на втором-третьем уроках. Для этого дети на 15-ой минуте урока по команде учителя рисуют точкой взора прямоугольники по периметру рисунка тренажера Видеоазимут на листе бумаги форматом А 3. Упражнения меняются на рисование диагоналей прямоугольника и вертикали.
Движения глазами осуществляются при относительно неподвижном лице и способствуют резкому улучшению кровоснабжения тех участков оболочки глаза, к которым крепятся глазодвигательные мышцы. Именно эти упражнения способствуют укреплению склеры - оболочки глаза и превращают близорукий глаз в нормальновидящий.
В отдельных случаях дети выполняют данную гимнастику, следя глазами за тренажером Флажок, которым управляет учитель, траектории движения полотнища флажка совпадают с рисунком почтового конверта. Вся гимнастика укладывается в 1 минуту.
Для снятия утомления с аккомодационного аппарата хрусталика на последних уроках используются тренажеры Ракетка 2 или Дорожка, позволяющие эффективно снижать степень утомления глаз при напряженном чтении, письме, рисовании.
В комплект тренажера входит таблица для определения остроты зрения в домашних условиях с подходом к ней и определением расстояния при нормальном видении знаков. Эта методика легко усваивается детьми и взрослыми и помогает решать вопросы самоконтроля остроты зрения и создании у учеников мотивации на занятия гимнастикой зрения при получении первых положительных результатов.
Три года работы с данной методикой дали следующие результаты:
-до начала работы у 45% детей класса снижение остроты зрения в конце первого года обучения;
-родительское собрание, обеспечение класса тренажерами и обучение детей методике выполнения упражнений;
-в конце второго года обучения улучшение остроты зрения у 65%, без изменеий у 27% (положительный фактор сохранения исходного зрения), снижение остроты зрения у 2-х детей (8%).

При норме зрения в 1,0 у детей произошли следующие изменения исходных показателей: на 0,7 прирост у одного учащегося, на 0,5 у двух человек, на 0,4 - 5 человек, на 0,3 - 8 учащихся, на 0,2 - 2 школьника и на 0,1 - 2 человека.
Снижение остроты зрения у одного ребенка на 0,1 и у другого на 0,2. Причины - пассивное поведение во время выполнения гимнастики, воздействие зрительных нагрузок и переутомление.
Большую роль играл контакт с родителями, которые помогали детям усваивать упражнения дома и контролировали выполнения домашних заданий.
Методика в районе работает уже тринадцать лет и результаты ее внедрения убедительны - она помогает сохранить зрение и осанку.












ОБСУЖДЕНИЕ


Nikolay Nikolaevi Perevalov2009-04-09 16:31:38 - Nikolay Nikolaevi Perevalov
Валерий Анатольевич,скопировал вашу метдику развития зрения.Спасибо. Вы не подскажите а при работе с компьютером каким образом снимать напряжение с глаз?
Валерий Анатольевич Ковалев2009-04-09 16:39:43 - Валерий Анатольевич Ковалев
Вы скопировали статью, методику я пришлю Вам по почте, мой адрес поищите и шлите сегодня письмо, я загружу методичкой.C картинками!!! Поместил фото о методике, но получилось вверх ногами???
D 1989 году я получил первое в СССР рацпредложение о профилактике зрительного утомления оператора работающего с дисплеем компьютера, экспертами были сотрудники института физики АН СССР. Через год англичане её запатентовали, но я первый и дети по моим сценариям делают программы. А вообще мои тренажеры на бумаге всё могут заменить, как бы фото развернуть, но я их Вам вышлю, дайте знать.
Валерий Константинович Константинов2009-06-17 15:39:42 - Валерий Константинович Константинов
Здравствуйте Валерий Анатольевич. Моей дочери проведены уже две операции по исправлению косоглазия, кроме всего прочего у нас астигматизм, что сами понимаете усугубляет ситуацию. Ей пять с половиной лет. На данный момент после последней операции на сенаптофоре угол ноль, но совершенно нет слияния, бинокулярное зрение почти отсутствует. Какой из ваших тренажеров можете посоветовать, но желательно что бы можно было сделать в домашних условиях, и где взять описание? Если нам это поможет , я Вас обязательно отблагодарю. С уважением Валерий.
Оксана Николаевна Бардина2010-01-14 18:15:23 - Оксана Николаевна Бардина
Валерий Анатольевич на ваших тренажерах дети работают в очках без окклюзии ?
Валерий Анатольевич Ковалев2010-01-14 19:54:34 - Валерий Анатольевич Ковалев
Я никогда не вмешиваюсь в работу медиков, чаще всего дети работают без наклейки. В ДОУ для детей с косоглазием и амблиопией все мои упражнения проводила дефектолог в своем кабинете. Дети приходили к ней без наклеек. Но медики регулироваи периодичность занятий. Без медиков дома за месяц-два и результат. Но основной контингент - дети с миопией разной степени. Это тысячи детей. Дети нормы занимаются,чтобы сохранить и увеличить остроту зрения.
Оксана Николаевна Бардина2010-01-14 21:29:35 - Оксана Николаевна Бардина
Валерий Анатольевич вы можете выслать основные правила работы с вашими тренажерами для детей с косоглазием и амблиопией.
Валерий Анатольевич Ковалев2010-01-15 00:42:02 - Валерий Анатольевич Ковалев
Мой адрес [email protected]
Почитать можно на vazimut.com но там без иллюстраций Высылаю полный текст только школам и ДОУ по запросу, с подтверждением. Это для усиления ответственности запрашивающей стороны, для получения информации о детях или взрослых.
Оксана Николаевна Бардина2010-01-15 14:35:33 - Оксана Николаевна Бардина
Валерий Анатольевич, я учитель - дефектолог стаж работы 18 лет работаю в доу для детей с нарушением зрения
у нас возникают вопросы в коллективе разрешите пожалуйста все таки как работать с вашими тренажерами в очках или без них с окклюзией или без них дозировка работы с детьми просим вас ответить поподробнее и если вышлите на адрес будем вам очень благодарны
кокое вам подтверждение нужно как оно выглядит
Валерий Анатольевич Ковалев2010-01-15 15:21:19 - Валерий Анатольевич Ковалев
Немного прояснилось, но на мой адрес Вы не сообщили, а куда мне посылать материалы? Вы сообщите область,город, ДОУ, работаете ли Вы по рекомендациям Плаксиной, Григорьевой и т.д. Я Вам перешлю пособие с КАРТИНКАМИ. Работать в очках и без наклеек. Жду письма по моему адресу [email protected]
Оксана Николаевна Бардина2010-01-15 15:47:57 - Оксана Николаевна Бардина
вышлите на адрес [email protected]
работаю в саратове
у нас ребенок один тотально слепой как и где найти программу 3 вида
работаем по плаксиной
Елена Сергеевна Кулинич2010-02-04 23:00:12 - Елена Сергеевна Кулинич
Валерий Анатольевич, я учитель - дефектолог , стаж работы 3 года. Г.Таганрог д/с `Хрусталик` для детей с косоглазием и амблиопией, есть и нистагм и чАДЗН и др. диагнозы, работаем и по Плаксиной и по Григорьевой. Мой адрес [email protected], мы были бы рады получить ваши материалы. Заранее благодарны
ALGradiant ALGradiant ALGradiant2012-02-17 19:06:29 - ALGradiant ALGradiant ALGradiant
Уважаемый Валерий Анатольевич!
Первый год работаю в школе VIII вида учителем начальных классов. Дети разные, у многих проблемы со зрением. Заинтересовалась Вашей методикой, прочитала статью. Вышлите, пожалуйста, на мой адрес схемы и методички.
С уважением, Любовь Александровна.
[email protected]
Светлана Анатольевна Кочутина2012-04-30 12:36:49 - Светлана Анатольевна Кочутина
А можно и мне выслать, пожалуйста!
Надежда Львовна Обуткина2013-03-31 20:58:10 - Надежда Львовна Обуткина
А можно и мне выслать, пожалуйста!
Ольга Иосиповна Завальнюк2013-12-05 22:16:33 - Ольга Иосиповна Завальнюк
Уважаемый Валерий Анатольевич!я учитель - дефектолог.Работаю в группе доу для детей с косоглазием и амблиопией.Вышлите, пожалуйста, на мой адрес схемы и методички.
Валерий Анатольевич Ковалев2018-10-28 18:00:12 - Валерий Анатольевич Ковалев
Адрес изменился в полном смысле слова. Живу рядом с Питером в Кудрово. [email protected]
Константин Борисович С.2018-10-28 19:32:18 - Константин Борисович С.
А какой симпатичной деревенькой было это Кудрово лет 15-20 назад... Правда барбосы по улице бегали к велосипедистам недоброжелательные, а остальном было очень пасторально.
Инна Викторовна Полякова2018-10-28 20:43:37 - Инна Викторовна Полякова
А нынче Кудрово - человеческий муравейник. Со всех сторон 25-30 этажей нависают. Давят на `кукушку`. Из пасторального один парк Оккервиль остался, да и тот, говорят, скоро застроят торговыми центрами.((
Была в прошлые выходные в сём месте у дочери в гостях.
Константин Борисович С.2018-10-28 21:34:06 - Константин Борисович С.
Я там уже лет 10 не проезжал. Но как начиналось строительство - видел...
Ольга Сергеевна Ермолаева2020-09-18 15:41:29 - Ольга Сергеевна Ермолаева
Валерий Анатольевич, Добрый вечер. Моему сыну 10 лет у него миопия и астигматизм и зрение правый глаз сказали -7,5, а левый -5,5. Полтора года назад на правый глаз делали склеропоастику, но она не помогла. Незнаю как остановить снижение зрения. Врач сказал что ничего не поделаешь и это гены, наследственность (у папы -6 оба глаза).

Как получить вашу методику? Можно на почту [email protected]
Ольга Валентиновна Паняева2020-09-23 22:14:48 - Ольга Валентиновна Паняева
Валерий Анатольевич, добрый вечер. Можно мне получить Вашу методичку?

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.
g6:f7+
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/